Коммуникационная политика организации и пути ее совершенствования (на примере РУП «БЗТДиА»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:37, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является анализ коммуникационной политики предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию.
Задачи работы:
- изучить коммуникационную политику предприятия как элемент комплекса маркетинга;
- рассмотреть коммуникационную стратегию предприятия;
-определить основны разработки бюджета коммуникационной стратегии;
- дать характеристику производственно-сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...
3
1 Роль коммуникационной политики в деятельности предприятия………..
5
1.1 Коммуникационная политика как элемент комплекса маркетинга…….
5
1.2 Коммуникационная стратегия предприятия……………………………...
19
1.3 Разработка бюджета коммуникационной стратегии…………………….
24
2 Анализ состояния коммуникационной политики предприятия…………
36
2.1 Характеристика производственно – сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………...

36
2.2 Анализ коммуникационной политики предприятия……………………
50
2.3 Рост и эффективность коммуникационной политики предприятия……
56
3 Совершенствование коммуникационной политики предприятия………...
60
3.1 Стимулирование прямых продаж…………………………………………
60
3.2 Рекламная кампания РУП «БЗТДиА»…………………………………….
62
3.3 Методы стимулирования персонала, посредников, покупателей………
64
3.4 PR и пресс-релиз, как методы совершенствования коммуникационной политики………………………………………………………………………..
71
Заключение…………………………………………………………………….
77
Список использованных источников…………………………………..........
81

Файлы: 1 файл

диплом Коммуникациц политика БЗТДиА.doc

— 1,006.50 Кб (Скачать файл)

1 При выборе  средств распространения информации  прежде всего необходимо учесть стоимость рекламы.

Стоимость рекламы  учитывается двояким образом. В  нее входят:

- общие расходы на рекламу. Допустим, что рекламное объявление размером в 1/4 полосы в еженедельной газете стоит 50 тыс. руб., а в журнале - 25 тыс. руб.;

- рекламные расходы (стоимость рекламы) в расчете на тысячу читателей рассчитываются по такой формуле:

                                                        

Стоимость рекламы на =  Общие расходы на рекламу

                    тысячу зрителей            Тираж издания или зрительская   (13)

                                аудитория, тыс.чел.

 

 

В данном случае стоимость рекламы в газете (сi) составит 10 руб. на тысячу человек при тираже 5 млн. экз., стоимость рекламы в журнале (сj) составит 50 руб. на тысячу человек при тираже 500 тыс. экз.:

 

С1 =50 000 руб./ 5000 тыс.чел.=10 р.

 

С2 = 25 000 руб. /500 тыс.чел.= 50 р.

 

Казалось бы, рекламирование в газете выгоднее, поскольку рекламой охватывается большая аудитория и издержки на тысячу читателей меньше.

Определение стоимости  рекламы с учетом бесполезной  аудитории.

Бесполезная аудитория - это часть аудитории, на которую  обращена реклама, но которая не является целевым рынком предприятия.

Рассчитаем  стоимость рекламы с учетом бесполезной  аудитории:

 

Стоимость рекламы  с учетом =  Общие расходы на рекламу

               Бесполезной аудитории               Целевая аудитория, тыс.чел.   (14)

 

 

Предположим, что  из всех читателей газеты объявлением заинтересуются 250 тыс. чел. Остальные 4750 тыс. чел. (5000-250) составят бесполезную аудиторию. Если из читателей специализированного журнала на рекламу «клюнут» тоже 250 тыс. чел., тогда бесполезная аудитория составит 250 тыс. чел. (500-250). Тогда стоимость рекламы на тысячу читателей составит: для газеты (ci) - 200 р., а для журнала (cj) - 100 р. Следовательно, с учетом бесполезной аудитории эффективнее реклама в специализированном журнале.

Выставки и  ярмарки так же можно рассмотреть, как вид рекламных мкроприятий.

В 2011 году планируется  проведение национальной выставки «Белагро 2011» в городе Минске. Основываясь  на отчете об участии РУП «БЗТДиА» в выставочно-ярмарочных мероприятиях за 2010 год и учитывая положительный  опыт работы за последние 3 года с покупателями, можно предположить, что договоров на поставку товара на этой выставке будет заключено как минимум на такую же сумму (21280 тыс. р.), кроме этого мы предполагаем, что у покупателей, которым была поставлена техника начиная с 2008 по 2010 год по заключенным договорам поставки появиться возможность в поставке совместимых узлов и дополнительных агрегатов, а это еще 6-8 млн. р. (возьмем ср. арифм. 7 млн. р.)  рублей. Таким образом, учитывая затраты на организацию и проведение выставки, можно рассчитать предполагаемую эффективность от участия в Национальной выставке «Белагро 2011».

Предполагаемая  экономическая эффективность от участия в Национальной выставке «Белагро 2011» составит не менее  12 млн. р.

 

3.3. Методы  стимулирование  персонала, посредников, покупателей

 

 

Личная продажа  – представление товара/услуги одному или нескольким клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного личного  общения, то есть устное представление  товара в ходе беседы (переговоров) с потенциальными потребителями.

С целью повышения  мотивации торгового персонала  важна система справедливого вознаграждения. Помимо простого традиционного вознаграждения – прямой зарплаты применяется прямая комиссия, которая обычно составляет от 3 до 15% от объема продажи, в зависимости от типа продукта и отрасли. Данный вид оплату труда напрямую зависит от выполненной работы. Комбинирование основной зарплаты и комиссии дает возможность использовать преимущества двух указанных способов стимулирования усилий труда: основная зарплата обеспечивает работников защищенным доходом, а вознаграждение дает дополнительные мотивации для достижения целей компании.

Реализация  различной продукции (например, новой  для рынка и хорошо зарекомендовавшей  себя) требует различных усилий, что непременно должно быть учтено при формировании премиального фонда сотрудников маркетингового подразделения в виде повышающих или понижающих коэффициентов. Пример дифференциации размеров индивидуального вознаграждения в зависимости от полученного предприятием дохода представлен в таблице 10.

 

Таблица 10 Дифференциация размеров индивидуального вознаграждения

 

Сумма поступивших  денежных средств, млн. руб.

Процент вознаграждения

Группа товаров  А

Группа товаров  Б

100

0,5%

0,4

100-125

0,8%

0,7

125-170

0,7 млн. руб.+0,4% от суммы перевыполнения

0,6 млн. руб.+0,35% от суммы перевыполнения

Свыше 500

1 млн. руб. = 0,35 от суммы перевыполнения

0,9 млн.руб.+0,35% от  суммы перевыполнения


Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Не все сотрудники отдела маркетинга занимаются продажами, отсюда возникает необходимость деления премиального фонда на две части в определенной пропорции (к примеру, 80% и 20%). Итого заработная плата маркетеров при должностном окладе 475 тыс. рублей и полученной им сумме денежных средств от реализации в размере 125 млн. руб. составит 1 275 тыс. рублей по формуле:

                   475+0,8*(125000*0,8/100)=1 275 тыс.руб.                            (15)

В случае если маркетолог одновременно занимается реализацией нескольких групп товаров, то расчет принимает следующий вид (при условии, что товаров группы А реализовано на 75 млн. руб., а группы Б – на 50 млн. руб.), рассчитаем по формуле

 

              475+0,8*(75000*0,8/100+50000*0,7/100)=1  235 тыс.руб.       (16)

Кроме того, должны присутствовать неординарные способы мотивации, действующие на сознание работников опосредованно: участие в тренингах, специальных акциях, конкурсах, проводимых для сотрудников предприятия, возможность карьерного роста и прочие.

Известно, что  человек со славянским менталитетом, так же как и с французским, в отличии от обладателей немецкого или американского менталитетов, скорее предпочитает меньше работать и меньше зарабатывать, чем сильно напрягаться и зарабатывать немного больше. Премия по результатам должна составлять 50-70% к основному окладу. Ни в коем случае нельзя забывать, что это – именно премия. И она должна быть четко увязана с результатом работы. За основу системы стимулирования маркетологов целесообразно принять систему Хаббарда, приспособленную к реалиям белорусского маркетинга. В классическом варианте каждому сотруднику в зависимости  от сложности выполняемых им работ присваивается определенный балл (например, мерчендайзер-15, специалист по аналитике и маркетинговым исследованиям- 20, специалист по освоению новых ранков-30 и т.д.). Впоследствии сумма  полученной прибыли делится на общую сумму балов и разносится по специалистам в соответствии со степенью оценки сложности их работы. Например, выполнил поставленную задачу - получил десять баллов, не выполнил - минус десять баллов. Подал отчет с опозданием на день – минус два балла и т.д. Все эти баллы в итоге и отражаются на заработной плате. Система стимулирования маркетологов приведена в таблице  11.

