Исследование потребительских предпочтений в выборе косметического товара с помощью эксперимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение особенности выбора косметической продукции с помощью эксперимент.
В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи:
изучение теоретических и методических основ проведения исследования с помощью эксперимента;
анализ особенностей сбыта продукции на современном этапе хозяйствования на примере компании Орифлейм;
анализ полученных результатов;
разработка предложений на основании полученных результатов.

Содержание работы

Введение 5
1 Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований для MLM 6
1.1 Сетевой маркетинг: определение и сущность 6
1.2 Направления маркетинговых исследований 8
1.3 Особенности проведения эксперимента 14
2 Характеристика компании Oriflame и ее деятельности 16
2.1 Общие сведения о компании 16
2.2 Организационная система управления компанией 18
2.3 Динамика экономических показателей деятельности компании за 2010-2012 гг. 21
2.4 Анализ рыночной ситуации и сбытовой политики компании
3 Разработка программы эксперимента и анализ полученных результатов 23
3.1 Разработка программы 23
3.2 Анализ результатов исследования 26
3.3 Описание предложений и рекомендаций 32
3.4 Расчет затрат на реализацию предлагаемых мероприятий 39
3.5 Расчет предполагаемой экономической эффективности от реализации предложений 41
Заключение 44
Список использованных источников 45

Файлы: 1 файл

орифлейм.docx

— 649.03 Кб (Скачать файл)

 

2.4 Анализ рыночной ситуации и сбытовой политики компании

 

В компании существует несколько статей дохода:

  • классы по красоте. Помимо хозяйки на классе присутствуют 3-5 гостей. Независимый консультант по красоте обучает их приемам правильного ухода за кожей и нанесению макияжа. Перед тем, как покупать продукцию, клиенты пробуют все средства, подобранные с учетом индивидуальных особенностей их кожи.
  • Перезаказы. Клиенты Орифлейм являются приверженцами нашей продукции. Однажды купив наши косметические средства, они, как правило, заказывают их снова. Система перезаказов позволяет строить перспективный бизнес и долгосрочные отношения с клиентами.
  • Вознаграждение. Независимые консультанты по красоте, имеющие трех и более активных членов Личной Группы, получают вознаграждение, которое начисляется ежемесячно, в зависимости от общей стоимости заказов, сделанных членами Личной Группы. 

Лидеры  Бизнес-Групп получают вознаграждение в зависимости от общей стоимости заказов, сделанных Консультантами их Бизнес-Групп.

    • награды и призы

Компания  Орифлейм постоянно поощряет и награждает своих Консультантов за высокие результаты в области продаж и при 
влечения новых Консультантов.

Деятельность консультанта компании Орифлейм основывается на нескольких понятиях:

Активный заказ — единовременный заказ на сумму не менее 1.00 б.е. (1.00 б.е.=65.00 у.е. в розничных ценах по Секции 1 Бланка заказа)

Статус консультанта - индикатор деятельности консультанта. Формируется автоматически по итогам работы консультанта в предыдущем месяце. Бывает:

А  (Активный) - консультант разместила заказ в предыдущем месяце;

Р (Пассивный) - консультант не размещала активных заказов в течение от 1 до 5 месяцев;

Т (Терминированный) - консультант не размещала заказов более пяти месяцев.

Если в течение шестого  месяца с момента размещения последнего активного заказа консультант размещает активный заказ, то она получает статус А, сохраняя при этом своего Главного Организатора и свою Личную Группу.

Если консультант не размещала заказов более 6 месяцев, то она теряет своего Главного Организатора и всех Членов Личной Группы. Через 1 год после размещения последнего активного заказа консультант имеет право оформить новый Договор купли/продажи.

Если консультант желает расторгнуть Договор купли/продажи, ей необходимо отправить соответствующее заявление в Справочно-Информационную Службу Компании для блокирования Консультантского номера.

Консультант по красоте  приобретает продукцию у компании Орифлейм со скидкой 40% при размещении активного заказа.

Для консультантов-новичков действует одноразовая 50% скидка на первый заказ.

В некоторых специальных  программах компании допускаются различные скидки.

Заказы могут оплачиваться посредством дебетовых карточек 
компаний и банков, выпускающих данные пластиковые карточки, или банковским переводом. О дополнительных способах и условиях оплаты заказов вы можете узнать в Справочно-Информационной Службе компании или на сайте Орифлейм.

Компания предлагает Консультантам по красоте самые разные возможности для изучения и представления новой продукции. Для возможности долгосрочного планирования и четкого структурирования бизнеса консультант по красоте компания производит запуски новой продукции один раз в квартал в четко определенные сроки, а также предлагает Консультантам участвовать в ежемесячной бонусной программе. 

Даты квартальных предложений  новой продукции: 

16 января - 15 апреля

16 апреля - 15 июля

16 июля - 15 октября 

16 октября  - 15 января

Бонусная программа - это система  получения бонусов, которые предлагаются за размещение единовременного заказа, при этом их количество зависит от объема размещенного заказа. В течение года у Консультантов есть возможность получить разнообразные бонусы, так как предложение новых бонусов происходит на ежемесячной основе.

Наиболее выигрышным вариантом  оплаты через отделения банков является перевод денег на счет компании, который открыт, например, в «Альфа-банке». Необходимо учитывать, что расходы по такому переводу несет сам консультант. Размер оплаты устанавливается региональными филиалами «Альфа-банка» самостоятельно. Тарифы колеблются от 0 до 3%. Деньги при этом способе оплаты идут очень быстро. Как правило, они попадают на консультантский счет уже на следующий день после дня оплаты (т.е. Консультант сможет сделать свой заказ уже на следующий день во второй половине дня).

В каждом бланке заказа компания предлагает своим консультантам продукцию ограниченных коллекций и продукцию регулярной линии. 

Регулярная линия – это более 200 наименований различных видов продукции, которые предлагаются компанией на постоянной основе. В регулярную линию входят средства по уходу за кожей, декоративная косметика, средства по уходу за телом, ароматические коллекции. Это именно та продукция, с помощью которой независимые консультанты проводят косметические классы и консультации. Продукция ограниченных коллекций - это продукция, которая выпускается компанией в небольшом количестве четыре раза в год. Так как производится ограниченное количество данной продукции, она может закончиться раньше или, наоборот, позже указанного в Бланке заказа срока.

За наличием продукции в ограниченных коллекциях можно следить через список отсутствующей продукции, который предоставляется компанией каждый день и доступен консультантам через сайт Орифлейм, Справочно-Информационную Службу и «Голосовое меню», а также через объявления в Центре по обслуживанию консультантов.     

Информацию о продукции регулярной линии можно узнать в «Руководстве Независимого Консультанта по красоте» (Секция 2 Бланка заказа, Код 233652, Цена 1.95 у.е.). В этом издании дается подробный обзор косметической продукции Орифлейм, описание ее свойств и способов применения. Часть 2 издания полностью посвящена уходу за кожей с помощью средств Орифлейм и рассказу об их основных функциях и свойствах. Также информацию о продукции регулярной линии можете узнать из Справочника потребителя по косметическим ингредиентам (Секция 2 Бланка заказа, Код 09-097752, Цена 1.00 у.е.). Справочник дает перечень ингредиентов, их функциональные коды, расшифровывающие предназначение тех или иных компонентов, а также в Справочнике имеется таблица с перечнем всех ингредиентов в алфавитном порядке и указанием всех средств, в которых тот или иной ингредиент встречается. На сайте Орифлейм информацию о продукции можно почерпнуть из раздела «Продукция», подраздела «Часто задаваемые вопросы», из которого можно узнать самую актуальную информацию о продукции компании. Кроме того, в издании «Руководство Независимого Консультанта по красоте» есть одноименный раздел с ответами на наиболее распространенные вопросы консультантов.

Помимо указанных изданий можно  обратиться к вкладышам в упаковку продукции и почерпнуть сведения об ингредиентах, а также способе  нанесения средств.

Также замечательным помощником в  работе консультантов является ежемесячно выпускаемый компанией журнал «Аплодисменты», где в разделе «Бланк заказа» дается красочное представление продукции, в том числе новинок ограниченных коллекций, а также советы по продажам и по представлению продукции.

Доставка  и получение заказов

Оформление заказов по региональной доставке

  • Срок доставки заказов на территории РФ составляет от 4 до 6 рабочих дней с даты отгрузки в летний период времени и от 4 до 12 рабочих дней в зимний период и в предпраздничные дни. 
  • Существуют два вида региональной доставки:

1. На домашний адрес.        

2. До востребования. 

Список городов, в которых действует  доставка «До востребования», можно уточнить на сайте Орифлейм или в Справочно-Информационной Службе по телефону (495) 705-9393.

  • При оформлении заказа по региональной доставке необходимо обязательно указывать:
  1. Название города или населенного пункта
  1. Название области и района. 
  2. В случае отсутствия улиц, домов, квартир в данных полях необходимой ставить прочерки.
  3. Контактный телефон.
  • В случае отсутствия одного из вышеперечисленных условий сроки доставки могут быть увеличены.

При получении заказа убедитесь в целостности термоусадочной пленки, в которую упакован заказ, в случае ее нарушения необходимо составить акт о вскрытии в присутствии представителя компании по доставке. В случае отсутствия продукции претензию и акт необходимо направить в Справочно-Информационную Службу.

Сама система сбыта компании представлена на рисунке 3.1

Рисунок 2.3 – Система сбыта компании Орифлейм

 

Компания Орифлейм не останавливается в поиске новых способов развития и расширения рынка сбыта своей продукции. Оriflame в данном случае развивается по всем важным направлениям:

  • постоянно совершенствует производственно оборудование, технологический процесс производства косметологической продукции;
  • обеспечивает и поощряет повышение уровня профессиональной подготовки сотрудниками фирмы;
  • привлекает к производству продукции новейшие научные разработки;
  • находится в постоянном поиске новых видов природного сырья;
  • совершенствует методологию маркетинговых продаж.

Также предприятие имеет свой интернет сайт, на котором имеется интернет-магазин, при помощи которого также происходит сбыт продукции.

Компании  гласит: "Относитесь к людям так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам". Умение определять собственные  приоритеты помогает гармонично сочетать разные сферы жизни. Сейчас, спустя 40 лет, эти ценности актуальны как никогда. В обстановке растущей конкуренции на мировом рынке Оriflame завоевала признание и уважение во всём мире.

Компания Оriflame предоставляет своим Независимым Консультантам по красоте множество преимуществ в построении карьеры: возможность получения неограниченных доходов, гибкий график работы, постоянное продвижение по «Лестнице Успеха» в зависимости от личных целей и желаний.

Оriflame не требует от начинающих Консультантов больших денежных вложений. Необходимо лишь заключить с Компанией Договор купли/продажи и приобрести на выбор один из Стартовых наборов. Стартовые наборы Независимого Консультанта по красоте включают в себя продукцию, необходимую Консультанту для начала бизнеса в компании Оriflame.

С момента подписания Договора купли/продажи  Консультанты новички имеют право участвовать в специальных программах, конкурсах, проводимых Компанией, и получать призы, а также размещать заказы с максимальной скидкой и выбирать удобный способ доставки.

Консультанты-новички  имеют право пользоваться всеми преимуществами Оriflame.

Компания Оriflame проводит постоянное обучение и тренинги для всех желающих Консультантов. Независимый Консультант по красоте компании Оriflame получает базовые знания по вопросам ухода за кожей и технике нанесения декоративной косметики. Приобретенные навыки Консультанты передают своим клиентам на косметических классах и консультациях.

Консультанты по красоте  обучают клиентов правильному уходу  за кожей и технике нанесения макияжа. Компания Оriflame разработала уникальные системы по уходу за кожей. Вся косметическая продукция отличается высоким качеством.

Наряду с основной продукцией по уходу за кожей компания Оriflame предлагает широкий ассортимент декоративной косметики и дополнительных средств.

Специальные предложения - это наборы продукции регулярной линии или ограниченной коллекции, которые комплектуются либо по тематике (например, «Уход за телом», «Уход за кожей лица»), либо по принципу наборов «Мини-склада», то есть, покупая несколько штук одного средства, вы получаете скидку или бонус от компании.

Составы специальных предложений  и сроки их действия могут изменяться по причине отсутствия какой-либо продукции. За изменениями в составах специальных предложений также можно следить по объявлениям компании и с помощью «Голосового меню», а также в Справочно-Информационной Службе.

В чем преимущества:

  • Сроки предложения новой продукции четко определены - а это возможность долгосрочного планирования и структурирования своего бизнеса.
  • Консультантам необходимо запомнить всего 4 даты предложения новой продукции и использовать одну схему по представлению продукции и работе 
    с бонусной программой, что дает возможность системного и четкого планирования представления и продажи новой продукции.
  • Возможность присоединиться к бонусной программе есть у всех консультантов, в том числе и у новичков. Вы можете начать выполнять бонусную программу в любой месяц года.
  • У Консультантов есть достаточно времени для ознакомления с новой продукцией, появляющейся 1 раз в 3 месяца, и возможность получить максимальный результат от представления и продажи новинок.

Информация о работе Исследование потребительских предпочтений в выборе косметического товара с помощью эксперимента