Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 02:31, курсовая работа
Описание сущности маркетинговой стратегии в организации, а так же особенности маркетинговых стратегий предприятий ракетно-космической сферы. Ситуационный анализ компании ОАО РКК «Энергия», выявление сильных и слабых сторон организации, ее конкурентной позиции. Мероприятия руководства компании ОАО «РКК «Энергия», которые должны быть предприняты для совершенствования маркетинговой стратегии организации.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 МЕСТО И РОЛЬ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА В СТРУКТУРЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………….16
1.1 Маркетинговая стратегия организации…………………………………..16
1.2 Маркетинговые стратегии в ракетно-космической сфере………………30
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОАО «РАКЕТНО - КОСМИЧЕСКОЙ КОРПОРАЦИИ «ЭНЕРГИЯ» им. С.П. Королева»…34
2.1 Маркетинговый анализ ОАО «РКК Энергия»…………………………34
2.1.1 Организационная структура ОАО «РКК Энергия»…………………….34
2.1.2 Ситуационный анализ ОАО «РКК «Энергия»…………………………..38
2.1.3 SNW – анализ ОАО «РКК Энергия»…………………………………..42
2.1.4 Декомпозиция целей в ОАО «РКК «Энергия………………………….49
2.1.5 Маркетинговый потенциал ОАО «РКК «Энергия»……………………50
2.1.6 Сегментирование рынков B2B ОАО «РКК «Энергия»…………………51
2.1.7 Позиционирование ОАО «РКК «Энергия»………………………..........53
2.1.8 Анализ пяти сил по М. Портеру в ОАО «РКК «Энергия»…….............54
2.2 Маркетинговый комплекс ОАО «РКК «Энергия»………………..……59
2.2.1 Товар (ABC-анализ, модель товара Ф. Котлера) 60
2.2.1 Планирование услуги…………………………………………………….61
2.2.2 Планирование цены……………………………………………………….66
2.3 Маркетинговые стратегии ОАО «РКК Энергия»……………………….67
2.3.1 Матрица «Дженерал Электрик»……………………………………….67
2.3.2 Матрица И. Ансоффа…………………………………………………….69
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ОАО «РКК «Энергия»…………………………………………………………………..71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………. 74
Основные
мероприятия, которые можно выделить
для ОАО «РКК Энергия», чтобы удержать
лидирующее положение:
Корпорация уже присутствуют на рынке и ее главная цель - увеличить продажи. Основным инструментом здесь выступает повышение конкурентоспособности услуги, поэтому главное внимание в этой стратегии должно быть направлено на повышение эффективности бизнес-процессов, за счет чего можно увеличить как потребление услуги существующими потребителями, так и привлечение новых клиентов. Возможными источниками роста могут быть:
Эксперты считает, что предприятие ОАО «РКК Энергия» занимает выгодное положение для того, чтобы удовлетворить значительную часть ожидаемого растущего спроса на ракетно-космическую продукцию на российском рынке и в мировом космическом сообществе. Необходимо продолжить осуществление целевых капитальных вложений для увеличения объемов производства, которое определено в качестве приоритета инвестиционной программы.
Необходимо обеспечивать максимальный размер выручки от реализации услуги. Необходимо создать активную Маркетинговую команду для эффективной реализации услуги. Необходимо выйти на новые региональные рынки и увеличить долю продаж, осуществляемых по долгосрочным контрактам, а также удерживать лидирующее положение среди конкурентов. Необходимо развивать сотрудничество с международными космическими корпорациями активно развивать совместную деятельность на принципах обеспечения взаимной выгоды.
В
настоящее время спрос на космические
услуги (и пилотируемые, и беспилотные)
на мировом рынке постепенно возрастает.
Устойчивый спрос на производимые ОАО
"РКК "Энергия" корабли типа
"Союз", "Прогресс" в ближайшие
5-6 лет ожидается с высокой вероятностью.
Он определяется во многом отсутствием
в настоящее время на космическом рынке
надежных альтернативных средств доставки
экипажей и грузов на МКС.
Также устойчивым ожидается спрос на работы
Корпорации по эксплуатации и целевому
использованию МКС, строительству новых
элементов МКС, перспективным разработкам
в области пилотируемой космонавтики,
в том числе по созданию перспективной
пилотируемой транспортной системы и
перспективным программам освоения дальнего
космоса.
Однако в связи с созданием Европейским
и Японским космическими агентствами
грузовых кораблей ATV и HTV, реализуемыми
планами американских коммерческих компаний
по созданию кораблей “Dragon”, “Cygnus”, “Dream
Chaser”, MPCV, планомерным совершенствованием
китайского пилотируемого корабля "Шень
Чжоу" и созданием национальной китайской
орбитальной станции «Тяньгун», риск
снижения востребованности российских
кораблей "Союз", "Прогресс"
без улучшения их технических и стоимостных
характеристик на мировом рынке после
2015 года значительно возрастает.
Устойчивый
спрос на продукцию ОАО "РКК "Энергия"
в виде автоматических космических аппаратов
(спутников) и космических систем во многом
определяется высоким научно-техническим
потенциалом ОАО "РКК "Энергия"
и сроками изготовления (два-три
года) в Корпорации надежных спутников
тяжёлого класса с высокой энергетикой,
прошедших цикл испытаний и отработки
и отвечающих современным требованиям
и пожеланиям заказчиков. Одновременно
с этим фактором рост в международном
сообществе спроса на спутники ОАО "РКК
"Энергия" существенно формируется
и мировым брендом ОАО "РКК "Энергия",
связанным с большим числом приоритетных
космических достижений России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания данной работы были достигнуты следующие цели: раскрыты теоретические основы разработки маркетинговой стратегии предприятия, были определены виды маркетинговых стратегий, выявлены особенности рынка продукции и услуг в ракетно-космической сфере.
Анализ маркетингового
Однако в настоящее время
ОАО «РКК Энергия» занимает не лидирующую позицию среди существующих конкурентов. Существующая маркетинговая стратегия требует совершенствования, так как не соответствует ситуации на современном рынке. Был приведен список мероприятий по улучшению существующей ситуации. Если будет создана эффективно действующая маркетинговая команда, то ОАО «РКК Энергия» сможет продолжить развитие новых технологий, расширить линейку автоматических космических аппаратов, улучшить технические и стоимостные характеристик кораблей по пилотируемой тематике.
Поскольку компания уже присутствуют на рынке, ее главная цель – увеличить качество реализации услуг, а так же сохранить и упрочнить свои позиции на рынке.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