Конкурентные преимущества гостиничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной магистерской дипломной работы является исследование конкурентных преимуществ продукции или услуг фирмы на рынке.
Целью данной магистерской дипломной работы является исследование конкурентных преимуществ продукции или услуг фирмы на рынке.
Для этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
теоретико-методологические основы определения конкурентных преимуществ продукции фирмы в непроизводственной сфере, классификация конкурентных преимуществ, специфика их формирования и реализации, а также определение современных методик определения конкурентных преимуществ;
характеристика исследуемого предприятия, характеристика организационной структуры управления пансионата;
анализ внутренней и внешней среды, SWOT-анализ пансионата;
оценка конкурентных преимуществ ЗАО «Д/т «Актер»;
разработка мероприятий по росту конкурентных преимуществ на анализируемом предприятии и экономическое обоснование мероприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРОДУКЦИИ ФИРМЫ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ
1.1. Содержание и видовая структура конкурентных преимуществ продукции
фирмы в рыночной экономике
1.2. Специфика формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий гостиничного типа
1.3. Современные методики определения конкурентных преимуществ гостиниц
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАНСИОНАТА ЗАО «Д/Т «АКТЕР»
2.1. Общая характеристика ЗАО «Д/т «Актер»
2.2. Организационная структура управления ЗАО «Д/т «Актер»
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Д/т «Актер»
в 2003-2005гг.
2.4. Анализ внутренней и внешней среды деятельности пансионата
2.5. Оценка конкурентных преимуществ ЗАО «Д/т «Актер»
РАЗДЕЛ 3. НАПРАВЛЕНИЯ РОСТА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В ПАНСИОНАТЕ «Д/Т «АКТЕР».
3.1. Характеристика проектных мероприятий по росту конкурентных преимуществ в исследуемом пансионате
3.2. Обоснование экономической эффективности проектных мероприятий
3.3. Экономико-математическая модель обоснования внедрения должности начальника службы маркетинга и рекламы
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Конкурентные преимущества гостиничного предприятия.doc

— 832.00 Кб (Скачать файл)

     Для предоставления услуг высокого качества можно использовать программу для персонала, которая охватывает следующие этапы:

  • Индивидуальное развитие. Обучение навыкам нового менеджмента с использованием справочников, технических знаний;
  • Тренинг. Необходимо проводить обучающие курсы по развитию менеджмента;
  • Планирование человеческих ресурсов, то есть планировать дальнейшее продвижение по служебной лестнице персонала;
  • Стандарты исполнения, то есть необходимо разработать комплекс буклетов для инструктирования работников как вести себя с гостями в различных ситуациях;
  • Карьерное продвижение. Программа продвижения по служебной лестнице с увеличением мастерства и обязанностей дает возможность роста на предприятии.

     Персонал, непосредственно работающий с гостями, должен обладать такими чертами, как:

    • компетентность;
    • вежливость;
    • умение вызвать доверие клиентов;
    • чуткость;
    • коммуникабельность.

     В случае работы с иностранными группами туристов важнейшим является знание одного или двух языков у персонала, например, английского и немецкого.

     Очень важно, чтобы персонал всегда был в хорошем расположении духа независимо от его настроения, был гостеприимным. Следует стремиться к тому, чтобы вызвать у гостей пансионата  чувство, что им действительно здесь рады, чтобы они еще и еще хотели бы вернуться именно в этот пансионат.

     Персонал должен обладать знаниями всех достопримечательностей Крыма, чтобы посоветовать клиенту, что можно посетить и посмотреть – ведь Крым обладает очень большим природным, историческим и культурным наследием.

     Успешное  выполнение заданий повышения конкурентоспособности пансионата, оперативности и эффективности поведения на рынке, своевременное выявление потенциально возможных конкурентов, обеспечение многовариантных плановых и финансовых расчетов, управление производственными запасами обусловливает необходимость разработки  и внедрения интегрированной системы корпоративного управления принятий решений.

     Предложив услуги более высокого качества, пансионат  ЗАО «Д/т «Актер» получит устойчивое конкурентное преимущество, которое  приведет к увеличению продаж и росту  прибыли и в этой связи необходимо систематически проводить аттестацию, которая позволяет отследить изменения в работе сотрудников, поскольку каждый из них непосредственно участвует в производстве услуги.

     Второе  проектное мероприятие – введение должности начальника службы маркетинга и рекламы.

     Так как начальник службы приема и  размещения выполняет функции специалиста  по маркетингу и рекламе, то целесообразным является введение должности начальника службы маркетинга и рекламы. Вследствие реализации данного предложения организационная структура управления пансионата ЗАО «Д/т «Актер» будет иметь следующий вид (см. рис.3.1).

     Введение  должности начальника службы маркетинга и рекламы предполагает необходимость  разработки должностной инструкции. Предполагается следующее содержание такой инструкции.

     Должностная инструкция начальника службы маркетинга и рекламы.

  1. Общие положения

     Начальник службы маркетинга и рекламы относится  к профессиональной группе «Руководители». Назначение на должность и увольнение с нее осуществляется приказом директора предприятия. Начальник службы маркетинга и рекламы непосредственно подчиняется директору пансионата ЗАО «Д/т «Актер».

  1. Задачи и обязанности

     Начальник службы маркетинга и рекламы:

     1. Организует комплексное изучение  и анализ отечественных и зарубежных рынков, перспектив их развития с целью получения информации о соотношении спроса и предложения, уровне цен на туристские услуги, возможных заказах, развитии предприятий-конкурентов, стратегии и тактике их деятельности, реакции на появление новой услуги.

     2. Осуществляет разработку кратко-, средне- и долгосрочной стратегии  маркетинговой деятельности, ориентирует  руководство на выполнение требований  потребителей в отношении предоставляемых  услуг.

  1. Организует исследования потребительского свойства услуг и факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на услугу пансионата, рыночной конъюнктуры.

     4. Разрабатывает рекомендации по  усовершенствованию ассортимента  и качества предлагаемых услуг,  обоснованности и целесообразности  разработки новой услуги, ориентированной на удовлетворение потребностей потребителей.

  1. Определяет стратегию и тактику продвижения и продажи услуг предприятия.

     6. Организует работы по анализу  эффективности использования каналов  сбыта, наиболее эффективных форм  и методов реализации услуг, услуг посредников.

  1. Принимает участие в организации выставок, ярмарок, рекламировании пансионата на внутреннем и внешнем рынках, распространении информации о своем предприятии и услуг, которые оно предоставляет.
  2. Принимает участие во внесении соответствующих корректив деятельности пансионата в случае изменения внешней среды или сталкивания с определенными проблемами, в разработке мероприятий защиты от конкурентов.
  3. Осуществляет организацию сбыта услуг в соответствии с плановыми задачами и заключенными договорами.
  4. Обеспечивает участие в выполнении работ в отношении изучения спроса на услуги пансионата, получение заказов, согласования условий и заключения договоров.
  5. Осуществляет разработку и внедрение стандартов качества предоставления услуг.
  6. Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за предоставленные услуги.
  7. Принимает участие в рассмотрении претензий клиентов, поступающих на предприятие, а также претензий за нарушение договоров.

     3. Права

     Начальник службы маркетинга и рекламы имеет право:

  1. Ознакомиться с проектами решений руководства предприятия, что касается службы маркетинга.
  2. Выносить на рассмотрение руководства пансионата предложений по улучшению деятельности службы маркетинга.
  3. Просить и получать от руководителей структурных подразделений пансионата и работников информацию и документы, необходимые для выполнения своих служебных обязанностей.
  4. В пределах своей компетенции подписывать документы.
  5. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений пансионата.
 

