Корректировка маркетинговой стратегии «ОАО Ракетно-космической корпорации «Энергия» им. С.П. Королёва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 02:31, курсовая работа

Описание работы

Описание сущности маркетинговой стратегии в организации, а так же особенности маркетинговых стратегий предприятий ракетно-космической сферы. Ситуационный анализ компании ОАО РКК «Энергия», выявление сильных и слабых сторон организации, ее конкурентной позиции. Мероприятия руководства компании ОАО «РКК «Энергия», которые должны быть предприняты для совершенствования маркетинговой стратегии организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 МЕСТО И РОЛЬ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА В СТРУКТУРЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………….16
1.1 Маркетинговая стратегия организации…………………………………..16
1.2 Маркетинговые стратегии в ракетно-космической сфере………………30
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОАО «РАКЕТНО - КОСМИЧЕСКОЙ КОРПОРАЦИИ «ЭНЕРГИЯ» им. С.П. Королева»…34
2.1 Маркетинговый анализ ОАО «РКК Энергия»…………………………34
2.1.1 Организационная структура ОАО «РКК Энергия»…………………….34
2.1.2 Ситуационный анализ ОАО «РКК «Энергия»…………………………..38
2.1.3 SNW – анализ ОАО «РКК Энергия»…………………………………..42
2.1.4 Декомпозиция целей в ОАО «РКК «Энергия………………………….49
2.1.5 Маркетинговый потенциал ОАО «РКК «Энергия»……………………50
2.1.6 Сегментирование рынков B2B ОАО «РКК «Энергия»…………………51
2.1.7 Позиционирование ОАО «РКК «Энергия»………………………..........53
2.1.8 Анализ пяти сил по М. Портеру в ОАО «РКК «Энергия»…….............54
2.2 Маркетинговый комплекс ОАО «РКК «Энергия»………………..……59
2.2.1 Товар (ABC-анализ, модель товара Ф. Котлера) 60
2.2.1 Планирование услуги…………………………………………………….61
2.2.2 Планирование цены……………………………………………………….66
2.3 Маркетинговые стратегии ОАО «РКК Энергия»……………………….67
2.3.1 Матрица «Дженерал Электрик»……………………………………….67
2.3.2 Матрица И. Ансоффа…………………………………………………….69
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ОАО «РКК «Энергия»…………………………………………………………………..71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………. 74

Файлы: 1 файл

моооой.doc

— 586.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ  АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) 

      Кафедра социологии, психологии и социального  менеджмента 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 

                                                     по

стратегическому менеджменту

                                                  на тему

«Корректировка маркетинговой стратегии «ОАО Ракетно-космической корпорации «Энергия» им. С.П. Королёва» 
 
 
 
 

                                                                                            Работа выполнена

                  Студенткой  группы 10-503 Гавриловой Л.А.   

                                                             Преподаватель   Кузьмичева А.А. 
 
 
 
 
 
 
 

      Москва  – 2011

 

       
 

     
  ВВЕДЕНИЕ 4
1 МЕСТО И РОЛЬ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА В СТРУКТУРЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………….  
16
1.1 Маркетинговая стратегия организации………………………………….. 16
1.2 Маркетинговые стратегии в ракетно-космической сфере……………… 30
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО  УПРАВЛЕНИЯ ОАО «РАКЕТНО - КОСМИЧЕСКОЙ КОРПОРАЦИИ «ЭНЕРГИЯ» им. С.П. Королева»… 34
2.1 Маркетинговый анализ ОАО «РКК Энергия»………………………… 34
2.1.1 Организационная структура ОАО «РКК Энергия»……………………. 34
2.1.2 Ситуационный  анализ ОАО  «РКК «Энергия»………………………….. 38
2.1.3 SNW – анализ ОАО  «РКК Энергия»………………………………….. 42
2.1.4 Декомпозиция  целей в ОАО «РКК «Энергия…………………………. 49
2.1.5 Маркетинговый потенциал ОАО «РКК «Энергия»…………………… 50
2.1.6 Сегментирование рынков B2B ОАО «РКК «Энергия»………………… 51
2.1.7 Позиционирование  ОАО «РКК «Энергия»……………………….......... 53
2.1.8 Анализ  пяти сил по М. Портеру в ОАО «РКК «Энергия»……............. 54
2.2 Маркетинговый комплекс ОАО «РКК «Энергия»………………..…… 59
2.2.1 Товар (ABC-анализ, модель товара Ф. Котлера) 60
2.2.1 Планирование  услуги……………………………………………………. 61
2.2.2 Планирование  цены………………………………………………………. 66
2.3 Маркетинговые стратегии ОАО «РКК Энергия»………………………. 67
2.3.1 Матрица «Дженерал  Электрик»………………………………………. 67
2.3.2 Матрица И. Ансоффа……………………………………………………. 69
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ОАО «РКК «Энергия»………………………………………………………………….. 71
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 73
  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………. 74

