Конкурентные преимущества гостиничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной магистерской дипломной работы является исследование конкурентных преимуществ продукции или услуг фирмы на рынке.
Целью данной магистерской дипломной работы является исследование конкурентных преимуществ продукции или услуг фирмы на рынке.
Для этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
теоретико-методологические основы определения конкурентных преимуществ продукции фирмы в непроизводственной сфере, классификация конкурентных преимуществ, специфика их формирования и реализации, а также определение современных методик определения конкурентных преимуществ;
характеристика исследуемого предприятия, характеристика организационной структуры управления пансионата;
анализ внутренней и внешней среды, SWOT-анализ пансионата;
оценка конкурентных преимуществ ЗАО «Д/т «Актер»;
разработка мероприятий по росту конкурентных преимуществ на анализируемом предприятии и экономическое обоснование мероприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРОДУКЦИИ ФИРМЫ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ
1.1. Содержание и видовая структура конкурентных преимуществ продукции
фирмы в рыночной экономике
1.2. Специфика формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий гостиничного типа
1.3. Современные методики определения конкурентных преимуществ гостиниц
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАНСИОНАТА ЗАО «Д/Т «АКТЕР»
2.1. Общая характеристика ЗАО «Д/т «Актер»
2.2. Организационная структура управления ЗАО «Д/т «Актер»
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Д/т «Актер»
в 2003-2005гг.
2.4. Анализ внутренней и внешней среды деятельности пансионата
2.5. Оценка конкурентных преимуществ ЗАО «Д/т «Актер»
РАЗДЕЛ 3. НАПРАВЛЕНИЯ РОСТА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В ПАНСИОНАТЕ «Д/Т «АКТЕР».
3.1. Характеристика проектных мероприятий по росту конкурентных преимуществ в исследуемом пансионате
3.2. Обоснование экономической эффективности проектных мероприятий
3.3. Экономико-математическая модель обоснования внедрения должности начальника службы маркетинга и рекламы
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Конкурентные преимущества гостиничного предприятия.doc

— 832.00 Кб (Скачать файл)

     

     

     

     

     

     

     

     

       
 
 

     Рис.1.3. Видовая структура конкурентных преимуществ различных объектов 

     Преимущества  во внутренней среде – преимущества по технологиям обслуживания, по технологиям  маркетинга и рекламы, преимущества в организации труда и системе  менеджмента, преимущества в квалификации трудовых ресурсов, преимущества в финансовом обеспечении предприятия.

     К преимуществам в качестве услуг  и обслуживании можно отнести: соответствие качества и цены услуги, качество сервиса, новшества.

     Таким образом, необходимо отметить, что вопросам конкурентных преимуществ продукции фирмы в рыночной экономике уделяется большое внимание как отечественных, так и зарубежных авторов. Однако в каждой стране существует своя специфика, которую необходимо учитывать. Поскольку непроизводственная сфера включает в себя такую отрасль как туристский бизнес, в которой имеет место гостиничное хозяйство, необходимо определить специфику формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий гостиничного типа для развития и повышения эффективности деятельности. 

     1.2. Специфика формирования и реализации  конкурентных преимуществ предприятий  гостиничного типа 

     Туризм  в Украине становится одним из ключевых факторов роста экономики  страны. В настоящее время Украина  входит в число 23 наиболее посещаемых стран мира. Однако для страны с богатыми природными ресурсами этот показатель очень незначительный.

     Следует отметить, что почти 30% всех иностранных  гостей прибывают из России. Кроме  того, наибольшим успехом пользуется украинский туризм у Венгрии, Польши, Германии, США, Канады.

     Поскольку основными факторами предложения  в туризме являются климатические  и природные ресурсы, места размещения туристов, культурные ресурсы, транспорт  и инфраструктура необходимо их постоянное развитие и совершенствование.

     По  официальным данным в настоящее время на территории Украины насчитывается свыше 4,5 тысяч отелей, пансионатов, санаториев, домов и лагерей отдыха. Этот показатель выводит Украину в число стран с наиболее мощной инфраструктурой для развития туризма [4,c.14].

     Наиболее  ценными являются уникальные климатические  ресурсы Южного Берега Крыма и  Карпат, минеральные воды и лечебные грязи.

