Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:00, курс лекций
Маркетинг, как система, управления деятельностью на рынке, изучения и регулирования рыночных процессов, предлагает механизмы взаимовыгодного обмена между различными субъектами рынка, создает условия для выявления требований потребителей и определения воз¬можностей их удовлетворения. Это предполагает изучение рынка услуг и прогнозирование его динамики, формирование спроса на услуги и стимулирование их распределения.
Лекция № 1. Принципы, задачи и функции маркетинга услуг...3
Лекция № 2. Методы маркетингового исследования услуг…...5
Лекция № 3. Экономическая сущность, классификация и основные характеристики услуг. Особенности рынка услуг…12
Лекция № 4. Комплекс маркетинга в сфере услуг и особенности его реализации……………………………………………………17
Лекция № 5. Маркетинговые стратеги предприятия на рынке услуг…………………………………………………………...….23
Лекция № 6. Внешний, внутренний и интерактивный маркетинг…………………………………………………………30
Лекция № 7. Коммуникативная политика. Планирование и контроль маркетинга в сфере услуг…………………………….36
Лекция № 8. Маркетинг в туризме……………………………..46
Лекция № 9. Маркетинг транспортных услуг………………….49
Лекция № 10. Маркетинг аудиторских услуг………………………51
Лекция № 11. Маркетинг услуг в отрасли общественного питания……………………………………………………………57
Лекция № 12. Маркетинг на рынке образовательных услуг.....61
Лекция № 13. Маркетинг в консалтинговой деятельности…...68
Лекция № 14. Маркетинг отношений в банковской сфере…...75
Лекция № 15. Маркетинговые технологии в банковской сфере……………………………………………………………..83
Список использованной литературы……………………..……96
- услуги, оказываемые предприятиями и организациями инфраструктуры железнодорожного транспорта;
- технические и информационные системы, обеспечивающие управление движением поездов и формирование заказов на пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта;
- централизованно регулируемая система разработки графика движения и расписания, а также технология обслуживания пассажирских поездов в пути следования и комплекс АСУ «Экспресс».
К конкурентному сектору на железнодорожном транспорте относятся:
- доставка грузов и пассажиров;
- услуги, оказываемые грузовыми и пассажирскими компаниями, а также весь комплекс транспортно-экспедиционных услуг;
- реформирование структуры железнодорожного транспорта в стратегическом плане должно происходить на базе организационного разграничения монопольного и конкурентного секторов с перспективой отказа от осуществления естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности одними и теми же хозяйствующими субъектами.
Усилия в сфере транспортного маркетинга могут обеспечить ожидаемый результат, если предприятия транспорта располагают достаточными мощностями для удовлетворения нужд и потребностей клиентов.
Учитывая, что состояние многих транспортных железнодорожных средств достигло критического уровня (средний возраст локомотивов и вагонов составляет более 20 лет, замены требует более трети электровозов, половина тепловозов и почти 40 тыс. вагонов), необходимо их радикальное обновление.
Для грузовых составов это будут скоростные вагоны большой грузоподъемности, обеспечивающие сохранность и гарантированные сроки доставки продукции.
Для пассажирских - строительство новых и обновление старых вагонов по современным европейским стандартам, с использованием экологически чистых и безопасных для жизни человека материалов.
Успешная реализация комплекса намеченных программ, а также высокий уровень сервиса, позволит вновь заговорить об отечественном транспорте, как об одном из наиболее перспективных и конкурентоспособных направлений сферы услуг.
Лекция № 10. Маркетинг аудиторских услуг
1. Понятие и сущность аудита и аудиторской деятельности.
2. Порядок проведения аудиторской проверки.
3. Этапы маркетинга аудиторских услуг.
1. Понятие и сущность аудита и аудиторской деятельности
Переход к рыночной экономике, возникновение и развитие предпринимательства, законодательное оформление новых организационно-правовых форм предприятий и организаций (акционерных обществ, обществ и товариществ, некоммерческих организаций и др.) и различие форм собственности радикально изменили систему экономического контроля.
В Советском Союзе негосударственные органы экономического контроля также функционировали, например, Комитеты народного контроля (союзный, республиканские и местные), а также органы партийного контроля при соответствующих региональных Комитетах КПСС. Однако, по существу, эти формально негосударственные органы экономического контроля являли собой элементы единой командно-административной системы управления.
