Конкурентоспособность Hyundai Getz

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – оценить конкурентоспособность автомобиля Hyundai Getz и определить его позиционирование на рынке.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические и методологические основы оценки конкурентоспособности товара, где рассматриваются понятие и сущность конкурентноспособности, этапы исследования, методы оценки конкурентоспособности.
Рассмотреть теоретические основы позиционирования товара.
Провести конкурентный анализ Hyundai Getz и оценить его конкурентоспособность.
Определить позиционирование Hyundai Getz на рынке.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………..…3
1.Анализ среды автомобиля Hyundai Getz…………………………………………….5
1.1Социально-экономическая ситуация Татарстана……………………………………5
1.2 Обзор рынка легковых автомобилей……………………………………………......9
1.3 Характеристика предприятия Hyundai Motor……………………………...........11
1.4 Hyundai Motor в России……………………………………………………………..12
1.4.1 Модельный ряд Hyundai ………………………………………………………….13
2. Методические аспекты анализа конкурентоспособности и разработка стратегии позиционирования ……………………………………………………………………..14
2.1Понятие оценки конкурентоспособности…………………………………………14
2.2 Оценка конкурентоспособности……………………………………………………18
2.2.1 Этапы исследования……………………………………………………………….18
2.2.2 Методы сбора информации и инструменты анализа……………………………28
2.2.3 Методы оценки конкурентоспособности……………………………………….44
2.3 Позиционирование товара…………………………………………………………50
3 Результаты анализа конкурентоспособности и позиционирование Hyundai Getz……………………………………………………………………………………….53
3.1 Характеристика автомобиля Hyundai Getz………………………………................53
3.2 Сегментация рынка………………………..……………………………………….54
3.3 Основные конкуренты на рынке………………………………………………….57
3.4 Оценка конкурентоспособности Hyundai Getz……………………………………64
3.5 Позиционирование Hyundai Getz........................................................................68
Заключение ……………………………………………………………………………....70
Список литературы…………………………………………………………..…………..71
Приложение …………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая (Восстановлен).docx

— 681.57 Кб (Скачать файл)

     При помощи аналитических возможностей программы SPSS можно получить следующие  данные:

    • Наиболее выгодные сегменты рынка;
    • Стратегии позиционирования товаров/услуг относительно аналогичных товаров/услуг конкурентов;
    • Оценка качество товара/услуги клиентами;
    • Перспективы развития, новые возможности для роста;
    • Подтверждение или опровержение исследовательских гипотез.

     Statistica - это универсальная интегрированная  система, предназначенная для  статистического анализа и визуализации  данных, управления базами данных  и разработки пользовательских  приложений, содержащая широкий  набор процедур анализа для  применения в научных исследованиях,  технике, бизнесе. 

     Statistica - это современный пакет статистического  анализа, в котором реализованы  все новейшие компьютерные и  математические методы анализа  данных. Опыт многих людей, успешно  работающих с пакетом, свидетельствует  о том, что возможность доступа  к новым, нетрадиционным методам  анализа данных (а Statistica предоставляет  такие возможности в полной  мере) помогает находить новые  способы проверки рабочих гипотез  и исследования данных.

     Программное обеспечение Statistica позволяет проводить  следующие процедуры обработки  статистических данных:

    • Описательные статистики;
    • Анализ многомерных таблиц;
    • Многомерная регрессия;
    • Дискриминантный анализ;
    • Анализ соответствий;
    • Кластерный анализ;
    • Факторный анализ;
    • Дисперсионный анализ и многое другое
 
 

    2.2.3 Методы оценки конкурентоспособности

      При оценке конкурентоспособности следует  опираться на определённые  исходные положения - принципы. Следование принципам  позволяет повысить точность оценки, учесть интересы субъектов рынка, унифицировать  порядок действий, составляющих содержание процедуры оценки (рисунок 5).

        
 
 

        

      1. Оценка с позиции определённого  субъекта рынка - изготовителя, продавца, потребителя.

      2.Ориентация  на определённый субъект рынка.  Следует руководствоваться универсальным  критерием - выпуском на рынок  товара, который нужен потребителю  и за который он захочет  и сможет заплатить.

      3.Соответствие  требованиям нормативных и юридических  документов. Отечественные товары, предназначенные для внутреннего  рынка, должны в первую очередь  соответствовать требованиям государственных  стандартов, санитарных правил и  норм. Свидетельством соответствия  является сертификат соответствия  или декларация о соответствии. Для экспортной продукции важнейшим  условием является соответствие  товара международным стандартам (ИСО, МЭК и др.), а также зарубежным  стандартам той страны, куда намечается  экспортировать товар.

