Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 16:33, курсовая работа
Целью исследования является изучение особенности выбора косметической продукции с помощью эксперимент.
В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи:
изучение теоретических и методических основ проведения исследования с помощью эксперимента;
анализ особенностей сбыта продукции на современном этапе хозяйствования на примере компании Орифлейм;
анализ полученных результатов;
разработка предложений на основании полученных результатов.
Введение 5
1 Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований для MLM 6
1.1 Сетевой маркетинг: определение и сущность 6
1.2 Направления маркетинговых исследований 8
1.3 Особенности проведения эксперимента 14
2 Характеристика компании Oriflame и ее деятельности 16
2.1 Общие сведения о компании 16
2.2 Организационная система управления компанией 18
2.3 Динамика экономических показателей деятельности компании за 2010-2012 гг. 21
2.4 Анализ рыночной ситуации и сбытовой политики компании
3 Разработка программы эксперимента и анализ полученных результатов 23
3.1 Разработка программы 23
3.2 Анализ результатов исследования 26
3.3 Описание предложений и рекомендаций 32
3.4 Расчет затрат на реализацию предлагаемых мероприятий 39
3.5 Расчет предполагаемой экономической эффективности от реализации предложений 41
Заключение 44
Список использованных источников 45
2.4 Анализ рыночной ситуации и сбытовой политики компании
В компании существует несколько статей дохода:
Лидеры Бизнес-Групп получают вознаграждение в зависимости от общей стоимости заказов, сделанных Консультантами их Бизнес-Групп.
Компания
Орифлейм постоянно поощряет и награждает
своих Консультантов за высокие результаты
в области продаж и при
влечения новых Консультантов.
Деятельность консультанта компании Орифлейм основывается на нескольких понятиях:
Активный заказ — единовременный заказ на сумму не менее 1.00 б.е. (1.00 б.е.=65.00 у.е. в розничных ценах по Секции 1 Бланка заказа)
Статус консультанта - индикатор деятельности консультанта. Формируется автоматически по итогам работы консультанта в предыдущем месяце. Бывает:
А (Активный) - консультант разместила заказ в предыдущем месяце;
Р (Пассивный) - консультант не размещала активных заказов в течение от 1 до 5 месяцев;
Т (Терминированный) - консультант не размещала заказов более пяти месяцев.
Если в течение шестого месяца с момента размещения последнего активного заказа консультант размещает активный заказ, то она получает статус А, сохраняя при этом своего Главного Организатора и свою Личную Группу.
Если консультант не размещала заказов более 6 месяцев, то она теряет своего Главного Организатора и всех Членов Личной Группы. Через 1 год после размещения последнего активного заказа консультант имеет право оформить новый Договор купли/продажи.
Если консультант желает расторгнуть Договор купли/продажи, ей необходимо отправить соответствующее заявление в Справочно-Информационную Службу Компании для блокирования Консультантского номера.
Консультант по красоте
приобретает продукцию у
Для консультантов-новичков действует одноразовая 50% скидка на первый заказ.
В некоторых специальных программах компании допускаются различные скидки.
Заказы могут оплачиваться
посредством дебетовых карточек
компаний и банков, выпускающих данные
пластиковые карточки, или банковским переводом.
О дополнительных способах и условиях оплаты заказов
вы можете узнать в Справочно-Информационной
Службе компании или на сайте Орифлейм.
Компания предлагает Консультантам по красоте самые разные возможности для изучения и представления новой продукции. Для возможности долгосрочного планирования и четкого структурирования бизнеса консультант по красоте компания производит запуски новой продукции один раз в квартал в четко определенные сроки, а также предлагает Консультантам участвовать в ежемесячной бонусной программе.
Даты квартальных предложений новой продукции:
16 января - 15 апреля
16 апреля - 15 июля
16 июля - 15 октября
16 октября - 15 января
Бонусная программа - это система получения бонусов, которые предлагаются за размещение единовременного заказа, при этом их количество зависит от объема размещенного заказа. В течение года у Консультантов есть возможность получить разнообразные бонусы, так как предложение новых бонусов происходит на ежемесячной основе.
Наиболее выигрышным вариантом оплаты через отделения банков является перевод денег на счет компании, который открыт, например, в «Альфа-банке». Необходимо учитывать, что расходы по такому переводу несет сам консультант. Размер оплаты устанавливается региональными филиалами «Альфа-банка» самостоятельно. Тарифы колеблются от 0 до 3%. Деньги при этом способе оплаты идут очень быстро. Как правило, они попадают на консультантский счет уже на следующий день после дня оплаты (т.е. Консультант сможет сделать свой заказ уже на следующий день во второй половине дня).
