Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 01:26, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – проанализировать деятельность культурно-досуговой сферы города Твери и удовлетворенность жителей города Твери ассортиментом культурно-досуговых услуг.
Введение…………………………………………………………………...…………3
Глава 1. Культурно-досуговая деятельность: понятие и современное состояние……………………………………………………………………………..5
§ 1. Понятие «культурно-досуговая деятельность». Функции и методы организации культурно-досуговой деятельности…………………………………5
§ 2. История развития культурно-досуговой деятельности в России и её современное состояние…………………………………………………………….10
Глава 2. Маркетинг в организации культурно-досуговой сферы……………….18
§ 1. Особенности маркетинга в сфере культуры…………………………………18
§ 2. Принципы и условия применения маркетинговой информации учреждениями культурно-досуговой деятельности……………………………...27
Глава 3. Маркетинговое исследование на тему: «Удовлетворенность жителей города Твери ассортиментом культурно-досуговых услуг»…………………….34
§ 1. Программа исследования ……………………………………………………..34
§ 2. Анализ результатов……………………………………………………………46
Заключение………………………………………………………………………….56
Список литературы…………………………………………………………………60
Приложения
Задачи:
Ценовая политика:
Стаж работы:
График работы:
Месторасположение:
Качество обслуживания:
3. Услуги.
4. Удовлетворенность.
5. Ассортимент услуг культурно-досуговых учреждений.
Библиотеки:
Кинотеатры:
Ночные клубы:
Спортивные клубы:
Музеи:
Факторная операционализация.
Факторы, влияющие на выбор потребителя.
По характеру задач данное исследование является пилотажным, т.к. охватывает небольшое количество респондентов, решает ограниченную по содержанию задачу, характеризуется упрощенной программой исследования, сжатым по объему инструментарием. По методу исследования - опрос. По частоте проведения - разовое (точечное).
В качестве метода исследования был выбран опросный метод: анкетирование. Выбор данного метода обусловлен тем, что он позволяет исследовать мнение респондентов, как по отдельным вопросам данной темы, так и отношение респондентов к теме в целом.
Тип выборки – квотная, т.к. формирование выборочной совокупности происходит на основе определенных критериев, таких как возраст и пол респондентов. Объем выборочной совокупности – 30 человек. Макет инструментария – анкета.
Гипотезы.
§ 2. Анализ результатов
В мае 2009 года студенткой кафедры ССТ было проведено маркетинговое исследование на тему «Удовлетворенность жителей города Твери ассортиментом культурно-досуговых услуг». Было опрошено 30 человек всех возрастов, которые являются жителями города Твери. Большинство опрошенных составили женщины (63%), мужчин – 47%. Из них – 50% составили молодые люди возрастом 18-24 года, остальные 50% примерно поровну разделены между людьми 25-39 лет, 40-54 года и 55 и старше. Большинство опрошенных составляют работающие люди - 63%. Из 30 респондентов большинство составляют люди со средним полным, оконченным высшим и средним специальным образованием (примерно по 30%) и 7% неоконченное высшее. Половину опрошенных составили люди, несостоящие в официальном браке. 50% оценивают свое материальное состояние (мы хорошо питаемся, на одежду денег хватает, в том числе на дорогую, но машина, дача нам не по карману) как удовлетворительное. 30% без труда приобретают вещи длительного пользования; могут накопить деньги на недорогой автомобиль, но купить квартиру или коттедж не могут.
При изучении наличия свободного времени, которое респонденты могут посвятить досугу, было выявлено, что более половины респондентов (57%) посвящают свое время досугу несколько раз в неделю, практически в два раза меньше респондентов (27%) уделяют досугу 1 – 2 раза в месяц. При этом ответ «несколько раз в неделю» был выбран большинством мужчин и женщин и большинством работающих и неработающих людей. Подавляющее большинство молодых людей 18-24 лет (87%) предпочитают уделять свое время досугу несколько раз в неделю. Люди от 40-54 лет уделяют досугу 1 – 2 раза в неделю, 60% людей от 55 лет и старше – несколько раз в год. При этом наблюдается закономерность, что при увеличении возраста респондента частота посещения культурно-досуговых учреждений уменьшается. В городе Твери не хватает культурно-досуговых учреждений для людей в возрасте 40 лет и старше. И в качестве рекомендации можно предложить создание культурно-досуговых учреждений для людей в возрасте от 40 лет и старше.
Из всех культурно-досуговых
учреждений города Твери за последние
6 месяцев большинство
В выборе видов досуга большинство опрошенных жителей города Твери предпочитают посещение спортивных клубов (14%) и кинотеатров (13%). Наименьшей популярность пользуются цирки (4%), клубы по интересам (3%), дома культуры (3%) и библиотеки (2%).
При изучении целей посещения культурно-досуговых учреждений было выявлено, что 26% опрошенных посещают культурно-досуговые учреждения для того, чтобы просто выйти из дома/прогуляться, ненамного меньше респондентов (24%) посещают учреждения культуры и досуга, чтобы пообщаться с людьми. Наименьшее количество респондентов посещают культурно-досуговые учреждения с целью улучшить свою физическую форму (11%). При этом наблюдается различие в выборе целей посещения культурно-досуговых учреждений в зависимости от возраста респондентов. Например, люди от 18 до 39 лет посещают учреждения культуры и досуга, чтобы просто выйти из дома/прогуляться, для людей 40-54 лет главной целью является получение новых знаний об интересующем явлении, а люди 55 лет и старше выбрали ответ «пообщаться с людьми». Учитывая вышесказанное, нужно ориентироваться на цели посещения культурно-досуговых учреждений жителей города Твери и для людей 55 лет и старше создавать организации, которые помогут им реализовать свои потребности в общении. Гипотеза о том, что целями посещения культурно-досуговых учреждений являются желание получить новые знания об интересующем явлении и общение с людьми, частично подтвердилась.