Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:29, курсовая работа
Целью данной магистерской дипломной работы является исследование конкурентных преимуществ продукции или услуг фирмы на рынке.
Целью данной магистерской дипломной работы является исследование конкурентных преимуществ продукции или услуг фирмы на рынке.
Для этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
теоретико-методологические основы определения конкурентных преимуществ продукции фирмы в непроизводственной сфере, классификация конкурентных преимуществ, специфика их формирования и реализации, а также определение современных методик определения конкурентных преимуществ;
характеристика исследуемого предприятия, характеристика организационной структуры управления пансионата;
анализ внутренней и внешней среды, SWOT-анализ пансионата;
оценка конкурентных преимуществ ЗАО «Д/т «Актер»;
разработка мероприятий по росту конкурентных преимуществ на анализируемом предприятии и экономическое обоснование мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРОДУКЦИИ ФИРМЫ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ
1.1. Содержание и видовая структура конкурентных преимуществ продукции
фирмы в рыночной экономике
1.2. Специфика формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий гостиничного типа
1.3. Современные методики определения конкурентных преимуществ гостиниц
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАНСИОНАТА ЗАО «Д/Т «АКТЕР»
2.1. Общая характеристика ЗАО «Д/т «Актер»
2.2. Организационная структура управления ЗАО «Д/т «Актер»
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Д/т «Актер»
в 2003-2005гг.
2.4. Анализ внутренней и внешней среды деятельности пансионата
2.5. Оценка конкурентных преимуществ ЗАО «Д/т «Актер»
РАЗДЕЛ 3. НАПРАВЛЕНИЯ РОСТА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В ПАНСИОНАТЕ «Д/Т «АКТЕР».
3.1. Характеристика проектных мероприятий по росту конкурентных преимуществ в исследуемом пансионате
3.2. Обоснование экономической эффективности проектных мероприятий
3.3. Экономико-математическая модель обоснования внедрения должности начальника службы маркетинга и рекламы
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Оценка
конкурентоспособности
Дальнейший мониторинг реализации конкурентных преимуществ осуществляется на стадиях производственного процесса и логистики. Очень важно обоснованно, жестко и регулярно проводить политику наращивания конкурентных преимуществ. Методами реализации этой политики являются учет, анализ, нормирование и оценка конкурентных преимуществ.
На
стадии проектирования (инновационного,
инвестиционного, стратегического
планирования и т. д.) интегральную оценку
конкурентных преимуществ, например, товара
или услуги можно осуществлять по
формуле:
где КП – интегральный показатель конкурентного преимущества товара или услуги;
i = 1, 2,…, n – номер конкурентного преимущества товара / услуги;
j = 1, 2, , m – номер фактора конкурентного преимущества товара / услуги;
αi – весомость i-го конкурентного преимущества;
∑αi = 1;
bij = весомость j-го фактора i-го конкурентного преимущества;
∑bij = 1;
Пi – относительное или нормативное значение i-го конкурентного преимущества;
Фj – относительное или нормативное значение i-го фактора j-го конкурентного преимущества.
Интегральный
показатель конкурентных преимуществ
товара или услуги характеризует
его потенциальную
Конкурентные преимущества организации проявляются в потенциале организации, сохраняются и приумножаются путем повышения качества управления, реализуются в новшествах и инновациях.
Потенциал организации – это суммарная стоимость ее основного, оборотного и человеческого капитала, ноу-хау, информационных технологий, брендов и других конкурентных преимуществ организации в сферах науки, техники, технологии и управления, обеспечивающих ей конкурентоспособность. Методика комплексной оценки потенциала организации отсутствует. В экономической литературе существует методики оценки отдельных компонентов потенциала.
Качество системы управления организацией – комплексный показатель, определяющий возможность достижения и наращивания конкурентных преимуществ организации.
В свою очередь качество системы управления определяется следующими факторами:
Весомость факторов качества системы управления организацией предлагается следующая:
Уровень
качества системы управления организацией
определяется по формуле:
где αi – весомость фактора качества системы управления;
∑αi = 1, 0;
Пфi – фактическое значение i-го фактора качества;
Пнi – нормативное значение i-го фактора качества.
