Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 22:37, лекция
Исторической предпосылкой возникновения рынка услуг явилось развитие товарно-денежных отношений. Рынок услуг появился в дополнение к уже существовавшему товарному рынку, и долгое время эти два вида рынка не были дифференцированы так, как это произошло после бурного роста промышленности. К тому же многие товары, являющиеся материальным результатом услуг, попадали на товарный рынок. Так, ремесленник мог шить одежду или обувь на заказ, а при недостатке заказов либо параллельно с ними – для продажи на рынке. Лишь позднее производство товаров и исполнение услуг выделились в самостоятельные сферы деятельности.
Глава 1. СФЕРА УСЛУГ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1 Услуга и ее роль в современной экономике.
1.2. Принципы, функции, концепции и основные характеристики маркетинга услуг.
1.3 Классификация услуг.
1.4. Жизненный цикл услуги.
1.5 Ассортиментная политика в сфере услуг
1.6 Конкурентные преимущества в сфере услуг
1.6.1 Качество услуг;
1.6.2.Цена услуг;
1.6.3Уровень квалификации персонала и менеджмента;
1.7 Рынка услуг и его особенности.
1.8. Маркетинговая среда предприятий услуг
Основными направлениями
развития бизнеса банка в
• проникновение на рынок и увеличение контроля над рынком
(расширение доли рынка за счет привлечения новых клиентов; стимулирование спроса клиентов на существующие продукты и услуги);
• развитие рынка (освоение новых географических регионов, на которых организуется продвижение и реализация существующих продуктов и услуг);
• разработка и продвижение новых товаров и услуг на освоенных
рынках (расширение ассортимента продуктов и услуг на существующих рынках; разработка и реализация новых видов продуктов и услуг на существующих рынках);
• диверсификация бизнеса (проникновение на новые отраслевые
рынки или смежные сферы деятельности).
Банк может использовать возможности Интернет для привлечения дополнительных клиентов на существующем географическом рынке, а также в качестве основного или дополнительного канала рекламы и продвижения стандартных продуктов и услуг.
Банк может
проводить маркетинговые
на проникновение на другие географические рынки. В ближайшее время
это направление маркетинга банковских услуг станет приоритетным для
крупных европейских банков в связи с образованием единого экономического пространства в странах ЕС.
Появляются
возможности разработки банками
новых услуг, не имеющих аналогов
в «физическом» мире. К таким услугам
можно отнести виртуальные
Использование Интернет усиливает тенденцию к дальнейшей универсализации банковского бизнеса в начале нового тысячелетия, проникновения в другие сферы деятельности (Интернет-трейдинг, Интернет-банкинг, Интернет-страхование, аутсорсинг, консалтинг).
Сегодня многие банки достаточно хорошо оснащены технически и
готовы для перехода на новые формы предоставления услуг. Если взвесить все имеющиеся на сегодняшний день возможности по продвижению банковского продукта на рынке, то традиционных форм уже не достаточно, да и технический прогресс определил новые инструменты маркетинга, основанные на использовании Интернет.
Появление электронной торговли и дополнительных технических возможностей для пользователей Интернета перевернуло существующие
представления о способах оказания услуг, в том числе банковских. Указанные новации оказали огромное влияние на финансовые институты,
теорию и практику банковского дела, позволили кредитным организациям перейти к новому способу оказания услуг – Интернет-банкингу, который осуществляется финансовыми учреждениями, прежде всего в целях расширения деятельности и охвата новых рынков банковских услуг.
Интернет-банкинг – комплексная система, позволяющая управлять банковскими счетами, посредством применения Интернет. Клиенты, пользующиеся услугами Интернет-банкинга, могут существенно экономить время по причине отсутствия необходимости посещать банк лично, для совершения какой-либо операции по своему счету. Сами счета становятся доступны круглосуточно, в любой момент их можно проконтролировать и совершить финансовую операцию (например, купить или продать валюту или ценные бумаги, исходя из ситуации на финансовых рынках). Системы Интернет-банкинга незаменимы и для отслеживания операций с кредитными картами – любое списание средств с карточного счета отражается в выписках по счетам, подготавливаемых системами, что так же способствует повышению контроля со стороны клиента за своими операциями.
Интернет-банкинг включает в себя полный набор банковских услуг, предоставляемых клиентам – физическим лицам в офисах банка (за
исключением, разумеется, операций с наличными деньгами).
