Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 02:31, курсовая работа
Описание сущности маркетинговой стратегии в организации, а так же особенности маркетинговых стратегий предприятий ракетно-космической сферы. Ситуационный анализ компании ОАО РКК «Энергия», выявление сильных и слабых сторон организации, ее конкурентной позиции. Мероприятия руководства компании ОАО «РКК «Энергия», которые должны быть предприняты для совершенствования маркетинговой стратегии организации.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 МЕСТО И РОЛЬ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА В СТРУКТУРЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………….16
1.1 Маркетинговая стратегия организации…………………………………..16
1.2 Маркетинговые стратегии в ракетно-космической сфере………………30
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОАО «РАКЕТНО - КОСМИЧЕСКОЙ КОРПОРАЦИИ «ЭНЕРГИЯ» им. С.П. Королева»…34
2.1 Маркетинговый анализ ОАО «РКК Энергия»…………………………34
2.1.1 Организационная структура ОАО «РКК Энергия»…………………….34
2.1.2 Ситуационный анализ ОАО «РКК «Энергия»…………………………..38
2.1.3 SNW – анализ ОАО «РКК Энергия»…………………………………..42
2.1.4 Декомпозиция целей в ОАО «РКК «Энергия………………………….49
2.1.5 Маркетинговый потенциал ОАО «РКК «Энергия»……………………50
2.1.6 Сегментирование рынков B2B ОАО «РКК «Энергия»…………………51
2.1.7 Позиционирование ОАО «РКК «Энергия»………………………..........53
2.1.8 Анализ пяти сил по М. Портеру в ОАО «РКК «Энергия»…….............54
2.2 Маркетинговый комплекс ОАО «РКК «Энергия»………………..……59
2.2.1 Товар (ABC-анализ, модель товара Ф. Котлера) 60
2.2.1 Планирование услуги…………………………………………………….61
2.2.2 Планирование цены……………………………………………………….66
2.3 Маркетинговые стратегии ОАО «РКК Энергия»……………………….67
2.3.1 Матрица «Дженерал Электрик»……………………………………….67
2.3.2 Матрица И. Ансоффа…………………………………………………….69
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ОАО «РКК «Энергия»…………………………………………………………………..71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………. 74
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
(НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
Кафедра
социологии, психологии и социального
менеджмента
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
по
стратегическому менеджменту
«Корректировка
маркетинговой стратегии
«ОАО Ракетно-космической
корпорации «Энергия»
им. С.П. Королёва»
Студенткой группы 10-503 Гавриловой Л.А.
Москва – 2011
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Одним из ключевых моментов в долгосрочном планировании деятельности любой организации является грамотная разработка маркетинговой стратегии, которая в свою очередь позволяет изучить основные потребности потребителей, сильные и слабые стороны конкурентов, с целью достижения организационных целей.
Важность этого трудоёмкого процесса обуславливается современными высоко конкурентными рыночными условиями.
От того, насколько устойчив и стабилен рынок, на котором действует предприятие, каковы перспективы изменения рынка зависит эффективность реализации маркетинговой деятельности компании. Так же реализация маркетинговой стратегии напрямую зависит от действий конкурентов и существующих ресурсных ограничений.
На практике ответственность за результат процесса разработки и совершенствования стратегии лежит на руководителях организации и высшего звена менеджмента, от того насколько грамотно буду использованы имеющиеся интеллектуальные и материальные ресурсы.
При этих условиях стратегия маркетинговой деятельности становиться важнейшим элементом системы управления предприятием.
В данном
курсовом проекте будет решаться
вопрос усовершенствования маркетинговой
стратегии предприятия ракетно-
Актуальность
темы данной курсовой работы объясняется
тем, что использование методов
маркетинга позволяет на практике объединить
интересы и цели стоящие перед исследуемым
предприятием – такие как предпринимательская
и научная деятельность.
Основными целями Корпорации являются:
-
обеспечение эффективного
- получение прибыли.
2. Основными видами деятельности Корпорации являются:
2.1.
Проведение фундаментальных,
2.2.
Проведение научно-
2.3.
Разработка основных
2.4.
Создание и обеспечение
-
пилотируемых станций и
-
модулей научного, производственно
- технологического и
-
универсальных орбитальных
-
одноразовых и многоразовых
-
ракет-носителей различного
-
межорбитальных буксиров и
- средств телекоммуникаций, вещания и спутниковой связи;
-
комплексов морского
2.6.
Разработка и изготовление
2.9.
Осуществление на коммерческой
основе рекламной,
2.10.
Выполнение коммерческих
2.11.
Осуществление подготовки и
2.12.
Инжиниринговые и другие
2.15.
Инновационная деятельность, в том
числе вложение средств в
2.16.
Внешнеэкономическая
2.21.
Образовательная деятельность; реализация
образовательных программ
2.22.
Деятельность по розничной
2.23. Подготовка операторов сложных систем, в том числе космонавтов и астронавтов, а также разработка и создание технических средств обучения (тренажёров, обучающих систем и т. п.);
Иные, не запрещенные законом, виды деятельности.
3.
Отдельными видами
Корпорация “Энергия” является головным разработчиком российского сегмента Международной космической станции, а российские космонавты — сотрудники РКК “Энергия” ведут научную и исследовательскую работу на борту МКС. Она продолжает активную деятельность в области создания ракетно-космических средств выведения, верхних ступеней космических ракет легкого класса. Серийно выпускаемый разгонный блок типа ДМ, совершивший более двухсот успешных полетов, использован и в ряде перспективных проектов. Наиболее значительных среди них — проект “Морской старт” — создание средств запуска в космос из экваториальной области Мирового океана.
В настоящее время предприятие продолжает активную деятельность в области создания ракетно-космических систем различного назначения в соответствии с утвержденной Федеральной космической программой на 2006-2015 годы
В корпорации организован отдел по разработке долгосрочной маркетинговой стратегии.
Основными конкуренты ОАО РКК «Энергия» в России:
Чтобы удержать лидирующее положение ОАО «РКК «Энергия» должна:
Основными целями Корпорации являются:
-
обеспечение эффективного
- получение прибыли.
2. Основными видами деятельности Корпорации являются:
2.1.
Проведение фундаментальных,
2.2.
Проведение научно-
2.3.
Разработка основных
2.4.
Создание и обеспечение
-
пилотируемых станций и
-
модулей научного, производственно
- технологического и
-
универсальных орбитальных
-
одноразовых и многоразовых
-
ракет-носителей различного
-
межорбитальных буксиров и
- средств телекоммуникаций, вещания и спутниковой связи;
-
комплексов морского
2.5.
Проведение системного анализа
и определение наиболее
2.6. Разработка и изготовление протезно-ортопедических изделий, барокомплексов и другого медицинского оборудования, проведение испытаний протезно-ортопедических изделий в Системе сертификации ГОСТ Р; оказание протезно-ортопедической помощи;
2.7. Разработка и изготовление сложной электробытовой техники и товаров народного потребления;