Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 16:33, курсовая работа
Целью исследования является изучение особенности выбора косметической продукции с помощью эксперимент.
В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи:
изучение теоретических и методических основ проведения исследования с помощью эксперимента;
анализ особенностей сбыта продукции на современном этапе хозяйствования на примере компании Орифлейм;
анализ полученных результатов;
разработка предложений на основании полученных результатов.
Введение 5
1 Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований для MLM 6
1.1 Сетевой маркетинг: определение и сущность 6
1.2 Направления маркетинговых исследований 8
1.3 Особенности проведения эксперимента 14
2 Характеристика компании Oriflame и ее деятельности 16
2.1 Общие сведения о компании 16
2.2 Организационная система управления компанией 18
2.3 Динамика экономических показателей деятельности компании за 2010-2012 гг. 21
2.4 Анализ рыночной ситуации и сбытовой политики компании
3 Разработка программы эксперимента и анализ полученных результатов 23
3.1 Разработка программы 23
3.2 Анализ результатов исследования 26
3.3 Описание предложений и рекомендаций 32
3.4 Расчет затрат на реализацию предлагаемых мероприятий 39
3.5 Расчет предполагаемой экономической эффективности от реализации предложений 41
Заключение 44
Список использованных источников 45
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический
университет»
(КубГТУ)
Факультет экономики, управления и бизнеса
Кафедра маркетинга и управления предприятием
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинговые исследования»
на тему: Исследование потребительских предпочтений в выборе
косметического товара с помощью эксперимента
(по материалам ЗАО «Oriflame» - Россия)»
Выполнил студент группы 12-ЭБ-МН4, 1 курса,
Иванов Иван Иванович
Работа
допущена к защите______________________
Руководитель курсовой работы (нормоконтролер),
доцент Фицурина М.С.
Защищена
_______________________оценка_
Члены комиссии _________________________
________________________
Краснодар
2013
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»
(КубГТУ)
Факультет экономики, управления и бизнеса
Кафедра маркетинга и управления предприятием
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой МиУП,
проф. ________ М.Б. Щепакин
ЗАДАНИЕ
на выполнение курсовой работы
студенту
факультета
направление
Тема курсовой работы: Исследование потребительских предпочтений в выборе косметического товара с помощью эксперимента (по материалам ЗАО «Oriflame» - Россия)»
Объем
Рекомендованная литература
Срок выполнения с _______________ по _________ 20___ г
Дата выдачи задания
Дата сдачи работы на кафедру __________ 20___ г
Руководитель курсовой работы,
__________________________
Задание
принял студент
Реферат
Курсовая работа 55 стр., 4 рис., 4 табл., 18 источников.
МАРКЕТИНГ, МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПОТРЕБИТЕЛИ, РЫНОК КОСМЕТИКИ, РЕКЛАМА, БЮДЖЕТ
Тема: Исследование потребительских предпочтений в выборе косметического товара с помощью эксперимента (по материалам ЗАО «Oriflame» - Россия)
Объект: компания Орифлейм
Цель: исследовать особенности выбора косметической продукции с помощью эксперимента
Рассмотрены
теоретические аспекты
Предложены рекомендации по совершенствованию сбыта предприятия.
Содержание
Введение |
5 | ||
1 |
Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований для MLM |
6 | |
1.1 |
Сетевой маркетинг: определение и сущность |
6 | |
1.2 |
Направления маркетинговых исследований |
8 | |
1.3 |
Особенности проведения эксперимента |
14 | |
2 |
Характеристика компании Oriflame и ее деятельности |
16 | |
2.1 |
Общие сведения о компании |
16 | |
2.2 |
Организационная система управления компанией |
18 | |
2.3 |
Динамика экономических |
21 | |
2.4 |
Анализ рыночной ситуации и сбытовой политики компании |
||
3 |
Разработка программы |
23 | |
3.1 |
Разработка программы |
23 | |
3.2 |
Анализ результатов |
26 | |
3.3 |
Описание предложений и |
32 | |
3.4 |
Расчет затрат на реализацию предлагаемых мероприятий |
39 | |
3.5 |
Расчет предполагаемой экономической эффективности от реализации предложений |
41 | |
Заключение |
44 | ||
Список использованных источников |
45 |
Введение
Актуальность курсовой работы. Деятельность сетевых компаний на современном этапе рыночных преобразований предполагает реструктурирование всех функциональных сфер, в том числе сферы сбыта готовой продукции. Особую остроту приобретает организация эффективной сбытовой деятельности сетевой компании, которая предусматривает учет покупательной способности потребителя; инфляции; конъюнктуры рынка; принятие оптимальных организационно-экономических решений. В условиях конкуренции главная задача системы управления сбытом – обеспечить завоевание и сохранение хозяйствующим субъектом предпочтительной доли рынка в целях достижения превосходства над конкурентами. А для этого необходимо проведения маркетинговых исследований, направленных на потребителей, конкурентов и т.д. Компания «Орифлейм» регулярно проводит маркетинговые исследования – анкетирование, опрос, результаты на семинарах презентуются консультантам компании и их директорам. Однако. Такое исследование как эксперимент, компания ни разу не проводила, поэтому тема курсовой работы актуальна для этого предприятия.
