Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 15:46, курсовая работа
Как отмечается в работах по кибернетике и управлению, компетентность и обоснованность управления социальными системами находится в прямой зависимости от уровня информационной обеспеченности, управление неразрывно связано с информационными процессами, происходящими как внутри системы, так и в окружающей ее среде функционирования. Таким образом, информационные процессы, составляют основу управления, так как любой управленческий цикл осуществляется в пределах поступающей в систему информации. В связи с этим, рассмотрение вопросов организации информационного обеспечения управления органами внутренних дел и путей его совершенствования имеет как теоретическое, так и чисто практическое значение, а также является необходимой предпосылкой внедрения электронно-вычислительной техники в управленческую, административную, следственную и оперативно-розыскную деятельность органов внутренних дел.
Введение
Глава 1. Информационная работа в ОВД
1. Система информации в органах внутренних дел, требования, предъявляемые к информации, ее количественные и качественные характеристики
2. Информационное обеспечение управления в органах внутренних дел и основные принципы его организации
Глава 2. Аналитическая работа в ОВД
1. Содержание и основные направления аналитической работы в органах внутренних дел
2. Методика осуществления аналитической работы в органах внутренних дел
3. Организационное обеспечение аналитической работы
Заключение
Библиографический список
Расчет уровня правонарушений
(преступности) дает возможность сравнить
состояние правонарушений, как во
времени, так и в пространстве.
С его помощью можно сравнивать
состояние преступности в нынешнем
году с состоянием преступности за
любой минувший год, несмотря на то,
что численность населения в
регионе за эти годы как угодно
сократилась или увеличилась. Применение
данного показателя позволяет также
сравнивать состояние преступности
в исследуемом регионе с
В процессе анализа рассчитываются различные показатели уровня. Так, в частности, рассчитывается общий уровень преступности, уровень административных правонарушений, уровень преступности несовершеннолетних (по отношению к количеству лиц в возрасте 14--17 лет), уровень рецидивной преступности(по отношению к количеству проживающих в регионе лиц, ранее судимых), уровень дорожно-транспортных происшествий (по отношению к количеству состоящего на учете автотранспорта либо протяженности дорог) и пр.
Интересным с точки
зрения анализа являются не только
сравнение показателей уровней
с аналогичными показателями по региону
в целом или с показателями
предшествующего периода, но и сопряжение
различных сравнительных
Анализ структуры
Рассчитанные показатели структуры также, как и показатели динамики, для их оценки соотносятся с аналогичными показателями предшествующего периода и со средними показателями по региону в целом. Однако, при анализе структуры необходимо учитывать, что этот показатель может эффективно работать лишь при достаточно большом исходном массиве зарегистрированных правонарушений. При небольшом массиве структуру более целесообразно оценивать с помощью абсолютных показателей.
Анализ «географии»
Анализ и оценка географии зарегистрированных правонарушений позволяет с учетом исследования их динамики, уровня и структуры выявлять первоочередные задачи органа, предопределить принципиальную расстановку сил и средств, а также маневрирование ими в процессе ежедневного оперативного управления.
Анализ зарегистрированных правонарушений по времени их совершения (времени суток, дням недели, месяцам), способам, объектам преступного посягательства и обстоятельствам, способствующим их совершению, позволяет с помощью совмещения показателей, характеризующих конкретные места совершения правонарушения, со временем их совершения и другими обстоятельствами еще более конкретизировать задачи органа, а также расстановку сил и средств.
Анализ личности правонарушителей
проводится с целью исследования
социально-демографических
Результатом анализа контингента
лиц, совершивших правонарушения, является
определение конкретных категорий
граждан, с которыми, в первую очередь,
необходимо осуществлять профилактическую
работу, либо среди которых необходимо
проводить поисковые
Однако, изучение и оценка состояния правопорядка на обслуживаемой территории будет неполной без анализа писем, заявлений и жалоб граждан, выступлений средств массовой информации, сообщений должностных лиц и спецаппарата по вопросам состояния правопорядка, так как зачастую эта информация раскрывает действительное состояние общественной безопасности, которое иногда не находит адекватного отражения в имеющихся статистических данных. Кроме этого, анализ данного вида информации в определенной степени позволяет судить и о таких
явлениях, как латентность, а также об эффективности деятельности и самой системы органов внутренних дел.
