Маркетинг в культурно-досуговой сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 01:26, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – проанализировать деятельность культурно-досуговой сферы города Твери и удовлетворенность жителей города Твери ассортиментом культурно-досуговых услуг.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...…………3
Глава 1. Культурно-досуговая деятельность: понятие и современное состояние……………………………………………………………………………..5
§ 1. Понятие «культурно-досуговая деятельность». Функции и методы организации культурно-досуговой деятельности…………………………………5
§ 2. История развития культурно-досуговой деятельности в России и её современное состояние…………………………………………………………….10
Глава 2. Маркетинг в организации культурно-досуговой сферы……………….18
§ 1. Особенности маркетинга в сфере культуры…………………………………18
§ 2. Принципы и условия применения маркетинговой информации учреждениями культурно-досуговой деятельности……………………………...27
Глава 3. Маркетинговое исследование на тему: «Удовлетворенность жителей города Твери ассортиментом культурно-досуговых услуг»…………………….34
§ 1. Программа исследования ……………………………………………………..34
§ 2. Анализ результатов……………………………………………………………46
Заключение………………………………………………………………………….56
Список литературы…………………………………………………………………60
Приложения

Файлы: 1 файл

КР.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

Информация, собираемая в ходе маркетинговых исследований, необходима всем учреждениям культуры. Для сотрудников театров, музеев, библиотек и иных досуговых организаций важно знать состав своей аудитории, мотивы, предпочтения, ожидания и замечания посетителей. Исследования такого свойства устанавливают своеобразную обратную связь между учреждениями культуры и населением, создают возможность воздействия массового спроса на формирование структуры предложения услуг на рынке культуры, обеспечивают оперативность принятия верных управленческих решений.

В результате проведения маркетингового исследования была проанализирована удовлетворенность жителей города Твери ассортиментом культурно-досуговых услуг. Анализ показал, что большинство опрошенных частично удовлетворены ассортиментом культурно-досуговых услуг. Также было выявлено, что в городе Твери не хватает культурно-досуговых учреждений  для людей в возрасте 40 лет и старше. И в качестве рекомендации предлагается создание культурно-досуговых учреждений для людей в возрасте от 40 лет и старше. Проведение выставок в городе Твери оценивается потребителями достаточно низко и заслуживает особого внимание со стороны организаторов. Для привлечения аудитории и повышения популярности музеев, возможно рассмотрение реализации таких проектов как изготовление копий с музейных экспонатов и документов из фондов музеев, проведение специализированных музейных программ и проведение корпоративных мероприятий на территории музея. Рассмотреть возможности реализации постройки буфетов и возможности брать книги «в залог» в библиотеках города. Кинотеатрам города Твери необходимо не только расширять ассортимент услуг, но и повышать их качество, учитывая при этом желания населения. Ночным клубам предлагается построить отдельные места для автопарковки, чаще приглашать известных исполнителей и рассмотреть возможности реализации такой услуги как возможность аренды для проведения банкетов, празднеств.

