Конкурентные преимущества гостиничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной магистерской дипломной работы является исследование конкурентных преимуществ продукции или услуг фирмы на рынке.
Целью данной магистерской дипломной работы является исследование конкурентных преимуществ продукции или услуг фирмы на рынке.
Для этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
теоретико-методологические основы определения конкурентных преимуществ продукции фирмы в непроизводственной сфере, классификация конкурентных преимуществ, специфика их формирования и реализации, а также определение современных методик определения конкурентных преимуществ;
характеристика исследуемого предприятия, характеристика организационной структуры управления пансионата;
анализ внутренней и внешней среды, SWOT-анализ пансионата;
оценка конкурентных преимуществ ЗАО «Д/т «Актер»;
разработка мероприятий по росту конкурентных преимуществ на анализируемом предприятии и экономическое обоснование мероприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРОДУКЦИИ ФИРМЫ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ
1.1. Содержание и видовая структура конкурентных преимуществ продукции
фирмы в рыночной экономике
1.2. Специфика формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий гостиничного типа
1.3. Современные методики определения конкурентных преимуществ гостиниц
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАНСИОНАТА ЗАО «Д/Т «АКТЕР»
2.1. Общая характеристика ЗАО «Д/т «Актер»
2.2. Организационная структура управления ЗАО «Д/т «Актер»
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Д/т «Актер»
в 2003-2005гг.
2.4. Анализ внутренней и внешней среды деятельности пансионата
2.5. Оценка конкурентных преимуществ ЗАО «Д/т «Актер»
РАЗДЕЛ 3. НАПРАВЛЕНИЯ РОСТА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В ПАНСИОНАТЕ «Д/Т «АКТЕР».
3.1. Характеристика проектных мероприятий по росту конкурентных преимуществ в исследуемом пансионате
3.2. Обоснование экономической эффективности проектных мероприятий
3.3. Экономико-математическая модель обоснования внедрения должности начальника службы маркетинга и рекламы
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Конкурентные преимущества гостиничного предприятия.doc

— 832.00 Кб (Скачать файл)
 

     Из  данных табл. 2.2 видно, что коэффициент  покрытия имеет тенденцию к увеличению, поскольку в 2004 г. он увеличился на 1,79 по сравнению с 2003 г. и в 2005г. увеличился на 13,8 по сравнению с 2003 г. Это позволяет  говорить о том, что у пансионата  ЗАО «Д/т «Актер» достаточно ресурсов, чтобы погасить свои  текущие обязательства, т.е. пансионат, своевременно ликвидирует свои долги.

     Коэффициент быстрой ликвидности увеличился в 2004 г. на 1,39, а в 2005 г. на 11,99 по сравнению  с 2003 г., что свидетельствует о том, что пансионат своевременно проводит расчеты с дебиторами.

     Коэффициент абсолютной ликвидности также имеет  тенденцию к увеличению, так как  в 2004 г. увеличился на 0,57 по сравнению  с 2003 г., в 2005 г. увеличение на 8,59 по сравнению  с 2003 г.

     Чистый оборотный капитал увеличился в 2004 г. на 1310,7 тыс. грн. и в 2005г. на 2432,3 тыс. грн. по сравнению с 2003 г., что говорит о том, что у пансионата имеется возможность оплачивать свои текущие обязательства и расширять дальнейшую деятельность.

     Коэффициент оборачиваемости активов в 2004 г. увеличился на 0,08 по сравнению с 2003 г., а в 2005 г. уменьшился на 0,01 по сравнению с 2003 г. В связи  с этим можно сделать вывод, что пансионат ЗАО «Д/т «Актер» эффективно использует все имеющиеся ресурсы, независимо то источников их привлечения.

     Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности  в 2004г. увеличился на 3,73 по сравнению  с 2003 г. и в 2005 г. увеличился на 11,56 по сравнению с аналогичным периодом и показывает, сколько раз в  течение года дебиторская задолженность превращается в денежные средства.

     Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности  уменьшился в 2004 г. на 4,73 и в 2005 г. на 3,72 по сравнению с 2003 г. Это говорит, о том, сколько необходимо пансионату для оплаты, имеющейся задолженности.

     Коэффициент оборачиваемости основных средств (фондоотдача) в 2004 г. составил 0,25, что  больше на 0,067, чем в 2003г. и в 2005г. – 0,219, что больше на 0,036, чем в 2003г. Увеличение этого коэффициента позволяет сделать  вывод, что пансионат ЗАО «Д/т «Актер» эффективно использует свои основные средства.

     Коэффициент оборачиваемости собственного капитала увеличился на 0,17 в 2004г. по сравнению  с 2003 г., однако, в 2005 г. наблюдается уменьшение на 0,02 по сравнению с 2003 г.

     Коэффициент платежеспособности или автономии имеет тенденцию к увеличению в 2004 г. на 0,08 и в 2005г. на 0,02 по сравнению с 2003 г., что говорит о том, что пансионат устойчивое и стабильное предприятие.

     Коэффициент финансирования уменьшился в 2004 г. на 0,037 и в 2005 г. увеличился на 0,02 по сравнению с 2003 г.

     Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеет тенденцию к  увеличению, так как в 2004 г. увеличился на 1,7 и в 2005 г. на 13,73 по сравнению  с 2003 г., что свидетельствует об обеспеченности пансионата ЗАО «Д/т «Актер» собственными оборотными средствами.

     Коэффициент маневренности собственного капитала в 2004 г. не изменился по сравнению  с 2003 г., однако, в 2005 г. увеличился на 0,05 и характеризует долю собственных  оборотных средств в собственном  капитале.

     Коэффициент рентабельности активов в 2004 г. увеличился на 0,018 по сравнению с 2003 г. и уменьшился в 2005 г. на 0,05 по сравнению с 2003 г. Низкое значение этого коэффициента говорит  о низкой эффективности использования  активов пансионата ЗАО «Д/т «Актер».

     Коэффициент рентабельности собственного капитала имеет тенденцию к увеличению в 2004 г. на 0,045 по сравнению с 2003 г. и  уменьшение в 2005 г. на 0,008 по сравнению  с 2003 г. Данный коэффициент свидетельствует  о низкой эффективности вложения средств в пансионат ЗАО «Д/т «Актер».

     Коэффициент рентабельности деятельности в 2004 г. увеличился  на 0,015 и уменьшился в 2005 г. на 0,097 по сравнению с 2003 г., что говорит  о невысокой эффективности хозяйственной  деятельности пансионата.

     Коэффициент рентабельности услуги увеличился в 2004г. на 0,055 по сравнению с 2003 г. и уменьшился в 2005 г. на 0,115 по сравнению с 2003 г., и это показывает низкую прибыльность хозяйственной деятельности пансионата ЗАО «Д/т «Актер» от основной деятельности.

     Низкие  коэффициенты рентабельности свидетельствуют о том, что значительно уменьшилась прибыль пансионата в 2005 г., что связано с увеличением затрат.

     На  основании обобщенного анализа  финансово-хозяйственной деятельности пансионата ЗАО «Д/т «Актер» и  сравнения с нормативными значениями можно сделать вывод, что предприятие недостаточно эффективно осуществляет свою деятельность.   

     2.4. Анализ внутренней и внешней  среды деятельности 

     пансионата  ЗАО «Д/т «Актер» 

     Анализ  внутренней среды дает возможности  организации для прогнозирования ее возможностей, для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и для разработки стратегий, которые могли бы превратить внешние угрозы в любые выгодные возможности.

     Для анализа внутренней среды целесообразно  применить модель «7s» МакКинси. Модель «7s» МакКинси – является эффективным и продуктивным инструментом для характеристики внутренней среды организации непроизводственной сферы. Данная модель представлена на рис.2.2.

     Стратегией  пансионата ЗАО «Д/т «Актер» является предоставление  клиентам мест для  временного проживания и дополнительных сопутствующих услуг для удовлетворения их потребностей.

     Сумма навыков проявляется в том, что  персонал пансионата обладает преимущественно высшим образованием, специальными знаниями, навыками и опытом работы в данной сфере.   

       

     Рис. 2.2. Модель МакКинси  «7s», характеризующая внутреннюю среду предприятия 

     Организационная структура пансионата ЗАО «Д/т  «Актер» является линейно-функциональной.

     Система ценностей отображается в разработанных  и принятых в пансионате документов таких, как «Положение о внутреннем распорядке», «Положение о Мисхорском отделении» приказы пансионата и  коллективные договоры. Эти документы доводятся до сознания всех работников пансионата.

     Проблема  повышения качества услуг в сфере  туристского бизнеса является наиболее актуальной проблемой, поэтому в  ЗАО «Д/т «Актер» для повышения  системы качества предоставления услуг  проводятся курсы повышения квалификации персонала, аттестации.

     Состав  персонала пансионата преимущественно  состоит из сотрудников в возрасте от 30 до 50 лет. Следует отметить, что  нет молодых специалистов, которые  обучены новым и современным  требованиям в области туризма.

     Стиль руководства авторитарный, поскольку директор является организатором всей административной и финансово-хозяйственной деятельностью и ему непосредственно подчинены руководители отделов.

     Изменения внешней среды оказывает серьезное  влияние на управляемость организации.

     Как показывает практика, угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно могут быть представлены следующими группами факторов: экономическая среда, политическая обстановка, технологическая  среда, конкурентная среда, рыночная среда, географическая среда, социально-культурная среда международная среда.

     Для анализа внешней среды используем модель М.Портера «5 сил» или «звезда  Портера» (рис.2.3) и определим, что  основными конкурентными силами в туротрасли являются:

  • угроза появления новых конкурентов;
  • угроза появления товаров и услуг заменителей;
  • способность поставщиков торговаться;
  • способность покупателей торговаться;
  • соперничество между имеющимися конкурентами.

     Большое влияние оказывает конкурентная борьба между соперничающими фирмами, которые предоставляют однотипные услуги особенно в летний период. Конкуренция возникает в связи с тем, что у одной или нескольких фирм появляется возможность лучше удовлетворить нужды потребителей или необходимость улучшить свою деятельность. Для этого они используют находящиеся в их распоряжении средства конкурентной борьбы, такие как низкие цены, более высокий уровень обслуживания клиентов и др.

       

       

     

     

       

     

       
 
 

     Рис.2.3. Модель М.Портера «5 сил» 

     Поскольку регион Большая Ялта имеет достаточно разветвленную инфраструктуру средств размещения, за счет этого возникает сильная конкуренция среди этих предприятий. Для повышения конкурентоспособности  пансионат ЗАО «Д/т «Актер» проводит работы по строительству новой виллы, которая будет соответствовать требованиям и желаниям клиентов.

     Однако  следует отметить, что сложность  в сфере гостиничного хозяйства  состоит в том, любая стратегия  зависит от стратегий, используемых конкурентами и тех ресурсов, которые  эти стратегии подкреплены. Необходимо выделить тот факт, что у ЗАО «Д/т «Актер» не хватает средств  в достаточной мере подкрепить свою стратегию.

     Следующей конкурентной силой является – угроза появления новых конкурентов, поскольку  новые фирмы стремятся завоевать  лидирующие позиции. Применительно  к ЗАО «Д/т «Актер» данная сила имеет место в связи с тем, что постоянно происходит строительство новых гостиниц, которые наиболее полно могут удовлетворить потребности клиентов, так как проводят эффективную рекламу, предлагают широкий ассортимент услуг и качественное обслуживание.

     Конкурентная  сила поставщиков обязана своим  происхождением тому, что отраслевые организации всегда являются потребителями  и поэтому поставщики имеют возможность  оказывать влияние на эффективность  их функционирования, поскольку от этого зависят цена, качество предоставляемой услуги. Основными поставщиками пансионата ЗАО «Д/т «Актер» являются Водоканал, Крымэнерго, предприятия предоставляющие продукты питания. Наиболее острой проблемой является проблема бесперебойной подачи воды особенно в летний период, так как Водоканал является монополистом в этой сфере, то проблему круглосуточной подачи воды трудно решить.

     Поскольку покупатели определяют спрос, то не менее  важной является конкурентная сила покупателей. Потребители могут удовлетворить  свои потребности, обратившись к нескольким предприятиям и в этой связи необходимо предоставлять услуги более высокого качества, чем у конкурентов.

     Важной  силой в гостиничном хозяйстве  является угроза появления услуг  заменителей. Поскольку в регионе  Большая Ялта присутствует возможность размещения туристов в частном секторе, где наряду  с высоким уровнем комфорта предоставляется питание, некоторым потребителям гораздо удобнее и выгоднее организовать свой отдых именно там.

     На  основе анализа внешней и внутренней среды проведем SWOT-анализ, поскольку для достижения поставленных целей руководству пансионата важно знать не только будущую нестабильность внешней среды, но и потенциальные возможности, а также слабые стороны санатория.

     Внутренние  сильные стороны позволяют пансионату воспользоваться возможностями внешней среды, а слабые стороны указывают на возможные опасности со стороны внешнего окружения, которые могут возникнуть, если руководство не примет соответствующих мер.

     SWOT – анализ позволяет определить состояние пансионата по следующим факторам:

  • сильные стороны пансионата по отношению к внешней среде;
  • слабости по отношению к факторам внешней среды;
  • возможности, которые предоставляет внешняя среда;
  • угрозы, которые исходят из внешней среды.

     В табл. 2.3 приведены сильные и слабые, благоприятные возможности и потенциальные внешние угрозы ЗАО «Дом творчества «Актер».

     Таблица 2.3

Информация о работе Конкурентные преимущества гостиничного предприятия