Корректировка маркетинговой стратегии «ОАО Ракетно-космической корпорации «Энергия» им. С.П. Королёва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 02:31, курсовая работа

Описание работы

Описание сущности маркетинговой стратегии в организации, а так же особенности маркетинговых стратегий предприятий ракетно-космической сферы. Ситуационный анализ компании ОАО РКК «Энергия», выявление сильных и слабых сторон организации, ее конкурентной позиции. Мероприятия руководства компании ОАО «РКК «Энергия», которые должны быть предприняты для совершенствования маркетинговой стратегии организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 МЕСТО И РОЛЬ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА В СТРУКТУРЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………….16
1.1 Маркетинговая стратегия организации…………………………………..16
1.2 Маркетинговые стратегии в ракетно-космической сфере………………30
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОАО «РАКЕТНО - КОСМИЧЕСКОЙ КОРПОРАЦИИ «ЭНЕРГИЯ» им. С.П. Королева»…34
2.1 Маркетинговый анализ ОАО «РКК Энергия»…………………………34
2.1.1 Организационная структура ОАО «РКК Энергия»…………………….34
2.1.2 Ситуационный анализ ОАО «РКК «Энергия»…………………………..38
2.1.3 SNW – анализ ОАО «РКК Энергия»…………………………………..42
2.1.4 Декомпозиция целей в ОАО «РКК «Энергия………………………….49
2.1.5 Маркетинговый потенциал ОАО «РКК «Энергия»……………………50
2.1.6 Сегментирование рынков B2B ОАО «РКК «Энергия»…………………51
2.1.7 Позиционирование ОАО «РКК «Энергия»………………………..........53
2.1.8 Анализ пяти сил по М. Портеру в ОАО «РКК «Энергия»…….............54
2.2 Маркетинговый комплекс ОАО «РКК «Энергия»………………..……59
2.2.1 Товар (ABC-анализ, модель товара Ф. Котлера) 60
2.2.1 Планирование услуги…………………………………………………….61
2.2.2 Планирование цены……………………………………………………….66
2.3 Маркетинговые стратегии ОАО «РКК Энергия»……………………….67
2.3.1 Матрица «Дженерал Электрик»……………………………………….67
2.3.2 Матрица И. Ансоффа…………………………………………………….69
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ОАО «РКК «Энергия»…………………………………………………………………..71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………. 74

Файлы: 1 файл

моооой.doc

— 586.00 Кб (Скачать файл)

     2.8. Производство и тиражирование  кино- и видеофильмов, фотоматериалов;

     2.9. Осуществление на коммерческой  основе рекламной, издательской  и полиграфической деятельности, туризма, экскурсий, отдыха и лечения в пансионатах и санаториях Корпорации, продажа туристам за наличный расчет (за рубли) сувенирной продукции с космической символикой;

     2.10. Выполнение коммерческих воздушных  перевозок пассажиров, багажа и  грузов с обеспечением безопасности полетов;

     2.11. Осуществление подготовки и переподготовки  кадров;

     2.12. Инжиниринговые и другие услуги  на ракетно-космических средствах,  а также услуги, связанные с  использованием производственной  и экспериментальной базы;

     2.13. Оказание услуг и проведение работ на коммерческой основе, включая ведение посреднической (брокерской, дилерской) деятельности, в том числе при проведении экспортно-импортных операций;

     2.14. Инвестиционная деятельность, включая  промышленное и жилищное строительство, в том числе строительство жилья на коммерческой основе за счет средств дольщиков и продажа квартир;

     2.15. Инновационная деятельность, в том  числе вложение средств в разработку  и внедрение передовых технологий, новой техники, научных исследований;

     2.16. Внешнеэкономическая деятельность по созданию и использованию ракетно-космических систем, по представлению услуг на ракетно-космических средствах, а также в форме экспортно-импортных, валютных, кредитно-финансовых операций, в том числе привлечение иностранных инвестиций и кредитов для модернизации и расширения производства, внедрения прогрессивных технологий, выпуска новых видов продукции, участия в инновационных программах и проектах;

     2.17. Операции по управлению имуществом, кредитование;

     2.18. Проведение природоохранной политики;

     2.19. Проведение работ по выполнению  мероприятий мобилизационной подготовки;