Также предлагается расширить  или изменить ассортимент услуг  в таких учреждениях как выставки, ночные клубы, спортивные клубы, клубы  по интересам, дома культуры, библиотеки. Организаторам культурно-досуговых учреждений  следует учитывать предпочтения всех возрастов населения и улучшать качество услуг в менее популярных учреждениях культуры и досуга, таких как библиотеки, дома культуры и цирки. Нужно ориентироваться на цели посещения культурно-досуговых учреждений жителей города Твери и для людей 55 лет и старше создавать организации, которые помогут им реализовать свои потребности в общении. Можно посоветовать уделять наибольшее внимание учреждениям культурно-досуговой сферы, которые пользуются наименьшей популярностью, создавать и реализовывать проекты повышающие популярность учреждения для привлечения аудитории (библиотеки). Необходимо наибольшее внимание уделять качеству предоставляемых услуг и изучать возможности населения в оплате культурно-досуговых услуг для установления приемлемых цен. На разнообразие услуг и качество обслуживания в учреждениях культуры и досуга города Твери следует обратить особое внимание и разработать программы для повышения уровня качества обслуживания. Из всех возрастов населения города Твери следует особое внимание уделять людям в возрасте 55 лет и старше, для удовлетворения их досуговых потребностей предлагается создание организаций для людей пенсионного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Ансофф И.К. Стратегическое управление. – М., 1999. 
  2. Галуцкий Г.М. Основы финансов и финансирование культурной деятельности. – М.: АСКИД, 1996.
  3. Голубков Е.П. Процесс маркетинговых исследований // Маркетинг в России и за рубежом. – 1997. –  №11.
  4. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. – СПб.: СпецЛит, 2000. 
  5. Грушин Б.А. Творческий потенциал свободного времени. – М: Профиздат, 1999.
  6. Демченко А.Б. Возможности российского досуга. – М., 1999.
  7. Демченко А.Б. Некоторые проблемы современного развития  культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – 1996. – №2.
  8. Дискин И.Е. Культура. Стратегия социально-экономического развития. – М.: Экономика, 2000.
  9. Дмитриева И.Н., Бюджеты развития: опыт США // Финансы – 2002. – №11.
  10. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 2001.
  11. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия. – М.: НГИК, 2000.
  12. Ильин А.И. Управление предприятием – М.: Высшая школа, 2003. 
  13. Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: Учебное пособие. – М.: МГУК, 2001.
  14. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. — СПб.: Питер Ком, 1998. 
  15. Котлер Ф. Основы маркетинга: Перевод с английского. – М.: «Росинтер», 1996.
  16. Кунц Г.О., Доннел С.А Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. – М.: Прогресс, 2001. 
  17. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Под ред. Жаркова А.Д., Чижикова В.М. – М.: Издательство МГУК, 1998.
  18. Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере. – М., 1999.
  19. Новаторов В.Е. Организаторы досуга. – М.: сов. Россия, 1997.
  20. Носков А.Б. Новые стратегии управления // Журнал для акционеров. – 1999. – №4.
  21. Ноэль Э. Массовые опросы. – М.: АВА-ЭСТРА, 1999.
  22. Оучи У. Методы эффективного управления. – М.: Экономика, 1999. 
  23. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГИК, 2001.
  24. Паркинсон С.А., Рустомжи М.К. Искусство управления. – М.: Лениздат, 1998. 
  25. Поршнев А.Г. Управление организацией. – М.,: ИН-ФРА-М, 2001. 
  26. Руденко А.И. Стратегическое планирование на предприятии: Учеб. пособие. – М., 1997. 
  27. Силюк Н.А., Веселов П.В. Организация управленческого труда. – М.: Экономика, 2001.
  28. Тян Р.Б. Планирование деятельности предприятия Учеб. Пособие – М., 2002. 
  29. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: Акалис, 2003. 
  30. Цыгичко В.Н. Руководителю о принятии решений. – М.: Финансы и статистика, 2001. 
  31. Шершнева З.Е. Стратегическое управление. – М., 1999 г. 
  32. Шишкин С.В. Экономика и управление в сфере культуры: поиск новых моделей. – М., 1999.
  33. Янилов А.Б. // www.cultinfo.ru

 

 

 

Приложение 1. Направления маркетинга культурной организации

 

 

 

 

 

Приложение 2. Спираль развития направлений маркетинговой деятельности в сфере культуры

 

 

Приложение 3. Составляющие внешней среды маркетинга культурной организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4. Инструментарий

 

Анкета.

Здравствуйте! Студентка кафедры социологии и  социальных технологий Тверского государственного технического университета проводит социологическое исследование на тему «Удовлетворенность жителей города Твери ассортиментом культурно-досуговых услуг». Прошу Вас принять участие в исследовании. Опрос анонимный. Все полученные данные будут обобщены.

 

  1. Как часто у Вас бывает свободное время, которое Вы можете посвятить досугу?
    1. несколько раз в неделю;
    2. 1 – 2 раза в месяц;
    3. несколько раз в год;
    4. иное ___________________________

 

  1. Что из перечисленного Вы делали хотя бы раз за последние 6 месяцев? Выберите несколько вариантов ответа.
      1. хожу в гости, принимаю гостей;
      2. читаю газеты и журналы;
      3. провожу время на даче;
      4. читаю книги;
      5. выезжаю в лес, на охоту или рыбалку;
      6. занимаюсь шитьем, рукоделием;
      7. занимаюсь любительской фотографией, видеосъемкой;
      8. учусь, повышаю квалификацию;
      9. путешествую, занимаюсь туризмом;
      10. иное ____________________________

