Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 16:33, курсовая работа
Целью исследования является изучение особенности выбора косметической продукции с помощью эксперимент.
В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи:
изучение теоретических и методических основ проведения исследования с помощью эксперимента;
анализ особенностей сбыта продукции на современном этапе хозяйствования на примере компании Орифлейм;
анализ полученных результатов;
разработка предложений на основании полученных результатов.
Введение 5
1 Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований для MLM 6
1.1 Сетевой маркетинг: определение и сущность 6
1.2 Направления маркетинговых исследований 8
1.3 Особенности проведения эксперимента 14
2 Характеристика компании Oriflame и ее деятельности 16
2.1 Общие сведения о компании 16
2.2 Организационная система управления компанией 18
2.3 Динамика экономических показателей деятельности компании за 2010-2012 гг. 21
2.4 Анализ рыночной ситуации и сбытовой политики компании
3 Разработка программы эксперимента и анализ полученных результатов 23
3.1 Разработка программы 23
3.2 Анализ результатов исследования 26
3.3 Описание предложений и рекомендаций 32
3.4 Расчет затрат на реализацию предлагаемых мероприятий 39
3.5 Расчет предполагаемой экономической эффективности от реализации предложений 41
Заключение 44
Список использованных источников 45
В целом все ролики парфюмерии ориентированы на эмоциональную составляющую, на определенные образы, которые несет в себе аромат. Поэтому было очень интересно исследовать конкретно каждый ролик. И тот образ, который остается у мужчины в памяти. В результате, можно сказать, что из всех 10 роликов самым запомнившимся оказался ролик Baldessarini (самолет) – он понравился всем; «Dolce&Gabbana. Light Blue» - вообще вызвал самую бурную реакцию. Также понравился ролик Excite от Димы Билана. При этом, если в случае двух первых роликов, запомнилось и название духов, то в случае с Димой Биланом – практически никто не смог вспомнить название аромата после просмотра роликов.
Был сделан также вывод, что ролики с историей, ролики с продолжением, которое респондент-мужчина сам дорисует в своем воображении – более популярны. Есть некая недосказанность, загадка. «Мысли о продолжении ролика» - заявил один респондент о Light Blue.
Не стоит использовать в рекламе известных, очень популярных, характерных артистов, как например Винсан Кассель – все без исключения обратили внимание на его персону (кто вспомнил фильм, кто жену...). Также и в случае с Евгением Плющенко, Биланом. А вот актер Метью Макконахи не так харизматичен – не все вообще заметили, что это известный актер.
Таким образом, главное – ориентирование на целевых покупателей, создание яркого образа, сюжета, истории, притягивающей взгляд. Если использование юмора – то осторожно. Хотя из веселых роликов, с юмором, упоминался только Ахе-эффект. Хотя всерьез ее не все воспринимают (опять таки это зависит от целевого сегмента).
Общие выводы по результатам опроса и глубинного интервью.
Итак, в ходе опроса стало возможным провести сегментацию по предпочтениям мужчин в ароматах и их психофизическим характеристикам.
-деловой
мужчина, привыкший
- истинный джентельмен...Его аромат – запах с нотками бергамота, жасмина, лаванды. Этакий мужской цветочный набор.
- страстный любовник, ценитель женщин. Его парфюм – парфюм, сочетающий в себе древесные ноты с ароматами цитрусовых плодов.
- мужчина
с ярко выраженной
- хладнокровный, уверенный в себе мужчина. Его аромат – прохладные запахи: океанические, цитрусовые, фруктово-цитрусовые.
- молодой,
азартный мужчина – парфюм
с древесно-травянистыми
- спортсмен. Туалетная вода с нейтральным морским ароматом.
Что касается рекламы, то она, как было выяснено в ходе опроса, большее влияние оказывает на молодых мужчин. Главным образом рекламная информация находи больший отклик в сегменте «экспериментаторов», которые чаще меняют ароматы в качестве парфюмерии для себя. При выборе парфюма все же важнейшую роль играет цена. Хотя, в целом, достаточно большой процент опрошенных «скорее доверяет рекламе мужской парфюмерии».
