Информационное обеспечение орган внутренних дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

Как отмечается в работах по кибернетике и управлению, компетентность и обоснованность управления социальными системами находится в прямой зависимости от уровня информационной обеспеченности, управление неразрывно связано с информационными процессами, происходящими как внутри системы, так и в окружающей ее среде функционирования. Таким образом, информационные процессы, составляют основу управления, так как любой управленческий цикл осуществляется в пределах поступающей в систему информации. В связи с этим, рассмотрение вопросов организации информационного обеспечения управления органами внутренних дел и путей его совершенствования имеет как теоретическое, так и чисто практическое значение, а также является необходимой предпосылкой внедрения электронно-вычислительной техники в управленческую, административную, следственную и оперативно-розыскную деятельность органов внутренних дел.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Информационная работа в ОВД
1. Система информации в органах внутренних дел, требования, предъявляемые к информации, ее количественные и качественные характеристики
2. Информационное обеспечение управления в органах внутренних дел и основные принципы его организации
Глава 2. Аналитическая работа в ОВД
1. Содержание и основные направления аналитической работы в органах внутренних дел
2. Методика осуществления аналитической работы в органах внутренних дел
3. Организационное обеспечение аналитической работы
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

диплом 1.docx

— 80.41 Кб (Скачать файл)

Для начальника ОВД:

- информационно-аналитические  и справочные материалы по  вопросам, выносимым на обсуждение  коллегии и оперативных совещаний;

- тезисы докладов и  выступлений начальника ОВД;

- оценки оперативной обстановки  на обслуживаемой территории  по итогам работы ОВД ежеквартально,  а при необходимости с меньшей  периодичностью; данные об основных  результатах работы подразделений  соответствующего аппарата и  нижестоящих ОВД;

- проблемные записки и  иные информационно-аналитические  и оперативно-справочные документы;

- согласованные с заинтересованными  подразделениями предложения о  повышении эффективности профилактической, оперативно-служебной и управленческой  деятельности ОВД;

- проекты директивных  документов с постановкой задач  на предстоящий год, ежегодного  отчета перед населением.

Для направления в соответствующие  инстанции:

- информацию о состоянии  правопорядка на обслуживаемой  территории, проявившихся либо возможных  негативных тенденциях в оперативной  обстановке, принимаемых ОВД и  необходимых дополнительных мерах  реагирования на осложнение криминальной  ситуации;

- предложения по профилактике  правонарушений и укреплению  правопорядка на обслуживаемой  территории.

Организация аналитической  работы в органах внутренних дел  предполагает, прежде всего, создание соответствующего информационного  фонда для осуществления этой работы. В первую очередь, эта работа состоит в определении видов  и объемов необходимой информации, которая должна накапливаться в  органах внутренних дел и его  службах для решения текущих  задач. Весь концентрируемый массив информации, подлежащий анализу, подразделяется на группы, соответствующие блокам сведений, подлежащим исследованию при  комплексном и текущем анализе  оперативной обстановки.

Для осуществления программированного сбора сведений по данным блокам разрабатывают  формализованные носители информации, обеспечивающие ее текущее накопление по мере поступления в орган, а  также соответствующую систематизацию и обработку.

Важную роль при анализе  социальной информации играют статистические методы, раскрывающие закономерности диалектического единства необходимого и случайного.

Статистические методы используются для определения количественных параметров всех изучаемых при анализе  оперативной обстановки явлений. Кроме  этого, при анализе социальной информации все шире используются методы экстрополяции, факторного и корреляционного анализа, линейного и динамического программирования и пр.

Основными методами сбора  социальной информации для осуществления  аналитической работы являются:

· изучение документов - включающие в себя подбор и анализ литературы по тематике исследования, изучение нормативных  актов, отчетной документации, писем, жалоб  и заявлений граждан и пр. В  последнее время для более  углубленного изучения документов применяется  так называемый контентанализ;

· опрос - используемый, в  основном, для проведения частного анализа. Его разновидностями являются анкетирование и интервьюирование;

· наблюдение (стороннее  и включенное) широко используется при изучении оперативной обстановки, при обобщении положительного опыта  и решения других задач.

Все вышеуказанные методы сбора социальной информации для  осуществления аналитической работы, осуществляется, как правило, выборочно. Поэтому основная задача исследователя  в данном случае состоит в том, чтобы обеспечить их репрезантивность (представительность), которые определяются по специальным разработанным статистикой формулам.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог работе необходимо заметить, что в связи с возрастанием циркулирующих в системе органов  внутренних дел объемов и видов  разнообразной управленческой информации, а также в связи с большим  количеством решаемых органами внутренних дел комплексных задач по борьбе с правонарушениями, целесообразным является также решение вопроса  о так называемом распарралировании функций, то есть создании в службах МВД, ГУВД, УВД и горрайорганах в целом специальных информационно-аналитических групп, на которые были бы возложены функции по сбору, обобщению и анализу входящей информации, ведению информационного фонда службы или органа (ИЦ собирает далеко не всю информацию, циркулирующую в органах внутренних дел). Это позволит в значительной степени освободить инспекторский состав оперуполномоченных от излишней документации, обеспечить более квалифицированную обработку, хранение и выдачу информации, однократность сбора первичной информации, а также полифункциональность и многократность ее использования Директива МВД России №1 «Об итогах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России в 1998 году и задачах на 1999 год», разд. 5 п.п. 5.6, 5.7. См.: Урсул АД. Отражение и информация. М., 1999. С. 41-49; Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом..

Кроме этого, централизация  и интеграция информационных систем в масштабах всего органа и  создание единого комплекса криминологической, оперативно-розыскной, справочной и  вспомогательной информации позволит значительно повысить эффективность  предупредительной, оперативно-розыскной, административно-юрисдикционной и уголовно-процессуальной деятельности органов внутренних дел.

Использование же для обработки  такой информации средствами вычислительной техники даст возможность не только сокращать время для поиска необходимых  сведений, но и производить расчеты  всевозможных соотношений и относительных  показателей (уровня преступности, нагрузке, географии правонарушений и пр.), а также улучшить контроль за исполнением управленческих решений.

Другим важным направлением совершенствования информационного  обеспечения является максимально  возможная стандартизация и унификация используемых документов. Это, в первую очередь, касается отчетных и запросно-ответных документов. Проведение этих работ  позволяет в определенной степени  сократить разнообразие документов, ускорит процесс их подготовки, повысит  степень восприятия, а также позволит применять для их передачи метод  «кодирования формулы», то есть передачи лишь условного значения показателей, расположенных в определенной последовательности.

Что касается аспекта аналитической  работы в ОВД, то тут необходимо сказать  о том, что аналитическую работу нельзя рассматривать как нечто  непосильное, недоступное практическим работникам. Она может и должна быть организованна в любом органе, так как качественный состав их кадров в последние годы резко возрос.

Сегодня без аналитической  работы нельзя говорить о достаточной  обоснованности управленческих решений  в сфере правопорядка. Именно их разработка, как отмечалось, является наиболее важным результатом аналитической  работы.

Кроме этого, аналитические  документы являются основным оценочным  документом, на основании которых  готовится обобщенная информация о  состоянии правопорядка в органы государственной власти и местного самоуправления, информируется население, а также вышестоящие, органы внутренних дел.

И, наконец, следует сказать  о том, что материалы анализа, которые становятся достоянием широкого круга сотрудников, имеют большое  значение в формировании их взглядов, мировоззрения, понимания ими актуальности наиболее важных проблем борьбы с  преступностью, охраны общественного  порядка и дальнейшего совершенствования  деятельности органов внутренних дел.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативные правовые акты

1. Приказ МВД России  от 11 ноября 1990 г. №415 «Об утверждении  примерной инструкции» (Примерная  Инструкция о порядке приема, регистрации, учета и разрешения  в органах и учреждениях внутренних  дел заявлений, сообщений и  другой информации о преступлениях  и происшествиях).

2. Приказ МВД России  от 12 мая 1993 г. №229 «О мерах по  реализации Концепции развития информационного обеспечения органов внутренних дел».

3. Приказ МВД России  от 14 декабря 1994 г. №319 «Об утверждении  Инструкции о порядке предоставления  информации на договорной основе».

