Информационное обеспечение орган внутренних дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

Как отмечается в работах по кибернетике и управлению, компетентность и обоснованность управления социальными системами находится в прямой зависимости от уровня информационной обеспеченности, управление неразрывно связано с информационными процессами, происходящими как внутри системы, так и в окружающей ее среде функционирования. Таким образом, информационные процессы, составляют основу управления, так как любой управленческий цикл осуществляется в пределах поступающей в систему информации. В связи с этим, рассмотрение вопросов организации информационного обеспечения управления органами внутренних дел и путей его совершенствования имеет как теоретическое, так и чисто практическое значение, а также является необходимой предпосылкой внедрения электронно-вычислительной техники в управленческую, административную, следственную и оперативно-розыскную деятельность органов внутренних дел.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Информационная работа в ОВД
1. Система информации в органах внутренних дел, требования, предъявляемые к информации, ее количественные и качественные характеристики
2. Информационное обеспечение управления в органах внутренних дел и основные принципы его организации
Глава 2. Аналитическая работа в ОВД
1. Содержание и основные направления аналитической работы в органах внутренних дел
2. Методика осуществления аналитической работы в органах внутренних дел
3. Организационное обеспечение аналитической работы
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

диплом 1.docx

— 80.41 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

информационное обеспечение  орган внутренних дел

Введение

Глава 1. Информационная работа в ОВД

1. Система информации  в органах внутренних дел, требования, предъявляемые к информации, ее  количественные и качественные  характеристики

2. Информационное обеспечение  управления в органах внутренних  дел и основные принципы его  организации

Глава 2. Аналитическая работа в ОВД

1. Содержание и основные  направления аналитической работы  в органах внутренних дел

2. Методика осуществления  аналитической работы в органах  внутренних дел

3. Организационное обеспечение  аналитической работы

Заключение

Библиографический список

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В настоящее  время информационно-аналитическая  работа широко внедряется в деятельность всей системы органов внутренних дел и осуществляется на сегодняшний  день, как на всех уровнях, так и  всеми службами и подразделениями  системы.

Как отмечается в работах  по кибернетике и управлению, компетентность и обоснованность управления социальными  системами находится в прямой зависимости от уровня информационной обеспеченности, управление неразрывно связано с информационными процессами, происходящими как внутри системы, так и в окружающей ее среде  функционирования. Таким образом, информационные процессы, составляют основу управления, так как любой управленческий цикл осуществляется в пределах поступающей  в систему информации. В связи  с этим, рассмотрение вопросов организации  информационного обеспечения управления органами внутренних дел и путей  его совершенствования имеет  как теоретическое, так и чисто  практическое значение, а также является необходимой предпосылкой внедрения  электронно-вычислительной техники  в управленческую, административную, следственную и оперативно-розыскную  деятельность органов внутренних дел. Все это, в конечном счете, определяет важность информационного обеспечения  управления в органах внутренних дел. Как известно, развитие общества и эффективность функционирования всех его социальных институтов идет тем успешней, чем правильней обеспечивается учет взаимосвязи объективных закономерностей  и существующих субъективных факторов общественной жизни. Поэтому справедливо  отмечается, что управлять общественными  процессами - это значит проводить  реалистическую политику, основанную на учете объективных закономерностей общественного развития.

Увеличение и усложнение задач и функций, стоящих перед  органами внутренних дел, повышение  требовании к эффективности управления ими и усиление интенсивности  их работы вызывает повышенное внимание к вопросам анализа комплекса  факторов, влияющих на состояние правопорядка, так как успешная деятельность системы  органов внутренних дел возможна только на основе систематического изучения как причин и условий, порождающих  эти правонарушения и способствующих их совершению, так и мер, предпринимаемых государственными и общественными организациями по борьбе с ними.

Степень научной разработанности  темы. В последние годы возросла роль научного подхода к управлению теми социальными процессами, которые  являются непосредственной сферой приложения управляющих воздействий со стороны  органов внутренних дел.

