Маркетинг услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 22:37, лекция

Описание работы

Исторической предпосылкой возникновения рынка услуг явилось развитие товарно-денежных отношений. Рынок услуг появился в дополнение к уже существовавшему товарному рынку, и долгое время эти два вида рынка не были дифференцированы так, как это произошло после бурного роста промышленности. К тому же многие товары, являющиеся материальным результатом услуг, попадали на товарный рынок. Так, ремесленник мог шить одежду или обувь на заказ, а при недостатке заказов либо параллельно с ними – для продажи на рынке. Лишь позднее производство товаров и исполнение услуг выделились в самостоятельные сферы деятельности.

Содержание работы

Глава 1. СФЕРА УСЛУГ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1 Услуга и ее роль в современной экономике.
1.2. Принципы, функции, концепции и основные характеристики маркетинга услуг.
1.3 Классификация услуг.
1.4. Жизненный цикл услуги.
1.5 Ассортиментная политика в сфере услуг
1.6 Конкурентные преимущества в сфере услуг
1.6.1 Качество услуг;
1.6.2.Цена услуг;
1.6.3Уровень квалификации персонала и менеджмента;
1.7 Рынка услуг и его особенности.
1.8. Маркетинговая среда предприятий услуг

Файлы: 1 файл

марк услуг.doc

— 919.50 Кб (Скачать файл)

Основными направлениями  развития бизнеса банка в потребительском  сегменте рынка электронной коммерции  могут быть:

• проникновение  на рынок и увеличение контроля над  рынком

(расширение  доли рынка за счет привлечения новых клиентов; стимулирование спроса клиентов на существующие продукты и услуги);

• развитие рынка (освоение новых географических регионов, на которых организуется продвижение  и реализация существующих продуктов  и услуг);

• разработка и продвижение новых товаров и услуг на освоенных

рынках (расширение ассортимента продуктов и услуг  на существующих рынках; разработка и  реализация новых видов продуктов  и услуг на существующих рынках);

• диверсификация бизнеса (проникновение на новые  отраслевые

рынки или смежные  сферы деятельности).

Банк может  использовать возможности Интернет для привлечения дополнительных клиентов на существующем географическом рынке, а также в качестве основного  или дополнительного канала рекламы  и продвижения стандартных продуктов и услуг.

Банк может  проводить маркетинговые мероприятия, направленные

на проникновение  на другие географические рынки. В ближайшее  время

это направление  маркетинга банковских услуг станет приоритетным для

крупных европейских  банков в связи с образованием единого экономического пространства в странах ЕС.

Появляются  возможности разработки банками  новых услуг, не имеющих аналогов в «физическом» мире. К таким услугам  можно отнести виртуальные банковские карточки, услуги агрегирования платежей, потребительское кредитование в режиме реального времени, пакетирование и т.п.

Использование Интернет усиливает тенденцию к  дальнейшей универсализации банковского  бизнеса в начале нового тысячелетия, проникновения в другие сферы  деятельности (Интернет-трейдинг, Интернет-банкинг, Интернет-страхование, аутсорсинг, консалтинг).

Сегодня многие банки достаточно хорошо оснащены технически и

готовы для  перехода на новые формы предоставления услуг. Если взвесить все имеющиеся  на сегодняшний день возможности  по продвижению банковского продукта на рынке, то традиционных форм уже не достаточно, да и технический прогресс определил новые инструменты маркетинга, основанные на использовании Интернет.

Появление электронной  торговли и дополнительных технических  возможностей для пользователей Интернета перевернуло существующие

представления о способах оказания услуг, в том  числе банковских. Указанные новации  оказали огромное влияние на финансовые институты,

теорию и  практику банковского дела, позволили  кредитным организациям перейти к новому способу оказания услуг – Интернет-банкингу, который осуществляется финансовыми учреждениями, прежде всего в целях расширения деятельности и охвата новых рынков банковских услуг.

