Конкурентные преимущества гостиничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной магистерской дипломной работы является исследование конкурентных преимуществ продукции или услуг фирмы на рынке.
Целью данной магистерской дипломной работы является исследование конкурентных преимуществ продукции или услуг фирмы на рынке.
Для этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
теоретико-методологические основы определения конкурентных преимуществ продукции фирмы в непроизводственной сфере, классификация конкурентных преимуществ, специфика их формирования и реализации, а также определение современных методик определения конкурентных преимуществ;
характеристика исследуемого предприятия, характеристика организационной структуры управления пансионата;
анализ внутренней и внешней среды, SWOT-анализ пансионата;
оценка конкурентных преимуществ ЗАО «Д/т «Актер»;
разработка мероприятий по росту конкурентных преимуществ на анализируемом предприятии и экономическое обоснование мероприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРОДУКЦИИ ФИРМЫ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ
1.1. Содержание и видовая структура конкурентных преимуществ продукции
фирмы в рыночной экономике
1.2. Специфика формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий гостиничного типа
1.3. Современные методики определения конкурентных преимуществ гостиниц
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАНСИОНАТА ЗАО «Д/Т «АКТЕР»
2.1. Общая характеристика ЗАО «Д/т «Актер»
2.2. Организационная структура управления ЗАО «Д/т «Актер»
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Д/т «Актер»
в 2003-2005гг.
2.4. Анализ внутренней и внешней среды деятельности пансионата
2.5. Оценка конкурентных преимуществ ЗАО «Д/т «Актер»
РАЗДЕЛ 3. НАПРАВЛЕНИЯ РОСТА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В ПАНСИОНАТЕ «Д/Т «АКТЕР».
3.1. Характеристика проектных мероприятий по росту конкурентных преимуществ в исследуемом пансионате
3.2. Обоснование экономической эффективности проектных мероприятий
3.3. Экономико-математическая модель обоснования внедрения должности начальника службы маркетинга и рекламы
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Конкурентные преимущества гостиничного предприятия.doc

— 832.00 Кб (Скачать файл)

     SWOT –анализ ЗАО «Дом творчества «Актер»

Внутренние  сильные стороны (S) Внутренние  слабые стороны (W)
Благоприятный имидж пансионата Слабая маркетинговая политика
Четко сформулированная стратегия: увеличение ассортимента предлагаемых услуг (имеется  парковая и пляжная зоны), улучшение  качества обслуживания Медленная замена старого оборудования, слабая политика продвижения услуги и слабая реклама
Средняя стоимость предлагаемых услуг по сравнению с конкурентами, 5-10% скидка постоянным клиентам, группам Наем персонала  на сезон, что отрицательно влияет на эффективность деятельности пансионата
Благоприятные возможности (О) Внешние угрозы (Т)
Возможность обслуживания дополнительных групп  потребителей Проблема заполняемости  санатория в весенне-осенний период года
Расширение  диапазона возможных услуг Вхождение на рынок  мощного конкурента
Расширение  номерного фонда Изменение во вкусах и предпочтениях потребителей

     Из  приведенного выше анализа можно  выделить следующие серьезные проблемы для ЗАО «Дом творчества «Актер»: слабая маркетинговая и рекламная  политика, проблема сезонности, медленная  замена старого оборудования.

     К сильным сторонам пансионата можно отнести:

  • Благоприятный имидж пансионата;
  • Средняя стоимость предлагаемых услуг по сравнению с конкурентами;
  • 5-10% скидка индивидуальным клиентам и группам;
  • Имеется парковая зона и собственный пляж;

           К слабым сторонам пансионата можно отнести:

    • Слабая маркетинговая политика;
    • Медленная замена старого  оборудования;
    • Слабая политика продвижения услуги и слабая реклама;
    • Отсутствие медицинской базы;
    • Наем персонала на сезон, что отрицательно влияет на эффективность деятельности пансионата.

     К внешним угрозам можно отнести:

      • заполняемость пансионата в весенне-осенний период года;
      • вхождение на рынок мощного конкурента;
      • изменение во вкусах и предпочтениях потребителей;

     Значительной  проблемой для пансионата является сезонность. В несезон  заполняемость  номерного фонда на много ниже, чем в сезон, поэтому некоторые корпуса приходится полностью закрывать.

     К благоприятным возможностям отнесем:

  • возможность обслуживания дополнительных групп потребителей;
  • расширение диапазона возможных услуг;
  • расширение номерного фонда.

     Таким образом, ориентация пансионата на миссию и достижение поставленных целей  зависит от того, насколько руководство  может оценивать внутреннее состояние  предприятия и будущее изменение  факторов внешней среды.

     Анализ  этих характеристик представляет собой процесс, с помощью которого можно оценить изменения во внешней среде и проанализировать внешние возможности и угрозы для предприятия при достижении поставленных целей. Для того чтобы успешно действовать во внешней среде, необходимо определить внутренние слабые и сильные стороны пансионата и делать упор на сильную его сторону. Эта оценка проводится с помощью SWOT – анализа. Полученные оценки позволят предприятию разработать стратегический план, определяющий направление и способы достижения поставленных целей. 

     2.5. Оценка конкурентных преимуществ  ЗАО «Д/т «Актер» 

     В 1.3. нашей магистерской дипломной  работе нами была дана методика определения  конкурентных преимуществ предприятий  гостиничного типа и необходимо дать оценку конкурентным преимуществам  анализируемого предприятия. Рассчитаем уровень качества управления организацией, используя данные табл.2.4.

     Таблица 2.4

     Исходные  данные для расчета уровня качества системы управления пансионатом  ЗАО «Д/т «Актер»

Факторы качества системы управления Весомость фактора (αі) Значение  факторов
нормативное Фактическое
1 2 3 4
Удельный  вес управленческого персонала  и специалистов организации, имеющих  ученую степень по данной сфере деятельности, % 0,30 0,1 -
Количество  и глубина применяемых к управлению научных подходов 0,25 20 7
Средняя образованность всего персонала, лет 0,20 20 10
 

Продолжение табл. 2.4.

1 2 3 4
Текучесть управленческого персонала организации, % 0,15 12 15
Уровень автоматизации управления организацией, доли единицы 0,10 0,80 0,60
 

     Подставив данные из табл.2.4. в формулу (2) получим: 

     К упр =  0,25* 7/20 + 0,20*10/15 + 0,15*15/12 + 0,1*0,60/0,8 = 0,48 

     При расчете влияния на качество текучести  управленческого персонала нормативное  значение фактора поделено на фактическое, поскольку с увеличением текучести качество в принципе снижается.

     Расчет  уровня качества системы управления ниже норматива на 52%. В этой связи  все факторы качества необходимо улучшать. Но особо необходимо обращать внимание на низкое качество управленческого  решения, принимаемое на основе поверхностного изучения научных подходов к управлению.

     Целесообразно оценить конкурентные преимущества пансионата ЗАО «Д/т «Актер» и  сравнить их с предприятиями-конкурентами.

     Определим весомость факторов конкурентного  преимущества:

  1. качество обслуживания клиентов – 0,2;
  2. цена – 0,2;
  3. состояние материально-технической базы – 0,1;
  4. месторасположение – 0,1;
  5. имидж – 0,1;
  6. маркетинг (реклама) – 0,1;
  7. качество питания – 0,1;
  8. широкий спектр услуг – 0,1

     Оценивать факторы конкурентного преимущества предлагаем от 1 до 10 баллов.

           Таблица 2.4

     Конкурентные  преимущества пансионата ЗАО «Д/т  «Актер» и его конкурентов

Фактор Удельный вес Пансионат «Донбасс» Пансионат «Прибрежный» Пансионат «Актер» Пансионат «Времена года»
1 2 3 4 5 6
1. Качество  обслуживания клиентов 0,2 1,2 1,4 1,6 2,0
2. Цена 0,2 1,2 1, 4 1,4 1,8
3. Состояние  материально-технической базы 0,1 0,5 0,7 0,8 0,9
4.Место-расположение 0,1 0,5 0,7 0,7 0,7
5. Имидж 0,1 0.5 0,7 0,8 0,9
6. Маркетинг  (реклама) 0,1 0,6 0,7 0,7 0,9
7. Качество  питания 0,1 0,7 0,8 0,8 0,8
8. Широкий  спектр услуг 0,1 0,6 0,7 0,7 0,8
Итого: 1 5,8 7,1 7,5 8,8
 

     Конкурентное  преимущество в качестве обслуживания клиентов является основным в гостиничном  хозяйстве и в этой связи следует  отметить, что вес этого преимущества у пансионата  ЗАО «Д/т «Актер» значительный по сравнению с такими конкурентами как пансионаты «Донбасс» и «Прибрежный», однако,  он значительно меньше, чем у пансионата «Времена года».