Сегодня с помощью систем Интернет-банкинга, можно свободно
покупать и продавать безналичную валюту, оплачивать коммунальные
услуги, платить за доступ в Интернет, оплачивать счета операторов сотовой и пейджинговой связей, осуществлять платежи (безналичные, межбанковские), переводить средства по своим счетам. Большую ценность представляет для клиентов и возможность отслеживать все банковские операции по своим счетам за любой промежуток времени. Услуги Интернет-банкинга оказываемые клиентам – юридическим лицам являются в целом более прогрессивными. Интернет в обоих случаях выполняет транспортную функцию.
Осуществлять же банковские операции через Интернет – значит, передавать секретную информацию по открытым каналам. И гарантии, что информация не станет легкой добычей хакеров – нет. Этой открытостью вполне могут воспользоваться «взломщики». Следовательно, ключевой вопрос безопасности Интернет-банкинга видится в шифровании потоков данных и подтверждении авторства информации на всех этапах «сеанса» связи. Для этой цели используются специальные математические алгоритмы, которые позволяют защитить электронные документы от подделки, искажений и просмотра, установить авторство документа.
Затронув вопрос безопасности финансовых транзакций, и в частности безопасности транзакций в системах Интернет-банкинга, можно с уверенностью сказать, что современные технологии программно-
аппаратной защиты находятся на уровне, обеспечивающим 100% гарантию конфиденциальности операций и сохранности средств. Но самое главное, в сохранности средств заинтересованы, прежде всего, банки – поставщики услуг Интернет-банкинга, отвечающие не только за сохранность финансов своих клиентов, но и за свои средства и репутацию. Растущая популярность Интернет-банкинга, лишний раз подтверждает, что на этот нетрадиционный вид банковских услуг появился устойчивый и платежеспособный спрос.
Как показывает практика, лишь по некоторым направлениям электронной коммерции удается демонстрировать устойчивое развитие.
Среди немногих, особое место по праву отводится и российскому рынку
интернет-трейдинга.
Интернет-трейдинг – комплексная система, позволяющая профессиональным участникам фондового рынка, посредством применения Интернет, предоставлять весь спектр услуг своим клиентам по торговле ценными бумагами и валютой на фондовом и валютном рынках.
За несколько лет официального существования интернет-трейдинга в нашей стране, количество брокерских компаний и банков, предлагающих такого рода услуги, возросло в несколько раз.
Трейдинг в
сети стал привлекателен для
инвестора выставление заявок через Интернет непосредственно в торговые системы бирж, мониторинг состояния портфеля в режиме реального
времени, защиту информации, возможность обмена сообщениями с другими клиентами системы.
Кроме того, инвестор получает самую оперативную информацию о
состоянии рынка, о позиции, которую он в нем занимает, о судьбе отданных им приказов на сделку и т.д. Весьма существенным является и то обстоятельство, что профессиональные участники фондового рынка (банки и брокерские компании) устанавливают довольно низкие тарифы
на свои услуги. Это объясняется, прежде всего, постоянным увеличением их численности на рынке.
Рост рынка
интернет-трейдинга
Сегодня, когда
конкуренция среди интернет-
Интернет сегодня целесообразно рассматривать как инструмент, позволяющий расширить границы традиционного бизнеса.
Удаленное банковское обслуживание через Интернет предполагает:
возможность оказания предприятиям широкого спектра услуг:
• рублевое расчетное обслуживание;
• проведение операций с валютой;
• проведение операций с ценными бумагами;
• депозитарное обслуживание;
• другие.
В практическом плане наиболее востребованной и технологически
отработанной
услугой, оказываемой сегодня
предприятиям через Интернет, можно считать ведение рублевых счетов
и совершение по ним операций.
По сравнению с традиционной формой банковского обслуживания
Интернет-обслуживание предприятий является в целом более прогрессивным. Сам Интернет выполняет транспортную функцию. Расчетное
Интернет-обслуживание выгодно и в сопоставлении с системами типа «клиент-банк», так как при этом отсутствует необходимость в установке
дополнительных аппаратных компонентов. Допуская мобильное управление с портативного компьютера, подключенного к сети, Интернет-решения считаются более динамичными.
В то же время по своей функциональности системы типа «клиент-
банк» в реальности оказываются существенно мощнее и способны решать более широкий класс задач. В частности, для них лучше с технологической точки зрения проработан и на уровне стандарта решен вопрос обмена данными с учетными системами предприятия. Одновременно интерактивное взаимодействие предприятия с банком через Интернет обеспечивает надежный контроль за правильностью заполнения расчетных документов.
Тесты