Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2012 в 10:02, курсовая работа
Цель исследования: Проведение социально-экономического анализа конкурентоспособности предприятия и разработка на его основе конкурентной стратегии предприятия.
В курсовой работе необходимо решить следующие теоретические и практические задачи:
– изучить теоретические основы исследования конкурентных преимуществ и конкурентоспособности предприятия;
– выявить факторы, влияющие на достижение предприятием конкурентных преимуществ;
ВВЕДЕНИЕ 2
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ УП «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» 24
2.1 МЕСТО И РОЛЬ УП «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» НА РЫНКЕ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 24
2.2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 27
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
Источник: собственная разработка
Расходы на подготовку и освоение производства в себестоимости химической продукции принимаются в размере 0,1 % от суммы инвестиций и составят 15,107 млн. руб. Проектная калькуляция представлена в таблице 3.13.
Таблица 3.Ё3. Проектная калькуляция себестоимости продукции
Наименование калькуляционных статей
| Сумма затрат, млн. руб. | |
на единицу продукции | на весь выпуск | |
Сырье и материалы | 2,37 | 37856 |
Вспомагательные материалы | 0,0588 | 940,5 |
Возвратные отходы (вычитаются) | 0,034 | 535,8 |
Топливо и энергия на технологические цели | 0,019 | 312,9 |
Основная заработная плата производственных рабочих | 0,046 | 735,55 |
Дополнительная заработная плата производственных рабочих | 0,008 | 127,7
|
Отчисления в бюджет и внебюджетные фонды | 0,022 | 345,3 |
Расходы на подготовку и освоение производства | 0,0009 | 15,107 |
Общепроизводственные расходы | 0,12 | 1918,58 |
Цеховая себестоимость продукции | 2,61 | 41715,84 |
Общехозяйственные расходы | 0,13 | 2085,79 |
Производственная себестоимость | 2,74 | 43801,63 |
Коммерческие расходы | 0,055 | 876,03 |
Полная себестоимость продукции | 2,79 | 44677,66 |
Источник: собственная разработка
Безубыточное производство – количество единиц продукции (В), которое нужно произвести и продать, чтобы полностью покрыть годовые постоянные издержки (Зпост) при данной продажной цене единицы продукции (Ц) и переменных издержках (Зпер).
При определении точки безубыточности издержки на производство продукции разделяют на условно–постоянные (Зпост), не изменяющиеся при изменении объема производства (общепроизводственные расходы за исключением расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией оборудования; общехозяйственные расходы, за исключением налогов и сборов; сумма полученных кредитов и выплата процентов по ним; коммерческие расходы, за исключением расходов на тару, упаковку и транспортировку продукции) и на условно–переменные (Зпер), меняющиеся прямо пропорционально объему производства (затраты на сырье, материалы, затраты на электро– и теплоэнергию, используемые в производственных процессах, затраты на оплату труда основного производственного персонала с отчислениями в бюджет и внебюджетные фонды, расходы на тару и транспортировку готовой продукции) [43, c.60].
Точка безубыточности (Тб ) определяется по формуле 3.9:
Тб = Зпост / (Ц–Зпер.),
Зпост = 467,73 + 2085,79 + 131,4 = 2684,49 млн. руб.,
Зпер = (38796,5 + 312,9 + 735,55 + 127,7 + 345,3 + 742,08) / 16000 = 2,558 млн. руб.,
Тб = 2684,49 / (4,5–2,558) = 1382 т.
Пр = 72000–44677,66 = 27322,3 млн. руб.
Р = 27322,3 * 100/44677,66 = 61,15%.
4.5.Расчет прибыли от реализации продукции и ее рентабельности
Таблица 3.14. Расчет прибыли от реализации продукции
и ее рентабельности
Наимено–вание продукции | Полная себестоимость, млн. руб. |
Оптовая цена единицы продукции, млн. руб. |
Объем продаж, млн. руб. |
Прибыль от реализации продукции, млн. руб. |
Рентабельность продукции, % | |
единицы продукции | всего выпуска | |||||
двигатель Д240 | 2,79 | 44677,7 | 4,5 | 72000 | 27322,3 | 61,15 |
Источник: собственная разработка
Таким образом, на основе рассчитанных показателей можно сделать вывод, что проект по внедрению линии производства двигателя Д240 нового поколения в целом эффективен и принесет предприятию доход в размере 27322,3 млн. руб. Рентабельность составляет 61,15%.
Рассмотренные в курсовой работе теоретические и практические исследования по формированию и управлению конкурентоспособностью п предприятия позволили сделать следующие выводы и предложения:
В ходе построения данной модели на примере УП «Минский моторный завод» систематизированы причины конкурентоспособности предприятия, идентифицированы фирменные компетенции и способности и определены приоритетные бизнес – направления для формирования конкурентных преимуществ.
Анализ рынков сбыта за последние годы показывает, что основными его сегментами по потреблению дизельных двигателей является Минский тракторный завод, доля потребления которого в 2011 году составила 43,86% .
Вторым по значимости потребителем 2011 года является Московский завод АМО «ЗИЛ», его доля составила 10,7%.
Доля ПО «Гомсельмаш» и РУП «МАЗ» соответственно составила 0,13% и 1,47%
От 1% до 3% получили в 2011 году нашу продукцию производители строительной и дорожной техники, в том числе РУП "Амкодор–Ударник" 1,76 %.
В нашем случае предприятие практически является монополистом на рынке дизельных двигателей.
Таким образом, целесообразно выбрать стратегию лидера на рынке.
Для того, чтобы упрочить свое положение, УП «ММЗ» как лидеру необходимо стремиться к расширению рынка в целом, привлечению новых потребителей, нахождению новых способов потребления и применения продукции. И чтобы уверенно доминировать – УП «ММЗ» должно находить способы расширения общего спроса, защищать свой сегмент рынка с помощью хорошо спланированных наступательных и оборонительных действий, и попытаться расширить свою долю рынка.
К числу стратегических решений УП «ММЗ» можно отнести:
– выход на новые рынки сбыта;
– введение новшеств (новые продукции, технологии);
– организационные изменения (изменения организационно–правовой формы предприятия, структуры производства и управления, новые формы организации оплаты труда, взаимодействие с поставщиками и потребителями).
– высокая конкурентоспособность дизельного двигателя Д 240 по отношении к аналогам–конкурентам достигается за счет высоких технико–экономических показателей, низкой цены, близости основного потребителя («МТЗ»), сервисного обслуживания.
На основании приведенного выше расчета оценки конкурентоспособности продукции можно отметить, что дизельный двигатель Д240 «Минского моторного завода» является конкурентоспособным на рынке Республики Беларусь. Двигатель Д240 является конкурентоспособным по цене, по удельной мощности, по массе двигателя и соответственно доступности к его составляющим входе ремонтных работ. На белорусском рынке УП «ММЗ» является монополистом, его основные потребители в основном находятся в Минске:
РУП «Минский тракторный завод» ( до 75% всех потребляемых двигателей серии Д240);
АО «Амкодор–Ударник»;
РУП «Минский автомобильный завод».
Близость потребителя уменьшает цену на двигатели, тем самым ставит «ММЗ» в конкурентоспособное положение.
Исходя из полученных данных, можно рекомендовать отделу маркетинга «ММЗ» в его рекламной деятельности отталкиваться от наиболее выигрышных позиций серийного двигателя Д240.
В связи с возросшей конкуренцией на внешнем рынке и требованиям к качеству дизельных двигателей основной задачей УП «Минский моторный завод» является: наряду с модернизацией находящихся в производстве двигателей, и улучшением мощностно–экономических показателей, еще и доведение этих показателей до соответствия требованиям международным стандартам по выбросам вредных веществ и дымности отработавших газов, а также уровню шума и вибрации.
Таким образом, на основе рассчитанных показателей можно сделать вывод, что проект по внедрению линии производства двигателя Д240 нового поколения в целом эффективен и принесет предприятию доход в размере 27322,3 млн. руб. Рентабельность составляет 61,15%.
26. Стратегический маркетинг. Политика товародвижения : С77 учеб.–метод, комплекс: в 2 ч. 4.1: Стратегический маркетинг; 4.2: Политика товародвижения. – 2–е изд., стереотипн. / В.Я. Стариков. С.Г. Щербакова. – Минск: Изд–во МИУ, 2012. –244с.
5
Информация о работе Исследование социально-экономической конкурентоспособности предприятия