Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:26, курсовая работа
Цель курсовой работы – оценить конкурентоспособность автомобиля Hyundai Getz и определить его позиционирование на рынке.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические и методологические основы оценки конкурентоспособности товара, где рассматриваются понятие и сущность конкурентноспособности, этапы исследования, методы оценки конкурентоспособности.
Рассмотреть теоретические основы позиционирования товара.
Провести конкурентный анализ Hyundai Getz и оценить его конкурентоспособность.
Определить позиционирование Hyundai Getz на рынке.
Введение………………………………………………………………………………..…3
1.Анализ среды автомобиля Hyundai Getz…………………………………………….5
1.1Социально-экономическая ситуация Татарстана……………………………………5
1.2 Обзор рынка легковых автомобилей……………………………………………......9
1.3 Характеристика предприятия Hyundai Motor……………………………...........11
1.4 Hyundai Motor в России……………………………………………………………..12
1.4.1 Модельный ряд Hyundai ………………………………………………………….13
2. Методические аспекты анализа конкурентоспособности и разработка стратегии позиционирования ……………………………………………………………………..14
2.1Понятие оценки конкурентоспособности…………………………………………14
2.2 Оценка конкурентоспособности……………………………………………………18
2.2.1 Этапы исследования……………………………………………………………….18
2.2.2 Методы сбора информации и инструменты анализа……………………………28
2.2.3 Методы оценки конкурентоспособности……………………………………….44
2.3 Позиционирование товара…………………………………………………………50
3 Результаты анализа конкурентоспособности и позиционирование Hyundai Getz……………………………………………………………………………………….53
3.1 Характеристика автомобиля Hyundai Getz………………………………................53
3.2 Сегментация рынка………………………..……………………………………….54
3.3 Основные конкуренты на рынке………………………………………………….57
3.4 Оценка конкурентоспособности Hyundai Getz……………………………………64
3.5 Позиционирование Hyundai Getz........................................................................68
Заключение ……………………………………………………………………………....70
Список литературы…………………………………………………………..…………..71
Приложение …………………………………………………………………………
При помощи аналитических возможностей программы SPSS можно получить следующие данные:
Statistica
- это универсальная
Statistica
- это современный пакет
Программное обеспечение Statistica позволяет проводить следующие процедуры обработки статистических данных:
2.2.3 Методы оценки конкурентоспособности
При оценке конкурентоспособности следует опираться на определённые исходные положения - принципы. Следование принципам позволяет повысить точность оценки, учесть интересы субъектов рынка, унифицировать порядок действий, составляющих содержание процедуры оценки (рисунок 5).
1.
Оценка с позиции
2.Ориентация
на определённый субъект рынка.
3.Соответствие
требованиям нормативных и
4.Ориентация на определённый тип рынка (внешний, внутренний). Внешний рынок диктует требования, которые предъявляются к любой экспортной продукции и являются специфичными для каждой страны покупателя.
5.Упреждение
двойного счета. Изменение
6.Формирование
номенклатуры критериев
В зависимости от цели определения уровня конкурентоспособности и наличия информации о сравниваемых параметрах применяют различные методы оценки.
Общенаучные методы включают в себя дифференциальный, комплексный, и смешанный.
Дифференциальный метод основан на сопоставлении единичных параметров анализируемого товара и образца-аналога. При этом можно установить, достигнут ли анализируемой продукцией необходимый уровень параметров в целом. Если не достигнут, то по каким параметрам, какие из них наиболее сильно отличаются от базовых. Данный метод может использоваться на всех этапах жизненного цикла продукции. В целом он позволяет выявить наличие у неё недостатков или преимуществ по сравнению с товаром-конкурентом.
Комплексный
метод основан на применении групповых
и интегральных показателей. Групповой
показатель по техническим параметрам
характеризует степень
Смешанный метод оценки уровня конкурентоспособности товара основан на совместном применении единичных и комплексных (интегральных) показателей. Для этого необходимо:
Графические методы:
Визуальный
метод круговых диаграмм типа “Паук”,
“Радар” - рекомендуется использовать
в практической деятельности для
оперативного анализа конкурентоспособности
и качества по нескольким критериям.
Оценка конкурентоспособности
Несмотря
на внешнюю привлекательность
Поэтому
целесообразно представить
Для адекватности оценки особое внимание необходимо уделить правильной градуировке шкал измерения критериев. Желательно, чтобы все шкалы разбивались на равное число интервалов и соответствовали, допустим, пяти значениям: очень низкое, низкое, среднее, высокое, очень высокое. Лучшие значения критериев располагаются дальше от оси.
Аналитико-
Данный метод позволяет разработать программу по совершенствованию оцениваемого товара.
Метод
оценки уровня конкурентоспособности
через относительную долю продаж
анализируемого товара. Используя в
практической деятельности для оперативного
анализа и прогнозирования
Воi= i=1,2,…..N, (1)
где, Во – относительная доля продаж анализируемого товара;
Мо – объём продаж анализируемого товара;
Мi – объём продаж i–го товара аналога-конкурента на данном рынке;
N – количество продаж конкурентного товара.
Данный
метод позволяет определить ожидаемую
величину продаж на основе статистических
данных о долях продаж аналогичных
товаров, а также прогнозируемое
распределение спроса между всеми
товарами-конкурентами при появлении
на рынке анализируемого товара, разработать
меры по повышению его
Метод оценки конкурентоспособности через коэффициент Буля. Позволяет измерить влияние на конкурентоспособность факторов, оказывающих воздействие на покупателя при выборе товара - реклама продукции, престиж фирмы, страны-изготовителя, обеспеченность сервисом, упаковка и т.д. с применением экспертных оценок.
В
целом необходимо отметить, что аналитико-прогностические
методы позволяют достаточно быстро
выявить сильные и слабые стороны
анализируемого товара, получить оценку
эффективности маркетинговых
Таблица 7 - Сравнительная
характеристика методов оценки конкурентоспособности [10]
Метод |
Преимущества | Недостатки | Диапазон применения |
Общенаучные | |||
1.Дифференциальный | Простота расчетов | Субъективное влияние на оценку конкурентоспособности | Используется
для выявления недостатков |
2.Комплексный | Оптимальное количество
показателей в оценке; возможность
использования экономико- |
Дополнительно требуется дорогостоящий анализ спроса | оценка соответствия изделия конкретным потребностям; прогнозирование конкурентоспособности |
3.Смешанный | Простота расчетов | Невозможность
объединения всех единичных показателей
конкурентоспособности в |
для оценки конкурентоспособности на стадии разработки, производства или реализации товара |
Графические | |||
4.Метод круговых диаграмм “Паук”, “Радар” | Оперативность, наглядность | не учитывает
весомость показателей |
в практике для оперативного решения о целесообразности выпуска товаров, освоение рынка и т.д. |
5.Метод гистограмм | Оперативность, наглядность; возможность введения в оценку новых показателей | при откладывании критериев в одну сторону снижается наглядность | в практике для принятия решения о приобретении товара при ограниченных средствах |
Аналитико-прогностические | |||
6.Метод “мозговой атаки | Комплексный анализ товара, конъюнктуры рынка, технологии | - | Разработка программы по совершенствованию товара |