4. Приказ МВД России  от 11 января 1995 г. №14 «О введение  в действие автоматизированной  информационно-справочной системы  «Контроль - Федеральная программа»».

5. Приказ МВД РФ №  86 от 12.02.1997 г. «Об утверждении  Временного наставления по службе  штабов органов внутренних дел».

6. Приказ МВД ССР от 13 мая 1987 г. № 100 «Об организации  информационно-аналитической работы  в органах внутренних дел».

7. Приказ МВД России  от 14 ноября 1995 г. №433 «О мерах  по повышению эффективности управленческой  деятельности в органах внутренних  дел».

8. Приказ МВД России  от 23 июня 1995 г. № 237 «Об объявлении  решения коллегии МВД России  от 23 мая 1995 г. № 4км/1».

9. Приказ МВД России  от 23 июня 1995 г. № 238 « О повышении  эффективности научно-исследовательской  деятельности в системе МВД  России».

10. Приказ МВД России  от 23 июня 1995 г. № 239 «О совершенствовании  правового регулирования научно-исследовательской  деятельности в системе МВД  России».

11. Приказ МВД России  от 22 августа 1992 г. № 295 «Об организации  изучения общественного мнения  о деятельности органов внутренних  дел».

12. Приказ МВД РФ от 20 сентября 1994 г. №260 «Наставление  по организации работы городских,  районных органов внутренних  дел и линейных органов внутренних  дел на транспорте».

Учебная и научная литература

13. Атаманчук Г.В. Государственное управление: проблемы методологии правового исследования. М., 2000.

14. Афанасьев В. Г. Социальная  информация и управление обществом.  М., 2001.

15. Вачугов В.В. - Основы менеджмента - М., «Высшая школа», 2003 г.

16. Веселый В.В. Методика и процедура аналитической работы в МВД, УВД. М., 1996.

17. Веснин В.Р. - Основы  менеджмента - М., ООО «Элит - 2000», 2003.

18. Вицин С.Е. Системный подход и преступность. М., 1990.

19. Вицин С.Е., Москвин А.И. Методические основы прогнозирования в управленческой деятельности в сфере обеспечения правопорядка. М., 1992.

20. Воскресенский Г.М. и  др. Статистические методы обработки  и анализа социальной информации  в управленческой деятельности  органов внутренних дел. М., 2002.

21. Воскресенский Г.М., Шванков  В.М. Информация в социальном  управлении. М., 2003.

22. Иванов Н.Н. Система  изучения оперативной обстановки  на территории республики, края, области. М, 1991.

23. Иванов Н.Н., Могилевский  Д.П. Информационное и методическое  обеспечение аналитической работы  в ОВД. М.: Академия МВД СССР, 1990 г.

24. Ипакян А.П. Организация и методика слежения за оперативной обстановкой, ее изучение и оценка. М., 1989.

25. Ипакян А.П. Организация системы информации и аналитическая работа в органах внутренних дел. М., 1990.

26. Козлов Ю.М., Фролов Е.С.  Научная организация управления  и право: Учеб. пособие. М., 2000.

27. Коренев А.П. Основы управления в органах внутренних дел. Учеб. М., 2002.

28. Кунц Г. и др. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М., 2001.

29. Салимжанов И.Х. - Менеджмент - М., «Феникс», 2003 г.

30. Социология политики  и управления: Сб. статей / Под ред. Л.Т. Волчковой, 2001.

31. Теория управления в  сфере правоохранительной деятельности / Под ред. А.Д. Малкова. - М., 2002.

32. Управление организацией: Учебник./Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А.Саломатина. - М., 2005.

33. Урсул АД. Отражение  и информация. М., 1999.

34. Франчук В.И. Основы общей теории социального управления. М., 2000.

35. Черняк Ю.Д. Информация  и управление. М., 2004.

36. Четвериков В.Р. Основы  управления в органах внутренних  дел. М.,2001

37. Четвериков В.С. Методологические  и организационно-правовые основы  применения количественных методов  в управленческой деятельности  органов внутренних дел. М., 1990.


Информация о работе Информационное обеспечение орган внутренних дел