Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 01:26, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – проанализировать деятельность культурно-досуговой сферы города Твери и удовлетворенность жителей города Твери ассортиментом культурно-досуговых услуг.
Введение…………………………………………………………………...…………3
Глава 1. Культурно-досуговая деятельность: понятие и современное состояние……………………………………………………………………………..5
§ 1. Понятие «культурно-досуговая деятельность». Функции и методы организации культурно-досуговой деятельности…………………………………5
§ 2. История развития культурно-досуговой деятельности в России и её современное состояние…………………………………………………………….10
Глава 2. Маркетинг в организации культурно-досуговой сферы……………….18
§ 1. Особенности маркетинга в сфере культуры…………………………………18
§ 2. Принципы и условия применения маркетинговой информации учреждениями культурно-досуговой деятельности……………………………...27
Глава 3. Маркетинговое исследование на тему: «Удовлетворенность жителей города Твери ассортиментом культурно-досуговых услуг»…………………….34
§ 1. Программа исследования ……………………………………………………..34
§ 2. Анализ результатов……………………………………………………………46
Заключение………………………………………………………………………….56
Список литературы…………………………………………………………………60
Приложения
В концепции маркетинга,
культурная деятельность общества, рассматривается,
в первую очередь, с точки зрения
«потребления» и «производства»
Организационные принципы проведения маркетинговых исследований в сфере культуры предопределяют ряд этапов — программирование, сбор, обработка, анализ данных, а также кооперирование проводимых исследований, с целью объединения усилий на наиболее трудоемких этапах социологического исследования, в частности, сбора и обработки информации. Чтобы обладать широким информационным полем организации должны использовать новейшие компьютерные разработки и достижения. Применение компьютеризации в исследовательской работе не должно ограничиваться разовой обработкой данных. Важнейшая задача в этой области — создание и обеспечение функционирования «банка данных», объединяющего информацию различных типов маркетингового исследования в единую систему. Наличие такого механизма дает возможность для организаций культуры и их сотрудников получить в любое время данные исследований (в целом или фрагментарно), проведенных в разное время, оперативно сопоставить, проанализировать полученные результаты и т.д., что резко повысит ценность информации и ее сохранность [18, с.36-37].
Таким образом, на настоящий момент большинство организаций культуры не располагают конкретными сведениями о социальных, демографических, экономических и прочих признаках, характеризующих посетителей данных учреждений, о запросах, предпочтениях, замечаниях и требованиях населения к сфере культуры, оценкам деятельности театров, музеев, библиотек, клубных и прочих досуговых организаций. Но поскольку конечной целью функционирования объектов и субъектов культуры и искусства является удовлетворение и формирование многообразных духовных потребностей людей, учреждения культуры должны обладать обширным информационным полем о реальном участии различных социальных групп (сегментов) в культурном процессе. Наличие такой информации — одно из основополагающих условий успешного разрешения экономических трудностей, возникших в сложившейся современной рыночной ситуации, связанных как с перспективным, так и с текущим планированием эффективной деятельности организаций культуры.
Культурные явления и процессы, как правило, непредсказуемы, часто не имеют объективных критериев для оценки, описываются только субъективными характеристиками. Поэтому возникает настоятельная потребность в комплексном, систематическом изучении общественного мнения, его всестороннем учете при принятии важных управленческих решений по регулированию культурных процессов, которая определяет необходимость в проведении постоянных маркетинговых исследований.
Глава 3. Маркетинговое исследование на тему: «Удовлетворенность жителей города Твери ассортиментом культурно-досуговых услуг».
§ 1. Программа исследования
Свободное время является одним из важных средств формирования личности. Использование свободного времени населением является своеобразным индикатором его культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности или социальной группы.
Культурно-досуговая деятельность создает для человека возможности реализовать потребности и аспекты своего внутреннего развития, что невозможно в полной мере в деловой сфере, в домашнем хозяйстве, на фоне повседневных забот. С помощью культурно-досуговой деятельности реализуются компенсаторные функции, воспитательные и просветительные функции. Все это говорит о высоком значении культурно-досуговой деятельности в жизни каждого человека.
Совершенствование деятельности культурно-досугового центра по организации досуга сегодня является актуальной проблемой. И ее решение должно идти активно по всем направлениям: совершенствование хозяйственного механизма, разработка концепций учреждений культуры в новых условиях, подходы к модели и профессии работника, содержание деятельности, планирование и управление учреждений сферы досуга. Надо не только знать сегодняшние культурные запросы населения, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды культурно-досуговых занятий.
Изучение предпочтений
населения в выборе культурно-досуговых
услуг поможет в
Цель данного маркетингового исследования – проанализировать удовлетворенность жителей города Твери ассортиментом культурно-досуговых услуг.
Задачи маркетингового исследования:
Объект маркетингового исследования – жители города Твери.
Предмет маркетингового исследования – удовлетворенность жителей города Твери ассортиментом культурно-досуговых услуг.
Семантическая операционализация.
Досуг – это деятельность
в свободное время вне сферы
общественного и бытового труда,
благодаря которой индивид
Социально-культурная деятельность – это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (студии, кружки, любительские объединения) в сфере досуга.
Культурно-досуговая деятельность – целенаправленный процесс создания условий для мотивированного выбора личностью предметной деятельности, или как перцептивно-коммуникативный процесс, определяемый ее потребностями и интересами, способствующий усвоению, сохранению, производству и распространению духовных и материальных ценностей в сфере досуга.
Методы организации досуговой деятельности – совокупность управленческих действий, которые ставят своей целью определенные направления деятельности ее участников, в том числе и пользователей средствами культуры, основанных на социальных технологиях, реализация которых предполагает достижения единства культурных потребностей, поведенческой практики, повышения социальной работы, стимулирование социальной помощи и взаимопомощи.
Маркетинговая среда культурно-досуговой сферы – это совокупность факторов на макро- и микроуровнях, напрямую влияющих на эффективность работы организации.
Макросреда – это политические, экономические, демографические, социокультурные, научно-технические факторы, которые определяют развитие сферы культуры.
Микросреда подразделена на две составляющие: внутреннюю и внешнюю. Внешней средой маркетинга является окружающая среда, на которую фирма выходит со своими маркетинговыми мероприятиями. Внутренняя среда маркетинга включает тех лиц и те силы, которыми осуществляется маркетинг внутри фирмы.
Организация – это
общественное объединение или
Организация культурно-досуговой сферы – это общественное объединение или государственное учреждение, деятельность которого направлена на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы в сфере досуга
Удовлетворенность – это чувство того, кто доволен исполнением своих желаний, потребностей.
Ассортимент – состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и торговый ассортимент. В маркетинге характеристиками ассортимента являются: ширина, глубина, устойчивость и высота ассортимента.
Услуга – это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо.
Культурно-досуговые
услуги – это любое мероприятие
или выгода, которые организации
культурно-досуговой сферы
Житель – человек, который живет, проживает где-нибудь, обитатель.
Структурная операционализация.
1. Жители города Твери.
Пол.
Возраст.
Материальное положение.
Занятость.
Образование.
Семейное положение.
Цели посещения учреждений культурно-досуговой сферы.
Наличие свободного времени.
2. Культурно-досуговая сфера.
Учреждения культурно-досуговой сферы: