Конкурентоспособность Hyundai Getz

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – оценить конкурентоспособность автомобиля Hyundai Getz и определить его позиционирование на рынке.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические и методологические основы оценки конкурентоспособности товара, где рассматриваются понятие и сущность конкурентноспособности, этапы исследования, методы оценки конкурентоспособности.
Рассмотреть теоретические основы позиционирования товара.
Провести конкурентный анализ Hyundai Getz и оценить его конкурентоспособность.
Определить позиционирование Hyundai Getz на рынке.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………..…3
1.Анализ среды автомобиля Hyundai Getz…………………………………………….5
1.1Социально-экономическая ситуация Татарстана……………………………………5
1.2 Обзор рынка легковых автомобилей……………………………………………......9
1.3 Характеристика предприятия Hyundai Motor……………………………...........11
1.4 Hyundai Motor в России……………………………………………………………..12
1.4.1 Модельный ряд Hyundai ………………………………………………………….13
2. Методические аспекты анализа конкурентоспособности и разработка стратегии позиционирования ……………………………………………………………………..14
2.1Понятие оценки конкурентоспособности…………………………………………14
2.2 Оценка конкурентоспособности……………………………………………………18
2.2.1 Этапы исследования……………………………………………………………….18
2.2.2 Методы сбора информации и инструменты анализа……………………………28
2.2.3 Методы оценки конкурентоспособности……………………………………….44
2.3 Позиционирование товара…………………………………………………………50
3 Результаты анализа конкурентоспособности и позиционирование Hyundai Getz……………………………………………………………………………………….53
3.1 Характеристика автомобиля Hyundai Getz………………………………................53
3.2 Сегментация рынка………………………..……………………………………….54
3.3 Основные конкуренты на рынке………………………………………………….57
3.4 Оценка конкурентоспособности Hyundai Getz……………………………………64
3.5 Позиционирование Hyundai Getz........................................................................68
Заключение ……………………………………………………………………………....70
Список литературы…………………………………………………………..…………..71
Приложение …………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая (Восстановлен).docx

— 681.57 Кб (Скачать файл)

     3.4 Оценка конкурентоспособности Hyundai Getz в сравнении с конкурентами.

     Таблица 10 - Сравнение технических характеристик Hyndai Getz с конкурентами

 

     

     Затем мною был проведен опрос среди  автовладельцев (20 человек),на что они  обращают внимание при выборе авто. Так же был проведен опрос как  они оценивают предоставленные  автомобили, а именно: их внешний  вид, стиль, удобство, вместимость, комфорт, расход топлива, устойчивость и стоимость, по пятибалльной шкале. Ниже в таблице  указаны итоги опроса.

     Важные критерии при выборе авто:

       автомобили
Hyndai Getz Fiat 500 Toyota Yaris Honda Jazz Rnault Sandero Chevrolet Spark Daewoo

Matiz

Параметры (весомость) внешний вид(19%)      4,3      3      4,3      4,1      4,2      3,3      2,5
Стиль(17%)      4,4      3,2      4,2      4,1      3,9      3,6      2,5
Удобство(14%)      4,2      3,3      4,1      3,8      3,9      3,6      2,5
Вместимость(3%)      4      3,1      4,1      3,9      3,9      3,5      3
Комфорт(6%)      4,3      3,1      4,3      4      3,9      3,8      2,7
расход  топлива(11%)      4,5      3,4      4,3      4      3,8      4,1      4
Устойчивость(8%)      4,4      3,3      4,1      4      4,2      3,6      3,2
Стоимость(22%)      3,8      2,8      3,6      3,3      4      3,3      3,6
     

     1отмечался  наиболее важный критерий,8- наименее  важный критерий. Стоимость – среди опрошенных 80 % считают самым важным критерием. Внешний вид стоит вторым по важности при выборе машины, так считают 60% автовладельцев. Когда садишься в машины, важно чувствоваться комфортно, поэтому критерий удобство занимает третье место. Хоть и доходы населения растут, но бензин дорожает, и все мы хотим экономить. Вывод мы обращаем внимание на расход топлива. И при покупке авто 73% потребителей после выше перечисленных характеристик обращают внимание на расход топлива. Следующим по важности идут мощность и объем двигателя. Здесь уже кто как разбирается. Не мало важной является и марка автомобиля, так ответили 52% опрошенных. Габаритные размеры жеостались на последнем месте, здесь уже играет роль пол. Почти все мужчины предпочитают большие машины, а женщины малогабаритные.

Таблица 11 – средние баллы по автомобилям 
 
 

Рисунок 7 – Радар  конкурентоспособности

 

     Вывод по опросу

  1. По внешнему виду Hyndai Getz и Toyota Yaris получили одинаковые баллы и занимают первую строчку.
  2. Стиль: Hyndai Getz опрашиваемые считают самым стильным.
  3. Удобство: у Hyndai Getz самые высокие баллы.
  4. По вместимост Hyndai Getz составляет конкуренцию Toyota Yaris.
  5. Комфорт : Toyota Yaris и Hyndai Getz набрали одинаковые баллы.
  6. Расход топлива: у Hyndai Getz самый высокий балл. В этом у этого автомобиля конкуренции никто не составляет.
  7. Устойчивость аналогично, Hyndai Getz занимает первое место.
  8. Стоимость Hyndai Getz опрашиваемых также удовлетворила лучше всего.

     Самую нишу из представленных машин занимает Daewoo Matiz. Наиболее некрасивым и менее стильным его считает почти вся молодежь, хотя его технические характеристики не хуже других. Недалеко ушел и Fiat 500, но он уже наименее известный автомобиль. Наверно именно поэтому он получил такие низкие баллы. А вот в Англии это самый распространенный и раскупаемый автомобиль. Chevrolet Spark заслужил выше баллы. В настоящее время выпускается обновленная модель. И она многих привлекает, может быть и такое что он составит конкуренцию Hyndai Getz в будущем, но это в будущем. Остальные же малолитражки недалеко ушли от Getz. Но они не занимают пока высшие ступени.

     Общая площадь радара 114см, Hyundai Getz занимает из них 97см (0,9 часть от нее, самую большую площадь). Отсюда вывод, что Hyndai Getz вполне конкурентоспособный автомобиль. Автовладельцев он вполне устраивает. Что может повысить конкурентоспособность? Это изменение внешнего вида, стиль и вместимость. 
 
 
 

     3.5 Позиционирование Hyundai Getz.

     Hyundai Getz далеко ушел от традиционного корейского автомобиля. Вполне европейскую внешность и внутренности он сочетает с крайне привлекательной ценой.

     Компания  Hyundai позиционирует Getz как «типичный городской автомобиль». Для среднестатистического горожанина, который в основном использует машину как средство перемещения из дома на работу. По пути можно забросить детей в школу и заехать в супермаркет – все это автомобиль позволяет. А в остальном – Hyundai Getz оказался вполне европейской машиной для клиентов среднего класса.

     Обычно  узнать корейскую машину среди десятков ей подобных не слишком сложно: настоящего «корейца» выдаст ряд мелких деталей, которые, как считают местные  автопроизводители, придают машине настоящий шарм. Корявые вставки  «под красное дерево», вычурный руль с непомерным логотипом, набалдашник  кочерги КПП «под алюминий», дешевый  пластик на торпеде… Честно говоря, подобные изыски всегда напоминают мне  «болиды» на основе «восьмерки», прошедшие  от и до взыскательную процедуру  домашнего тюнинга.

     Как ни странно, Hyundai Getz совершенно не похож на чистокровных «корейцев». И внешность, и интерьер автомобиля напоминают, скорее, очередное творение немецкого автопрома. Впрочем, вместе с потерей «пятой графы» Hyundai Getz потерял и своеобразие – он как две капли воды похож на своих одноклассников.

     Правда, с развитием автопрома схожесть моделей, предлагаемых разными автопроизводителями, только растет. Автомобильная мода жестко диктует условия: в чести были дутые формы – и мировые концерны как по заказу начали штамповать «карапузиков». Придумал фордовский дизайнер new edge – и вот уже в доброй половине новых автомобилей можно усмотреть те самые грани. Даже самые-самые не могут устоять перед модой: новая семерка BMW – даром что сохранила фамильную четырехглазость – в сумерках вполне может сойти за любой другой седан того же класса. Именно поэтому, наверное, мелкие «фишки», которые резко выделяют машину из тысяч ей подобных, в последнее время имеют такое значение. Поставили на «Лагуну» карточку вместо замка зажигания – все, хит сезона готов. Оказались приборы на новой «Примере» посреди торпеды – еще один бестселлер. Прорезались на Range Rover рыбьи глаза – пожалуйте, лучший внедорожник года. А какая, в общем, разница, где спидометр поставить…

     Основная  проблема Hyundai Getz – отсутствие тех самых «фишек». Вроде бы все в машине правильно, добротно, интеллигентно – но ведь это уже где-то было. Хорошая у «Гетца» приборная доска – удобная, читаемая, информативная, стильная. Но только эти комбинации с белой окантовкой в новинку были еще года три назад. А сейчас это как прийти на пафосный светский раут в прошлогодней коллекции haute couture – не засмеют, но и не похвалят. «Борода» у Hyundai Getz тоже очень удобная – и крупные кнопки там, где надо, и «колеса» кондиционера на месте, и магнитола в своем гнезде, и подстаканники в наличии – но то ли на «Сеате», то ли на «Гольфе», то ли на «Пежо» все это уже в таком порядке рисовалось. Пепельницы, правда, нет – но это, даже на фоне всеобщей борьбы с курением, скорее не «фишка», а «антифишка».

