Конкурентоспособность Hyundai Getz

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – оценить конкурентоспособность автомобиля Hyundai Getz и определить его позиционирование на рынке.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические и методологические основы оценки конкурентоспособности товара, где рассматриваются понятие и сущность конкурентноспособности, этапы исследования, методы оценки конкурентоспособности.
Рассмотреть теоретические основы позиционирования товара.
Провести конкурентный анализ Hyundai Getz и оценить его конкурентоспособность.
Определить позиционирование Hyundai Getz на рынке.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………..…3
1.Анализ среды автомобиля Hyundai Getz…………………………………………….5
1.1Социально-экономическая ситуация Татарстана……………………………………5
1.2 Обзор рынка легковых автомобилей……………………………………………......9
1.3 Характеристика предприятия Hyundai Motor……………………………...........11
1.4 Hyundai Motor в России……………………………………………………………..12
1.4.1 Модельный ряд Hyundai ………………………………………………………….13
2. Методические аспекты анализа конкурентоспособности и разработка стратегии позиционирования ……………………………………………………………………..14
2.1Понятие оценки конкурентоспособности…………………………………………14
2.2 Оценка конкурентоспособности……………………………………………………18
2.2.1 Этапы исследования……………………………………………………………….18
2.2.2 Методы сбора информации и инструменты анализа……………………………28
2.2.3 Методы оценки конкурентоспособности……………………………………….44
2.3 Позиционирование товара…………………………………………………………50
3 Результаты анализа конкурентоспособности и позиционирование Hyundai Getz……………………………………………………………………………………….53
3.1 Характеристика автомобиля Hyundai Getz………………………………................53
3.2 Сегментация рынка………………………..……………………………………….54
3.3 Основные конкуренты на рынке………………………………………………….57
3.4 Оценка конкурентоспособности Hyundai Getz……………………………………64
3.5 Позиционирование Hyundai Getz........................................................................68
Заключение ……………………………………………………………………………....70
Список литературы…………………………………………………………..…………..71
Приложение …………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая (Восстановлен).docx

— 681.57 Кб (Скачать файл)

     Анализ  конкурентов –он а) показывает конкурентоспособность  компании на «рынке» (в виртуальном  пространстве), б) помогает Вам разработать  стратегию развития, которая повысит  Вашу конкурентоспособность.

       Кто Ваши конкуренты?

     1)распознание  конкурента

     Первый  шаг в проведении анализа конкурентов  – распознать конкурентов. Начните  с рассмотрения всего спектра  конкурентной борьбы в пределах Вашего рынка, потому что конкуренция бывает разной и Ваш бизнес столкнется с  разными видами конкурентов.

     Прямые  конкуренты – компании, предлагающие идентичные или подобные Вашим товары или услуги. Клиенты легко могут  переметнуться от Вас к этим компаниям, поэтому они составляют Вам самую  серьезную конкуренцию

     Непрямые (косвенные) конкуренты – компании, предлагающие товары и услуги, которыми можно заменить Ваши. Эти конкуренты, вероятно, осваивают Ваши рынки с  тем же самым или похожим ценностным предложением, но предлагая иной продукт.

     Потенциальные конкуренты – существующие компании, которые не присутствуют на рынке, который  Вы намереваетесь занять, но могут  прийти на него в любой момент.

     2)найти  конкурентов

     Кто Ваши конкуренты? Как Вам их обнаружить? Так как Вы развиваете бизнес в  виртуальном пространстве, интернет дает Вам широкие возможности  в обнаружении Ваших конкурентов. И дело не только в передовых поисковых  системах, которыми Вы можете воспользоваться, чтобы найти конкурентов, но в  их собственном желании быть постоянно  на виду в интернете, поэтому они  просто не смогут от Вас скрыться. Итак, самое логичное и самое лучшее начало поиска конкурентов – во всемирной паутине.

     3)Анализируем  конкурентов.

     Таблица анализа конкурентов – ценный инструмент в сравнении конкурентов  в разных аспектах: информации о  компании, о товарах/услугах, о клиентах, а также источников конкурентных преимуществ.

     4)Описание  результатов анализа

     5) Определение конкурентоспособности

     Есть  как минимум 2 подхода, с помощью  которых Вы можете объяснить свои конкурентные преимущества.

     Возможности и угрозы. Таблица анализа конкурентов  вскрывает сильные и слабые стороны  Ваших конкурентов. Вторая половина SWOT-анализа – возможности и  угрозы, которыми Ваша компания может  воспользоваться. Например, стратегия  «возможности-недостатки» заключается  в том, что у Вашего бизнеса  есть возможность использовать недостатки конкурента в свою пользу. Или стратегия  «преимущества-угрозы», которая фокусируется на избегании рисков за счет разработки такой стратегии, которая минимизирует угрозу, исходящую от преимуществ  конкурента. Более подробную информацию о SWOT-анализе Вы сможете найти  практически в любом учебнике по стратегическому управлению.

     Конкурентные  стратегии. Классический подход к размышлению  по поводу этого раздела и его  написанию – использовать конкурентные стратегии, которые можно почерпнуть из литературы по стратегическому менеджменту. Например, рассмотрите Ваш товар, цены, политику продвижения и распространения, услуги и задайте следующие вопросы (см. таблицу анализа конкурентов):

     Ценовое лидерство. Можете ли Вы стать производителем с низкими издержками и продавать  аналогичные или лучшие товары на рынке по меньшей цене?

     Дифференциация. Чем отличается Ваш продукт от других, представленных на рынке?

     Инновация. Есть ли возможность придумать новый  способ ведения бизнеса, возмжно, такой, какой изменит сущность отрасли?

     Рост. Есть ли возможности расширить производство, поставлять продукт на новые рынки  или запустить новый продукт?

     Альянс. Может ли партнерство с поставщиками, распространителями и др. усовершенствовать  существующее или потенциальное  производство, продвижение или распространение  продукта?

     Сроки. Может ли Ваш бизнес сократить  срок выпуска товара на рынок? Предоставить срочные услуги? Еще как-либо использовать время, как не используют Ваши конкуренты?

     У Вас также могут быть возможности:

     Привязки  клиентов и поставщиков

     Создать финансовые препятствия для ухода  поставщиков и клиентов

     Наладить  бизнес-процессы

     Поднять барьеры для появления конкурентов  или продуктов-заменителей

     Создать стратегическую информационную систему  или стратегическую информационную базу.

     Существует  несколько методов расчета показателя конкурентоспособности.

     Однако  прежде чем рассчитывать количественное значение показателя конкурентоспособности, необходимо провести ряд дополнительных исследований.

     На  первой стадии проводится экспериментальное  определение или расчет всех характеристик  собственного товара, включая и те, которые можно выявить только в процессе его эксплуатации (энергоемкость, требуемая периодичность смазывания или замены деталей).

     На  второй — определяются цели оценки конкурентоспособности, которые зависят  от стадии жизненного цикла товара, от стратегии и планов развития фирмы  и т.д. Перед тем как вывести  новый товар на рынок, нужно удостовериться, что он по своим показателям не уступает конкурентам и может  привлечь внимание покупателей. Со временем конкурентоспособность товара может  либо повышаться, либо снижаться в  связи с изменением предпочтений потребителей, появлением новых или  уходом с рынка старых конкурентов  и т.д. 
 

     На  третьей — методами маркетинга проводятся сегментация рынка и обоснование  целевого сегмента. Если таковых окажется несколько, то оценку конкурентоспособности  товара необходимо проводить для  каждого сегмента отдельно.

     2.2 Оценка конкурентоспособности

     2.2.1Этапы исследования

     С точки зрения потребителя главным  носителем конкурентоспособности  является не само предприятие, а его товар (рис. 2). Успех конкретного товара на рынке означает предпочтение покупателя, отданное предприятию-производителю этого товара в условиях широкого предложения товаров-аналогов конкурентами (другими производителями). В условиях рынка каждый покупатель всегда приобретает тот товар, который в большей мере удовлетворяет его потребности. Совокупность покупателей, отдавших предпочтение товару конкретного производителя, является объективной оценкой (характеристикой) удовлетворения общественной потребности этим товаром по сравнению с другими производителями. Таким образом, конкурентоспособность товара (услуги) характеризует и конкурентоспособность предприятия-производителя.

     

     Рисунок 2 – Подходы к оценке конкурентоспособности [9]

     В исследовании будем придерживаться точки зрения, что носителем конкурентоспособности  предприятия является его товар, так как продукция является точным индикатором экономической силы и проявления активности предприятия.

     Анализ  известных определений конкурентоспособности  товара позволяет выделить следующие  её характеристики: 

  1. мера привлекательности  для потребителя;
  2. оценка с помощью качественных и ценовых параметров;
  3. динамичный характер;
  4. формирование на всех стадиях жизненного цикла товара.

    Единого подхода к оценке конкурентоспособности  продукции у исследователей не существует, как нет и единого алгоритма. Авторами был уточнен собственный  алгоритм оценки, включающий 4 этапа:

    Рисунок 3 – Блок-схема этапов оценки конкурентоспособности товара [9]

    На  первом этапе оценки проводятся маркетинговые  исследования рынка, которые включают: исследование ёмкости рынка, определение  изделий аналогов, анализ состояния  конкуренции, определение уровня цен, тенденций развития, деятельности конкурентов  и круга потребителей.

    На  основании информации о потребностях покупателей формируются требования к товару.

     На втором этапе осуществляется выбор показателей, по которым будет производиться оценка. Основой для формирования системы показателей конкурентоспособности конкретного товара является анализ взаимодействия потребности и товара, в ходе которого осуществляется их сравнение и выявляется степень соответствия друг другу.

     Конкурентоспособность продукции измеряется совокупностью показателей, объединенных в четыре группы: качественные, экономические, организационно-коммерческие и социально-организационные показатели.

     Качественные (технические) параметры жестко регламентированы. По ним можно судить о назначении товара, его принадлежности к определенному виду (классу) продукции. Это также характеристики, отражающие технико-конструкторские решения. Сюда относятся стандарты, нормы, правила, законодательные акты, определяющие границы изменения технических параметров. И эргономические показатели отражающие, насколько товар соответствует свойствам человеческого организма и его психики (удобство работы, скорость утомления, степень стыковки человека с машиной). Качественные показатели конкурентоспособности продукции являются самым большим и хорошо интерпретируемым классом показателей. Рассмотрим эти показатели на примере двух товаров – холодильника и косметического крема.

     Все качественные показатели можно подразделить на классификационные и оценочные (рис. 4)

     Классификационные показатели характеризуют принадлежность изделия к определенной (классификационной) группе и определяют назначение, область применения и условия использования данного товара.

     Оценочные показатели количественно характеризуют свойства, определяющие качество продукции. В зависимости от выполняемой роли при оценке конкурентоспособности оценочные показатели можно разделить на две группы.

     Сопоставимые показатели конкурентоспособности продукции имеют большое значение для конкретного потребителя. Они включают, функциональные, эстетические, эргономические, показатели надежности и другие (рис. 3).

     

     Рисунок 4 – Качественные показатели конкурентоспособности товара [9]

     Функциональные показатели определяют, какую основную потребность и каким образом удовлетворяет товар. Группа функциональных показателей включает показатели совершенства выполнения основной функции (для холодильников — это мощность замораживания, время сохранности свежести продуктов и т.п.), универсальности применения (возможность использования при различном напряжении в сети) и совершенства выполнения вспомогательных функций (автоматизация функции оттаивания и вывод талой воды за пределы холодильника, быстрое замораживание). Для крема в зависимости от его назначения может оцениваться: лечебный эффект (заживление послеоперационных рубцов), косметический эффект (увлажнение кожи), защитный эффект (предохранение от неблагоприятного воздействия воды или окружающей среды).

     Эстетические показатели определяют эстетическую ценность продукции и способность удовлетворять эстетические потребности человека. Эстетические показатели особенно значимы для товаров, которые обслуживают человека и формируют его окружающую среду. Для крема это показатели новизны и привлекательности оформления, упаковки; для холодильника – современный и оригинальный дизайн.

     Эргономические показатели обеспечивают оценку удобства и комфорта эксплуатации продукции в системе „человек – изделие – среда“. К группе эргономических показателей при анализе холодильников относятся гигиенические (шум, вибрация), антропометрические (соответствие продукции и ее элементов форме и массе тела человека), физиологические, психофизиологические и психологические показатели.

     Показатели надежности продукции определяют, как выполняет предмет потребления свои функции в течение срока эксплуатации. Надежность – это качество, определяемое с учетом времени. Для холодильной техники это такие показатели, как безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Безотказность характеризует свойство продукции непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или наработки, долговечность – свойство товара выполнять свои функции до наступления предельного состояния, ремонтопригодность – приспособленность товара к предупреждению, обнаружению и устранению различных поврежде¬ний, сохраняемость – свойство товара поддерживать работоспособное состояние после хранения и транспортировки. Относительно крема надежность характеризуется только показателем сохраняемости, т.е. способностью на протяжении всего срока годности выполнять заявленные функции.

Информация о работе Конкурентоспособность Hyundai Getz