Интернет-банкинг  – комплексная система, позволяющая  управлять банковскими счетами, посредством применения Интернет. Клиенты, пользующиеся услугами Интернет-банкинга, могут существенно экономить время по причине отсутствия необходимости посещать банк лично, для совершения какой-либо операции по своему счету. Сами счета становятся доступны круглосуточно, в любой момент их можно проконтролировать и совершить финансовую операцию (например, купить или продать валюту или ценные бумаги, исходя из ситуации на финансовых рынках). Системы Интернет-банкинга незаменимы и для отслеживания операций с кредитными картами – любое списание средств с карточного счета отражается в выписках по счетам, подготавливаемых системами, что так же способствует повышению контроля со стороны клиента за своими операциями.

Интернет-банкинг  включает в себя полный набор банковских услуг, предоставляемых клиентам – физическим лицам в офисах банка (за

исключением, разумеется, операций с наличными деньгами).

Сегодня с помощью  систем Интернет-банкинга, можно свободно

покупать и  продавать безналичную валюту, оплачивать коммунальные

услуги, платить  за доступ в Интернет, оплачивать счета  операторов сотовой и пейджинговой связей, осуществлять платежи (безналичные, межбанковские), переводить средства по своим счетам. Большую ценность представляет для клиентов и возможность отслеживать все банковские операции по своим счетам за любой промежуток времени. Услуги Интернет-банкинга оказываемые клиентам – юридическим лицам являются в целом более прогрессивными. Интернет в обоих случаях выполняет транспортную функцию.

Осуществлять  же банковские операции через Интернет – значит, передавать секретную  информацию по открытым каналам. И гарантии, что информация не станет легкой добычей  хакеров – нет. Этой открытостью  вполне могут воспользоваться «взломщики». Следовательно, ключевой вопрос безопасности Интернет-банкинга видится в шифровании потоков данных и подтверждении авторства информации на всех этапах «сеанса» связи. Для этой цели используются специальные математические алгоритмы, которые позволяют защитить электронные документы от подделки, искажений и просмотра, установить авторство документа.

Затронув вопрос безопасности финансовых транзакций, и в частности безопасности транзакций в системах Интернет-банкинга, можно  с уверенностью сказать, что современные технологии программно-

аппаратной  защиты находятся на уровне, обеспечивающим 100% гарантию конфиденциальности операций и сохранности средств. Но самое  главное, в сохранности средств  заинтересованы, прежде всего, банки  – поставщики услуг Интернет-банкинга, отвечающие не только за сохранность финансов своих клиентов, но и за свои средства и репутацию. Растущая популярность Интернет-банкинга, лишний раз подтверждает, что на этот нетрадиционный вид банковских услуг появился устойчивый и платежеспособный спрос.

Как показывает практика, лишь по некоторым направлениям электронной коммерции удается  демонстрировать устойчивое развитие.

Среди немногих, особое место по праву отводится  и российскому рынку

интернет-трейдинга.

Интернет-трейдинг – комплексная система, позволяющая профессиональным участникам фондового рынка, посредством применения Интернет, предоставлять весь спектр услуг своим клиентам по торговле ценными бумагами и валютой на фондовом и валютном рынках.

За несколько  лет официального существования интернет-трейдинга в нашей стране, количество брокерских компаний и банков, предлагающих такого рода услуги, возросло в несколько раз.

Трейдинг в  сети стал привлекателен для потенциальных  инвесторов благодаря целому ряду факторов. Прежде всего, он позволяет упростить и заметно сократить процесс заключения сделки, в несколько раз увеличить скорость выполнения операций. При традиционном брокерском обслуживании напротив, существует такое ограничение, как «пропускная способность» брокера. В такой ситуации у клиентов нет возможности моментально реагировать на рыночные изменения, поскольку процесс введения заявки в терминал через живого брокера, может затянуться на несколько минут. Программа же, представляет собой единую информационно-торговую структуру, обеспечивающую для клиента-

инвестора выставление  заявок через Интернет непосредственно  в торговые системы бирж, мониторинг состояния портфеля в режиме реального

времени, защиту информации, возможность обмена сообщениями  с другими клиентами системы.

Кроме того, инвестор получает самую оперативную информацию о

состоянии рынка, о позиции, которую он в нем  занимает, о судьбе отданных им приказов на сделку и т.д. Весьма существенным является и то обстоятельство, что  профессиональные участники фондового рынка (банки и брокерские компании) устанавливают довольно низкие тарифы

на свои услуги. Это объясняется, прежде всего, постоянным увеличением их численности на рынке.