Таблица 11   Система стимулирования маркетологов

 

Наименование задания

Сложность,

балл

Качество и  полнота исполнения

(0,1-1)

Срок сдачи  задания

 

Устаннов-

ленный

Фактиче-

ский

Начисленно  баллов

Маркетинговое исследование рынка

20

0,7

12.07.06

11.07.06

14

Разработка  формы анкеты

8

1

16.07.06

16.07.06

8

Разработка  плана презентаций

12

1

21.07.06

22.07.06

10

Информационное  сопровождение продаж

15

0,8

29.07.06

30.07.06

10


Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Определим критерии и дадим значимость каждому критерию при проведении маркетинговых исследований рынка в таблице 12.

 

Таблица 12  Примерные критерии при проведении исследования

 

Наименование  критерия

Значимость

Выявление возможных  сфер применения исследований

0,15

Определение емкости  рынка с разделение его на сегменты, определение доли рынка, занимаемой конкурентами

0,25

Анализ требований, предъявляемых рынком к данному  виду продукции

0,25

План мероприятий  по продвижению на рынок

0,2

Определение параметров эффективности системы продвижения, маркетингового и технического сопровождения, а так же их контроля

0,15


Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Премиальный фонд маркетологов делим на максимальное количество баллов и умножаем на баллы, заработанные каждым специалистом. В таблице 13 представлены критерии маркетингового контроля.

 

Таблица 13   Критерии маркетингового контроля

 

Группы

показателей

Частный показатель

Показатель

Вес

Стремление  показателя

Значение

НК**

План

Факт

Контроль за выполнением годовых планов

Динамика сбыта,млн.руб

0,2

0,6

max

733866

572795

0,78

Динамика доли рынка,%

0,4

max

7,3

21,4

1

Соотношение между  затратами и сбытом

0,3

min

6,1

5,9

1

Число рекламаций

0,1

min

23

31

0,74

Контроль прибыльности

Рентабельность  на белорусском рынке, %

0,3

0,4

max

12,1

11,0

0,9

Рентабельность  на российском рынке, %

0,3

max

14,2

12,0

0,85

Рентабельность  на рынке ТНП*,%

0,1

max

7,2

6,9

0,96

Рентабельность  на рынке ТНП**,%

0,3

max

14,5

15,1

1


Примечание - Источник: собственная разработка.

 

ТНП* – товары народного потребления.

ТНП ** - товары производственного назначения.

НК** - нормирующий  коэффициент, учитываемый при расчете  премии.

При оценке эффективности  управления маркетинговым подразделением производится расчет интегрального  показателя надежности, который характеризует использование экономического потенциала подразделения.

Интегральный  показатель надежности определяется путем  применения аддитивного подхода  по формуле:

 

ИПН=∑(Wk*∑(NKki*Fki),                                                                         (17)

где  ИПН –  интегральный показатель надежности;

Wk -  весовой параметр k-й группы показателей;

NKki – значение нормирующего коэффициента для i-го показателя k-й группы, характеризующего степень его близости к оптимальному значению.

Fki – весовой параметр i-го показателя в k-й группе;

При этом должно соблюдаться равенство

                                           ∑Wk = 1, ∑Fki = 1                                       (18)

Чем ближе ИПН  к единицы, тем мощнее задействован потенциал подразделения, выше надежность его работы и эффективность управления в целом согласно формуле

ИПН=0,6*(0,2*0,78*0,4*1+0,3*1+0,1*0,74)+0,4*(0,3*0,9+0,3*0,85+0,1*0,96+0,3*1)=0,93.

В нашем случае ИПН равен 0,93, что свидетельствует  о не достижении маркетинговым подразделением всех поставленных перед ним задач. Соответственно, фонд вознаграждения маркетологов составит лишь 93% положенных выплат при выполнении всех параметров маркетинговой деятельности за год. Таким образом, можно сделать вывод, что развитие маркетинговых подразделений на предприятии  идет достаточно противоречиво и неоднозначно.  Тактика, стратегия и философия развития предприятия работают с эффектом «лебедя, рака и щуки». В итоге кризис на предприятии усугубляется. Рекомендуемая методика стимулирования специалистов по маркетингу позволит установить систему стимулирования, направленную на четкое выполнение функций, на достижение им максимальных продаж и позволит урегулировать четкую, прозрачную систему ответственности.

Система мотивации к покупке  для конечного пользователя это:

    1. способность предлагаемого продукта удовлетворить возложенные в него ожидания потребителя;
    2. цена;
    3. надежность в соответствии с ожиданиями потребителя и заявлениями производителя;
    4. гарантии качества в соответствии с заявленной ценой;
    5. престиж, дизайн, стиль и т.д.;
    6. лояльность, известность, узнаваемость бренда или торговой марки;
    7. мнение о продукте продавца, эксперта или доверенного лица.

Информация о работе Коммуникационная политика организации и пути ее совершенствования (на примере РУП «БЗТДиА»)