Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:26, курсовая работа
Цель курсовой работы – оценить конкурентоспособность автомобиля Hyundai Getz и определить его позиционирование на рынке.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические и методологические основы оценки конкурентоспособности товара, где рассматриваются понятие и сущность конкурентноспособности, этапы исследования, методы оценки конкурентоспособности.
Рассмотреть теоретические основы позиционирования товара.
Провести конкурентный анализ Hyundai Getz и оценить его конкурентоспособность.
Определить позиционирование Hyundai Getz на рынке.
Введение………………………………………………………………………………..…3
1.Анализ среды автомобиля Hyundai Getz…………………………………………….5
1.1Социально-экономическая ситуация Татарстана……………………………………5
1.2 Обзор рынка легковых автомобилей……………………………………………......9
1.3 Характеристика предприятия Hyundai Motor……………………………...........11
1.4 Hyundai Motor в России……………………………………………………………..12
1.4.1 Модельный ряд Hyundai ………………………………………………………….13
2. Методические аспекты анализа конкурентоспособности и разработка стратегии позиционирования ……………………………………………………………………..14
2.1Понятие оценки конкурентоспособности…………………………………………14
2.2 Оценка конкурентоспособности……………………………………………………18
2.2.1 Этапы исследования……………………………………………………………….18
2.2.2 Методы сбора информации и инструменты анализа……………………………28
2.2.3 Методы оценки конкурентоспособности……………………………………….44
2.3 Позиционирование товара…………………………………………………………50
3 Результаты анализа конкурентоспособности и позиционирование Hyundai Getz……………………………………………………………………………………….53
3.1 Характеристика автомобиля Hyundai Getz………………………………................53
3.2 Сегментация рынка………………………..……………………………………….54
3.3 Основные конкуренты на рынке………………………………………………….57
3.4 Оценка конкурентоспособности Hyundai Getz……………………………………64
3.5 Позиционирование Hyundai Getz........................................................................68
Заключение ……………………………………………………………………………....70
Список литературы…………………………………………………………..…………..71
Приложение …………………………………………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Анализ среды автомобиля Hyundai Getz…………………………………………….5
1.1Социально-экономическая ситуация Татарстана……………………………………5
1.2 Обзор
рынка легковых автомобилей……………………………………………..
1.3 Характеристика предприятия Hyundai Motor……………………………...........11
1.4 Hyundai
Motor в России…………………………………………………………….
1.4.1 Модельный ряд Hyundai ………………………………………………………….13
2. Методические аспекты анализа конкурентоспособности и разработка стратегии позиционирования ……………………………………………………………………..14
2.1Понятие
оценки конкурентоспособности………………………
2.2 Оценка
конкурентоспособности………………………
2.2.1 Этапы
исследования………………………………………………
2.2.2 Методы
сбора информации и
2.2.3 Методы
оценки конкурентоспособности………………………
3 Результаты
анализа конкурентоспособности
и позиционирование Hyundai Getz……………………………………………………………………
3.1 Характеристика
автомобиля Hyundai Getz………………………………..............
3.2 Сегментация
рынка………………………..……………………………………
3.3 Основные конкуренты на рынке………………………………………………….57
3.4 Оценка конкурентоспособности Hyundai Getz……………………………………64
3.5 Позиционирование
Hyundai Getz..........................
Заключение
…………………………………………………………………………….
Список
литературы……………………………………………………
Приложение
……………………………………………………………………………
Введение
Проблема конкурентоспособности носит в современном мире актуальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны.
Ни
одна компания не может считать себя
маркетингово ориентированной, если не
ведет систематическое и
В условиях достаточности товаров и услуг на рынке, превышения в целом их предложения над спросом покупатель в полной мере реализует свое право выбора, естественно предпочитая тот товар, который с его точки зрения обладает наилучшим соотношением потребительских качеств и цены в тот или иной момент времени. Поэтому борьба производителя за потребителя на внутреннем и внешнем рынках требует создания и производства действительно конкурентоспособных товаров.
Отечественная
практика свидетельствует, что внешняя
среда, в которой приходится действовать
российским компаниям, становится качественно
иной: обострение конкурентной борьбы
на насыщенном рынке повышает степень
его неопределённости, а значит,
появляются непредсказуемые факторы
риска. Неожиданные изменения во
внешней рыночной среде, когда быстрая
и адекватная реакция компании на
эти изменения приобретает
Цель курсовой работы – оценить конкурентоспособность автомобиля Hyundai Getz и определить его позиционирование на рынке.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
В качестве объекта исследования выступает автомобиль Hyundai Getz.
