Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:37, дипломная работа
Целью работы является анализ коммуникационной политики предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию.
Задачи работы:
- изучить коммуникационную политику предприятия как элемент комплекса маркетинга;
- рассмотреть коммуникационную стратегию предприятия;
-определить основны разработки бюджета коммуникационной стратегии;
- дать характеристику производственно-сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия
Введение………………………………………………………………………...
3
1 Роль коммуникационной политики в деятельности предприятия………..
5
1.1 Коммуникационная политика как элемент комплекса маркетинга…….
5
1.2 Коммуникационная стратегия предприятия……………………………...
19
1.3 Разработка бюджета коммуникационной стратегии…………………….
24
2 Анализ состояния коммуникационной политики предприятия…………
36
2.1 Характеристика производственно – сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………...
36
2.2 Анализ коммуникационной политики предприятия……………………
50
2.3 Рост и эффективность коммуникационной политики предприятия……
56
3 Совершенствование коммуникационной политики предприятия………...
60
3.1 Стимулирование прямых продаж…………………………………………
60
3.2 Рекламная кампания РУП «БЗТДиА»…………………………………….
62
3.3 Методы стимулирования персонала, посредников, покупателей………
64
3.4 PR и пресс-релиз, как методы совершенствования коммуникационной политики………………………………………………………………………..
71
Заключение…………………………………………………………………….
77
Список использованных источников…………………………………..........
81
Для реселлера (перепродавца/провайдера услуг) это:
возврат на инвестиции и уровень рисков;
уровень цены по отношению к конкурирующим продуктам и возможная прибыльность от совершаемой сделки;
ценовая политика производителя/поставщика;
финансовые условия и предпочтения при совершении сделки купли-продажи;
известность бренда и узнаваемость торговой марки среди клиентов и конечных потребителей продукта;
размер занимаемой доли на рынке аналогичных продуктов или конкурирующих торговых марок;
уровень конкуренции и конкурентный климат;
величина маркетинговой, рекламной и PR-активности производителя/поставщика по отношению к его конкурентам, присутствующим на рынке;
маркетинговая и информационная поддержка;
широта сервисной сети и сервисная политика;
При этом объединяем маркетинговые мероприятия в единую стратегию «тяни-толкай» (таблица 14). Смысл данной стратегии: «толкай» продукт (товар/услугу) в партнерский сбытовой канал и «тяни» клиента-потребителя в канал сбыта, а потребителя «тяни» к прилавкам магазинов.
Таблица 14 Мероприятия стратегии «тяни-толкай»
«Тяни» |
«Толкай» |
«Ребэйт» - предоставление скидки в зависимости от объемов продаж, т.е. при продаже 20 единиц товара в месяц партнер получает за каждую следующую продажу $10; «Контроль цены» - повышение заработка партнера без изменения цены; «Защита цены склада» - гарантия и своевременное предупреждение о снижении цен производителем; Мотивация менеджеров по закупкам; Совместные фонды развития и рекламы; Совместный брендинг; PR-поддержка и информационное сопровождение торговых партнеров; Размещение в специальном разделе интернет-сайта производителя наиболее лояльных партнеров; Соревнование для партнеров; Обучение, конференции, информационная поддержка. |
Дисконтирование – ограниченное во времени, приурочено к событию или сезону и т.д.; Рамочные программы и клубы любителей, почитателей талантов; «Угроза повышения цены – ограничение во времени; Предварительные заказы; Комплексные наборы – скидка; Подарки – довесок должен быть более 10% стоимости, только тогда это мотивирует на покупку, если меньше, то это повышение лояльности; Конкурсы – для потребителя; Товар/услуга в действии – демо-шоу, бесплатное бета-тестирование, тест-драйв и т.п.
|
Примечание - Источник: собственная разработка.
В основе мероприятий «толкай» лежит выгода: для потребителя – ценовая, функциональная, социальная, ментальная; для участника сбыта – финансовая и ее производные, ментальная, функциональная.
В основе мероприятий «тяни» лежит желание получить выгоду:
у потребителя – желание в потребительской выгоде;
у участника сбыта – желание в финансовой выгоде и ее производных, ментальной, функциональной и социальной.
Такова сущность сбыта, его основных типах каналов сбыта, стратегии «тяни-толкай».
Методы продвижения
Технический прогресс способствует появлению новых средств распространения информации: электронные газеты, способные выдать на дисплей компьютера рекламные объявления; видеокассеты, позволяющие наглядно продемонстрировать товар и другие. Для достижения наибольшего коммуникационного эффекта фирмы используют средства воздействия в различных комбинациях.
При плохой или недостаточной координации может происходить взаимная нейтрализация воздействия, осуществляемого с помощью различных инструментов. Например, установив скидки к цене на продукцию, необходимо информировать об этом потребителей. Только за счет рационального согласования политики в области цен, коммуникации, работы с изделием и продвижения товара, с учетом целевой группы потребителей может быть сформирована разумная маркетинговая политика, в которой «целое больше, чем сумма элементов». Экономическая задача предприятия, состоящая в том, чтобы создать оптимальную комбинацию инструментов маркетинга, приводит к решению проблемы именуемой – обоснование комбинации маркетинг-микс. Необходимо использовать планирование мероприятий маркетинг-микс по выведению продукции на рынок. Учитывая специфику машиностроительного производства, необходимо анализировать следующие инструменты маркетингового комплекса: цена, реклама, организация сбыта.
