Корректировка маркетинговой стратегии «ОАО Ракетно-космической корпорации «Энергия» им. С.П. Королёва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 02:31, курсовая работа

Описание работы

Описание сущности маркетинговой стратегии в организации, а так же особенности маркетинговых стратегий предприятий ракетно-космической сферы. Ситуационный анализ компании ОАО РКК «Энергия», выявление сильных и слабых сторон организации, ее конкурентной позиции. Мероприятия руководства компании ОАО «РКК «Энергия», которые должны быть предприняты для совершенствования маркетинговой стратегии организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 МЕСТО И РОЛЬ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА В СТРУКТУРЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………….16
1.1 Маркетинговая стратегия организации…………………………………..16
1.2 Маркетинговые стратегии в ракетно-космической сфере………………30
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОАО «РАКЕТНО - КОСМИЧЕСКОЙ КОРПОРАЦИИ «ЭНЕРГИЯ» им. С.П. Королева»…34
2.1 Маркетинговый анализ ОАО «РКК Энергия»…………………………34
2.1.1 Организационная структура ОАО «РКК Энергия»…………………….34
2.1.2 Ситуационный анализ ОАО «РКК «Энергия»…………………………..38
2.1.3 SNW – анализ ОАО «РКК Энергия»…………………………………..42
2.1.4 Декомпозиция целей в ОАО «РКК «Энергия………………………….49
2.1.5 Маркетинговый потенциал ОАО «РКК «Энергия»……………………50
2.1.6 Сегментирование рынков B2B ОАО «РКК «Энергия»…………………51
2.1.7 Позиционирование ОАО «РКК «Энергия»………………………..........53
2.1.8 Анализ пяти сил по М. Портеру в ОАО «РКК «Энергия»…….............54
2.2 Маркетинговый комплекс ОАО «РКК «Энергия»………………..……59
2.2.1 Товар (ABC-анализ, модель товара Ф. Котлера) 60
2.2.1 Планирование услуги…………………………………………………….61
2.2.2 Планирование цены……………………………………………………….66
2.3 Маркетинговые стратегии ОАО «РКК Энергия»……………………….67
2.3.1 Матрица «Дженерал Электрик»……………………………………….67
2.3.2 Матрица И. Ансоффа…………………………………………………….69
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ОАО «РКК «Энергия»…………………………………………………………………..71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………. 74

Файлы: 1 файл

моооой.doc

— 586.00 Кб (Скачать файл)

6. Услуги по коммерческим запускам иностранных космонавтов и туристов.

7. Создание и интеграция российских систем для европейских грузовых кораблей.

Создание и поставка российских систем для европейских грузовых кораблей типа  ATV (система дозаправки, система стыковки, стыковочный узел и система управления российскими системами), обеспечение интеграции кораблей с РС МКС в полёте (с 2009).

8. Проектные исследования, разработка, отработка, обеспечение производства комплекса протезно-ортопедических изделий и изделий сложной электробытовой техники и медицины.

Кроме того, оказываются услуги по организации санаторно-курортного лечения, обеспечению безопасности, связью, по управлению персоналом,  оказываются услуги по обеспечению питанием и продовольственными товарами, типографские услуги и др.

9. Пусковые услуги по наземному и морскому стартам.

     Гарантийное обслуживание

     Корпорация  «РКК «Энергия» гарантирует качественное и полное оказание услуг своим клиентам. Многолетний опыт работы, обширная научно-теоретическая база и специалисты высокого уровня обеспечили предприятию известность на российском и зарубежном рынке, имидж надежного и профессионального партнера.

     ОАО "РКК "Энергия" обладает существенным научно-техническим потенциалом, является стабильным производителем и отечественным флагманом наукоемких технологий. Внося достойный вклад в поддержание статуса России как одной из ведущих космических держав, занимает ведущее место в области разработки и создания пилотируемых и автоматических космических систем и комплексов, реализации программ пилотируемых космических полетов, являясь одним из основных исполнителей Федеральной космической программы России.

       Корпорация берет на себя весь процесс оформления отношений с временными сотрудниками: заключение гражданско-правового договора, расчет и выплату вознаграждения, налоговые отчисления.

     ОАО «РКК Энергия» становится юридическим работодателем для сотрудников клиента и берет на себя следующие функции:

  • зачисление работников в свой штат и оформление с ними отношений;
  • ведение кадрового делопроизводства;
  • расчет и выплату заработной платы и вознаграждений;
  • расчет и выплату всех налоговых отчислений в установленные законодательством РФ фонды;
  • оформление и оплату больничных листов, отпусков;
  • предоставление справок по требованию работников;
  • взаимодействие с социальными государственными органами по всем вопросам, связанным с трудоустройством и дальнейшей работой сотрудников;
  • оформление для работников полисов обязательного медицинского страхования, а так же полисов дополнительного медицинского страхования.

     Сроки

 

     ОАО «РКК Энергия» предоставляет  и подготавливает персонал в течение продолжительно времени, т. к подготовка космонавтов к полету с сопутствующими проверками длительный процесс, его продолжительность от месяца и более.

     При приёме на работу в КБ и  на завод  будущий сотрудник проходит трёхмесячную проверку, в связи с тем, что корпорация является режимным предприятием.

       Минимальный срок занятости сотрудника  составляет 4 часа, максимальный срок  занятости зависит от производственной необходимости.  

     2.2.3 Планирование цены 

     Цены  на услуги, предоставляемые ОАО «РКК «Энергия», относятся к категории цен, ориентированных на крупные компании и государственные заказы. При оценке стоимости услуги составляется смета на весь объем работ и затрат, предусмотренных проектом. Сметная стоимость слагается из основных расходов, накладных расходов, плановых накоплений, компенсируемых затрат, подрядных работ и резерва на непредвиденные расходы. Нормы накладных расходов и плановых накоплений устанавливаются заказчиком проектно-сметной документации.