     Подкорректировать внешний вид и салон. Сделать его (вид) помощнее, интереснее. Увеличить мощность двигателя. Разработать рекламу наружную и для интернета. Проводить тест драйв. Участвовать в различных выставках. 

     Несмотря  на сравнительно небольшие габариты, Hyundai Getz тесным автомобилем не назовешь. Задние сиденья, конечно, не слишком  просторны – но благодаря относительно вертикальной посадке трое взрослых, не говоря уже о детях, там вполне могут разместиться. Багажник очень  даже сносный – покупки из «Седьмого  континента» там поместятся без  особого труда, а если нужно будет  перевезти нечто более громоздкое, к услугам водителя раскладывающийся задний ряд сидений. Заряжен Hyunda Getz тоже вполне достойно: иммобилайзер, усиленная  подвеска, аудиоподготовка, подушка  безопасности водителя, регулировка  рулевой колонки, полный электропакет, кондиционер, подогрев сидений и подтуманные фары.

 

     Заключение 

     Ни  одна компания не может считать себя маркетингово ориентированной, если не ведет систематическое и комплексное  изучение своих нынешних и будущих, больших и малых, прямых и косвенных  конкурентов. Поэтому изучение конкурентов  является одним из важнейших компонентов  исследования рынка.

     Предприятия придают большое значение анализу  своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в  конкурентной борьбе и разработке мер  и средств, за счет которых предприятие  могло бы повысить конкурентоспособность  и обеспечить свой коммерческий успех.

     На  силу конкурентной борьбы влияет множество  факторов. К ним можно отнести  следующие: численность и сравнительная  сила конкурирующих товаров; изменение объема спроса и его динамика.

     Основная  цель анализа конкурентоспособности  фирмы – установить, какого конкурентного  преимущества может добиться фирма  и как его можно реализовать  и защитить в конкретной ситуации.

       Сейчас, когда наша страна стремиться  к рыночной экономике, необходимо  наибольшее внимание уделять  потребителям, потому что «потребитель - король». 

     Из  проведенных мною исследования можно  сделать вывод, Getz конкурентоспособный автомобиль. По сравнению со своими конкурентами он занимает самую высокую ступень. Это комфортабельный, небольшой по размерам, но вполне уместительный автомобиль. Он подходит как для женщин так и для мужчин. Потребителей очень привлекает его стиль. Не ломается, не требует ремонта, жалоб на этот автомобиль нету, расод топлива небольшой. На нем можно и детей до школы довозить и всей семьей на дачу ездить, а также по деловым поездкам.

     Как ни странно, Hyundai Getz совершенно не похож на чистокровных «корейцев». И внешность, и интерьер автомобиля напоминают, скорее, очередное творение немецкого автопрома. 
 

Список  используемой литературы

  1. Cтатистика продаж автомобилей http://autoconsultant.com.ua/russiannews/view/3889/
  2. В.И. Ведяпина, Г.В. Плеханова «Региональная экономика» ИНФРА-М, 2007.
  3. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И., «Регионоведение», Москва, 2003.
  4. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 1999. – 132 с. – ISBN 5-8001-0018-7
  5. Горчаков М. И., «Атлас мира», М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
  6. Государственный сайт статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru.
  7. Демоском. Режим доступа: http://www.demoscope.ru
  8. Журнал "Маркетинг в России и за рубежом"
  9. Интернет-журнал «Экономические исследования», № 1, Октябрь 2010
  10. «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.Учебник. 3-е издание»
  11. Маскаковский В.П., «Экономическая и социальная география мира», М.: Просвещение, 2000.
  12. Официальный сайт Сhevrolet  - www.chevrolet.ru
  13. Официальный сайт Fiat – www.fiat.ru
  14. Официальный сайт Honda – www.honda.ru
  15. Официальный сайт Hyundai www.hyundai.ru
  16. Официальный сайт Renault - www.renault.ru
  17. Официальный сайт Toyota - www.toyota.ru
  18. Официальный сайт UZ-Daewoo – www.uzdaewoo.ru
  19. Официальный сервер Республики Татарстан. Режим доступа: http://www.tatar.ru
  20. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – М.:  Интел – Синтез,2000. – 640 с.
  21. Федеральная служба государственной статистики, «Регионы России», Москва, 2007.
  22. Федько В.П. Маркетинг. Серия «Высший балл». Ростов н/д: Феникс,2002. – 416 с.
  23. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. – 2 – е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 528 с.

Информация о работе Конкурентоспособность Hyundai Getz