Комбинации вышеназванных
Цель экспертных оценок заключается в том, что бы получить оптимальную комбинацию маркетинг-микс, обеспечивающую предприятию получение максимальной прибыли при реализации произведенной продукции. Проводимые расчеты удобно представить в табличной форме.
В примере используются следующие числовые данные:
- переменные издержки на единицу продукции составляют 15,97 р./1 ед.;
- постоянные
издержки на весь объем
В таблице 15 приведены характеристики комбинаций инструментов маркетинга, которые в различной степени могут обеспечить достижение требуемых результатов в отношении коммуникационной политики и успешной реализации произведенной продукции.
Таблица 15 - Характеристика комбинаций инструментов маркетинга
Рассматриваемая комбинация |
Качественная характеристика величины показателя | ||
Цена |
Реклама |
Организация сбыта | |
A |
низкая |
низкая |
низкая |
Б |
низкая |
низкая |
высокая |
В |
низкая |
высокая |
низкая |
Г |
низкая |
высокая |
высокая |
Д |
высокая |
низкая |
низкая |
Е |
высокая |
низкая |
высокая |
Ж |
высокая |
высокая |
низкая |
З |
высокая |
высокая |
высокая |
Примечание - Источник: собственная разработка.
1 Цена может быть высокой или низкой;
2 Стоимость рекламы может быть высокая или низкая;
3 Затраты на
организацию сбыта могут быть
высокими или низкими.
Поскольку комбинация 3 обеспечивает предприятию получение наибольшей прибыли (3 = 147415 р./год), то она и является оптимальной. Соответственно предприятию целесообразно использовать следующую комбинацию инструментов маркетинга: цена за единицу продукции – 117 р.; затраты на рекламу – 5000 р./год; затраты на организацию сбыта – 11000 р./год. Таким образом, данная методика позволяет предприятию получить максимальную прибыль, используя такие инструменты маркетинга, как цена, реклама и стимулирование сбыта. Для достижения наибольшего коммуникационного эффекта предприятию необходимо использовать средства воздействия в различных комбинациях.
3.4 PR и пресс-релиз, как метод совершенствования коммуникационной политики
Первоначально на РУП «БЗТДиА» необходимо создать службу PR, к основным функциям которой будет относиться:
В состав PR-отдела (бюро) могут входить руководитель, менеджер по региональному PR, менеджер по организации PR-мероприятий (таблица 16).
Таблица 16 – должностные инструкции сотрудников PR-отдела
Руководитель PR-отдела
Задача |
обеспечить максимальную эффективность PR-активность компании; формирование имиджа и восприятия компании в обществе |
Функции |
Управление отделом: - руководство отделом, сотрудниками; - выстраивание
коммуникаций со смежными - разработка
детального плана PR- - определение PR-бюджета; - контроль выполнения PR-плана. Работа со СМИ: - разработка
и донесение концепции и - постоянное
взаимодействие с журналистами
и обеспечение самого высокого
индекса информационного - организация тестирования продукта в СМИ. Мероприятия: - разработка
и проведение мероприятий, - планирование
и организация участия - планирование
и организация спонсорских прое Подготовка профессиональных текстов - подготовка пресс-релизов о деятельности фирмы, ее товаров; - подготовка
ответов на запросы СМИ и
других организаций о деятельно - разработка
внутрикорпоративных - обеспечение высокого качества и грамотности всех исходящих маркетинговых материалов; - подготовка презентаций. Другое - подготовка и проведение тендеров для выбора сторонних PR-фирм для проведения PR-акций компании; - координация работы с PR-агентствами; - анализ эффективность проведенных PR-акций, подготовка отчетов |
Критерии оценки |
Имидж и восприятие компании и бренда; Качество и количество публикаций в прессе; Выполнение задач отдела |
Отчетность |
Отчет по каждой PR-акции; Контент-анализ СМИ (ежеквартально) Оценка репутации компании (ежегодно) |
Окончание таблицы 16
Менеджер по региональному PR
Задача |
обеспечить максимальную эффективность региональных коммуникаций |
Функции |
- анализ рынка
услуг проведения PR- - разработка детального плана проведения региональных PR-мероприятий; - оказание помощи менеджерам отдела маркетинга в подготовке региональных PR-мероприятий, проводимых партнерами; - помощь региональным
партнерам в подготовке и - взаимодействие с журналистами региональных изданий, региональным TV, радиокомпаниями. |
Критерии оценки |
Эффективное использование маркетинговых возможностей организации; Качественная организация региональных PR-мероприятий |
Отчетность |
Отчет об эффективности PR-активности по регионам и в регионе; Отчет по каждому мероприятию |
Менеджер по организации мероприятий
Задача |
качественная организация мероприятий |
Функции |
- анализ рынка
услуг проведения PR- - разработка детального плана проведения региональных PR-мероприятий и го согласование; - разработка и согласование с руководство бюджета PR-мероприятий; - организация
конкурса для выбора сторонних - осуществление процессного взаимодействия со сторонними организациями, участвующими в подготовке или проведении PR-мероприятий; - подготовка договоров с подрядчиками; - организация
и контроль над работой - оказание помощи менеджерам отдела маркетинга в подготовке региональных PR-мероприятий. |
Критерии оценки |
Качественная организация PR-мероприятий |
Отчетность |
Отчет по каждому мероприятию |
Примечание - Источник: собственная разработка.
Основным методом оценки PR-мероприятий являются рейтинги.