Конкурентоспособность Hyundai Getz

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – оценить конкурентоспособность автомобиля Hyundai Getz и определить его позиционирование на рынке.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические и методологические основы оценки конкурентоспособности товара, где рассматриваются понятие и сущность конкурентноспособности, этапы исследования, методы оценки конкурентоспособности.
Рассмотреть теоретические основы позиционирования товара.
Провести конкурентный анализ Hyundai Getz и оценить его конкурентоспособность.
Определить позиционирование Hyundai Getz на рынке.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………..…3
1.Анализ среды автомобиля Hyundai Getz…………………………………………….5
1.1Социально-экономическая ситуация Татарстана……………………………………5
1.2 Обзор рынка легковых автомобилей……………………………………………......9
1.3 Характеристика предприятия Hyundai Motor……………………………...........11
1.4 Hyundai Motor в России……………………………………………………………..12
1.4.1 Модельный ряд Hyundai ………………………………………………………….13
2. Методические аспекты анализа конкурентоспособности и разработка стратегии позиционирования ……………………………………………………………………..14
2.1Понятие оценки конкурентоспособности…………………………………………14
2.2 Оценка конкурентоспособности……………………………………………………18
2.2.1 Этапы исследования……………………………………………………………….18
2.2.2 Методы сбора информации и инструменты анализа……………………………28
2.2.3 Методы оценки конкурентоспособности……………………………………….44
2.3 Позиционирование товара…………………………………………………………50
3 Результаты анализа конкурентоспособности и позиционирование Hyundai Getz……………………………………………………………………………………….53
3.1 Характеристика автомобиля Hyundai Getz………………………………................53
3.2 Сегментация рынка………………………..……………………………………….54
3.3 Основные конкуренты на рынке………………………………………………….57
3.4 Оценка конкурентоспособности Hyundai Getz……………………………………64
3.5 Позиционирование Hyundai Getz........................................................................68
Заключение ……………………………………………………………………………....70
Список литературы…………………………………………………………..…………..71
Приложение …………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая (Восстановлен).docx

— 681.57 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..…3

1.Анализ  среды автомобиля Hyundai Getz…………………………………………….5

1.1Социально-экономическая ситуация Татарстана……………………………………5

1.2 Обзор рынка легковых автомобилей……………………………………………......9

1.3 Характеристика  предприятия Hyundai Motor……………………………...........11

1.4 Hyundai Motor в России……………………………………………………………..12

1.4.1 Модельный  ряд Hyundai ………………………………………………………….13

2. Методические  аспекты анализа конкурентоспособности и разработка стратегии позиционирования ……………………………………………………………………..14

2.1Понятие оценки конкурентоспособности…………………………………………14

2.2 Оценка конкурентоспособности……………………………………………………18

2.2.1 Этапы исследования……………………………………………………………….18

2.2.2 Методы  сбора информации и инструменты  анализа……………………………28

2.2.3 Методы оценки конкурентоспособности……………………………………….44

2.3 Позиционирование товара…………………………………………………………50

3 Результаты  анализа конкурентоспособности  и позиционирование Hyundai Getz……………………………………………………………………………………….53

3.1 Характеристика автомобиля Hyundai Getz………………………………................53

3.2 Сегментация рынка………………………..……………………………………….54

3.3 Основные конкуренты на рынке………………………………………………….57

3.4 Оценка конкурентоспособности Hyundai Getz……………………………………64

3.5 Позиционирование Hyundai Getz........................................................................68

Заключение  ……………………………………………………………………………....70

Список  литературы…………………………………………………………..…………..71

Приложение  ……………………………………………………………………………73

 

      Введение

     Проблема  конкурентоспособности носит в  современном мире актуальный  характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны.

     Ни  одна компания не может считать себя маркетингово ориентированной, если не ведет систематическое и комплексное  изучение своих нынешних и будущих, больших и малых, прямых и косвенных  конкурентов. Поэтому изучение конкурентов  является одним из важнейших компонентов  исследования рынка.