 

  1. Какие из нижеперечисленных учреждений культурно-досуговой сферы Вы посетили хотя бы 1 раз в жизни? Выберите несколько вариантов ответа.
      1. музеи;
      2. выставки;
      3. кинотеатры;
      4. театры;
      5. ночные клубы;
      6. спортивные клубы (тренажерный зал, бассейн);
      7. клубы по интересам;
      8. филармонии;
      9. цирки;
      10. парки культуры и отдыха;
      11. библиотеки;
      12. дома культуры;
      13. другие развлекательные учреждения (боулинги и т.п.);
      14. иное __________________________

 

  1. Какие из нижеперечисленных учреждений культурно-досуговой сферы Вы посетили за последние 6 месяцев? Выберите несколько вариантов ответа.
      1. музеи;
      2. выставки;
      3. кинотеатры;
      4. театры;
      5. ночные клубы;
      6. спортивные клубы (тренажерный зал, бассейн);
      7. клубы по интересам;
      8. филармонии;
      9. цирки;
      10. парки культуры и отдыха;
      11. библиотеки;
      12. дома культуры;
      13. другие развлекательные учреждения (боулинги и т.п.);
      14. иное __________________________

 

  1. Какие виды культурного досуга Вы предпочитаете? Выберите несколько вариантов ответа.
      1. музеи;
      2. выставки;
      3. кинотеатры;
      4. театры;
      5. ночные клубы;
      6. спортивные клубы (тренажерный зал, бассейн);
      7. клубы по интересам;
      8. филармонии;
      9. цирки;
      10. парки культуры и отдыха;
      11. библиотеки;
      12. дома культуры;
      13. другие развлекательные учреждения (боулинги и т.п.);
      14. иное __________________________

 

  1. Насколько Вы удовлетворены ассортиментом культурно-досуговых услуг, которые предоставляют учреждения культурно-досуговой сферы города Твери?

 

                 степень

               удовлетво-

                ренности       

 

культурно-

 досуговое 

учреждение

Полностью удовлетворен

Частично удовлетворен

Частично неудовлетворен

Полностью неудовлетворен

не

  посещал

1. Музеи.

         

2. Выставки.

         

3. Кинотеатры.

         

4. Театры.

         

5. Ночные клубы.

         

6. Спортивные клубы.

         

7. Клубы по интересам.

         

8. Филармонии.

         

9. Цирки.

         

10. Парки культуры и отдыха.

         

11. Библиотеки.

         

12. Дома культуры.

         

13. Другие развлекательные учреждения.

         

 

  1. Оцените эффективность работы всех учреждений культурно-досуговой сферы города Твери по 5-бальной шкале.

 

 

                                    оценка

                                     

культурно-досуговое 

учреждение

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

не посещал

1. Музеи.

           

2. Выставки.

           

3. Кинотеатры.

           

4. Театры.

           

5. Ночные клубы.

           

6. Спортивные клубы.

           

7. Клубы по интересам.

           

8. Филармонии.

           

9. Цирки.

           

10. Парки культуры и  отдыха.

           

11. Библиотеки.

           

12. Дома культуры.

           

13. Другие развлекательные  учреждения.

           

 

  1. С какой целью Вы посещаете учреждения культурно-досуговой сферы? Выберите несколько вариантов ответа.
    1. узнать новые веяния культуры;
    1. улучшить свою физическую форму;
    2. получить новые знания об интересующем меня явлении;
    3. пообщаться с людьми;
    4. просто выйти из дома, прогуляться;
    5. иное _____________________________

 

  1. Какие направления досуга Вы предпочитаете? Выберите несколько вариантов ответа.
    1. познавательный (музеи, выставки);
    2. образовательный (библиотеки);
    3. музыкально-развлекательный (концерты эстрадных исполнителей, ночные клубы);
    4. культурно-развлекательный (филармонии, театры);
    5. спортивно-оздоровительный (бассейн, тренажерный зал);
    6. прогулки на свежем воздухе (парки культуры и отдыха);
    7. иное ________________________________

Информация о работе Маркетинг в культурно-досуговой сфере