Рост рынка  интернет-трейдинга сопровождался  не только количественным увеличением  предложения на рынке. Существенно повысилось качество услуг и, прежде всего, за счет расширения перечня доступных клиентам операций и сервисов. Немаловажным является и правильный выбор рыночного посредника.

Сегодня, когда  конкуренция среди интернет-брокеров многократно выросла, а активность инвесторов существенно упала, инвестиционные компании делают все возможное, чтобы создать своим клиентам наиболее благоприятные условия работы на фондовом рынке. Не вызывает сомнения, что те банки, которые сегодня уделяют этим перспективным инструментам маркетинга должное внимание, уже завтра получат серьезное преимущество перед своими запаздывающими конкурентами.

2.3 Направления и возможности использования среды Интернет в банковском маркетинге

Интернет сегодня  целесообразно рассматривать как инструмент, позволяющий расширить границы традиционного бизнеса.

Удаленное банковское обслуживание через Интернет предполагает:

возможность оказания предприятиям широкого спектра услуг:

• рублевое расчетное  обслуживание;

• проведение операций с валютой;

• проведение операций с ценными бумагами;

• депозитарное обслуживание;

• другие.

В практическом плане наиболее востребованной и  технологически

отработанной  услугой, оказываемой сегодня российскими  банками

предприятиям  через Интернет, можно считать ведение рублевых счетов

и совершение по ним операций.

По сравнению  с традиционной формой банковского  обслуживания

Интернет-обслуживание предприятий является в целом  более прогрессивным. Сам Интернет выполняет транспортную функцию. Расчетное

Интернет-обслуживание выгодно и в сопоставлении с системами типа «клиент-банк», так как при этом отсутствует необходимость в установке

дополнительных  аппаратных компонентов. Допуская мобильное  управление с портативного компьютера, подключенного к сети, Интернет-решения считаются более динамичными.

В то же время  по своей функциональности системы  типа «клиент-

банк» в реальности оказываются существенно мощнее и способны решать более широкий  класс задач. В частности, для  них лучше с технологической  точки зрения проработан и на уровне стандарта решен вопрос обмена данными с учетными системами предприятия. Одновременно интерактивное взаимодействие предприятия с банком через Интернет обеспечивает надежный контроль за правильностью заполнения расчетных документов.

 

Тесты

  1. Один из этапов возникновения банковских услуг
    1. конец 50-х - начало 70-х
    1. конец 80-х - начало 90-х
    2. конец 70-х - начало 90-х
  1. Исходное звено развития банковского бизнеса
    1. Денежный рынок
    2. Инвестиции
    3. Рынок труда
  1. Какой период совпал с обретением банком права свободно распоряжаться принятым вкладом и создавать требования против принятых обязательств
    1. Переход к производству, нацеленному на авансирование стоимости с целью ее капитализации
    2. Техническая революция
    3. Создание производных требований
  1. Одно из свойств банковских услуг это
    1. Являются монополией банка
    2. Относятся только к банковских операциям
    3. Не могу быть произведены про запас 
  1. Верно ли, что услуги могут накапливаться и сохраняться?
    1. Да
    2. Нет
  1. Верно ли, что банковские услуги абстрактны?
    1. Да
    2. Нет
  1. В зависимости от способа формирования и размещении ресурсов банка операции бывают
    1. Активные
    2. Юридические
    3. Специфические
  1. Прямые услуги это
    1. услуги, удовлетворяющие непосредственные пожелания клиента
    2. услуги, удовлетворяющие непосредственные пожелания банка
  1. Верно ли, что банки своими денежными операциями обслуживают главным образом движение материального продукта?
    1. Да
    2. Нет
  1. Интернет-банкинг это
    1. комплексная система, позволяющая управлять банковскими счетами, посредством применения Интернет
    2. комплексная система, позволяющая управлять банковскими счетами посредством лицензионной программы, с установочного диска банка.

Информация о работе Маркетинг услуг