Данная методика оценки и качества управления организацией отвечает требованиям системности и комплексности, исходные данные представлены в табл. 1.2.
Таблица 1.2
Факторы качества системы управления | Весомость фактора (αі) | Значение факторов | |
Нормативное | Фактическое | ||
Удельный вес управленческого персонала и специалистов организации, имеющих ученую степень по данной сфере деятельности, % | 0,30 | 0,1 | |
Количество
и глубина применяемых к |
0,25 | 20 | |
Средняя образованность всего персонала, лет | 0,20 | 20 | |
Текучесть управленческого персонала организации, % | 0,15 | 12 | |
Уровень автоматизации управления организацией, доли единицы | 0,10 | 0,80 |
Необходимо учитывать, что оценить количественными методами конкурентные преимущества предприятий гостиничной сферы очень сложно и можно оценить качественно, используя экспертные методы, а также необходимо сравнивать с конкурентными преимуществами гостиниц-конкурентов (табл.1.3.).
Таблица 1.3
Фактор | Удельный вес | А | Б |
В |
Г |
1. Качество обслуживания клиентов | 0,2 | ||||
2. Цена | 0,2 | ||||
3. Состояние материально-технической базы | 0,1 | ||||
4. Месторасположение | 0,1 | ||||
5. Имидж | 0,1 | ||||
6. Маркетинг (реклама) | 0,1 | ||||
7. Качество питания | 0,1 | ||||
8. Широкий спектр услуг | 0,1 | ||||
Итого: | 1 |
Факторами
оценки конкурентных преимуществ являются:
качество обслуживания клиентов, цена,
состояние материально-
Определим весомость факторов конкурентного преимущества:
Оценивать
факторы конкурентного
Таким образом, предложенные методики позволяют оценить конкурентные преимущества предприятий гостиничного хозяйства, однако следует учитывать, что совершенствование и развитие как туристской сферы, так и теории конкурентных преимуществ предприятий гостиничной индустрии во многом обусловливает необходимость совершенствования существующих и разработки новых методик определения конкурентных преимуществ гостиниц с целью эффективного воздействия на факторы внешней среды. Следует также учитывать, что конкретная методика может быть определена, исходя из специфики как анализируемого предприятия, так и региона, в котором оно функционирует.
РАЗДЕЛ 2
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАНСИОНАТА
ЗАО
«Д/Т «Актер»
2.1.
Общая характеристика ЗАО «Д/т
«Актер»
Пансионат ЗАО «Дом творчества «Актер» находится на Южном Берегу Крыма в г. Ялта и был создан в 1956г. «Дом творчества «Актер» имеет Ялтинское отделение, которое расположено в 1км, и Мисхорское отделение в 12км от центра Ялты, в парковой зоне, на берегу моря.
До
февраля 2004г. пансионат являлся
Уставный фонд Общества составляет 15 510 000 (пятнадцать миллионов пятьсот десять тысяч) грн. При этом доля в уставном фонде «Еленев Хаус» составила 27% (4157000 грн.), а доля Общероссийской Общественной Организации Союз театральных деятелей Российской Федерации» - 73% (11353000 грн.).
ЗАО
«Д/т «Актер» осуществляет свободный
выбор видов
Пансионат
ЗАО «Д/т «Актер», являясь юридическим
лицом с момента его
ЗАО «Д/т «Актер» самостоятельно определяет направления использования чистой прибыли, которая остается после внесения платежей, установленных действующим законодательством.
Общество
имеет право выпускать
Целью деятельности Общества является организация и проведение отдыха, творческой работы, удовлетворение социальных потребностей работников и акционеров Общества, а также получение прибыли.
Предметом деятельности общества согласно Уставу пансионата, является:
Общество самостоятельно осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с предметом своей деятельности и действующим законодательством Украины.
Предметом
внешнеэкономической
Информация о работе Конкурентные преимущества гостиничного предприятия