Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 15:46, курсовая работа
Как отмечается в работах по кибернетике и управлению, компетентность и обоснованность управления социальными системами находится в прямой зависимости от уровня информационной обеспеченности, управление неразрывно связано с информационными процессами, происходящими как внутри системы, так и в окружающей ее среде функционирования. Таким образом, информационные процессы, составляют основу управления, так как любой управленческий цикл осуществляется в пределах поступающей в систему информации. В связи с этим, рассмотрение вопросов организации информационного обеспечения управления органами внутренних дел и путей его совершенствования имеет как теоретическое, так и чисто практическое значение, а также является необходимой предпосылкой внедрения электронно-вычислительной техники в управленческую, административную, следственную и оперативно-розыскную деятельность органов внутренних дел.
Введение
Глава 1. Информационная работа в ОВД
1. Система информации в органах внутренних дел, требования, предъявляемые к информации, ее количественные и качественные характеристики
2. Информационное обеспечение управления в органах внутренних дел и основные принципы его организации
Глава 2. Аналитическая работа в ОВД
1. Содержание и основные направления аналитической работы в органах внутренних дел
2. Методика осуществления аналитической работы в органах внутренних дел
3. Организационное обеспечение аналитической работы
Заключение
Библиографический список
Соответствующая задачам
управления информационная обеспеченность
системы сведениями о состоянии
объектов управления и внешней среды
достигается рядом
Рассмотрим эти принципы более подробно:
- Интенсификация информационных
процессов, входя составной
- Принцип единства (общности)
информационного обеспечения
- Функциональный принцип
организации информационного
- Принцип оптимальности
информационного обеспечения*
Оптимальность информационного обеспечения управления органами внутренних дел достигается решением двух основных задач: определением оптимально необходимой системе управления информации и определением оптимальных режимов функционирования информационных систем.
Эти укрупненные задачи оптимизации информационных процессов разбиваются на ряд более мелких, конкретизирующих и детализирующих подзадач, к которым можно отнести:
· обеспечение однократности сбора информации с учетом многократного и полифункционального ее использования заинтересованными службами и подразделениями органов внутренних дел (создание единых информационных центров сбора всей оперативно-розыскной и управленческой информации);
· устранение параллельных информационных потоков и создание банков данных коллективного пользования;
· более широкое использование накопительных форм хранения информации и замена ими разовых форм документов;
· установление сопоставимых форм накопления информации и содержащихся в них показателей по всем службам и подразделениям органов внутренних дел;
· разработка и внедрение обобщенных показателей деятельности служб и подразделений органов внутренних дел;
· внедрение машинных носителей информации и применение электронно-вычислительных средств для сбора, обработки и хранения информации;
· строгое соблюдение общегосударственных и ведомственных требований по работе с документами, а также соблюдение юридических требований к документам, информационной культуре их оформления, соблюдение необходимых реквизитов и требований технической эстетики.
Пути совершенствования
информационного обеспечения
Как показывают материалы
общетеоретических и прикладных
исследований, основным условием оптимальности
информационного обеспечения
Поэтому первым и основным условием оптимизации информационного обеспечения управленческой деятельности органов внутренних дел является построение информационного фонда органа и порядка движения информации в строгом соответствии с характером и объемом задач, возложенных на каждое конкретное подразделение или службу, в соответствии с их местом в иерархической структуре управления, структурой органа и соответствующими критериями оценок их деятельности.
Для выполнения этой задачи,
то есть для упорядочения информационных
правоотношений, требуется упорядочение
управленческих правоотношений, которое
должно найти свое отражение в
более углубленной разработке и
детализации типовых и
Существенным резервом уменьшения потоков информации является также разработка в данных положениях системы построения отчетной информации с использованием принципа увеличения коэффициента сжатия информации. Выражается это соотношением количества показателей о деятельности служб, концентрируемого на уровне ГРОВД и поступающего, например, в МВД, ГУВД, УВД. В настоящее время это соотношение близко к единице, что ведет к перегрузке субъектов управления излишне детализированными и неукрупненными сведениями.