 
   
     
     

ВВЕДЕНИЕ

 

Одним из ключевых моментов в долгосрочном планировании деятельности любой организации является грамотная разработка маркетинговой стратегии, которая в свою очередь позволяет изучить основные потребности потребителей, сильные и слабые стороны конкурентов, с целью достижения организационных целей.

 Важность этого трудоёмкого процесса обуславливается современными высоко конкурентными рыночными условиями.

От того, насколько устойчив и стабилен рынок, на котором действует предприятие, каковы перспективы изменения рынка зависит эффективность реализации маркетинговой деятельности компании. Так же реализация маркетинговой стратегии напрямую зависит от действий конкурентов  и существующих ресурсных ограничений.

На практике ответственность за результат процесса разработки и совершенствования стратегии лежит на руководителях организации и высшего звена менеджмента, от того насколько грамотно буду использованы имеющиеся интеллектуальные и материальные ресурсы.

При этих условиях стратегия маркетинговой деятельности становиться важнейшим элементом системы управления предприятием.

В данном курсовом проекте будет решаться вопрос усовершенствования маркетинговой  стратегии предприятия ракетно-космической  промышленности ОАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С.П. Королева»

     Актуальность  темы данной курсовой работы объясняется  тем, что использование методов  маркетинга позволяет на практике объединить интересы и цели стоящие перед исследуемым предприятием –  такие как предпринимательская и научная деятельность.  
 
 

     Основными целями Корпорации являются:

     - обеспечение эффективного функционирования  единого хозяйственно-технологического  комплекса по разработке и  производству ракетно-космической  техники; 

     - получение прибыли. 

     2. Основными видами деятельности  Корпорации являются:

     2.1. Проведение фундаментальных, поисковых  и системных исследований по  развитию ракетно-космической техники; 

     2.2. Проведение научно-исследовательских,  опытно-конструкторских и экспериментальных  работ по выполнению Федеральных  научно-технических программ, межправительственных соглашений и решений Правительства Российской Федерации по созданию и эксплуатации современных пилотируемых орбитальных комплексов, ракет-носителей различного класса и разрабатываемых на их базе ракетно-космических систем народнохозяйственного, оборонного и научного назначения, а также иной наукоемкой продукции;

     2.3. Разработка основных направлений  и перспектив развития пилотируемых  орбитальных комплексов, ракет-носителей  различного класса и разрабатываемых  на их базе ракетно-космических систем народнохозяйственного, оборонного и научного назначения;

     2.4. Создание и обеспечение эксплуатации  особо сложных космических комплексов  и систем в интересах народного  хозяйства, науки и обороны,  в том числе: 

     - пилотируемых станций и кораблей;

     - модулей научного, производственно  - технологического и экологического  назначения;

     - универсальных орбитальных платформ;

     - одноразовых и многоразовых транспортных  систем; 5

     - ракет-носителей различного класса;

     - межорбитальных буксиров и разгонных блоков;

     - средств телекоммуникаций, вещания  и спутниковой связи; 

     - комплексов морского базирования; 

     2.6. Разработка и изготовление протезно-ортопедических  изделий, барокомплексов и другого  медицинского оборудования, проведение  испытаний протезно-ортопедических изделий в Системе сертификации ГОСТ Р; оказание протезно-ортопедической помощи;

     2.9. Осуществление на коммерческой  основе рекламной, издательской  и полиграфической деятельности, туризма, экскурсий, отдыха и  лечения в пансионатах и санаториях  Корпорации, продажа туристам за наличный расчет (за рубли) сувенирной продукции с космической символикой;

     2.10. Выполнение коммерческих воздушных  перевозок пассажиров, багажа и  грузов с обеспечением безопасности  полетов; 

     2.11. Осуществление подготовки и переподготовки кадров;

     2.12. Инжиниринговые и другие услуги  на ракетно-космических средствах,  а также услуги, связанные с  использованием производственной  и экспериментальной базы;

