Маркетинг услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:00, курс лекций

Описание работы

Маркетинг, как система, управления деятельностью на рынке, изучения и регулирования рыночных процессов, предлагает механизмы взаимовыгодного обмена между различными субъектами рынка, создает условия для выявления требований потребителей и определения воз¬можностей их удовлетворения. Это предполагает изучение рынка услуг и прогнозирование его динамики, формирование спроса на услуги и стимулирование их распределения.

Содержание работы

Лекция № 1. Принципы, задачи и функции маркетинга услуг...3
Лекция № 2. Методы маркетингового исследования услуг…...5
Лекция № 3. Экономическая сущность, классификация и основные характеристики услуг. Особенности рынка услуг…12
Лекция № 4. Комплекс маркетинга в сфере услуг и особенности его реализации……………………………………………………17
Лекция № 5. Маркетинговые стратеги предприятия на рынке услуг…………………………………………………………...….23
Лекция № 6. Внешний, внутренний и интерактивный маркетинг…………………………………………………………30
Лекция № 7. Коммуникативная политика. Планирование и контроль маркетинга в сфере услуг…………………………….36
Лекция № 8. Маркетинг в туризме……………………………..46
Лекция № 9. Маркетинг транспортных услуг………………….49
Лекция № 10. Маркетинг аудиторских услуг………………………51
Лекция № 11. Маркетинг услуг в отрасли общественного питания……………………………………………………………57
Лекция № 12. Маркетинг на рынке образовательных услуг.....61
Лекция № 13. Маркетинг в консалтинговой деятельности…...68
Лекция № 14. Маркетинг отношений в банковской сфере…...75
Лекция № 15. Маркетинговые технологии в банковской сфере……………………………………………………………..83
Список использованной литературы……………………..……96

Файлы: 1 файл

Лекции Ильин Маркетинг Услуг.doc

— 1,020.00 Кб (Скачать файл)

- услуги, оказываемые предприятиями и организациями инфра­структуры железнодорожного транспорта;

- технические и информационные системы, обеспечивающие управление движением поездов и формирование заказов на пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта;

- централизованно регулируемая система разработки графика движения и расписания, а также технология обслуживания пассажир­ских поездов в пути следования и комплекс АСУ «Экспресс».

К конкурентному сектору на железнодорожном транспорте отно­сятся:

- доставка грузов и пассажиров;

- услуги, оказываемые грузовыми и пассажирскими компания­ми, а также весь комплекс транспортно-экспедиционных услуг;

- реформирование структуры железнодорожного транспорта в стратегическом плане должно происходить на базе организационного разграничения монопольного и конкурентного секторов с перспективой отказа от осуществления естественно-монопольных и конкурентных ви­дов деятельности одними и теми же хозяйствующими субъектами.

Усилия в сфере транспортного маркетинга могут обеспечить ожи­даемый результат, если предприятия транспорта располагают достаточ­ными мощностями для удовлетворения нужд и потребностей клиентов.

Учитывая, что состояние многих транспортных железнодорожных средств достигло критического уровня (средний возраст локомотивов и вагонов составляет более 20 лет, замены требует более трети электрово­зов, половина тепловозов и почти 40 тыс. вагонов), необходимо их ради­кальное обновление.

Для грузовых составов это будут скоростные вагоны большой гру­зоподъемности, обеспечивающие сохранность и гарантированные сроки доставки продукции.

Для пассажирских - строительство новых и обновление старых ва­гонов по современным европейским стандартам, с использованием эко­логически чистых и безопасных для жизни человека материалов.

Успешная реализация комплекса намеченных программ, а также высокий уровень сервиса, позволит вновь заговорить об отечественном транспорте, как об одном из наиболее перспективных и конкурентоспо­собных направлений сферы услуг.

 

 

 

 

 

 

 

Лекция № 10.  Маркетинг аудиторских услуг

 

1.       Понятие и сущность аудита и аудиторской деятельности.

2.       Порядок проведения аудиторской проверки.

3.       Этапы маркетинга аудиторских услуг.

 

1. Понятие и сущность аудита и аудиторской деятельности

Переход к рыночной экономике, возникновение и развитие пред­принимательства, законодательное оформление новых организационно-правовых форм предприятий и организаций (акционерных обществ, об­ществ и товариществ, некоммерческих организаций и др.) и различие форм собственности радикально изменили систему экономического кон­троля.

В Советском Союзе негосударственные органы экономического контроля также функционировали, например, Комитеты народного кон­троля (союзный, республиканские и местные), а также органы партийно­го контроля при соответствующих региональных Комитетах КПСС. Од­нако, по существу, эти формально негосударственные органы экономи­ческого контроля являли собой элементы единой командно-админист­ративной системы управления.