Реклама, существующая на рынке, оценивается респондентами, как эгоистичная, профессиональная, сексуальная, серьезная. Реклама мужской парфюмерии, по мнению мужчин, должна быть сексуальной, интересной, яркой, эмоциональной.
В ходе эксперимента был проведен качественный анализ отношения потребителей к телевизионной рекламе мужской парфюмерии. Аализ результатов показал, что глубинное интервью позволяет выявить скрытые мотивы, отношения, чувства и эмоции к рекламе мужской парфюмерии, к тем образам, которые отражены в телерекламе.
3.3 Описание предложений и рекомендаций
Сегодня на российском рынке представлена продукция самых престижных косметических фирм. Чтобы выдержать жесткую конкуренцию, нужно быть на высоте.
Поэтому для консультантов по красоте необходимо:
Орифлейм рекомендуется продолжать использование стратегии привлечения потребителя.
В качестве мероприятия по продвижению продукции» рекомендуется участие в специализированной выставке «Весенний шарм - 2011», которая проходит ежегодно в мае в городе Краснодаре [10]. Участие компании в выставке призвано решить сразу несколько задач:
Подготовка
компании к участию в выставке
– процесс длительный и ответственный,
включающий в себя составление плана
участия компании в данном мероприятии.
Составление плана участия
Компании
рекомендуется
Перечень
необходимого выставочного
Таблица 3.1 – Перечень необходимого выставочного оборудования
Оборудование |
Количество единиц |
Стол пластиковый круглый |
1 |
Стул пластиковый |
2 |
Штора |
1 |
Фриз с именем фирмы |
2 |
Логотип на стойке |
1 |
Стойка стендиста |
1 |
Стойка рекламно-информационных материалов |
1 |
Каталог участников выставки |
1 |
Бэйдж |
4 |
Локальное освещение (спот) |
3 |
Электророзетка |
2 |
Стенд компании
для его лучшего просмотра
должен занимать угловое место, его
рекомендуется размещать в
Перечень
необходимых рекламно-
Общие затраты на реализацию предлагаемого мероприятия составляют:
Затраты на участие компании в выставке включают:
Итого затраты на участие компании в выставке: 30900 руб + 11700 руб + 8000 руб = 50600 руб.
Затраты на рекламно-информационные материалы включают:
Итого затраты на изготовление рекламно-информационных материалов: 250 руб + 1250 руб + 3000 руб + 750 руб + 500 руб + 900 руб + 8500 руб + 14000 руб = 29150 руб.
Затраты на оплату труда сотрудников включают:
Длительность выставки составляет 3 дня.
Итого заработная плата сотрудников: (2000 руб + 3600 руб) × 3 = 16800 руб.
Произведен расчет отчислений: 16800 руб * 30% / 100 = 4368 руб.
Итого затраты на оплату труда сотрудников 16800 руб + 4368 руб = 21168 руб.
Транспортные расходы планируются в размере 1500 руб.
Дополнительные расходы планируются в размере 7000 руб.
Итого затраты на реализацию предлагаемого мероприятия: 50600 руб + 29150 руб + 21168 руб + 1500 руб + 2000 руб + 7000 руб = 109418 руб.
3.5 Расчет предполагаемой экономической эффективности
от реализации предложений
Расчет экономической эффективности от реализуемых мероприятий позволяет получить информацию о целесообразности принимаемых маркетинговых решений (в том числе используемых рекламных средств), позволяющих удовлетворять наиболее рациональным образом потребности покупателей.
Экономическую эффективность маркетинговых действий чаще всего определяют путем измерения их влияния на развитие товарооборота.
Дополнительный товарооборот под воздействием маркетинговых мероприятий (в том числе и рекламы) Тд, руб