     2.15. Инновационная деятельность, в том  числе вложение средств в разработку и внедрение передовых технологий, новой техники, научных исследований;

     2.16. Внешнеэкономическая деятельность  по созданию и использованию  ракетно-космических систем, по представлению  услуг на ракетно-космических  средствах, а также в форме  экспортно-импортных, валютных, кредитно-финансовых операций, в том числе привлечение иностранных инвестиций и кредитов для модернизации и расширения производства, внедрения прогрессивных технологий, выпуска новых видов продукции, участия в инновационных программах и проектах;

     2.21. Образовательная деятельность; реализация  образовательных программ послевузовского  и дополнительного образования  и подготовка научных кадров  в аспирантуре Корпорации;

     2.22. Деятельность по розничной продаже  алкогольной продукции; 

     2.23. Подготовка операторов сложных систем, в том числе космонавтов и астронавтов, а также разработка и создание технических средств обучения (тренажёров, обучающих систем и т. п.);

       Иные, не запрещенные законом,  виды деятельности.

     3. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Корпорация может заниматься только на основании лицензии.

Корпорация  “Энергия” является головным разработчиком  российского сегмента Международной  космической станции, а российские космонавты — сотрудники РКК “Энергия” ведут научную и исследовательскую работу на борту МКС. Она продолжает активную деятельность в области создания ракетно-космических средств выведения, верхних ступеней космических ракет легкого класса. Серийно выпускаемый разгонный блок типа ДМ, совершивший более двухсот успешных полетов, использован и в ряде перспективных проектов. Наиболее значительных среди них — проект “Морской старт” — создание средств запуска в космос из экваториальной области Мирового океана.

В настоящее  время предприятие продолжает активную деятельность в области создания ракетно-космических систем различного назначения в соответствии с утвержденной Федеральной космической программой на 2006-2015 годы

В корпорации организован отдел по разработке долгосрочной маркетинговой стратегии.

Основными конкуренты ОАО РКК «Энергия» в России:

  • ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева;
  • ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ – Прогресс»
  • ОАО «ИСС» им. М.Ф. Решетнева

Чтобы удержать лидирующее положение ОАО  «РКК «Энергия» должна:

  • расширить линейку автоматических космических аппаратов;
  • заняться внедрением новых технологий.

     Основными целями Корпорации являются:

     - обеспечение эффективного функционирования  единого хозяйственно-технологического  комплекса по разработке и  производству ракетно-космической  техники; 

     - получение прибыли. 

     2. Основными видами деятельности  Корпорации являются:

     2.1. Проведение фундаментальных, поисковых  и системных исследований по  развитию ракетно-космической техники; 

     2.2. Проведение научно-исследовательских,  опытно-конструкторских и экспериментальных  работ по выполнению Федеральных  научно-технических программ, межправительственных соглашений и решений Правительства Российской Федерации по созданию и эксплуатации современных пилотируемых орбитальных комплексов, ракет-носителей различного класса и разрабатываемых на их базе ракетно-космических систем народнохозяйственного, оборонного и научного назначения, а также иной наукоемкой продукции;

     2.3. Разработка основных направлений  и перспектив развития пилотируемых  орбитальных комплексов, ракет-носителей  различного класса и разрабатываемых  на их базе ракетно-космических систем народнохозяйственного, оборонного и научного назначения;

     2.4. Создание и обеспечение эксплуатации  особо сложных космических комплексов  и систем в интересах народного  хозяйства, науки и обороны,  в том числе: 

     - пилотируемых станций и кораблей;

     - модулей научного, производственно  - технологического и экологического  назначения;

     - универсальных орбитальных платформ;

     - одноразовых и многоразовых транспортных  систем; 5

     - ракет-носителей различного класса;

     - межорбитальных буксиров и разгонных блоков;

     - средств телекоммуникаций, вещания  и спутниковой связи; 

     - комплексов морского базирования; 

     2.5. Проведение системного анализа  и определение наиболее перспективных  направлений и тенденций развития  систем и комплексов специального  назначения;

     2.6. Разработка и изготовление протезно-ортопедических изделий, барокомплексов и другого медицинского оборудования, проведение испытаний протезно-ортопедических изделий в Системе сертификации ГОСТ Р; оказание протезно-ортопедической помощи;

     2.7. Разработка и изготовление сложной электробытовой техники и товаров народного потребления;

Информация о работе Корректировка маркетинговой стратегии «ОАО Ракетно-космической корпорации «Энергия» им. С.П. Королёва