     В условиях достаточности товаров  и услуг на рынке, превышения в  целом их предложения над спросом покупатель в полной мере реализует свое право выбора, естественно предпочитая тот товар, который с его точки зрения обладает наилучшим соотношением потребительских качеств и цены в тот или иной момент времени. Поэтому борьба производителя за потребителя на внутреннем и внешнем рынках требует создания и производства действительно конкурентоспособных товаров.

     Отечественная практика свидетельствует, что внешняя  среда, в которой приходится действовать  российским компаниям, становится качественно  иной: обострение конкурентной борьбы на насыщенном рынке повышает степень  его неопределённости, а значит, появляются непредсказуемые факторы  риска. Неожиданные изменения во внешней рыночной среде, когда быстрая  и адекватная реакция компании на эти изменения приобретает исключительно  огромное значение для обеспечения  конкурентоспособности, обостряют  интерес к проблемам стратегического  управления. 

     Цель  курсовой работы – оценить конкурентоспособность автомобиля Hyundai Getz и определить его позиционирование на рынке.

     Исходя  из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические и методологические основы оценки конкурентоспособности товара, где рассматриваются понятие и сущность конкурентноспособности, этапы исследования, методы оценки конкурентоспособности.
  2. Рассмотреть теоретические основы позиционирования товара.
  3. Провести конкурентный анализ  Hyundai Getz и оценить его конкурентоспособность.
  4. Определить позиционирование Hyundai Getz на рынке.

     В качестве объекта исследования выступает  автомобиль Hyundai Getz.

     Курсовая  работа состоит из трех разделов. В введении обосновывается актуальность выбранной для изучения темы, определяются цели и задачи работы.

     В первом разделе рассматривается  анализ среды автомобиля Hyundai Getz. Республика Татарстан благоприятная среда  для автомобиля Hyundai Getz. Так как ВРП, ВВП, численность населения растет с каждым годом, средний уровень  доходов населения.Также в промышленности Республики сохраняется тенденция роста производства и ведущей отраслью является автомобилестроение.

     Также рассматривается характеристика предприятия  Hyundai Motor.

     Во  втором разделе дается теоретический обзор понятия конкурентоспособности, а также методики для позиционирования товара. Сюда входят этапы исследования, методы сбора информации и инструменты анализа, методы оценки конкурентоспособности, позиционирование товара.

     Третий  раздел представлены результаты анализа конкурентоспособности и позиционирование Hyundai Getz. Это комфортабельный, небольшой по размерам, но вполне уместительный автомобиль. Он подходит как для женщин так и для мужчин. Потребителей очень привлекает его стиль. Не ломается, не требует ремонта, жалоб на этот автомобиль нету, расод топлива небольшой. 

 

1.Анализ  среды автомобиля  Hyundai Getz

     1.1 Социально-кономическая ситуация региона(Татарстана)

     Республика  Татарстан занимает 12 место в  России по уровню развития валового внутреннего  продукта.

     Республика  Татарстан - одна из наиболее развитых в экономическом отношении республик  в Российской Федерации. Она расположена  в центре крупнейшего индустриального  района Российской Федерации. В силу исторических, географических, природных  условий и других важных факторов Республика Татарстан сложилась  как крупнейший научный, образовательный  и промышленный центр, получивший признание  не только в России, но и во всем мире.

     Ведущими  отраслями промышленности являются нефтедобыча, химическая и нефтехимическая  промышленность, машиностроение и электроэнергетика. Общая структура экономики Республики Татарстан выглядит следующим образом: топливная промышленность (добыча и  первичная переработка нефти  и газа) - 28,5%, далее идут химическая и нефтехимическая - 21,4%, машиностроение - 14,9%, электроэнергетика - 11,5%, пищевая - 9,6%.