      4.Ориентация  на определённый тип рынка  (внешний, внутренний). Внешний рынок  диктует требования, которые предъявляются  к любой экспортной продукции  и являются специфичными для  каждой страны покупателя.

      5.Упреждение  двойного счета. Изменение ряда  критериев отражается как на  полезности, так и на стоимости  товара или услуги. Например, повышение  надёжности, с одной стороны, повышает  стабильность уровня качества, с  другой - снижает цену потребления.  Поскольку разделить двойной  эффект часто сложно или невозможно, то для обеспечения точности  расчета интегрального показателя  качества значение показателей  надёжности следует учитывать  или в числители, или в знаменателе  формулы этой относительной характеристики  во избежание двойного счета.

      6.Формирование  номенклатуры критериев конкурентоспособности  с учетом рекомендуемых требований. По большинству товаров объектом  рекомендуемых требований являются  требования к назначению, надежности  и эстетичности товара. Соответствие  товара этим требованиям обеспечивает  его надлежащее качество. Превышение  этих требований обеспечивает  товару конкурентные преимущества. Показатели качества, лежащие в  основе этих требований, составляют  основу номенклатуры критериев  конкурентоспособности.

      В зависимости от цели определения  уровня конкурентоспособности и  наличия информации о сравниваемых параметрах применяют различные  методы оценки.

      Общенаучные методы включают в себя дифференциальный, комплексный, и смешанный.

      Дифференциальный  метод основан на сопоставлении  единичных параметров анализируемого товара и образца-аналога. При этом можно установить, достигнут ли анализируемой  продукцией необходимый уровень  параметров в целом. Если не достигнут, то по каким параметрам, какие из них наиболее сильно отличаются от базовых. Данный метод может использоваться на всех этапах жизненного цикла продукции. В целом он позволяет выявить  наличие у неё недостатков  или преимуществ по сравнению  с товаром-конкурентом.

      Комплексный метод основан на применении групповых  и интегральных показателей. Групповой  показатель по техническим параметрам характеризует степень соответствия исследуемой продукции по всему  набору качественных характеристик  товара. А групповой показатель по экономическим параметрам - соотношение полных затрат на приобретение и эксплуатацию данной продукции. Интегральный показатель отражает различие между сравниваемыми товарами в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат покупателя по их приобретению и использованию. При расчетах могут быть использованы экономико-математические методы с применением ЭВМ.

      Смешанный метод оценки уровня конкурентоспособности  товара основан на совместном применении единичных и комплексных (интегральных) показателей. Для этого необходимо:

  • объединить часть единичных показателей в группы и для каждой группы определить соответствующий комплексный показатель. Отдельные важные показатели допускается не объединять в группы, а применять их при дальнейшем анализе как единичные;
  • на основе получаемой совокупности комплексных (групповых) и единичных показателей оценить уровень конкурентоспособности товара дифференциальным методом.

      Графические методы:

      Визуальный  метод круговых диаграмм типа “Паук”, “Радар” - рекомендуется использовать в практической деятельности для  оперативного анализа конкурентоспособности  и качества по нескольким критериям. Оценка конкурентоспособности проводиться  путем сравнения площадей неправильных многоугольников, вершины которых  соответствуют значениям показателей  качества (критериев) для каждого  варианта продукции.

      Несмотря  на внешнюю привлекательность этого  метода, он обладает и рядом существенных недостатков.

      Поэтому целесообразно представить варианты продукции в виде гистограмм, и  как в методе “Паук” определить критерии выбора. Далее следует установить значимость каждого критерия в процентах, отложить их по вертикальной оси и  через полученные точки установить перпендикуляры. В результате получается несколько (по числу критериев) горизонтально  расположенных полей, ширина каждого  соответствует значимости каждого  критерия. По горизонтальной оси откладываются значения самих критериев (следует предусмотреть градуировку для каждого критерия). Получаются многоугольники, соответствующие вариантам изделий. Тот, чья площадь больше, соответствует лучшему варианту. Следует отметить, что выбор масштаба изображения гистограмм не оказывает влияния на соотношение площадей, т.к. они будут изменяться пропорционально.