     Формирование  цены производится на основании исходных данных, представленных ответственным  исполнителем проекта с учетом следующих  экономических нормативов Корпорации, утвержденных приказом Президента Корпорации:

  • Средняя заработная плата по подразделениям
  • Уровень накладных расходов по темам
  • Уровень рентабельности

           

         Расчет  цены ведется по следующим статьям  затрат:

  1. Материалы – на основе норм расходов с учетом данных по стоимости материалов
  2. Фонд оплаты труда (ФОТ) – из расчета норм трудоемкости выполняемых работ и норматива средней зарплаты по подразделениям, утверждаемых приказом Президента Корпорации
  3. Отчисления на соц. нужды  - 26,2% от ФОТ
  4. Прочие прямые расходы:
      • Командировочные – по исходным данным  с использованием нормативов командировочных расходов, принятых в Корпорации
      • Таможенные, транспортные и пр. – по исходным данным с использованием действующих нормативов на услуги
 
     
  1. Смежные предприятия – по исходным данным ответственных исполнителей по составу работ с использованием коэффициента-дефлятора на утвержденные цены аналогичных работ предыдущего периода, либо на основе расчетов стоимостей вновь выполняемых работ по аналогам  с учетом стоимости человеко-месяца.
  2. Накладные расходы – расчетные данные по утвержденному приказом Президента Корпорации уровню накладных расходов в % от ФОТ

     Прибыль формируется расчетным образом по утвержденным в Корпорации нормативам от себестоимости собственных работ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Маркетинговые стратегии компании ОАО «РКК Энергия»
 
      1. Матрица «Дженерал Электрик»
 

В матрице  БКГ даны упрощенные критерии роста - объем спроса и доходности (доля рынка): низкие - высокие. Матрица МакКинзи дает характеристики, более точно отражающие состояние продукта на рынке. В схеме 9 клеток, позволяющие сделать выбор стратегических позиций в портфеле организации по критериям привлекательности рынка и относительных преимуществ в конкуренции. 

     Данная  матрица разработана консультационной группой МакКинзи (McKincey) совместно  с корпорацией Дженерал Электрик (General Electric) и получила название "экран  бизнеса".

В матрице  БКГ даны упрощенные критерии роста -объем спроса и доходности (доля рынка): низкие - высокие. Матрица МакКинзи дает характеристики, более точно отражающие состояние продукта на рынке. В схеме 9 клеток, позволяющие сделать выбор стратегических позиций в портфеле организации по критериям привлекательности рынка и относительных преимуществ в конкуренции.

  • Показатель «привлекательность рынка» является неподконтрольным компании, т.е. те которые тот или иной хозяйствующий субъект может только фиксировать и на них ориентироваться. Показатель «преимущества в конкуренции», напротив, зависит от результатов деятельности самого субъекта хозяйствования.

     Что бы построить данную матрицу для  компании ОАО «РКК Энергия», необходимо для параметров, которые приведены  в таблице 2.3.1 определить вес (важность параметра) и оценку: 
 
 

Таблица 10 – Экспертная оценка параметров компании ОАО «РКК «Энергия» при составлении матрицы «Дженерал Электрик» 

Параметры вес оценка балл
1. Общий  V рынка 0,2 4 0,8
2. Показатели  роста рынка в год 0,1 4 0,4
3. Конкуренция 0,2 3 0,6
4. Технологические  требования 0,2 5 1
5. Влияние  инфляции 0,1 3 0,3
6. Маржа  прибыли за 2 года 0,2 3 0,6
Итого: 3,7
1. Доля  рынка 0,2 4 0,8
2. Темпы  роста рынка 0,1 3 0,3
3. Качество 0,2 5 1
4. Репутация  марки 0,2 5 1
5. Эффективность  производства 0,2 4 0,8
6. Расходы 0,1 3 0,3
Итого: 4,2

 
 

     Положение компании ОАО «РКК Энергия»» в  матрице «Дженерал Электрик»  представлено на рисунке 4, что соответствует «области победителей».

     В сегменте мирового рынка создания автоматических космических аппаратов и космических систем ОАО "РКК "Энергия" является устойчивой и динамично развивающейся корпорацией и служит актуальным ориентиром успешного развития системообразующего высокотехнологичного производства. 
 
 
 
 
 
 

     

       
       
       

 

 
 
 
 
 

     2.3.2 Матрица И. Ансоффа 

     Матрица И. Ансоффа (матрица роста товара-рынка) - аналитический инструмент стратегического планирования, позволяющий выбрать одну из возможных типовых стратегий маркетинга. Идея матрицы заключается в том, что должна существовать взаимосвязь между существующими и будущими продуктами компании и рынками, на которых она работает. Любая отрасль предполагает очень широкий выбор продуктов, которые можно производить и рынков, на которых можно работать, поэтому компания имеет большой выбор направлений роста. Компании необходимо определить свое текущее положение в отрасли и выбрать направление своего роста, которое обеспечивало бы в будущем наиболее конкурентоспособную позицию для нее. Матрица И. Ансоффа представляет собой квадрат, сформированный по двум осям:

  • горизонтальная ось матрицы - продукты компании, которые подразделяются на существующие и новые
  • вертикальная ось матрицы - рынки компании, которые так же подразделяются на существующие и новые

     Положение компании ОАО «РКК «Энергия» в матрице Ансоффа представлено на рисунке 5, что соответствует «Стратегии проникновения на рынок».

       

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ

     ОАО «РКК «Энергия»

Информация о работе Корректировка маркетинговой стратегии «ОАО Ракетно-космической корпорации «Энергия» им. С.П. Королёва