В каждом бланке заказа компания предлагает своим консультантам продукцию ограниченных коллекций и продукцию регулярной линии.
Регулярная линия – это более 200 наименований различных видов продукции, которые предлагаются компанией на постоянной основе. В регулярную линию входят средства по уходу за кожей, декоративная косметика, средства по уходу за телом, ароматические коллекции. Это именно та продукция, с помощью которой независимые консультанты проводят косметические классы и консультации. Продукция ограниченных коллекций - это продукция, которая выпускается компанией в небольшом количестве четыре раза в год. Так как производится ограниченное количество данной продукции, она может закончиться раньше или, наоборот, позже указанного в Бланке заказа срока.
За наличием продукции в ограниченных коллекциях можно следить через список отсутствующей продукции, который предоставляется компанией каждый день и доступен консультантам через сайт Орифлейм, Справочно-Информационную Службу и «Голосовое меню», а также через объявления в Центре по обслуживанию консультантов.
Информацию о продукции
Помимо указанных изданий
Также замечательным помощником в работе консультантов является ежемесячно выпускаемый компанией журнал «Аплодисменты», где в разделе «Бланк заказа» дается красочное представление продукции, в том числе новинок ограниченных коллекций, а также советы по продажам и по представлению продукции.
Доставка и получение заказов
Оформление заказов по региональной доставке
1. На домашний адрес.
2. До востребования.
Список городов, в которых действует доставка «До востребования», можно уточнить на сайте Орифлейм или в Справочно-Информационной Службе по телефону (495) 705-9393.
При получении заказа убедитесь в целостности термоусадочной пленки, в которую упакован заказ, в случае ее нарушения необходимо составить акт о вскрытии в присутствии представителя компании по доставке. В случае отсутствия продукции претензию и акт необходимо направить в Справочно-Информационную Службу.
Сама система сбыта компании представлена на рисунке 3.1
Рисунок 2.3 – Система сбыта компании Орифлейм
Компания Орифлейм не останавливается в поиске новых способов развития и расширения рынка сбыта своей продукции. Оriflame в данном случае развивается по всем важным направлениям:
Также предприятие имеет свой интернет
сайт, на котором имеется интернет-
Компании гласит: "Относитесь к людям так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам". Умение определять собственные приоритеты помогает гармонично сочетать разные сферы жизни. Сейчас, спустя 40 лет, эти ценности актуальны как никогда. В обстановке растущей конкуренции на мировом рынке Оriflame завоевала признание и уважение во всём мире.
Компания Оriflame предоставляет своим Независимым Консультантам по красоте множество преимуществ в построении карьеры: возможность получения неограниченных доходов, гибкий график работы, постоянное продвижение по «Лестнице Успеха» в зависимости от личных целей и желаний.
Оriflame не требует от начинающих Консультантов больших денежных вложений. Необходимо лишь заключить с Компанией Договор купли/продажи и приобрести на выбор один из Стартовых наборов. Стартовые наборы Независимого Консультанта по красоте включают в себя продукцию, необходимую Консультанту для начала бизнеса в компании Оriflame.
С момента подписания Договора купли/продажи Консультанты новички имеют право участвовать в специальных программах, конкурсах, проводимых Компанией, и получать призы, а также размещать заказы с максимальной скидкой и выбирать удобный способ доставки.
Консультанты-новички имеют право пользоваться всеми преимуществами Оriflame.
Компания Оriflame проводит постоянное обучение и тренинги для всех желающих Консультантов. Независимый Консультант по красоте компании Оriflame получает базовые знания по вопросам ухода за кожей и технике нанесения декоративной косметики. Приобретенные навыки Консультанты передают своим клиентам на косметических классах и консультациях.
Консультанты по красоте обучают клиентов правильному уходу за кожей и технике нанесения макияжа. Компания Оriflame разработала уникальные системы по уходу за кожей. Вся косметическая продукция отличается высоким качеством.
Наряду с основной продукцией по уходу за кожей компания Оriflame предлагает широкий ассортимент декоративной косметики и дополнительных средств.
Специальные предложения - это наборы продукции регулярной линии или ограниченной коллекции, которые комплектуются либо по тематике (например, «Уход за телом», «Уход за кожей лица»), либо по принципу наборов «Мини-склада», то есть, покупая несколько штук одного средства, вы получаете скидку или бонус от компании.
Составы специальных предложений и сроки их действия могут изменяться по причине отсутствия какой-либо продукции. За изменениями в составах специальных предложений также можно следить по объявлениям компании и с помощью «Голосового меню», а также в Справочно-Информационной Службе.
В чем преимущества: