Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:26, курсовая работа
Цель курсовой работы – оценить конкурентоспособность автомобиля Hyundai Getz и определить его позиционирование на рынке.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические и методологические основы оценки конкурентоспособности товара, где рассматриваются понятие и сущность конкурентноспособности, этапы исследования, методы оценки конкурентоспособности.
Рассмотреть теоретические основы позиционирования товара.
Провести конкурентный анализ Hyundai Getz и оценить его конкурентоспособность.
Определить позиционирование Hyundai Getz на рынке.
Введение………………………………………………………………………………..…3
1.Анализ среды автомобиля Hyundai Getz…………………………………………….5
1.1Социально-экономическая ситуация Татарстана……………………………………5
1.2 Обзор рынка легковых автомобилей……………………………………………......9
1.3 Характеристика предприятия Hyundai Motor……………………………...........11
1.4 Hyundai Motor в России……………………………………………………………..12
1.4.1 Модельный ряд Hyundai ………………………………………………………….13
2. Методические аспекты анализа конкурентоспособности и разработка стратегии позиционирования ……………………………………………………………………..14
2.1Понятие оценки конкурентоспособности…………………………………………14
2.2 Оценка конкурентоспособности……………………………………………………18
2.2.1 Этапы исследования……………………………………………………………….18
2.2.2 Методы сбора информации и инструменты анализа……………………………28
2.2.3 Методы оценки конкурентоспособности……………………………………….44
2.3 Позиционирование товара…………………………………………………………50
3 Результаты анализа конкурентоспособности и позиционирование Hyundai Getz……………………………………………………………………………………….53
3.1 Характеристика автомобиля Hyundai Getz………………………………................53
3.2 Сегментация рынка………………………..……………………………………….54
3.3 Основные конкуренты на рынке………………………………………………….57
3.4 Оценка конкурентоспособности Hyundai Getz……………………………………64
3.5 Позиционирование Hyundai Getz........................................................................68
Заключение ……………………………………………………………………………....70
Список литературы…………………………………………………………..…………..71
Приложение …………………………………………………………………………
В зависимости от используемых инструментов (методов) сбора полевой (первичной) информации исследования можно разделить на:
Зачастую, практическая реализация маркетинговых исследований требует комплексного подхода - совместного использования количественных и качественных методик.
Количественные
исследования это основной инструмент
получения необходимой
Качественные
исследования в отличие от количественных
фокусируются не на статистических измерениях,
а опираются на понимание, объяснение
и интерпретацию эмпирических данных
и являются источником формирования
гипотез и продуктивных идей. Проще
говоря, они отвечают не на вопрос "сколько?",
а на вопросы "что?" "как?"
и "почему?". В качественных исследованиях
широко используются проективные и
стимулирующие техники - неструктурированные,
недирективные способы задавать
вопросы, которые помогают исследователю
раскрыть мотивы, верования, установки,
отношения, предпочтения, ценности, степень
удовлетворенности, проблемы респондентов
и пр. относительно продуктов или
брендов. Проективные техники
Немаловажное значение качественные исследования играют при разработке новых продуктов, где эти исследования позволяют:
Использование качественных исследований на этапе стратегической разработки концепции бренда, обеспечивая возможность:
Ещё одной областью приложения качественной методологии являются так называемые диагностические исследования. Очевидно, что восприятие продукта и рекламы потребителями меняется со временем. Качественные исследования в таких случаях помогают определить уровень, направление и характер изменений восприятия бренда и рекламы со временем.
Кроме того, качественная методология может быть использована при проведении тактических исследований для выбора наиболее успешного варианта исполнения (execution) рекламы, упаковки, логотипа. Для тестирования могут быть предложены альтернативные варианты визуальных, текстовых и пр. элементов конкретного исполнения уже созданной рекламы, упаковки и пр.
Методы сбора информации
Несмотря
на огромное количество разнообразных
исследовательских методик и
техник, общая схема мероприятий,
реализуемых в рамках рыночных исследований,
достаточно проста и понятна. Основными
источниками получения
Интервью (опрос) - выяснение позиции людей или получение от них справки по какому-либо вопросу. Опрос - это наиболее распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. Приблизительно 90% исследований используют этот метод. Опрос может быть устным (личным) или письменным.
При письменном опросе участники получают опросные листы (анкеты), которые они должны заполнить и отдать по назначению. Обычно, в письменных опросах используются закрытые вопросы, ответы на которые заключаются в выборе одного из приведенных. Обычно, при письменных опросах, опросный лист рассылается представителям целевой аудитории, по средствам электронной почты, почтовой рассылки или факсимильной связи. Основным недостатком, ограничивающим использование данного метода, является длительный период и низкий процент (в среднем 3%) возврата заполненных анкет.