     Ведущими  отраслями машиностроения Татарстана являются авиа- и автомобилестроение. В республике представлено также  производство компрессорного, вакуумного и холодильного оборудования, оборудования для топливной и нефтехимической  промышленности, судостроение и судоремонт, медико-инструментальная промышленность, производство средств вычислительной техники, автогаражного, коммунального, санитарно-технического, подъемно-транспортного  оборудования, производство оборудования для лесного хозяйства и строительства, ремонт автомобилей и тракторов.

     Приборостроение республики ориентировано на выпуск теплоизмерительных, оптико-механических, электромеханических, медицинских, радиометрических и других приборов и оборудования.

     Крупнейшим  представителем автомобилестроения Татарстана является акционерное общество "Камский  автомобильный завод" (КамАЗ). ОАО "КамАЗ", расположенное в городе Набережные Челны - самое крупное  промышленное объединение республики и одно из крупнейших в СНГ. Здесь выпускаются грузовые и легковые автомобили.

     Высокая трудоёмкость (большие затраты и  высокая квалификация используемого  труда) присуща авиационной промышленности. Поэтому она тяготеет к районам  с большой концентрацией населения. Авиастроение развивается в Татарстане более 60 лет и в настоящее время  представлено одними из крупнейших в  России авиационным, вертолетным, моторостроительным и приборостроительными производственными  объединениями. ОАО "Казанский вертолетный  завод" является одним из ведущих  экспортеров республики, поставляя  вертолеты в десятки зарубежных стран.

     Казанским авиационным производственным объединением им. С.П.Горбунова освоено производство среднего магистрального самолета Ту-214 - современного гражданского самолета, не уступающего по основным технико-экономическим  и эксплуатационным характеристикам  зарубежным Boeing 767 и 777 или А-320. Осваивается  производство среднего широкофюзеляжного  грузового самолета Ту-330 (максимальная коммерческая нагрузка 35 тонн) и административно-регионального  лайнера Ту-324, рассчитанного на 46, 40 или 10 (в административном варианте) пассажиров.

     За  годы проведения рыночных реформ экономика  Татарстана претерпела заметные изменения. Собственность в основном перестала  быть государственной. Ведущие отрасли  народного хозяйства, такие, как  нефтедобыча и нефтехимия, автомобилестроение, энергетика и другие были акционированы. Долгосрочные перспективы республики связаны с развитием нефтяной и нефтехимической отрасли, транспортного  машиностроения, производством высокотехнологичной  продукции.

     В промышленности республики сохраняется  тенденция роста производства. Республика традиционно входит в пятерку  лидеров по объемам промышленного  производства среди субъектов Российской Федерации. 
 

Макроэкономическая  характеристика региона

Таблица 1 - Валовой региональный продукт [6]

     Годы Показатели, млрд/руб Увеличение, %
     2005      482      21
     2006      605      26
     2007      757      25
     2008      923      22
     2009      978      5

     За  последние 5 лет ВРП региона выросло  в 2 раза. Это явление обусловлено  увеличивающимися темпами развития региона в целом.

Таблица 2 - Структура ВРП за 2009 год. [6]

Отрасли народного хозяйства Размер ВРП, %
Добыча  полезных ископаемых      22,9
Обрабатывающие  производства      15,4
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий  и предметов личного пользования      13,5
Строительство      9,0
Предоставление  прочих коммунальных, социальных и  персональных услуг      1,1
Транспорт и связь      8,2
Сельское  хозяйство, охота и лесное хозяйство      7,3
Операции  с недвижимым имуществом, аренда и  предоставление услуг      9,9
Производство  и распределение электроэнергии, газа и воды      3,0
Образование      2,8
Государственное управление и обеспечение военной  безопасности; социальное страхование      3,2
Здравоохранение и предоставление социальных услуг      2,2
Гостиницы и рестораны      1,2
Финансовая  деятельность      0,3
Рыболовство, рыбоводство      0,05

Информация о работе Конкурентоспособность Hyundai Getz