     Поскольку гостиничное хозяйство является неотъемлемой составляющей туризма, следует  отметить, что Украина в этой связи  имеет развитую сеть гостиниц, санаторно-курортных учреждений, которые насчитывают более 3-х тысяч субъектов различной формы собственности.

     Однако  Крым занимает лидирующее положение  в украинском туристском бизнесе, на что во многом повлияла природа и  громадная инфраструктура.

     В настоящее время в Крыму находится  около 650 пансионатов, гостиниц, санаториев, домов отдыха. На одну только Большую  Ялту приходится 149 учреждений, осуществляющих прием туристов (см. таб.1.1).  

           Таблица 1.1

     Структура курортно-туристской отрасли региона Большая Ялта

Тип учреждения Количество  предприятий Количество  койко-мест
Круглогодичные Максимальные
Санатории, в т.ч. лечебно-оздоровительные комплексы, СК, ТОК 61 18934 20799
Научно-исследовательские  институты 1 315 360
Дома  отдыха 10 1430 1787
Пансионаты 23 3374 4700
Туристические базы 2 309 468
Кемпинги 1 78 201
Гостиницы 15 3383 3413
Детские оздоровительные лагеря, ДОЦ, ОЛ 7 1700 6381
Спортивно-оздоровительные  центры 5 440 709
Сезонные  базы отдыха 24 88 1333
Итого учреждений: 149 30051 40151

     Необходимо  отметить, что в собственности  Украины находится 192 здравницы, к  собственности АР Крым – 142 объекта. Кроме того, на территории Крыма  расположено 77 предприятий коллективной собственности, 82 акционерных общества. Нерезидентам принадлежат 90 гостиниц и санаториев, из них 84 – Российской Федерации, 4 – Беларуси и по 1 Латвии и Узбекистану.

     Однако  в настоящее время коэффициент  использования имеющейся санаторно-курортной  базы не превышает 25-30% - это связано  с рядом проблем в этой сфере.

     Значительная  часть средств размещения находится  в неудовлетворительном состоянии, материально-техническая база гостиниц изношена более чем на 50% - это  связано с отсутствием средств  на ремонт. По меньшей мере, 90% существующих средств размещения нуждаются в обновлении номерного фонда, часто требует уже не текущего ремонта, а полной реконструкции, поскольку ветшает мебель, приходят в негодность коммуникации и проводка, сантехника. 

     Во  многих гостиницах, санаториях бытовые  условия не соответствуют современным требованиям и стандартам. Большинство предприятий имеют незавершенное строительство, многие из которых необходимо полностью сносить из-за морального износа.

     Территории  санаториев, многие из которых размещены  в уникальных климатических и  ландшафтных зонах нередко запущены, завалены мусором из-за отсутствия средств на их содержание и уход.

     Однако  следует отметить, что наряду с  этими проблемами происходит динамическое развитие гостиничного бизнеса. Набирает темп строительство, особенно в курортных  центрах, небольших гостиниц с достаточно широким набором услуг. Поскольку  именно они способны создать уникальный неповторимый колорит национального гостеприимства, поддержать атмосферу здоровой конкуренции в гостиничном хозяйстве и стать объектами инноваций благодаря привлечению инвестиций, что позволяет привлечь внимание в направлении развития международного туризма в Украине.

     Следует выделить успешную реализацию нескольких проектов – реконструкция гостиницы  «Ореанда», гостиничного комплекса  в Алуште, строительство частной  гостиницы «Санта-Барбара» в пос. Утес. Также на территории Большой  Ялты были реализованы следующие работы – введен в эксплуатацию спальный корпус санатория «Белоруссия», произведен капитальный ремонт санаториев «Днепр», «Мисхор», «Украина», «Кирова», «Ай-Петри», СК «Россия», б/о «Учитель», гостиницы «Отдых», реконструкция ТОК «Пальмиро-Палас» и создание в нем спа-центра. Также были проведены работы по реконструкции спальных корпусов лагерей в МДЦ «Артек», пансионата «Крымский», закончена реконструкция с расширением существующего спального корпуса б/о «Мечта», главного корпуса КСК «Карьер». Открытие 4-х звездочной гостиницы  «Cosmopolit»в Харькове и отеля «Radisson SAS» в Киеве, входящий в международную гостиничную сеть «Radisson SAS Hotels and Resorts», в Трускавце построена гостиница «Riksos» с медицинским центром.