Целесообразно в положениях оговаривать также четко и состав информационных фондов по каждой службе органа и по каждому уровню управления.
Наиболее детально вопросы
информационного обеспечения
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ОВД
1. Содержание и основные
направления аналитической
Термин «аналитическая работа»,
употребляемый в органах
Аналитическая работа является
непременной составной частью процессов
управления всех социальных систем. Любая
организационная или
На основании всего вышеизложенного аналитическую работу в органах внутренних дел можно определить как исследовательскую познавательную деятельность по выявлению причинных связей, тенденций и закономерностей, охватывающую своим содержанием изучение и оценку информации о состоянии правопорядка и результатах практической деятельности органов внутренних дел, а также об условиях внешней среды, в которой эта деятельность протекает. Целью ее является обеспечение управления системой органов внутренних дел и оценка эффективности ее управленческих воздействий.
Из данного определения
видно, что аналитическая работа
тесно связана с получением и
изучением широкого комплекса разносторонней
информации. Целью ее является выработка
и обоснование разного рода управленческих
решений, а также уяснение общих
тенденций и явлений практики.
Являясь базой текущего и перспективного
планирования, анализ дает возможность
наиболее целесообразно использовать
имеющиеся в распоряжении силы и
средства, принимать обоснованные и
наиболее эффективные конкретные меры
по воздействию на причины и условия,
способствующие совершению правонарушений,
по улучшению оперативно-
Таким образом, информационно-аналитическая работа в органах внутренних дел преследует чисто практические цели. На уровне горрайорганов она прямо способствует решению выполняемых ими задач по борьбе с преступностью и охране общественного порядка. На этом уровне практическая направленность аналитической работы дополняется максимальной конкретностью исследуемых проблем и микроанализом, доходящим до масштабов отдельных населенных пунктов микрорайонов, предприятий и учреждений.
Основные
направления аналитической
Осуществляемая органами внутренних дел аналитическая работа весьма многогранна и разнообразна. В ней выделяют несколько самостоятельных направлений, для каждого из которых характерна своя цель и соответствующие виды и объемы исходной информации, подлежащей сбору, изучению и оценке. К этим направлениям относятся См.: «Научная организация управления органами внутренних дел», с. 174. Классификация этих направлений другими авторами почти аналогична. В горрайорганах на сегодняшний день обязательным является проведение текущего и комплексного анализов оперативной обстановки (См.: «Наставление по организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте», объявленное приказом МВД РФ от 20 сентября 1994 г. №260).:
А. Изучение тенденций правонарушений,
деятельность органов внутренних дел
и обуславливающих их факторов за
длительный период (5--15 лет). Целью данного
вида анализа является получение
прогностических выводов о
Необходимость такого вида анализа предопределяется тем, что органы внутренних дел, как и всякая социальная система, должны иметь свою стратегию, разработка которой невозможна без предварительного уяснения закономерностей и тенденции развития правонарушений, детерминирующих их криминогенных и антикриминогенных факторов внешней среды, а также состояния и деятельности самой системы органов внутренних дел.
Б. Комплексный анализ оперативной обстановки (квартал, полугодие, девять месяцев, год). Целью данного вида анализа является выявление изменений в состоянии правопорядка и установление факторов внешней среды, а также состояния и деятельности органов внутренних дел, которые детерминировали эти изменения.
В процессе комплексного анализа
оперативной обстановки изучению и
исследованию подвергаются географические,
политические, социально-экономические
и демографические
Выводы этого вида анализа
содержат оценку состояния правопорядка
и характеристику изменений, прошедших
в нем за анализируемый период;
определение наиболее актуальных и
специфических для данного
Таким образом, результаты комплексного
анализа оперативной обстановки
составляют базу текущего планирования
работы органа внутренних дел (составления
полугодовых и квартальных
Информация о работе Информационное обеспечение орган внутренних дел