Конкурентоспособность Hyundai Getz

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – оценить конкурентоспособность автомобиля Hyundai Getz и определить его позиционирование на рынке.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические и методологические основы оценки конкурентоспособности товара, где рассматриваются понятие и сущность конкурентноспособности, этапы исследования, методы оценки конкурентоспособности.
Рассмотреть теоретические основы позиционирования товара.
Провести конкурентный анализ Hyundai Getz и оценить его конкурентоспособность.
Определить позиционирование Hyundai Getz на рынке.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………..…3
1.Анализ среды автомобиля Hyundai Getz…………………………………………….5
1.1Социально-экономическая ситуация Татарстана……………………………………5
1.2 Обзор рынка легковых автомобилей……………………………………………......9
1.3 Характеристика предприятия Hyundai Motor……………………………...........11
1.4 Hyundai Motor в России……………………………………………………………..12
1.4.1 Модельный ряд Hyundai ………………………………………………………….13
2. Методические аспекты анализа конкурентоспособности и разработка стратегии позиционирования ……………………………………………………………………..14
2.1Понятие оценки конкурентоспособности…………………………………………14
2.2 Оценка конкурентоспособности……………………………………………………18
2.2.1 Этапы исследования……………………………………………………………….18
2.2.2 Методы сбора информации и инструменты анализа……………………………28
2.2.3 Методы оценки конкурентоспособности……………………………………….44
2.3 Позиционирование товара…………………………………………………………50
3 Результаты анализа конкурентоспособности и позиционирование Hyundai Getz……………………………………………………………………………………….53
3.1 Характеристика автомобиля Hyundai Getz………………………………................53
3.2 Сегментация рынка………………………..……………………………………….54
3.3 Основные конкуренты на рынке………………………………………………….57
3.4 Оценка конкурентоспособности Hyundai Getz……………………………………64
3.5 Позиционирование Hyundai Getz........................................................................68
Заключение ……………………………………………………………………………....70
Список литературы…………………………………………………………..…………..71
Приложение …………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая (Восстановлен).docx

— 681.57 Кб (Скачать файл)

     Основной  доход в казну республики привносит  добыча полезных ископаемых, обрабатывающее производство, оптовая и розничная  торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и  предметов личного пользования. 

Таблица 3 - Доходы населения [7]

Годы Доходы населения, тыс/руб. Увеличение, %
2005      7383,2      -
2006      9368,9      26,8
2007      11576,9      23,5
2008      14180,5      22,4
2009      15522,7      9,5

     За  последние 5 лет доходы населения  выросли в 2,10 раза. Это связанно с  ростом ВРП.

Таблица 4 - Демографические показатели [6]

Годы Численность населения Естественный  прирост Миграция
2005      3765025      14874 -50681
2006      3761034      11915 -49561
2007      3761671      -8070 -52119
2008      3765695      - 4662 -48236
2009      3768735      -1287 -42148

     За  период 2005-2009 года численность населения  выросло в 3710 человек.

     Это связанно с повышением уровнем жизни  населения и утверждение программ правительства РФ, об улучшении демографических  показателей в стране.

     Из  выше сказанного можно сделать вывод, что Республика благоприятная среда  для автомобиля Hyundai Getz. Так как ВРП, ВВП, доходы населения и сама численность населения растет с каждым годом. Также в промышленности республики сохраняется тенденция роста производства и ведущей отраслью является автомобилестроение. 
 
 

    1.   Обзор рынка легковых  автомобилей

Рисунок 1 - Статистика продаж новых легковых автомобилей в России в 2001 - 2009 годах [1]

Таблица 5 – продажи легковых автомобилей [1]

     Если  говорить об автомобильном рынке  Татарстана, то жителям республики по-прежнему интересны бюджетные  модели преимущественно отечественного производства и стран СНГ, считают  наши эксперты. Поэтому превалирования иномарок не случится и в этом году…

     Третий  квартал 2010 года года в Татарстане  традиционно показывает возрастание  деловой активности после летних отпусков, поэтому положительная  динамика к осени 2010 года не удивительна. К тому же, в первом полугодии  дилеры столкнулись с дефицитом  автомобилей, количество желающих приобрести автомобиль в разы превышало  количество автомобилей в автосалонах. Во многом это было связано с запущенной программой утилизации автомобилей  – в дефиците оказались именно категория автомобилей, заявленных для продажи по сертификатам программы  утилизации. Переоценка производства бюджетных автомобилей на территории России, в частности мощностей  Автофрамоса, производящего автомобили Renault Logan и Sandero, позволила частично удовлетворить  потребности клиентов в третьем  квартале прошлого года.  Также отсутствие достаточного количества интересующих моделей в автосалонах дилеров  было связано с достаточно осторожными  оценками уровня планируемых продаж автопроизводителями, что повлекло за собой сокращение квот на поставку автомобилей в первом полугодии  прошлого года.

     Эксперты  называют предполагаемый прирост продаж автомобилей на российском рынке  в 2011 году на 30 - 35% по сравнению с 2010 годом. И если учитывать, что в  Татарстане было продано порядка 165 тыс. автомобилей в 2010 году, то при  сохранении тенденции к увеличению объемов продаж автомобилей в  России можно ожидать, что в 2011 году количество автомобилей в Татарстане достигнет миллиона, и даже немного  превысит этот показатель.

     Скорее  всего, программа утилизации будет  продолжена до конца этого года, однако планируемый объем потраченных  средств не будет равен первым двум этапам. Предполагаемых 5 млрд. рублей хватит на продажу еще 100 тысяч автомобилей, это способно поддержать рынок отечественных  автомобилей. По прогнозам экспертов, в среднем в РФ в 2011 году будет  реализовано 2,24 миллиона новых авто. Из них 750 - 800 тысяч- импортируемые машины, 560  -580 тысяч - российские, 860 - 930 тысяч - иномарки российского производства. Если говорить об автомобильном рынке  Татарстана, то жителям республики по-прежнему интересны бюджетные модели преимущественно отечественного производства и стран СНГ, поэтому превалирования иномарок не случится и в этом году.

     В кризисном 2009 году автолюбителям больше всего были интересны недорогие  автомобили, наибольшие продажи продемонстрировали марки Hyundai и Renault (модель Logan). В 2010 году по результатам продаж в нашей  компании самыми продаваемыми марками  могут считаться также Hyundai (ажиотаж  появления новой модели  Hyundai Solaris, созданной специально для российских условий, внес немалую долю в продажи  этой марки), KIA и Renault со своим бюджетным Logan, доступным, как и Hyundai Solaris, по программе  утилизации. По статистике нашей компании, стабильно высокий спрос сохраняет  и марка Toyota.

1.3 Характеристика предприятия  Hyundai Motor

       «Hyundai Motor Company» (русск. Хёндэ́— в переводе «Современность», «В ногу со временем»)— южнокорейская автомобилестроительная компания. Крупнейший автопроизводитель в стране и четвёртый в мире. Штаб-квартира — в Сеуле.

     Компания  основана в 1967 году Чон Чжу-ёном. Входила  в группу (чеболь) Hyundai, из которого была выделена в 2003 году. В 1960-х годах компания занималась выпуском нескольких легковых и одной грузовой модели американского  концерна Ford.

     В 1972 году правительство Южной Кореи  дало право производить автомобили четырём компаниям, одной из которых  и стал Hyundai. В 1974 году началось производство малолитражной Hyundai Pony, над внешним  видом которой работали мастера  из итальянского ателье Pininfarina. К 1980 году концерн должен был производить  до 50000 автомобилей в год с локализацией производства компонентов до 91 %, что  и было выполнено. Первое поколение  популярного и в наши дни седана Sonata появилось осенью 1988 года, в 1991 в  производство пошла спортивная модель Coupe.

     В 1998 году Hyundai поглотила корейскую  автомобилестроительную компанию Kia Motors. В 2000 году компания заключила стратегический альянс с DaimlerChrysler, существовавший несколько  лет. По данным на 2006 год состоящий  из пяти предприятий завод Hyundai в корейском городе Ульсан считался крупнейшим автомобилестроительным в мире.

     Компания  входит в Hyundai Kia Automotive Group[4]. Среди акционеров компании — производитель автокомпонентов Hyundai Mobis (20,78 %), национальный пенсионный фонд Кореи (5,95 %). Капитализация на декабрь 2010 года — $34,99 млрд.