Решение теоретических и методических проблем проведения маркетинговых исследований отражены в научных трудах как отечественных, так и зарубежных ученых. Большой вклад в разработку данной проблемы внесли отечественные ученые, к числу которых относятся: Л.В. Андреева, В.В. Бурцев, Е.К. Ивакин, Ю.Ф. Симионов, В.Н. Стаханов, И.С. Степанов, Т.Д. Маслова и др., а также зарубежные экономисты: Ф. Букерель, А. Дайан, Ф.Котлер, М. Моррис, Р. Морган, Р. Стренг, Д. Эванс, Б. Берман.
Целью исследования является изучение особенности выбора косметической продукции с помощью эксперимент.
В
соответствии с целью
Предметом исследования потребители продукции компании «Орифлейм».
Объектом исследования является компания Орифлейм.
Курсовая работа состоит из трех глав ,ведения и заключения.
1 Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований для MLM
Сетевой маркетинг (или многоуровневый маркетинг; англ. network or multilevel marketing) — концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права. При этом доход каждого участника сети состоит из комиссионных за реализацию продукции и дополнительных вознаграждений (бонусов), зависящих от объёма продаж, совершённых привлечёнными ими сбытовыми агентами[1].
Сетевыми компаниями могут применяться и несколько иные схемы выплаты вознаграждения сбытовым агентам. Так, в Великобритании компания Amway выплачивает вознаграждение в зависимости от объёмов полученных розничных заказов на продукцию компании[2]. В США Amway Global выплачивает бонусы в зависимости от «показателей, достигнутых в течение месяца» (monthly productivity)[3].
Сетевой
маркетинг может
Рисунок 1.1 – Схема сбыта продукции в сетевом маркетинге
Многоуровневый сетевой маркетинг используется такими известными фирмами, как Zepter International[5], Vitamax[6], Oriflame, Neways, Faberlic, Amway[7], Primerica (ранее — A.L. Williams)[7], Shaklee[7].
В ряде стран — например, в Южной Корее, КНР и США — существуют законодательные ограничения на деятельность компаний сетевого маркетинга[8][9][10].
В России первое практическое применение концепции сетевого маркетинга относится к началу 1990-х годов. Массовому привлечению людей в сетевые компании способствовала резко ухудшившаяся социально-экономическая обстановка. В первой половине 1990-х годов сетевой маркетинг был представлен не более чем десятком иностранных компаний с ассортиментом, включающим биологически активные добавки к пище и косметику. Во второй половине 1990-х годов стали появляться российские сетевые компании, занимающиеся выпуском своей собственной продукции или распространением продукции российских производителей. С начала 2000-х годов на российском рынке официально работают Herbalife и Amway[13].
В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий требуется разнообразная информация об окружающей маркетинговой среде и внутренней среде предприятия. Своевременная, полезная и полная информация позволяет предприятию:
– снизить финансовый риск и опасность для образа предприятия;
– получить конкурентные преимущества;
– следить за маркетинговой средой;
– координировать стратегию;
– оценивать эффективность деятельности;
– подкреплять интуицию менеджеров.
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ информации по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает предприятие с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.
Цели и задачи маркетинговых исследований: определить проблему, изучить и описать объект, процесс или ситуацию, найти закономерности и дать прогнозы.
В зависимости от характера целей маркетинговых исследований выделяют три соответствующих направления маркетинговых исследований:
– разведочные исследования – исследования, направленные на сбор информации, необходимой для наилучшего определения проблем и выдвигаемых предположений (гипотез);
– описательные исследования – исследования, направленные на описание проблем, ситуаций, объектов и процессов;
– казуальные исследования – исследования, проводимые для проверки гипотез, касающихся причинно-следственных связей.
Также направления маркетинговых исследований можно классифицировать по объекту исследования, например изучение рынка, отдельных элементов комплекса маркетинга (товар, цена, продвижение, распределение), поведения потребителей и деятельности конкурентов. Кроме того, в состав маркетинговых исследований входит исследование внешней макросреды среды по тем его компонентам, которые оказывают влияние на маркетинговую деятельность.
Маркетинговые исследования можно разделить и по характеру получаемой и анализируемой информации: количественные исследования и качественные исследования; исследования на основе вторичной информации (кабинетные исследования) и первичной информации (полевые исследования).
Общая схема маркетингового исследования включает следующие этапы: