Исследование потребительских предпочтений в выборе косметического товара с помощью эксперимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение особенности выбора косметической продукции с помощью эксперимент.
В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи:
изучение теоретических и методических основ проведения исследования с помощью эксперимента;
анализ особенностей сбыта продукции на современном этапе хозяйствования на примере компании Орифлейм;
анализ полученных результатов;
разработка предложений на основании полученных результатов.

Содержание работы

Введение 5
1 Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований для MLM 6
1.1 Сетевой маркетинг: определение и сущность 6
1.2 Направления маркетинговых исследований 8
1.3 Особенности проведения эксперимента 14
2 Характеристика компании Oriflame и ее деятельности 16
2.1 Общие сведения о компании 16
2.2 Организационная система управления компанией 18
2.3 Динамика экономических показателей деятельности компании за 2010-2012 гг. 21
2.4 Анализ рыночной ситуации и сбытовой политики компании
3 Разработка программы эксперимента и анализ полученных результатов 23
3.1 Разработка программы 23
3.2 Анализ результатов исследования 26
3.3 Описание предложений и рекомендаций 32
3.4 Расчет затрат на реализацию предлагаемых мероприятий 39
3.5 Расчет предполагаемой экономической эффективности от реализации предложений 41
Заключение 44
Список использованных источников 45

Файлы: 1 файл

орифлейм.docx

— 649.03 Кб (Скачать файл)

                                 Тд = (Тс×П×Д) / 100%                                             (3.1)                                                                                                                      

                           

         где Тд – дополнительный товарооборот под воздействием     

                       предпринятых  маркетинговых усилий, руб;

                Тс – среднедневной товарооборот до принятия мер, руб;

                 П – прирост среднедневного товарооборота в течение          

       рассматриваемого периода после реализации маркетинговых 

       мероприятий, %;

Д – количество дней учета товарооборота течение

              рассматриваемого периода, дн. 

            Дополнительный товарооборот в  результате реализации предлагаемого мероприятия составит

Тд = (30129 тыс.руб × 21% × 365 дн.) / 100% = 2309388 тыс.руб,

где  Тс – среднедневной товарооборот до проведения предлагаемого мероприятия 30129 тыс.руб; П – прирост среднедневного товарооборота за период внедрения предлагаемого мероприятия и после 21%; Д – количество дней учета товарооборота в периодах внедрения предлагаемого мероприятия и после внедрения 365 дней.

Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием маркетинговых мероприятий и расходами на них.

Экономический эффект от мероприятия Э, руб

                          Э = [ (Тд × Нт ) / 100% ] – (Up + Uд)     (3.2)                                                 

где  Тд – дополнительный товарооборот под воздействием

               маркетинговых  мероприятий, руб;

        Нт – торговая надбавка на товар, к цене реализации, %;

        Up – расходы на маркетинговые мероприятия, руб;

                   Uд – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

Экономический эффект от реализации предлагаемого мероприятия 

Э = [(2309388 тыс.руб×14%) / 100%] – (80268 тыс.руб + 29150 тыс.руб) =  213896 тыс.руб

Далее сопоставляется полученный эффект от проведения маркетингового мероприятия с затратами на его осуществление. Результаты такого соотношения могут сопоставляться в трех вариантах:

  • эффект от маркетингового мероприятия равен затратам на его проведение;
  • эффект от маркетингового мероприятия больше затрат на его проведение (прибыльное);
  • эффект от маркетингового мероприятия меньше затрат на его проведение (убыточное).

Расчеты показали, что эффект от предлагаемого маркетингового мероприятия больше затрат – мероприятие прибыльное.

Однако  полученных данных еще недостаточно для сопоставления затрат на проведение маркетинговых мероприятий. Более точно эффективность затрат на проведение маркетинговых мероприятий характеризует их рентабельность.

Рентабельность  маркетинговых мероприятий Р, %

                              Р = П × 100% / U,                                                        (3.3)

где П  – прибыль, полученная от внедрения  маркетинговых   

             мероприятий, руб;   

      U – затраты на маркетинговые мероприятия, руб.

Рентабельность  предлагаемого мероприятия 

Р = 213896 тыс.руб × 100% / 109418 тыс.руб = 196%

Срок окупаемости затрат на маркетинговые  мероприятия Ток, лет

                          Ток  = U / П,                                                                  (3.4)

где П  – прибыль, полученная от внедрения  маркетинговых   

             мероприятий, руб;   

      U – затраты на маркетинговые мероприятия, руб.

Срок окупаемости  затрат на маркетинговые мероприятия

 

                   Ток  = 109418 руб / 213896 руб = 0,5 года

 

Таким образом, срок окупаемости затрат на предлагаемое маркетинговое мероприятие составляет примерно 6 месяцев. 

Заключение

 

Целью данной курсовой работы являлась разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики компании Орифлейм  с целью успешного продвижения  ее на рынок и формирования благоприятного имиджа компании.

В ходе выполнения курсовой работы  были  рассмотрены  теоретические аспекты формирования сбытовой политики в сетевом маркетинге. Приведен анализ экономических показателей деятельности Орифлейм. Проанализирована деятельность компании Орифлейм в области сбытовой политики и политики продвижения. Определена товарная и ценовая стратегия, применяемая компанией; перечислены основные инструменты продвижения, которые компания использует (личные продажи, работа с общественным мнением). Также дана оценка деятельности фирмы в области продвижения своей косметической продукции. Учитывая, что компания имеет цель развиваться, расширять рынок, укрепить свои позиции на нем, располагая при этом достаточными денежными средствами, даны рекомендации по включению в набор используемых компанией инструментов продвижения и выставочной деятельности как современного и результативного инструмента сбытовой политики.

Основываясь на полученной информации, предложены маркетинговые мероприятия по совершенствованию системы сбыта. Участие компании  в выставке «ВЕСЕННИЙ ШАРМ - 2013» (г. Краснодар) рекомендовано в качестве одного из мероприятий по продвижению ее продукции. Предполагаемая эффективность от предложенного мероприятия составит 213896 руб.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 804 с.
  1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
  1. Годин А.М. Маркетинг: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 604 с.
  1. Кулибанов В.В. Прикладной маркетинг. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2005. – 272 с.
  1. Котлер Ф. Основы маркетинга /Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг; пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2008. – 944 с.
  1. Зозулев А.В. Промышленный маркетинг: стратегический аспект: учеб. пособие. – Харьков: Студцентр, 2005. – 328 с
  1. Игры с маркетингом миксом// Маркетолог, 2005. – №1. – С. 12-20.
  2. Кожекин Г.Я. Маркетинг предприятия: учеб. пособие / Г.Я. Кожекин, С.Г. Мисербиева. – Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2004. – 240 с.
  1. Маслова Т.Д. Маркетинг / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с
  1. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создавать, завоевать и удержать рынок; пер. с англ. В.А. Гольдича и А.И. Оганесовой; науч. ред.  и авт. вступ. ст. Б.А. Соловьева.  – М.: ООО «Издательство АСТ», 2007. – 272 с. 

11.http://www.encyclopedia.com/doc/1G2-2687200391.html «Multilevel Marketing». Encyclopedia of Small Business. 2007. Encyclopedia.com

12.http://www.globalcompetitionforum.org/regions/asia/Korea/E-dtd-decrees.pdf

13. «Анализ иностранного законодательства по торговле» стр.9-17

14. http://business.highbeam.com/industry-reports/retail-trade/direct-selling-establishments DIRECT SELLING ESTABLISHMENTS

15. http://www.encyclopedia.com/doc/1G2-2687200391.html Sherman, Andrew J. «Franchising & Licensing: Two Powerful Ways to Grow Your Business in Any Economy». AMACOM, 2004. Цит. по ист. «Multilevel Marketing». Encyclopedia of Small Business. 2007. Encyclopedia.com

16. Специальный выпуск «Кто есть кто в сетевом маркетинге в России» журнала «SINAMATI. Сетевой маркетинг и прямые продажи», 2010.

17. 1 2 Diao Ying Direct sellers get to grips with new regulation // China_Daily : newspaper англ. . — Китай: 2007. — № 07/02/2007. — С. 15.

18. Direct sellers await market opening, China Daily News, China Daily

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Исследование потребительских предпочтений в выборе косметического товара с помощью эксперимента