Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:26, курсовая работа
Цель курсовой работы – оценить конкурентоспособность автомобиля Hyundai Getz и определить его позиционирование на рынке.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические и методологические основы оценки конкурентоспособности товара, где рассматриваются понятие и сущность конкурентноспособности, этапы исследования, методы оценки конкурентоспособности.
Рассмотреть теоретические основы позиционирования товара.
Провести конкурентный анализ Hyundai Getz и оценить его конкурентоспособность.
Определить позиционирование Hyundai Getz на рынке.
Введение………………………………………………………………………………..…3
1.Анализ среды автомобиля Hyundai Getz…………………………………………….5
1.1Социально-экономическая ситуация Татарстана……………………………………5
1.2 Обзор рынка легковых автомобилей……………………………………………......9
1.3 Характеристика предприятия Hyundai Motor……………………………...........11
1.4 Hyundai Motor в России……………………………………………………………..12
1.4.1 Модельный ряд Hyundai ………………………………………………………….13
2. Методические аспекты анализа конкурентоспособности и разработка стратегии позиционирования ……………………………………………………………………..14
2.1Понятие оценки конкурентоспособности…………………………………………14
2.2 Оценка конкурентоспособности……………………………………………………18
2.2.1 Этапы исследования……………………………………………………………….18
2.2.2 Методы сбора информации и инструменты анализа……………………………28
2.2.3 Методы оценки конкурентоспособности……………………………………….44
2.3 Позиционирование товара…………………………………………………………50
3 Результаты анализа конкурентоспособности и позиционирование Hyundai Getz……………………………………………………………………………………….53
3.1 Характеристика автомобиля Hyundai Getz………………………………................53
3.2 Сегментация рынка………………………..……………………………………….54
3.3 Основные конкуренты на рынке………………………………………………….57
3.4 Оценка конкурентоспособности Hyundai Getz……………………………………64
3.5 Позиционирование Hyundai Getz........................................................................68
Заключение ……………………………………………………………………………....70
Список литературы…………………………………………………………..…………..71
Приложение …………………………………………………………………………
Анализ конкурентов –он а) показывает конкурентоспособность компании на «рынке» (в виртуальном пространстве), б) помогает Вам разработать стратегию развития, которая повысит Вашу конкурентоспособность.
Кто Ваши конкуренты?
1)распознание конкурента
Первый шаг в проведении анализа конкурентов – распознать конкурентов. Начните с рассмотрения всего спектра конкурентной борьбы в пределах Вашего рынка, потому что конкуренция бывает разной и Ваш бизнес столкнется с разными видами конкурентов.
Прямые конкуренты – компании, предлагающие идентичные или подобные Вашим товары или услуги. Клиенты легко могут переметнуться от Вас к этим компаниям, поэтому они составляют Вам самую серьезную конкуренцию
Непрямые (косвенные) конкуренты – компании, предлагающие товары и услуги, которыми можно заменить Ваши. Эти конкуренты, вероятно, осваивают Ваши рынки с тем же самым или похожим ценностным предложением, но предлагая иной продукт.
Потенциальные конкуренты – существующие компании, которые не присутствуют на рынке, который Вы намереваетесь занять, но могут прийти на него в любой момент.
2)найти конкурентов
Кто
Ваши конкуренты? Как Вам их обнаружить?
Так как Вы развиваете бизнес в
виртуальном пространстве, интернет
дает Вам широкие возможности
в обнаружении Ваших
3)Анализируем конкурентов.
Таблица анализа конкурентов – ценный инструмент в сравнении конкурентов в разных аспектах: информации о компании, о товарах/услугах, о клиентах, а также источников конкурентных преимуществ.
4)Описание результатов анализа
5)
Определение
Есть как минимум 2 подхода, с помощью которых Вы можете объяснить свои конкурентные преимущества.
Возможности
и угрозы. Таблица анализа конкурентов
вскрывает сильные и слабые стороны
Ваших конкурентов. Вторая половина
SWOT-анализа – возможности и
угрозы, которыми Ваша компания может
воспользоваться. Например, стратегия
«возможности-недостатки»
Конкурентные стратегии. Классический подход к размышлению по поводу этого раздела и его написанию – использовать конкурентные стратегии, которые можно почерпнуть из литературы по стратегическому менеджменту. Например, рассмотрите Ваш товар, цены, политику продвижения и распространения, услуги и задайте следующие вопросы (см. таблицу анализа конкурентов):
Ценовое лидерство. Можете ли Вы стать производителем с низкими издержками и продавать аналогичные или лучшие товары на рынке по меньшей цене?
Дифференциация. Чем отличается Ваш продукт от других, представленных на рынке?
Инновация. Есть ли возможность придумать новый способ ведения бизнеса, возмжно, такой, какой изменит сущность отрасли?
Рост.
Есть ли возможности расширить
Альянс.
Может ли партнерство с поставщиками,
распространителями и др. усовершенствовать
существующее или потенциальное
производство, продвижение или
Сроки. Может ли Ваш бизнес сократить срок выпуска товара на рынок? Предоставить срочные услуги? Еще как-либо использовать время, как не используют Ваши конкуренты?
У Вас также могут быть возможности:
Привязки клиентов и поставщиков
Создать финансовые препятствия для ухода поставщиков и клиентов
Наладить бизнес-процессы
Поднять
барьеры для появления
Создать стратегическую информационную систему или стратегическую информационную базу.
Существует
несколько методов расчета
Однако прежде чем рассчитывать количественное значение показателя конкурентоспособности, необходимо провести ряд дополнительных исследований.
На
первой стадии проводится экспериментальное
определение или расчет всех характеристик
собственного товара, включая и те,
которые можно выявить только
в процессе его эксплуатации (энергоемкость,
требуемая периодичность
На
второй — определяются цели оценки
конкурентоспособности, которые зависят
от стадии жизненного цикла товара,
от стратегии и планов развития фирмы
и т.д. Перед тем как вывести
новый товар на рынок, нужно удостовериться,
что он по своим показателям не
уступает конкурентам и может
привлечь внимание покупателей. Со временем
конкурентоспособность товара может
либо повышаться, либо снижаться в
связи с изменением предпочтений
потребителей, появлением новых или
уходом с рынка старых конкурентов
и т.д.
На
третьей — методами маркетинга проводятся
сегментация рынка и
2.2 Оценка конкурентоспособности
2.2.1Этапы исследования
С
точки зрения потребителя главным
носителем
Рисунок 2 – Подходы к оценке конкурентоспособности [9]
В
исследовании будем придерживаться
точки зрения, что носителем
Анализ
известных определений
Единого подхода к оценке конкурентоспособности продукции у исследователей не существует, как нет и единого алгоритма. Авторами был уточнен собственный алгоритм оценки, включающий 4 этапа:
Рисунок 3 – Блок-схема этапов оценки конкурентоспособности товара [9]
На первом этапе оценки проводятся маркетинговые исследования рынка, которые включают: исследование ёмкости рынка, определение изделий аналогов, анализ состояния конкуренции, определение уровня цен, тенденций развития, деятельности конкурентов и круга потребителей.
На
основании информации о потребностях
покупателей формируются