В условиях высокого динамизма  политических, социальных и экономических  процессов, усложнения управления социальными  системами, эффективность управленческих воздействий органов внутренних дел в сфере борьбы с преступностью  и охраны общественного порядка  в значительной степени определяется глубиной и всесторонностью систематического анализа складывающейся обстановки и своевременной выработкой на основе его управленческих решений по реагированию на ее изменения. Данные вопросы были затронуты в трудах таких авторов как Атаманчук Г.В., Афанасьев В. Г., Веселый В.В., Вицин С.Е., Воскресенский Г.М. и др.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе проведения информационно-аналитической  работы в органах внутренних дел.

Предметом исследования является правовые и организационные аспекты  информационно-аналитической работы в органах внутренних дел.

Цель исследования заключается  в разработке и обосновании комплексного подхода к исследованию проблемы повышения эффективности информационно-аналитической  работы в органах внутренних дел.

Для достижения указанной  цели были поставлены следующие исследовательские  задачи:

· Дать общую характеристику системы информации в органах  внутренних дел, требований, предъявляемых  к информации, ее количественные и  качественные характеристики;

· Рассмотреть информационное обеспечение управления в органах  внутренних дел и основные принципы его организации;

· Проанализировать содержание и основные направления аналитической  работы в органах внутренних дел;

· Выявить методику осуществления  и организационное обеспечение  аналитической работы в органах  внутренних дел;

· Определить пути повышения  эффективности информационно-аналитической работы в органах внутренних дел.

Методология и  методика исследования. Методология исследования основывалась на принципах диалектического материализма как всеобщего метода познания. В ходе исследования использовались частнонаучные методы: социологический, математический, статистический, формально-логический, сравнительно-правовой, системного анализа.

Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный, Уголовно-исполнительный кодексы, другие конституционные и  федеральные законы, подзаконные  правовые, приказы МВД РФ. В работе использовались материалы практики.

Положения выносимые на защиту.

1. Любой процесс управления, осуществляемый в социальных  системах, по своей сути является  информационным процессом, связанным  с получением, переработкой и  передачей информации. Информация, как таковая, в данном случае  выступает непосредственным инструментом  управления. Процесс управления  в информационном аспекте можно  рассматривать как:

· восприятие системой информации о состоянии объекта управления и внешней среды;

· переработка принятой информации согласно алгоритма управления в команды, соответствующие целям функционирования системы;

· передача данных команд объектам внутриорганизационного управления.

2. Органам внутренних дел и входящим в них службам и подразделениям, как и всякой социально управляемой системе, свойственна объективная конкретность информационных потребностей, вытекающая, во-первых, из принадлежности их к определенному звену системы государственных органов, во-вторых, от уровня, занимаемого органом в иерархической системе управления МВД России, и, в-третьих, от конкретно выполняемых задач и функций.

3. Аналитическая работа  является непременной составной  частью процессов управления  всех социальных систем. Любая  организационная или тактическая  проблема в управленческой деятельности  органов внутренних дел решается  на основе предварительного изучения  оперативной обстановки; с ее  помощью обеспечивается осведомленность  субъекта управления о состоянии  правопорядка, как объекта воздействия,  внешней среды и самой системы  органов внутренних дел, а также  определяется стратегия и тактика  деятельности органов внутренних  дел и обеспечивается упреждающий  характер управленческих воздействий,  исходя из объективных и субъективных  условий, в которых протекает  функционирование системы.

4. При исследовании результатов деятельности органа анализу и оценке подлежат показатели, характеризующие общепрофилактические мероприятия (количество представлений и их тематическая направленность, количество и результативность проведенных профилактических оперативно-поисковых мероприятий по линиям служб и пр.), индивидуальную профилактическую работу с лицами, находящимися на различных видах учетов, а также результаты работы по предотвращению преступлений - (абсолютное количество предотвращенных преступлений, их соотношение с количеством зарегистрированных, участие служб органов в этой работе и пр.).

Структура и содержание дипломной  работы определены предметом исследования, его целями и задачами. Диплом состоит  из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и библиографического списка.

информационное обеспечение орган внутренних дел

 

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА В ОВД

1. Система информации  в органах внутренних дел, требования, предъявляемые к информации, ее  количественные и качественные  характеристики.

Информационные процессы составляют основу управления и единственно возможным объяснением факта сохранения организованности систем является непрерывное поступление к ним информации, характеризующей как явления, происходящие в окружающем мире, так и процессы, происходящие в данных системах.