     Председатель  совета директоров и главный управляющий  компании — Чон Мон Гу (Chung Mong-koo).

     Продажи компании в 2010 году составили 1,73 млн  автомобилей. Выручка компании в 2010 году составила $32,29 млрд, чистая прибыль  — $4,62 млрд.

     Продажи компании в 2007 году составили 2 324 778 автомобилей, 624 227 из которых были проданы на внутреннем рынке, а 1 700 551 на внешних рынках. Выручка  за 2008 год составила $72,542 млрд, чистая прибыль — $0,780 млрд

     1.4 Hyundai Motor в России

     В России сборка легковых автомобилей Hyundai моделей Accent, Sonata и Elantra XD, а также  лёгких грузовиков «Портер» осуществлялась до 2010 года в Таганроге на заводе ТАГАЗ (в сентябре этого же года сборка Accent была возобновлена).

     В декабре 2007 года было подписано соглашении о строительстве завода Hyundai в России. Мощность нового предприятия, которое расположилось в Санкт-Петербурге, в промзоне Каменка, составляет около 100 тыс. легковых автомобилей в год, объём инвестиций — $400 млн. Строительство завода началось в июне 2008 года. Завод начал свою работу в сентябре 2010 года; на нём осуществляется производство автомобиля Hyundai Solaris, разработанного специально для российского рынка. Вместе с автозаводом в Петербурге был запущен завод по производству автокомплектующих Hyundai Mobis, а позднее, в декабре 2010 года — ещё семь предприятий традиционных поставщиков комплектующих Hyundai

     Продажи автомобилей марки Hyundai в России в 2010 году составили 87 081 автомобилей (в 2007 году — 147 843)

     Управляющий директор «Хёндэ Мотор СНГ» — Денис  Петрунин, ранее возглавлявший легковое подразделение марки Volkswagen в России.

     1.4.1 Модельный ряд  Hyundai

     Модельный ряд автомобилей Hyundai, представленный в России

     Легковые:

     Hyundai Getz, Hyundai Accent, Hyundai Verna, Hyundai Elantra, Hyundai i20, Hyundai i30, Hyundai Sonata, Hyundai NF (Hyundai Sonata четвёртого поколения), Hyundai Coupe, Hyundai Genesis Coupe, Hyundai Grandeur, Hyundai Genesis, Hyundai Equus, Hyundai Solaris.

     Минивэны, SUV:

     Hyundai Terracan, Hyundai Matrix, Hyundai Trajet, Hyundai H-100, Hyundai H-1, Hyundai Tucson, Hyundai Santa Fe, Hyundai ix55, Hyundai ix35

     Коммерческие

     Hyundai Porter, Hyundai County, Hyundai HD-65, Hyundai HD-72, Hyundai HD-78, Hyundai HD-120, Hyundai Universe

     В 2003 заводы группы Hyundai собрали 92,5 тыс. лёгких и 144,8 тыс. средних и тяжёлых грузовиков.

 

     2. Методические аспекты  конкурентоспособности товара и разработка стратегии позиционирования.

     2.1 Понятие оценки конкурентоспособности

     Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся  степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности  по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность  определяет способность выдерживать  конкуренцию в сравнении с  аналогичными объектами на данном рынке.

     Конкурентоспособность объекта определяется по отношению  к конкретному рынку, либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность  характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность  страны, тем выше жизненный уровень  в этой стране.

     Определение положения фирмы в окружающей среде – первый шаг в процессе планирования. Это положение можно  представить как «текущую реальность», а план должен предусмотреть совокупность действий, выполнение которых переведёт  предприятие в «реальность будущую». При этом нужно учитывать, что  сама окружающая среда будет изменяться. Описание текущей реальности является отправной точкой процесса планирования.

     Методы  конкурентной борьбы чрезвычайно разнообразны и редко повторяются, но из множества  приемов, используемых в этой борьбе, выкристаллизовываются три главных  методологических направления:

  1. получение и использование исчерпывающей информации о конкуренте;
  2. маневрирование ценами, с тем чтобы получить конкурентное преимущество на важнейшем участке формирования спроса (в развитых странах с рыночной экономикой ценовая конкуренция/ценовая война уже в прошлом);
  3. получение конкурентного преимущества за счет качества.

Информация о работе Конкурентоспособность Hyundai Getz