Принципиально иным, весьма перспективным и эффективным ви­
дом экономического контроля в условиях становления
рынка является независимый аудиторский контроль. Независимый кон­-
троль проводится частными аудиторами и аудиторскими фирмами, осу­-
ществляющими свою деятельность с одной стороны, - на основе       государственной лицензии, а с другой стороны,
- на договорной коммерческой основе за счет заказчика - клиента. В от­
дельных случаях аудиторские проверки могут осуществляться за счет
бюджетных средств по поручению (заказу) соответствующих государст-
венных органов.

Аудит - это независимая экспертиза финансовой отчетности ор­ганизации на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгал­терского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности организации. Экспертиза завершается со­ставлением аудиторского заключения.

Термин «аудит» происходит от латинского «audio», что означает -«слушатель». Так в старинных духовных учебных заведениях именовали отлично успевающего ученика, которому учителя поручали доверитель­ную проверку других учащихся, и он их слушал - как они усвоили пройденное, а также проверял качество выполненных заданий. Это пока­зывает особую доверительность аудитора со своими клиентами и озна­чает его внимательность, доброжелательность, участливость, заинтере­сованность в делах заказчика, пользующегося услугами аудитора.

Аудиторская деятельность представляет собой предприниматель­скую деятельность аудиторов и аудиторских фирм по проведению неза­висимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) от­четности, платежно-расчетной документации, правильности ведения бухгалтерского учета и его соответствия действующему законодательст­ву, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требова­ний экономических субъектов, а также по оказанию иных аудиторских услуг.

К иным сопутствующим видам аудиторских услуг могут быть от­несены: постановка, ведение и восстановление бухгалтерского учета; со­ставление налоговых деклараций и финансовой отчетности; консульти­рование по правовым вопросам и вопросам налогообложения; анализ финансово-хозяйственной деятельности клиентов.

Согласно Законодательству:

Аудиторская деятельность (Аудит) - предпринимательская
деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финан­-
совой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных
предпринимателей (аудируемых лиц).

Аудиторский контроль как в странах с развитой рыночной эконо­микой, так и в Украине подразделяется на внешний и внутренний.

Внешний аудит осуществляется независимыми аудиторами и ау­диторскими фирмами на основе заказов (договоров) с предприятиями и организациями - заказчиками. В соответствии с  законом «Об аудиторской деятельности» аудиторы, проводящие проверку, не имеют на проверяемом объекте никаких интересов - не являются учре­дителями, собственниками, акционерами, руководителями и иными должностными лицами аудируемого объекта, не состоят в родстве (ро­дители, супруги, братья, сестры, дети) с руководством проверяемой ор­ганизации и не связаны с ним служебными отношениями. Нельзя прово­дить внешний аудит и в отношении субъектов, которые являются в свою очередь учредителями аудиторской фирмы, филиалами или представи­тельствами, а также в отношении тех клиентов аудиторской фирмы, ко­торым до проверки оказывались услуги по восстановлению и ведению учета и составлению финансовой отчетности.

Результаты внешнего аудита должны быть представлены в виде аудиторского заключения, составленного и представленного как заказ­чику и его акционерам (участникам), так и в соответствующий налого­вый орган. Представление в налоговый орган аудиторского заключения является прерогативой тех клиентов, которые являются объектами обя­зательного внешнего независимого аудита. Клиенты (заказчики) само­стоятельно выбирают аудитора или аудиторскую фирму для проведения проверки.

Внутренний аудит подразумевает проверку финансово-хозяйст­венной деятельности предприятий (организаций) специальной службой, входящей в их структуру на правах одного из подразделений (отдела, службы) или их отдельными работниками (специалистами). То есть, го­воря другими словами, внутренний аудит - это по сути дела внутрихо­зяйственный контроль. Но по содержанию и методам проведения он имеет много общего с внешним аудитом.

Специалисты, занимающиеся внутренним аудитом своего пред­приятия и подчиняющиеся его руководству, не обязаны проходить про­цедуры обязательной аттестации и лицензирования, как аудиторы, зани­мающиеся внешним аудитом. Однако их роль на крупных предприятиях, в банках и крупных компаниях достаточно велика, поэтому для работы по внутреннему аудиту подбирают высококлассных специалистов, под­линных профессионалов, досконально ориентирующихся во всех тонко­стях и нюансах своего дела, владеющих навыками ревизора и контроле­ра, знающих специфику деятельности своего предприятия (фирмы).

Можно сделать вывод, что отличительной чертой аудиторского рынка является четкое определение вида и содержания основного то­вара, единого для всех участников этого рынка. Таким товаром являет­ся аудиторская проверка, проводимая в соответствии с существующи­ми законами.

Отсюда следует, что аудиторские компании могут конкурировать между собой лишь по трем направлениям: по качеству и квалифициро­ванности аудиторских проверок, по их стоимости, а также по спектру вспомогательных услуг.

 

2. Порядок проведения аудиторской проверки

Свою работу аудиторы начинают с ознакомления со своим прове­ряемым субъектом, для чего изучают учредительные документы, виды деятельности, учетную политику организации, отчетность, оценивают примерный объем документооборота и интенсивности хозяйственных операций. На аудиторском сленге эта процедура иногда именуется «ди­агностикой».

Для проведения аудита в достаточно сжатые сроки необходимо осуществить планирование аудита, включающее в себя подготовку плана ожидаемых работ и разработку аудиторской программы. В плане ожидаемых работ определяются сроки проверки отдельных разделов

учета и отчетности, проведение инструктажа аудиторов, организация связи с подразделениями клиента, способы и приемы аудита. Программа аудита является более развернутым планом аудита, в ней определены: цель аудита; основные участки работы организации и разделы учета, подлежащие проверке; характер и методы проверки (сплошной, выбо­рочный, фактический, документальный и т. д.); распределение и закреп­ление обязанностей между проверяющими аудиторами; форма и поря­док оформления результатов аудита.

Аудитору следует дать оценку состояния бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в проверяемой организации. Это необхо­димо для установления вероятности возникновения существенных оши­бок, влияющих на достоверность показателей финансовой отчетности. На основе такой оценки определяют содержание, масштаб и количество аудиторских процедур. В ходе предварительного обследования особое внимание аудитора должно быть направлено на установление строгости соблюдения в данной организации при ведении бухгалтерского учета требований, предусмотренных законодательством и иными норматив­ными актами.

Аудитору необходимо проверить, соблюдаются ли в данной орга­низации необходимые требования оформления первичных документов, содержатся ли в них обязательные реквизиты.

Своевременность получения информации для нужд управления и эффективность постановки бухгалтерского учета в значительной мере зависит от четкости составления графика. С этой целью аудитор должен установить, насколько обоснованно разработан и четко выполняется график документооборота в данной организации. Это также позволяет в какой-то мере оценить систему учета и внутрихозяйственного контроля. График документооборота является важнейшим организационным рег­ламентом, обеспечивающим создание стройной системы организации бухгалтерского учета. Он является средством обслуживания рабочего места и средством повышения качества работы службы бухгалтерского учета и финансовой деятельности.

Указанные выше документы внутренней регламентации, которые должен проверить аудитор, являются также элементом учетной полити­ки организации. Поэтому далее аудитор должен установить обоснован­ность выбора и оптимизации учетной политики организации, соблюде­ние организацией выбранных организационных, методических и техни­ческих аспектов учетной политики в течение календарного года. Он должен проанализировать и установить правильность выбора и соблю­дения учетной политики.

В ходе оценки системы бухгалтерского учета можно использовать примеры фактического осмотра первичных документов, учетных реги­стров и форм отчетности, провести встречные сверки с Планом счетов, документооборотом и т.д.

После такого обзорного обследования аудитор должен сделать для себя выводы, позволяет ли построенная система в данной организации гарантировать, что хозяйственные операции верно и своевременно от­ражены на счетах и что ограничена возможность появления умышлен­ных нарушений и злоупотреблений.

Аудитор должен проверить укомплектованность бухгалтерского аппарата, соблюдение штатной дисциплины, правильность распределе­ния обязанностей, профессиональную подготовку отдельных работников учета, организацию труда и повышение их квалификации. От компе­тентности персонала зависит эффективность всей системы учета, а по­тому, несмотря на субъективность оценки, аудитор должен определить компетентность и честность работников.

Важное значение для определения эффективности системы внут­рихозяйственного контроля имеет оценка того, насколько обоснованно составлены планы ревизии внутреннего контроля и четко выполняются все запланированные работы по отношению к отдельным объектам кон­троля во времени; какие при этом процедуры проверки использованы и на сколько они были эффективны; насколько можно доверять надежно­сти информации по результатам внутрихозяйственного контроля.

Если в результате проверки системы внутрихозяйственного кон­троля аудитор установит, что все перечисленные требования выполня­ются, то он может считать функционирование системы внутрихозяйст­венного контроля надежным и сократить объем собственной предстоя­щей работы.

Вместе с тем, в ходе проверки, аудиторская организация должна оценить согласованность и взаимодействие всех экономических служб предприятия (организации): бухгалтерии, финансового, планово-произ­водственного отделов, отделов снабжения, сбыта, службы маркетинга, если таковые имеются в структуре предприятия (организации). Если со­гласованность действий экономических служб недостаточна, то аудито­ру следует аргументировано оценить негативные последствия такого не­удовлетворительного взаимодействия и предложить руководству пред­приятия (организации) ряд мер по улучшению ситуации.

Информация о работе Маркетинг услуг