     2.20. Проведение работ по обеспечению  сохранности государственной, коммерческой  и служебной тайны, защита от  несанкционированного доступа; 

     2.21. Образовательная деятельность; реализация образовательных программ послевузовского и дополнительного образования и подготовка научных кадров в аспирантуре Корпорации;

     2.22. Деятельность по розничной продаже  алкогольной продукции; 

     2.23. Подготовка операторов сложных систем, в том числе космонавтов и астронавтов, а также разработка и создание технических средств обучения (тренажёров, обучающих систем и т. п.);

     2.24. Создание (в том числе разработка, изготовление и испытания) энергетических  установок на основе электрохимических генераторов и обеспечение их эксплуатации;

     2.25. Создание (в том числе разработка, изготовление и испытания) барокомплексов  и глубоководных средств спасения  на их основе и обеспечение  их эксплуатации;

     2.26. Иные, не запрещенные законом, виды деятельности.

     3. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется  федеральными законами, Корпорация  может заниматься только на  основании лицензии.

Корпорация  “Энергия” является головным разработчиком  российского сегмента Международной космической станции, а российские космонавты — сотрудники РКК “Энергия” ведут научную и исследовательскую работу на борту МКС. Она продолжает активную деятельность в области создания ракетно-космических средств выведения, верхних ступеней космических ракет легкого класса. Серийно выпускаемый разгонный блок типа ДМ, совершивший более двухсот успешных полетов, использован и в ряде перспективных проектов. Наиболее значительных среди них — проект “Морской старт” — создание средств запуска в космос из экваториальной области Мирового океана.

В настоящее  время предприятие продолжает активную деятельность в области создания ракетно-космических систем различного назначения в соответствии с утвержденной Федеральной космической программой на 2006-2015 годы

В корпорации организован отдел по разработке долгосрочной маркетинговой стратегии.

     Сегодня динамично развивающаяся деловая среда ставит перед руководством компании целый ряд проблем, одной из которых является повышение конкурентоспособности корпорации. Для этого необходимо расширить линейку автоматических космических аппаратов и заняться внедрением новых технологий.

     Это не возможно без анализа факторов внешней и внутренней среды организации, конкурентного анализа и других важных элементов деловой среды.

     Таким образом, суть совершенствования маркетинговой стратегии заключается в том, чтобы при имеющихся в распоряжении ресурсах компании искать новые решения, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью различных рыночных мероприятий. Грамотные, обоснованные маркетинговые решения помогут предприятию не только выжить в неблагоприятной внешней среде, но и остаться лидером в своей отрасли.

     Объект  исследования данной курсовой работы -  компания ОАО РКК «Энергия», предмет исследования – действия, направленные на корректировку стратегии корпорации.

     Цель  исследования – совершенствование  маркетинговой стратегии компании  ОАО РКК «Энергия» на основе ситуационного анализа ее деятельности.

     Исходя  из цели работы, можно определить следующие задачи, решение которых запланировано в процессе проведения исследования:

     1. Рассмотреть теоретические аспекты стратегического управления маркетинговой деятельностью корпорации;

     2. Провести исследование современного состояния стратегии маркетинговой деятельности корпорации ОАО РКК «Энергия»;

     3. Определить мероприятия направленные на корректировку стратегии маркетинговой деятельности компании ОАО РКК «Энергия»; 

     Методы:

1. Анализ внутренней среды компании ОАО РКК «Энергии»

2. Анализ  маркетингового потенциала компании ОАО РКК «Энергия»

3. Анализ пяти сил по М. Портеру в компании   ОАО РКК «Энергия»

4. Сегментирование рынков B2B компании         ОАО РКК «Энергия»

5. Позиционирование компании ОАО РКК «Энергия»

6. Построение  матрицы «Дженерал Электрик»

7. Построение  матрицы И. Ансоффа 

     Структура работы.

     Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

     Во введении раскрывается актуальность работы, объект, предмет, цель и задачи, а так же методы, использованные в работе.

     I ГЛАВА включает описание сущности маркетинговой стратегии в организации, а так же особенности маркетинговых стратегий предприятий ракетно-космической сферы

     II ГЛАВА представляет собой ситуационный анализ компании ОАО РКК «Энергия», выявление сильных и слабых сторон организации,  ее конкурентной позиции и т.д.

     III ГЛАВА описывает мероприятия руководства компании ОАО «РКК «Энергия», которые должны быть предприняты для совершенствования маркетинговой стратегии организации.

