Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 02:31, курсовая работа
Описание сущности маркетинговой стратегии в организации, а так же особенности маркетинговых стратегий предприятий ракетно-космической сферы. Ситуационный анализ компании ОАО РКК «Энергия», выявление сильных и слабых сторон организации, ее конкурентной позиции. Мероприятия руководства компании ОАО «РКК «Энергия», которые должны быть предприняты для совершенствования маркетинговой стратегии организации.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 МЕСТО И РОЛЬ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА В СТРУКТУРЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………….16
1.1 Маркетинговая стратегия организации…………………………………..16
1.2 Маркетинговые стратегии в ракетно-космической сфере………………30
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОАО «РАКЕТНО - КОСМИЧЕСКОЙ КОРПОРАЦИИ «ЭНЕРГИЯ» им. С.П. Королева»…34
2.1 Маркетинговый анализ ОАО «РКК Энергия»…………………………34
2.1.1 Организационная структура ОАО «РКК Энергия»…………………….34
2.1.2 Ситуационный анализ ОАО «РКК «Энергия»…………………………..38
2.1.3 SNW – анализ ОАО «РКК Энергия»…………………………………..42
2.1.4 Декомпозиция целей в ОАО «РКК «Энергия………………………….49
2.1.5 Маркетинговый потенциал ОАО «РКК «Энергия»……………………50
2.1.6 Сегментирование рынков B2B ОАО «РКК «Энергия»…………………51
2.1.7 Позиционирование ОАО «РКК «Энергия»………………………..........53
2.1.8 Анализ пяти сил по М. Портеру в ОАО «РКК «Энергия»…….............54
2.2 Маркетинговый комплекс ОАО «РКК «Энергия»………………..……59
2.2.1 Товар (ABC-анализ, модель товара Ф. Котлера) 60
2.2.1 Планирование услуги…………………………………………………….61
2.2.2 Планирование цены……………………………………………………….66
2.3 Маркетинговые стратегии ОАО «РКК Энергия»……………………….67
2.3.1 Матрица «Дженерал Электрик»……………………………………….67
2.3.2 Матрица И. Ансоффа…………………………………………………….69
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ОАО «РКК «Энергия»…………………………………………………………………..71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………. 74
2.8. Производство и тиражирование кино- и видеофильмов, фотоматериалов;
2.9.
Осуществление на коммерческой
основе рекламной,
2.10.
Выполнение коммерческих
2.11.
Осуществление подготовки и
2.12.
Инжиниринговые и другие
2.13. Оказание услуг и проведение работ на коммерческой основе, включая ведение посреднической (брокерской, дилерской) деятельности, в том числе при проведении экспортно-импортных операций;
2.14.
Инвестиционная деятельность, включая
промышленное и жилищное
2.15.
Инновационная деятельность, в том
числе вложение средств в
2.16. Внешнеэкономическая деятельность по созданию и использованию ракетно-космических систем, по представлению услуг на ракетно-космических средствах, а также в форме экспортно-импортных, валютных, кредитно-финансовых операций, в том числе привлечение иностранных инвестиций и кредитов для модернизации и расширения производства, внедрения прогрессивных технологий, выпуска новых видов продукции, участия в инновационных программах и проектах;
2.17.
Операции по управлению
2.18. Проведение природоохранной политики;
2.19.
Проведение работ по
2.20.
Проведение работ по
2.21. Образовательная деятельность; реализация образовательных программ послевузовского и дополнительного образования и подготовка научных кадров в аспирантуре Корпорации;
2.22.
Деятельность по розничной
2.23. Подготовка операторов сложных систем, в том числе космонавтов и астронавтов, а также разработка и создание технических средств обучения (тренажёров, обучающих систем и т. п.);
2.24.
Создание (в том числе разработка,
изготовление и испытания)
2.25.
Создание (в том числе разработка,
изготовление и испытания)
2.26. Иные, не запрещенные законом, виды деятельности.
3.
Отдельными видами
Корпорация “Энергия” является головным разработчиком российского сегмента Международной космической станции, а российские космонавты — сотрудники РКК “Энергия” ведут научную и исследовательскую работу на борту МКС. Она продолжает активную деятельность в области создания ракетно-космических средств выведения, верхних ступеней космических ракет легкого класса. Серийно выпускаемый разгонный блок типа ДМ, совершивший более двухсот успешных полетов, использован и в ряде перспективных проектов. Наиболее значительных среди них — проект “Морской старт” — создание средств запуска в космос из экваториальной области Мирового океана.
В настоящее
время предприятие продолжает активную
деятельность в области создания
ракетно-космических систем различного
назначения в соответствии с утвержденной
Федеральной космической
В корпорации организован отдел по разработке долгосрочной маркетинговой стратегии.
Сегодня динамично развивающаяся деловая среда ставит перед руководством компании целый ряд проблем, одной из которых является повышение конкурентоспособности корпорации. Для этого необходимо расширить линейку автоматических космических аппаратов и заняться внедрением новых технологий.
Это не возможно без анализа факторов внешней и внутренней среды организации, конкурентного анализа и других важных элементов деловой среды.
Таким образом, суть совершенствования маркетинговой стратегии заключается в том, чтобы при имеющихся в распоряжении ресурсах компании искать новые решения, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью различных рыночных мероприятий. Грамотные, обоснованные маркетинговые решения помогут предприятию не только выжить в неблагоприятной внешней среде, но и остаться лидером в своей отрасли.
Объект исследования данной курсовой работы - компания ОАО РКК «Энергия», предмет исследования – действия, направленные на корректировку стратегии корпорации.
Цель
исследования – совершенствование
маркетинговой стратегии
Исходя из цели работы, можно определить следующие задачи, решение которых запланировано в процессе проведения исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты стратегического управления маркетинговой деятельностью корпорации;
2. Провести исследование современного состояния стратегии маркетинговой деятельности корпорации ОАО РКК «Энергия»;
3.
Определить мероприятия направленные
на корректировку стратегии маркетинговой
деятельности компании ОАО РКК «Энергия»;
Методы:
1. Анализ внутренней среды компании ОАО РКК «Энергии»
2. Анализ маркетингового потенциала компании ОАО РКК «Энергия»
3. Анализ пяти сил по М. Портеру в компании ОАО РКК «Энергия»
4. Сегментирование рынков B2B компании ОАО РКК «Энергия»
5. Позиционирование компании ОАО РКК «Энергия»
6. Построение матрицы «Дженерал Электрик»
7. Построение
матрицы И. Ансоффа
Структура работы.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении раскрывается актуальность работы, объект, предмет, цель и задачи, а так же методы, использованные в работе.
I ГЛАВА включает описание сущности маркетинговой стратегии в организации, а так же особенности маркетинговых стратегий предприятий ракетно-космической сферы
II ГЛАВА представляет собой ситуационный анализ компании ОАО РКК «Энергия», выявление сильных и слабых сторон организации, ее конкурентной позиции и т.д.
III ГЛАВА описывает мероприятия руководства компании ОАО «РКК «Энергия», которые должны быть предприняты для совершенствования маркетинговой стратегии организации.
В ЗАКЛЮЧЕНИИ описываются основные выводы.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ включает 20
наименования.
ГЛАВА
I МЕСТО И РОЛЬ СТРАТЕГИИ
МАРКЕТИНГА В СТРУКТУРЕ
СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
Четкого
разграничения между некоторыми
аспектами стратегического
Котлер
Ф. определяет маркетинговую стратегию
как «логическую схему
Стратегическое планирование - управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между усилиями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированную программу фирмы и включает следующие этапы:
Маркетинговые стратегии разрабатываются с целью увеличения продаж и разделения рынка для увеличения долгосрочных прибылей. Но при этом разработка комплекса маркетинга, включающая разработку товара, его позиционирование с применением разнообразных мер по стимулированию сбыта, жестко связана со стратегическим менеджментом. Прежде чем выйти на рынок с определенной маркетинговой стратегией, фирма должна ясно представлять позиции конкурентов, свои возможности, а также провести линию, по которой будет бороться со своими конкурентами.
При формировании маркетинговой стратегии фирмы следует учитывать 4 группы факторов:
- тенденции развития спроса и внешней маркетинговой среды (рыночный спрос, запросы потребителей, системы товародвижения, правовое регулирование, тенденции в деловых кругах);
- состояние и особенности конкурентной борьбы на рынке, основные фирмы-конкуренты и стратегическое направление их деятельности;
- управленческие ресурсы и возможности фирмы, ее сильные стороны в конкурентной борьбе;
- основную концепцию развития фирмы, ее глобальные цели и предпринимательские задачи в основных стратегических зонах.
Тактика маркетинга - формирование и решение задач предприятия на каждом рынке и по каждому товару в конкретный период времени (краткосрочный) на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке задач по мере изменения конъюнктурных и других факторов: например, изменение индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение интересов покупателей к товару и другое. Примерами постановки тактических задач могут быть следующие:
- провести усиленную рекламную кампанию в связи с падением спроса;
- расширить номенклатуру товара на основе уточненных данных о потребностях потребителей;
- расширить ассортимент услуг, предоставляемых сервисными службами для привлечения новых покупателей;
- увеличить долю рынка в связи с сокращением объема продаж конкурентами;
- конструктивно улучшить товар в соответствии с требованиями конкретного рынка;
- провести мероприятия по стимулированию персонала.
Отправной
точкой формирования управленческой и
маркетинговой стратегии
Далее
непосредственно