Курсовая работа состоит из трех разделов. В введении обосновывается актуальность выбранной для изучения темы, определяются цели и задачи работы.
В первом разделе рассматривается анализ среды автомобиля Hyundai Getz. Республика Татарстан благоприятная среда для автомобиля Hyundai Getz. Так как ВРП, ВВП, численность населения растет с каждым годом, средний уровень доходов населения.Также в промышленности Республики сохраняется тенденция роста производства и ведущей отраслью является автомобилестроение.
Также рассматривается характеристика предприятия Hyundai Motor.
Во втором разделе дается теоретический обзор понятия конкурентоспособности, а также методики для позиционирования товара. Сюда входят этапы исследования, методы сбора информации и инструменты анализа, методы оценки конкурентоспособности, позиционирование товара.
Третий
раздел представлены результаты анализа
конкурентоспособности и позиционирование
Hyundai Getz. Это комфортабельный, небольшой
по размерам, но вполне уместительный
автомобиль. Он подходит как для женщин
так и для мужчин. Потребителей очень привлекает
его стиль. Не ломается, не требует ремонта,
жалоб на этот автомобиль нету, расод топлива
небольшой.
1.Анализ среды автомобиля Hyundai Getz
1.1 Социально-кономическая ситуация региона(Татарстана)
Республика Татарстан занимает 12 место в России по уровню развития валового внутреннего продукта.
Республика
Татарстан - одна из наиболее развитых
в экономическом отношении
Ведущими
отраслями промышленности являются
нефтедобыча, химическая и нефтехимическая
промышленность, машиностроение и электроэнергетика.
Общая структура экономики
Ведущими
отраслями машиностроения Татарстана
являются авиа- и автомобилестроение.
В республике представлено также
производство компрессорного, вакуумного
и холодильного оборудования, оборудования
для топливной и
Приборостроение республики ориентировано на выпуск теплоизмерительных, оптико-механических, электромеханических, медицинских, радиометрических и других приборов и оборудования.
Крупнейшим представителем автомобилестроения Татарстана является акционерное общество "Камский автомобильный завод" (КамАЗ). ОАО "КамАЗ", расположенное в городе Набережные Челны - самое крупное промышленное объединение республики и одно из крупнейших в СНГ. Здесь выпускаются грузовые и легковые автомобили.
Высокая
трудоёмкость (большие затраты и
высокая квалификация используемого
труда) присуща авиационной
Казанским
авиационным производственным объединением
им. С.П.Горбунова освоено
За
годы проведения рыночных реформ экономика
Татарстана претерпела заметные изменения.
Собственность в основном перестала
быть государственной. Ведущие отрасли
народного хозяйства, такие, как
нефтедобыча и нефтехимия, автомобилестроение,
энергетика и другие были акционированы.
Долгосрочные перспективы республики
связаны с развитием нефтяной
и нефтехимической отрасли, транспортного
машиностроения, производством
В
промышленности республики сохраняется
тенденция роста производства. Республика
традиционно входит в пятерку
лидеров по объемам промышленного
производства среди субъектов Российской
Федерации.
Макроэкономическая характеристика региона
Таблица 1 - Валовой региональный продукт [6]
Годы | Показатели, млрд/руб | Увеличение, % |
2005 | 482 | 21 |
2006 | 605 | 26 |
2007 | 757 | 25 |
2008 | 923 | 22 |
2009 | 978 | 5 |
За последние 5 лет ВРП региона выросло в 2 раза. Это явление обусловлено увеличивающимися темпами развития региона в целом.
Таблица 2 - Структура ВРП за 2009 год. [6]
Отрасли народного хозяйства | Размер ВРП, % |
Добыча полезных ископаемых | 22,9 |
Обрабатывающие производства | 15,4 |
Оптовая
и розничная торговля; ремонт автотранспортных
средств, мотоциклов, бытовых изделий
и предметов личного |
13,5 |
Строительство | 9,0 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг | 1,1 |
Транспорт и связь | 8,2 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство | 7,3 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг | 9,9 |
Производство
и распределение |
3,0 |
Образование | 2,8 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование | 3,2 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг | 2,2 |
Гостиницы и рестораны | 1,2 |
Финансовая деятельность | 0,3 |
Рыболовство, рыбоводство | 0,05 |