Принципиально иным, весьма перспективным и эффективным ви
дом экономического контроля в условиях становления
рынка является независимый аудиторский контроль. Независимый кон-
троль проводится частными аудиторами и аудиторскими фирмами, осу-
ществляющими свою деятельность с одной стороны, - на основе государственной лицензии, а с другой стороны,
- на договорной коммерческой основе за счет заказчика - клиента. В от
дельных случаях аудиторские проверки могут осуществляться за счет
бюджетных средств по поручению (заказу) соответствующих государст-
венных органов.
Аудит - это независимая экспертиза финансовой отчетности организации на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности организации. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.
Термин «аудит» происходит от латинского «audio», что означает -«слушатель». Так в старинных духовных учебных заведениях именовали отлично успевающего ученика, которому учителя поручали доверительную проверку других учащихся, и он их слушал - как они усвоили пройденное, а также проверял качество выполненных заданий. Это показывает особую доверительность аудитора со своими клиентами и означает его внимательность, доброжелательность, участливость, заинтересованность в делах заказчика, пользующегося услугами аудитора.
Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов и аудиторских фирм по проведению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, правильности ведения бухгалтерского учета и его соответствия действующему законодательству, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также по оказанию иных аудиторских услуг.
К иным сопутствующим видам аудиторских услуг могут быть отнесены: постановка, ведение и восстановление бухгалтерского учета; составление налоговых деклараций и финансовой отчетности; консультирование по правовым вопросам и вопросам налогообложения; анализ финансово-хозяйственной деятельности клиентов.
Согласно Законодательству:
Аудиторская деятельность (Аудит) - предпринимательская
деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финан-
совой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных
предпринимателей (аудируемых лиц).
Аудиторский контроль как в странах с развитой рыночной экономикой, так и в Украине подразделяется на внешний и внутренний.
Внешний аудит осуществляется независимыми аудиторами и аудиторскими фирмами на основе заказов (договоров) с предприятиями и организациями - заказчиками. В соответствии с законом «Об аудиторской деятельности» аудиторы, проводящие проверку, не имеют на проверяемом объекте никаких интересов - не являются учредителями, собственниками, акционерами, руководителями и иными должностными лицами аудируемого объекта, не состоят в родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети) с руководством проверяемой организации и не связаны с ним служебными отношениями. Нельзя проводить внешний аудит и в отношении субъектов, которые являются в свою очередь учредителями аудиторской фирмы, филиалами или представительствами, а также в отношении тех клиентов аудиторской фирмы, которым до проверки оказывались услуги по восстановлению и ведению учета и составлению финансовой отчетности.
Результаты внешнего аудита должны быть представлены в виде аудиторского заключения, составленного и представленного как заказчику и его акционерам (участникам), так и в соответствующий налоговый орган. Представление в налоговый орган аудиторского заключения является прерогативой тех клиентов, которые являются объектами обязательного внешнего независимого аудита. Клиенты (заказчики) самостоятельно выбирают аудитора или аудиторскую фирму для проведения проверки.
Внутренний аудит подразумевает проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятий (организаций) специальной службой, входящей в их структуру на правах одного из подразделений (отдела, службы) или их отдельными работниками (специалистами). То есть, говоря другими словами, внутренний аудит - это по сути дела внутрихозяйственный контроль. Но по содержанию и методам проведения он имеет много общего с внешним аудитом.
Специалисты, занимающиеся внутренним аудитом своего предприятия и подчиняющиеся его руководству, не обязаны проходить процедуры обязательной аттестации и лицензирования, как аудиторы, занимающиеся внешним аудитом. Однако их роль на крупных предприятиях, в банках и крупных компаниях достаточно велика, поэтому для работы по внутреннему аудиту подбирают высококлассных специалистов, подлинных профессионалов, досконально ориентирующихся во всех тонкостях и нюансах своего дела, владеющих навыками ревизора и контролера, знающих специфику деятельности своего предприятия (фирмы).
Можно сделать вывод, что отличительной чертой аудиторского рынка является четкое определение вида и содержания основного товара, единого для всех участников этого рынка. Таким товаром является аудиторская проверка, проводимая в соответствии с существующими законами.
Отсюда следует, что аудиторские компании могут конкурировать между собой лишь по трем направлениям: по качеству и квалифицированности аудиторских проверок, по их стоимости, а также по спектру вспомогательных услуг.
2. Порядок проведения аудиторской проверки
Свою работу аудиторы начинают с ознакомления со своим проверяемым субъектом, для чего изучают учредительные документы, виды деятельности, учетную политику организации, отчетность, оценивают примерный объем документооборота и интенсивности хозяйственных операций. На аудиторском сленге эта процедура иногда именуется «диагностикой».
Для проведения аудита в достаточно сжатые сроки необходимо осуществить планирование аудита, включающее в себя подготовку плана ожидаемых работ и разработку аудиторской программы. В плане ожидаемых работ определяются сроки проверки отдельных разделов
учета и отчетности, проведение инструктажа аудиторов, организация связи с подразделениями клиента, способы и приемы аудита. Программа аудита является более развернутым планом аудита, в ней определены: цель аудита; основные участки работы организации и разделы учета, подлежащие проверке; характер и методы проверки (сплошной, выборочный, фактический, документальный и т. д.); распределение и закрепление обязанностей между проверяющими аудиторами; форма и порядок оформления результатов аудита.
Аудитору следует дать оценку состояния бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в проверяемой организации. Это необходимо для установления вероятности возникновения существенных ошибок, влияющих на достоверность показателей финансовой отчетности. На основе такой оценки определяют содержание, масштаб и количество аудиторских процедур. В ходе предварительного обследования особое внимание аудитора должно быть направлено на установление строгости соблюдения в данной организации при ведении бухгалтерского учета требований, предусмотренных законодательством и иными нормативными актами.
Аудитору необходимо проверить, соблюдаются ли в данной организации необходимые требования оформления первичных документов, содержатся ли в них обязательные реквизиты.
Своевременность получения информации для нужд управления и эффективность постановки бухгалтерского учета в значительной мере зависит от четкости составления графика. С этой целью аудитор должен установить, насколько обоснованно разработан и четко выполняется график документооборота в данной организации. Это также позволяет в какой-то мере оценить систему учета и внутрихозяйственного контроля. График документооборота является важнейшим организационным регламентом, обеспечивающим создание стройной системы организации бухгалтерского учета. Он является средством обслуживания рабочего места и средством повышения качества работы службы бухгалтерского учета и финансовой деятельности.
Указанные выше документы внутренней регламентации, которые должен проверить аудитор, являются также элементом учетной политики организации. Поэтому далее аудитор должен установить обоснованность выбора и оптимизации учетной политики организации, соблюдение организацией выбранных организационных, методических и технических аспектов учетной политики в течение календарного года. Он должен проанализировать и установить правильность выбора и соблюдения учетной политики.
В ходе оценки системы бухгалтерского учета можно использовать примеры фактического осмотра первичных документов, учетных регистров и форм отчетности, провести встречные сверки с Планом счетов, документооборотом и т.д.
После такого обзорного обследования аудитор должен сделать для себя выводы, позволяет ли построенная система в данной организации гарантировать, что хозяйственные операции верно и своевременно отражены на счетах и что ограничена возможность появления умышленных нарушений и злоупотреблений.
Аудитор должен проверить укомплектованность бухгалтерского аппарата, соблюдение штатной дисциплины, правильность распределения обязанностей, профессиональную подготовку отдельных работников учета, организацию труда и повышение их квалификации. От компетентности персонала зависит эффективность всей системы учета, а потому, несмотря на субъективность оценки, аудитор должен определить компетентность и честность работников.
Важное значение для определения эффективности системы внутрихозяйственного контроля имеет оценка того, насколько обоснованно составлены планы ревизии внутреннего контроля и четко выполняются все запланированные работы по отношению к отдельным объектам контроля во времени; какие при этом процедуры проверки использованы и на сколько они были эффективны; насколько можно доверять надежности информации по результатам внутрихозяйственного контроля.
Если в результате проверки системы внутрихозяйственного контроля аудитор установит, что все перечисленные требования выполняются, то он может считать функционирование системы внутрихозяйственного контроля надежным и сократить объем собственной предстоящей работы.
Вместе с тем, в ходе проверки, аудиторская организация должна оценить согласованность и взаимодействие всех экономических служб предприятия (организации): бухгалтерии, финансового, планово-производственного отделов, отделов снабжения, сбыта, службы маркетинга, если таковые имеются в структуре предприятия (организации). Если согласованность действий экономических служб недостаточна, то аудитору следует аргументировано оценить негативные последствия такого неудовлетворительного взаимодействия и предложить руководству предприятия (организации) ряд мер по улучшению ситуации.