     Нельзя  не отметить тот факт, что в Украине  сформировалась цепь дорогих отелей, которые объединены единым инвестором, - киевский «Премьер-Палас», ялтинская  «Ореанда», львовский «Днепр».

     Учитывая  разнообразие средств размещения туристов важной задачей представляется создание четкой их типологии и разработки соответствующих базовых требований к каждому из них.

     В основных направлениях деятельности Кабинета Министров Украины в туристской сфере было предусмотрено создание эффективной системы категоризации и обязательной сертификации средств размещения туристов. Обязательная сертификация проводится на предмет соответствия критериям безопасности – пожарной, санитарной, строительным стандартам.

     Потенциальный клиент должен четко понимать, какого рода услуг ему предлагают. Именно поэтому в настоящее время  очень актуальна задача определения  всех средств размещения и разработка на основе международного опыта единых критериев, как в определении  категории номеров, так и классификации всей гостиничной инфраструктуры, включая пансионаты, дома отдыха, санатории, кемпинги, лагеря и т.д.

     Формирование  единых подходов к оценке категорий  гостиничных заведений и стандартов качества определенных типов гостиничных услуг могли бы привести к созданию национальных гостиничных цепочек. Это может стать одним из факторов конкурентоспособности национального туристского продукта, поскольку создание гостиничной цепочки может иметь определенные преимущества за счет консолидации рекламного бюджета и большей эффективности маркетинговой схемы.

     Также на развитие гостиничного хозяйства  влияет политико-экономическая и  законодательная нестабильность, поскольку  после ликвидации льгот для  свободно-экономических  зон и территорий приоритетного развития некоторые компании объявили о замораживании нескольких гостиничных проектов в Крыму. Одним из первоочередных вопросов является упрощение землеотвода под строительство гостиниц.

     В гостиничном хозяйстве в настоящее  время наиболее острой является проблема качества, поскольку в большинстве гостиниц и санаториев стандарты качества пока еще далеки от международных стандартов.

     Полноценное развитие экономики в Украине  возможно только при принятии отечественной  стратегии обеспечения качества, а также необходимо привести ее в движение.

     Актуальной  проблемой в индустрии гостеприимства является подготовка кадров, поскольку  качество гостиничной услуги в большей  степени зависит от человеческого  фактора. Следует отметить, что гостиницы, нацеленные на достижение превосходного качества обслуживания клиентов, постоянно проводят тренинги и переподготовку кадров, различные аттестации.

     Также необходимо отметить качество питания, поскольку именно питание в гостиницах, пансионатах, санаториях влияет на впечатление клиента от отдыха.

     Наряду  с существующими проблемами в  гостиничном хозяйстве все же строятся, обновляются предприятия  сферы услуг, восстанавливаются  памятники старины и национальные традиции, а главной из них является традиция – гостеприимства.

     Подчеркнем тот факт, что само гостиничное хозяйство является как бы сферой, в которой в свою очередь имеет место известная специфика конкурентных преимуществ гостиниц.

     Поскольку в подразделе 1.1 нашей магистерской дипломной работе была представлена сущность и видовая структура конкурентных преимуществ, а в данном подразделе предпримем попытку представить эту видовую структуру, но уже через призму специфических черт, характерных для предприятий и фирм гостиничного хозяйствования, и представим ее в виде рис.1.4.

      Рис.1.4. Конкурентные преимущества предприятий  гостиничного типа 

     Как отмечалось в подразделе 1.1., конкурентные преимущества бывают внешние и внутренние. В этой связи  необходимо выделить следующие внешние конкурентные преимущества применительно к предприятиям гостиничного типа, такие как:

  • законодательство;
  • конкурентоспособность региона;
  • инфраструктура региона;
  • сила конкуренции;
  • доля рынка;
  • количество конкурирующих субъектов.

     Внутренними конкурентными преимуществами гостиницами  могут являться: месторасположение, историческая ценность здания, отличное или близкое к идеальному состояние материально-технической базы, высокий уровень качества обслуживания, широкий спектр предоставляемых услуг, относительно низкий уровень цен, персонал, программа поощрения постоянных клиентов, торговая марка или имидж гостиницы, реклама, качество питания.

Информация о работе Конкурентные преимущества гостиничного предприятия