      Рис.3.1. Предлагаемая организационная  структура управления

     ЗАО «Дом творчества «Актер» 

         4. Ответственность

     Начальник службы маркетинга и рекламы несет  ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, которые предусмотрены данной инструкцией, - в пределах, предусмотренных действующим законодательством Украины о труде.
  2. За правонарушения в процессе осуществления своей деятельности, - в рамках, предусмотренных действующим административным, криминальным и гражданским законодательством Украины.
  3. За причинение материального вреда – в рамках, предусмотренных законодательством Украины о труде.

     5. Начальник службы маркетинга  и рекламы должен знать:

     1. Постановления, распоряжения, приказы,  методические, нормативные и другие  материалы организации сбыта.

     2. Теорию и практику маркетинга, методы исследований и анализ  в области маркетинга.

     3. Методы прогнозирования и моделирования  спроса, формирование конкурентоспособного ассортимента предлагаемых услуг, порядок ценообразования, разработки стратегии цен.

     4. Способы и методы рекламы предлагаемых  услуг.

     5. Прейскуранты цен.

     6. Этику делового общения и ведение  переговоров.

     8. Трудовое законодательство.

     9. Основы менеджмента.

     10. Правила и нормы охраны труда.

           6. Квалификационные  требования

     Полное  или базовое высшее образование  соответствующего направления подготовки (магистр, специалист или бакалавр). Последипломное образование в области  управления. Стаж работы в сфере маркетинга и рекламы по профессии: для магистра или специалиста – не менее 2 лет, бакалавра – не менее 3 лет.

     Для выполнения своих служебных обязанностей начальник службы маркетинга и рекламы  взаимодействует с главным бухгалтером, начальником службы приема и размещения и другими подразделениями и непосредственно подчиняется заместителю директора по финансам и маркетингу.

     Третье  мероприятие – обновление сайте  в сети Интернет.

     Новый импульс развитию рекламы дал  Интернет. Его главное преимущество – интерактивность, возможность получения быстрой и свежей информации от любого предприятия любой страны. Количество пользователей Интернета растет существенными темпами – от 5 до 10% в месяц.

     Следовательно, если давать в Сети постоянную рекламу, то ее эффективность может возрастать пропорционально только под влиянием этого факта, не говоря уже о других возможностях, связанных с помещением большого объема наглядной информации, каталогов, прайс-листов и других материалов.

     Реклама в Интернете обладает значительным своеобразием и огромными возможностями. Ее главные отличия:

  • Возможность вводить большой объем информации – наибольший среди других видов рекламы: о фирме, наградах, участии в выставках, предлагаемых услугах;
  • Возможность выбора графика обновления информации, удобного для фирмы и потребителей;
  • Интерактивность, выражается в возможности нахождения пользователей в любом регионе и стране;
  • Автоматическое определение количества посетителей сайта;
  • Наличие информации о качестве посетителей сайта, т.е. выявление, откуда они, проведение сегментации и учета целевых потребителей;
  • Выявление «глубинного интереса», т.е. количество просмотренных материалов и определение информации, пользующейся наибольшим интересом, по количеству пользователей.

     Следует отметить, что все указанные виды информации относятся к рекламным. Однако, в отличие от других видов рекламы, Интернет имеет дополнительную возможность воздействия. Она заключается в формировании привлекательного образа фирмы за счет суммарного воздействия информации об истории, особенностях, уровне сервиса предприятия.

     Поскольку процветание организации сферы  туризма во многом зависит от эффективной  рекламы, то в этой связи для повышения  эффективности деятельности пансионата  ЗАО «Д/т «Актер» целесообразно  обновление собственного сайта в Интернете с размещением на нем фотографий номеров пансионата, перечнем предлагаемых услуг. Это может дать пансионату конкурентное преимущество, поскольку реклама является одним из важнейших средств осуществления связи с потребителем.

Информация о работе Конкурентные преимущества гостиничного предприятия