Исследование
состояния внешней среды и выяв
Выявленные в результате
анализа состояния
Анализ установок
Анализ демографических
ситуаций позволяет определить, насколько
выявленные тенденции в состоянии
правопорядка связаны со структурой
прироста численности населения (соотношение
естественного и механического
прироста), с миграцией населения
по региону (в том числе маятниковой),
с изменением возрастного состава
населения (в том числе
Анализ локальных социально-
Кроме этого, по данному блоку подвергается анализу состояние и деятельность органов и общественных организаций, взаимодействующих с органами внутренних дел в поддержании правопорядка, что позволяет определить соответствие их численности и расстановки складывающейся оперативной обстановке, а также результативность их работы по охране общественного порядка и профилактике правонарушений.
Исследование состояния
и деятельности органа внутренних дел
заключается в изучении его структуры,
численности личного состава, расстановки
сил и средств технической
оснащенности и результатов практической
деятельности. Это исследование имеет
целью определить, насколько рационально
распределена численность личного
состава, степень загруженности
сотрудников и насколько
Анализ по данному блоку
целесообразно начинать с расчета
нагрузки на сотрудников различных
служб, проводимого на основе соответствующих
критериев. Так, для уголовного розыска
это количество зарегистрированных
преступлений (особенно совершенных
в условиях неочевидности) в расчете
на одного работника, для следственного
аппарата - количество дел, находящихся
в производстве и законченных
на одного следователя. Для определения
степени загруженности
Проведя расчет нагрузки, целесообразно
проанализировать расстановку сил
и средств, что позволяет выяснить
правильность. Значительный практический
интерес представляет исследование
динамики общей численности личного
состава органа и его служб, который
проводится с целью сравнения
темпов ее изменения с темпами
динамики зарегистрированных правонарушений.
Это позволяет делать обоснования
для изменения штатной
Кроме этого, в этом разделе анализируются сведения об оснащенности органа техническими средствами, средствами транспорта и связи. Здесь, во-первых, исследуется соответствие фактического наличия этих средств табельной положенности, а, во-вторых, соответствие количества и качестве этих средств складывающейся оперативной обстановке.
При исследовании результатов деятельности органа анализу и оценке подлежат показатели, характеризующие общепрофилактические мероприятия (количество представлений и их тематическая направленность, количество и результативность проведенных профилактических оперативно-поисковых мероприятий по линиям служб и пр.), индивидуальную профилактическую работу с лицами, находящимися на различных видах учетов, а также результаты работы по предотвращению преступлений - (абсолютное количество предотвращенных преступлений, их соотношение с количеством зарегистрированных, участие служб органов в этой работе и пр.).
Анализ рассмотрения и
разрешения заявлений и сообщений
о преступлениях также
Работа органов внутренних дел по раскрытию преступлений и розыску преступников является одним из основных направлений его деятельности. Она оценивается по общей раскрываемости преступлений; раскрываемости тяжких преступлений; раскрываемости преступлений, совершенных в условиях неочевидности; раскрываемости отдельных видов преступлений; раскрываемость преступлений, совершенных ранее отчетного периода, по участию служб и подразделений органа в раскрытии преступлений и использованию всевозможных специфических сил, средств и методов в данной работе (учетов, технических средств, общественности, личного сыска и проч.), а также розыску преступников и лиц, без вести пропавших. Деятельность органа внутренних дел по расследованию преступлений, хотя и связана с раскрытием преступлений, имеет свою специфику. Так, эффективность работы по раскрытию преступлений оценивается по количеству уголовных дел, приостановленных в связи с неустановлением лиц, совершивших преступление; по количеству раскрытых в процессе расследования преступлений прошлых лет, а также ранее неизвестных и прочее.
Качество и своевременность расследования уголовных дел оценивается по наличию или отсутствию дел, возвращенных на дополнительное расследование, по процентному соотношению дел, оконченных производством с превышением сроков следствия к общему количеству оконченных дел и проч. Отдельной оценке подлежит работа по возмещению материального ущерба и соблюдению законности в процессе расследования (число необоснованных арестов, необоснованная квалификация и пр.).
Информация о работе Информационное обеспечение орган внутренних дел