     Состояние материально-технической базы пансионата ЗАО «Д/т «Актер» намного лучше, чем у пансионата «Донбасс», и наравне с пансионатом «Прибрежный», однако следует отметить, что происходит медленная замена старого оборудования в анализируемом пансионате. Необходимо выделить хорошее состояние материально-технической базы пансионата «Времена года».

     Месторасположение пансионата ЗАО «Д/т «Актер» очень  выгодное, поскольку он расположен в парковой зоне на берегу моря, имеет  собственный пляж и, но немного далеко от центра города.

           Пансионат ЗАО «Д/т  «Актер» принимает участие в  различных международных выставках, ярмарках, которые проводятся  в Москве, Киеве. Выпускает брошюры, дает рекламу на телевидении, но в основном ориентированную на клиентов из России, Донецка, Днепропетровска.

     Имидж у пансионата благоприятный, однако, о нем мало кому известно. Пансионат предлагает рационально-сбалансированное 3-х разовое питание с заказными блюдами, что учитывает характер и особенности различных категорий отдыхающих, свежие фрукты и овощи подаются круглый год.

           Пансионат предлагает довольно широкий спектр услуг –  массаж, пользование пляжем, питание, возможность проведения различных конференций, банкетов празднований,  однако совсем нет медицинской базы.

     Общий вес конкурентных преимуществ пансионата ЗАО «Д/т «Актер» составляет 7,5, тогда как  у его конкурентов  пансионата «Донбасс» -  5,8, пансионата «Прибрежный» - 7,1. Однако наибольший вес у пансионата «Времена года» - 8,8.

     Поскольку основной поток туристов приходится на летний период года, то можно сделать  вывод, что пансионат ЗАО «Д/т  «Актер» имеет главное конкурентное преимущество – собственный пляж. Также следует отметить, что необходимо поддерживать имеющиеся, то есть необходимо улучшить состояние материально-технической базы пансионата, поскольку  коэффициент износа составляет 0,5  и развивать новые конкурентные преимущества для повышения эффективности деятельности данного предприятия.

     В этой связи на основе проведенного анализа пансионата ЗАО «Д/т «Актер»  необходимо разработать такие мероприятия, которые позволили бы данному  предприятию существенно улучшить свои конкурентные преимущества, а также сформировать новые для повышения эффективности своей деятельности. 

 

      РАЗДЕЛ 3

       НАПРАВЛЕНИЯ РОСТА КОНКУРЕНТНЫХ  ПРЕИМУЩЕСТВ В ПАНСИОНАТЕ ЗАО  «Д/т «Актер» 

     3.1. Характеристика проектных мероприятий  по росту конкурентных   преимуществ в исследуемом пансионате 

     В теоретическом разделе настоящей  магистерской дипломной работы была определена сущность конкурентной борьбы, которая заключается в том, что  деятельность многочисленных предприятий  гостиничного типа  направляется в  единое русло – предоставление услуг более высокого качества. В конкурентной борьбе побеждает тот, кто лучше удовлетворяет интересы потребителей, поэтому каждое предприятие должно стремиться к развитию конкурентных преимуществ, лучших, чем у его конкурентов, то есть к приумножению ключевых факторов успеха.

     Во  втором разделе работы были выявлены проблемы относительно уровня конкурентоспособности  исследуемого пансионата. В этой связи  для повышения уровня конкурентоспособности  пансионата ЗАО «Д/т «Актер», а  также для усиления конкурентных преимуществ данной организации необходимо провести следующие мероприятия:

  • Проведение курсов повышения квалификации персонала, аттестаций – I мероприятие;
  • Введение должности начальника службы маркетинга и рекламы – II мероприятие;
  • Обновление сайта в глобальной сети Интернет – III мероприятие;
  • Создание собственного автопарка для осуществления трансферта Симферополь – Ялта, Ялта – Симферополь – IV мероприятие;
  • Создание детской игровой комнаты – V мероприятие.

     Представим  характеристику сформулированных предложений по росту конкурентных преимуществ в пансионате ЗАО «Д/т «Актер».

     Первое  проектное мероприятие – проведение курсов повышения квалификации персонала, аттестаций.

     Поскольку  организации сферы услуг должны обращать особое внимание на качество работы персонала, то необходимо эффективно обучать и мотивировать служащих, работающих с клиентами, а также весь обслуживающий персонал к работе в команде и удовлетворению запросов потребителей.

Информация о работе Конкурентные преимущества гостиничного предприятия