Личные (Face-to-face) и телефонные опросы принято называть интервью.
Телефонные интервью - это относительно дешевый метод проведения опросов любого уровня точности с точки зрения построения выборки (географическое расположение респондентов не имеет принципиального значения с точки зрения стоимости проведения интервью). Данный метод применим только в количественных исследованиях. Однако существуют объективные недостатки использования данного метода:
Интервью face-to-face могут быть формализованные и неформализованные.
При
формализованном интервью имеется
конкретная схема проведения опроса
(обычно это опросный лист, содержащий
заранее подготовленные четкие формулировки
вопросов и продуманные модели ответов
на них). Формализованное интервью теряет
большую часть своего смысла, если
ответы респондентов не анализируются
в плоскости их социальных и демографических
(отраслевых и географических) характеристик.
Поэтому он предполагает обязательно
заполнение "паспортички", куда вносятся
те данные о каждом респонденте, необходимость
которых диктуется опять - таки исследовательской
программой. Подобные интервью проводятся
на улице, в магазинах, на общественных
мероприятиях, по месту жительства
респондентов (поквартирные опросы), и
т.п. Наибольшее применение формализованные
опросы получили при реализации количественных
исследований. Основными недостатками
данного метода являются: относительно
высокая стоимость и
Неформализованные
интервью - это специфический метод
сбора информации, при котором
имеются только тема и цель. Конкретной
схемы проведения опроса, нет. Это
дает возможность выявления
Индивидуальные
неформализованные интервью проводятся
с респондентом один на один в форме
диалога, при этом респондент имеет
возможность высказать
Глубинные интервью - представляют собой серию индивидуальных интервью по заданной тематике, проводимых согласно путеводителю обсуждения. Интервью проводит специально обученный интервьюер высокой квалификации, который хорошо разбирается в теме, владеет техникой и психологическими приемами ведения беседы. Каждое интервью проходит в течение 15-30 минут и сопровождается активным участием респондента - он раскладывает карточки, рисует, пишет и т.д. Глубинные интервью, в отличие от структурированных, применяемых в количественном опросе, позволяют глубже проникнуть в психологию респондента и лучше понять его точку зрения, поведение, установки, стереотипы и т.д. Глубинные интервью, несмотря на большие (в сравнении с фокус-группами) затраты времени, оказываются весьма полезными в ситуациях, когда атмосфера групповой дискуссии нежелательна. Это бывает необходимым при изучении отдельных проблем и ситуаций, о которых не принято говорить в широком кругу, или когда индивидуальные точки зрения могут резко отличаться от социально одобряемого поведения - например, при обсуждении вопросов взаимоотношения полов, секса, некоторых заболеваний, скрытых политических убеждений и т.п. Глубинные интервью применяются при тестировании и проработке начальных рекламных разработок (креативных идей), когда требуется получить непосредственные, индивидуальные ассоциации, реакции и восприятие - без оглядки на группу. При этом оптимальным является сочетание метода глубинных интервью и фокус - групп с одними и теми же респондентами. И, наконец, глубинные интервью незаменимы при проведении качественных исследований, когда особенности целевой группы делают невозможным сбор респондентов на фокус-группу - т.е. в одно время в одном месте на 2-3 часа. Например, когда речь идет о занятых бизнесменах, богатых горожанах, узких профессиональных группах и т.п.
Холл - тесты - это личные полуформализованные интервью в специальном помещении. Как правило, используются помещения в библиотеках, магазинах, холлах административных зданий и т.п. Респондент и интервьюер садятся за столик, и интервью проходит в режиме структурированной беседы. Необходимость холл - теста, как правило, вызвана одной из нескольких причин:
Холл
- тесты формально относится к
количественным методам получения
информации. С качественными методами
холл - тест роднит то, что информация
получается на относительно небольшой
направленной выборке (от 100 до 400 человек),
а также то, что респондента
просят прокомментировать (объяснить)
свое поведение. Для проведения холл
- теста представители целевой
группы (потенциальные потребители)
приглашаются в помещение ("hall"),
оборудованное для дегустации товаров
и/или просмотра рекламы, где им
предоставляется возможность
Групповое
неформализованное интервью (фокусированное
интервью, фокус - группа) - представляет
собой групповое обсуждение интересующих
вопросов представителями целевой
аудитории. "Фокус" в такой группе
- на субъективном опыте людей, которые
дают свое понимание и объяснение
заданной темы, включая все её нюансы.
Ход беседы управляется модератором
по заранее разработанному плану
и фиксируется на видеоплёнку. Как
правило, в ходе дискуссии используются
различные проективные