Следовательно, основой возникновения  и одним из главных признаков  процесса управления является информация, которая беспрерывно циркулирует  как между компонентами самой  системы, так и между системой и окружающей ее средой функционирования. То есть, об управлении, как таковом, можно говорить только в такой  системе, где ее элементы и объекты  внешней среды связаны между  собой и находятся в постоянном информационном взаимодействии.

Сама же информация, составляя  основу управления, является также  и определяющим фактором характера  самих процессов управления, протекающих  в системе органов внутренних дел, которые осуществляются лишь в  пределах поступающей в систему  информации. Поэтому характер этой информации определяет не только способ решения поставленных задач, но и  оптимальность решений в целом. В связи с этим широко известно такое выражение: "Плохая информация - плохое решение, недостаточная информация - недостаточно эффективное решение".

Однако не всякая информация представляет ценность для осуществляемых в системе органов внутренних дел процессов управления, а лишь та, которая соответствует задачам  и функциям системы органов внутренних дел.

Являясь непременным атрибутом  управления, информация присуща всем этапам управленческого цикла. Действительно, выработка и принятие управленческого  решения начинается, как правило, с получения, а затем переработки  задающей информации, информации об ограничениях и информации о состоянии объектов управления и внешней среды. Функция  организации исполнения управленческих решений также не мыслится без  наличия информации о состоянии  системы органов внутренних дел  и условий их функционирования, облегчающих  или затрудняющих выполнение поставленных задач. Информация, сигнализирующая  о результатах деятельности органа, меняющейся оперативной обстановки и ходе выполнения принятых решений, является основой для осуществления  таких функций процесса управления, как регулирование и коррегирование, учет и контроль. В конечном счете, вся эта информация является основой для подготовки нового управленческого цикла.

Таким образом, можно сделать  вывод, что любой процесс управления, осуществляемый в социальных системах, по своей сути является информационным процессом, связанным с получением, переработкой и передачей информации. Информация, как таковая, в данном случае выступает непосредственным инструментом управления.

Сам же процесс управления в информационном аспекте можно  рассматривать как:

· восприятие системой информации о состоянии объекта управления и внешней среды;

· переработка принятой информации согласно алгоритма управления в команды, соответствующие целям функционирования системы;

· передача данных команд объектам внутриорганизационного управления.

В самом общем понимании  информация представляет собой сведения или сообщения, заключающие в  себе новые данные, которые воспринимаются, перерабатываются и используются людьми для организации своей деятельности. В кибернетике и науке социального  управления понятие информации тесно  увязывается с двумя факторами. Во-первых, с наличием определенной системы и происходящими в  ней процессами управления; во-вторых, поскольку любая система является средством решения определенных задач, информацией являются лишь те сведения, которые полезны для решения этих задач Черняк Ю.Д. Информация и управление. М., 1974. С. 76; Афанасьев В. Г. Социальная информация и управление обществом. М., 2004. С. 24-37..

Таким образом, к информации относятся лишь те сведения, форма  и содержание которых поняты и  восприняты системой, необходимы ей и  используются в осуществляемых ей процессах  управления.

Сообщения, хотя принятые и  переработанные системой, но не имеющие  значения для решения поставленных перед ней задач (т.е. не несущие  информации), называются информационным шумом. К дезинформации относятся  те сообщения, которые отклоняют  систему от правильного решения  и создают в ней субъективное представление об уменьшении неопределенности (получатель не знает, что это неверная информация).

Применительно к деятельности системы органов внутренних дел  понятие информации можно сформулировать как сведения, характеризующие:

· состояние и деятельность системы органов внутренних дел  и объектов ее внешнего воздействия;

· состояние и воздействия  внешней среды, определяющие ее деятельность Ипакян А.П. Организация системы информации и аналитическая работа в органах внутренних дел. М., 1990. С. 7; Воскресенский Г.М., Шванков В.М. Информация в социальном управлении. М., 2003. С.15..

Нетрудно заметить, что  данное определение носит самый  общий характер. Наполнить его  конкретным содержанием возможно путем  рассмотрения системы информации, которая  представляет собой совокупность видов  информации, используемой в процессе управления органами внутренних дел, и  ее классификации.

Информация о работе Информационное обеспечение орган внутренних дел