     В ЗАКЛЮЧЕНИИ описываются основные выводы.

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ включает 20 наименования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА I МЕСТО И РОЛЬ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА В СТРУКТУРЕ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 

    1. Маркетинговая стратегия организации
 

     Четкого разграничения между некоторыми аспектами стратегического менеджмента  и маркетинговой стратегии не существует. Но последняя больше относится  к изучению потребностей потребителей, приспособлению к ним и влиянию на них с целью достижения организационных целей.

     Котлер  Ф. определяет маркетинговую стратегию  как «логическую схему маркетинговых  мероприятий, с помощью которой  компания надеется выполнить свои маркетинговые  задачи. Она состоит из отдельных стратегий для целевых рынков, позиционирования, маркетингового комплекса и уровней затрат на маркетинговые мероприятия» .

     Стратегическое  планирование - управленческий процесс  создания и поддержания стратегического  соответствия между усилиями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированную программу фирмы и включает следующие этапы:

  1. Программа фирмы
  2. Цели и задачи фирмы
  3. Планы развития хозяйственного портфеля
  4. Стратегии роста фирмы

     Маркетинговые стратегии разрабатываются с целью увеличения продаж и разделения рынка для увеличения долгосрочных прибылей. Но при этом разработка комплекса маркетинга, включающая разработку товара, его позиционирование с применением разнообразных мер по стимулированию сбыта, жестко связана со стратегическим менеджментом. Прежде чем выйти на рынок с определенной маркетинговой стратегией, фирма должна ясно представлять позиции конкурентов, свои возможности, а также провести линию, по которой будет бороться со своими конкурентами.

     При формировании маркетинговой стратегии  фирмы следует учитывать 4 группы факторов:

     -         тенденции развития спроса и внешней маркетинговой среды (рыночный спрос, запросы потребителей, системы товародвижения, правовое регулирование, тенденции в деловых кругах);

     -         состояние и особенности конкурентной борьбы на рынке, основные фирмы-конкуренты и стратегическое направление их деятельности;

     -         управленческие ресурсы и возможности фирмы, ее сильные стороны в конкурентной борьбе;

     -         основную концепцию развития фирмы, ее глобальные цели и предпринимательские задачи в основных стратегических зонах.

     Тактика маркетинга - формирование и решение  задач предприятия на каждом рынке  и по каждому товару в конкретный период времени (краткосрочный) на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке задач по мере изменения конъюнктурных и других факторов: например, изменение индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение интересов покупателей к товару и другое. Примерами постановки тактических задач могут быть следующие:

     -         провести усиленную рекламную кампанию в связи с падением спроса;

     -         расширить номенклатуру товара на основе уточненных данных о потребностях потребителей;

     -         расширить ассортимент услуг, предоставляемых сервисными службами для привлечения новых покупателей;

     -         увеличить долю рынка в связи с сокращением объема продаж конкурентами;

     -         конструктивно улучшить товар в соответствии с требованиями конкретного рынка;

     -         провести мероприятия по стимулированию персонала.

     Отправной точкой формирования управленческой и  маркетинговой стратегии является анализ динамично развивающейся  рыночной среды и прогноз дальнейшего развития рынка, который включает: макро- и микросегментацию, оценку привлекательности выбранных товарных рынков и их сегментов, оценку конкурентоспособности и конкурентных преимуществ фирмы и ее товаров на рынке.

     Далее непосредственно разрабатываются  стратегии в зависимости от организационного уровня разработки. На уровне предприятия в целом формируется общая стратегия, которая отражает общую стратегическую линию развития и комбинацию возможных его направлений с учетом имеющихся рыночных условий и возможностей фирмы. На ней основываются планы и программы маркетинговой деятельности. На уровне отдельных направлений деятельности или товарных подразделений предприятия разрабатывается стратегия развития данного направления, связанная с разработкой товарных предложений и распределением ресурсов по отдельным товарам. На уровне отдельных товаров формируются функциональные стратегии, основанные на определении целевого сегмента и позиционирования конкретного товара на рынке, с использованием различных маркетинговых средств (цена, коммуникации).

Информация о работе Корректировка маркетинговой стратегии «ОАО Ракетно-космической корпорации «Энергия» им. С.П. Королёва