      Для адекватности оценки особое внимание необходимо уделить правильной градуировке  шкал измерения критериев. Желательно, чтобы все шкалы разбивались  на равное число интервалов и соответствовали, допустим, пяти значениям: очень низкое, низкое, среднее, высокое, очень высокое. Лучшие значения критериев располагаются  дальше от оси.

      Аналитико-прогностические  методы занимают особое место в методологии  оценки конкурентоспособности. Наиболее широко из них используется метод  “мозговой атаки”, организационно заключающийся в следующем:

  • собираются специалисты-разработчики, конструкторы данного товара, и им предлагается назвать все возможные направления его совершенствования по техническим параметрам;
  • собираются товароведы, специалисты, знающие рынок и его конъюнктуру, и проводится анализ товара, который может принять рынок;
  • собираются изготовители, решается вопрос, какие нововведения можно освоить и в какие сроки. В заключении составляется таблица соответствия намеченных изменений товара, существующей технологии.

      Данный  метод позволяет разработать  программу по совершенствованию  оцениваемого товара.

      Метод оценки уровня конкурентоспособности  через относительную долю продаж анализируемого товара. Используя в  практической деятельности для оперативного анализа и прогнозирования позиций  товара на конкурентном рынке. “Конкурентоспособность - это способность продукции занять и удержать позицию на рынке в  рассматриваемый период времени  при конкуренции с другими  товарами аналогичного назначения”. В  данном случае фактическим критерием  конкурентоспособности является относительная доля продаж анализируемого товара по сравнению с товаром-конкурентом (1):

      Воi= i=1,2,…..N,   (1)

      где, Во – относительная доля продаж анализируемого товара;

      Мо – объём продаж анализируемого товара;

      Мi – объём продаж i–го товара аналога-конкурента на данном рынке;

      N – количество продаж конкурентного товара.

      Данный  метод позволяет определить ожидаемую  величину продаж на основе статистических данных о долях продаж аналогичных  товаров, а также прогнозируемое распределение спроса между всеми  товарами-конкурентами при появлении  на рынке анализируемого товара, разработать  меры по повышению его конкурентоспособности. Полученный прогноз спроса на этот товар позволит далее оценить  ожидаемую прибыль от реализации на рынке.

      Метод оценки конкурентоспособности через  коэффициент Буля. Позволяет измерить влияние на конкурентоспособность  факторов, оказывающих воздействие  на покупателя при выборе товара - реклама  продукции, престиж фирмы, страны-изготовителя, обеспеченность сервисом, упаковка и  т.д. с применением экспертных оценок.

      В целом необходимо отметить, что аналитико-прогностические  методы позволяют достаточно быстро выявить сильные и слабые стороны  анализируемого товара, получить оценку эффективности маркетинговых мероприятий  по повышению уровня конкурентоспособности. А применение средств вычислительной техники помогает не только обработать полученные данные, но и построить  аналитические и имитационные модели. Всё это делает использование  аналитико-прогностических методов  достаточно авторитетным и перспективным.

 

Таблица 7 - Сравнительная характеристика методов оценки конкурентоспособности [10] 

Метод

Преимущества Недостатки Диапазон применения

Общенаучные

1.Дифференциальный Простота расчетов Субъективное  влияние на оценку конкурентоспособности  Используется  для выявления недостатков продукции
2.Комплексный Оптимальное количество показателей в оценке; возможность  использования экономико-математических методов Дополнительно требуется дорогостоящий анализ спроса оценка соответствия изделия конкретным потребностям; прогнозирование  конкурентоспособности
3.Смешанный Простота расчетов Невозможность объединения всех единичных показателей  конкурентоспособности в комплексный; субъективное влияние единичных  показателей для оценки конкурентоспособности  на стадии разработки, производства или  реализации товара

Графические

4.Метод  круговых диаграмм “Паук”, “Радар” Оперативность, наглядность не учитывает  весомость показателей качества; чувствителен к порядку размещения показателей и принципам их шкалирования в практике для  оперативного решения о целесообразности выпуска товаров, освоение рынка  и т.д.
5.Метод  гистограмм Оперативность, наглядность; возможность введения в оценку новых показателей при откладывании критериев в одну сторону снижается  наглядность в практике для  принятия решения о приобретении товара при ограниченных средствах
Аналитико-прогностические
6.Метод  “мозговой атаки Комплексный анализ товара, конъюнктуры рынка, технологии - Разработка  программы по совершенствованию  товара

Информация о работе Конкурентоспособность Hyundai Getz