Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:33, курсовая работа
«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности».
внедрение маркетинга в существующую в течение десятилетий и подвергающуюся тем или иным изменениям организационную структуру фирмы не может не воздействовать на организационную структуру маркетинга, которая вынуждена учитывать общие принципы построения в фирме структуры управления и формы их реализации.
Организационная структура службы маркетинга 3
Товарное и фирменное досье и характеристика нашего предприятия 11
Описание товара 28
Жизненный цикл товара 36
Изучение ассортиментной стратегии организации. 38
Разработка оформления товара 42
Сегментация рынка. 46
Оценка позиции товара по отношению к изделиям конкурентов 47
Разработка ценовой стратегии 49
Разработка плана коммуникационной деятельности 51
Общие выводы и рекомендации 56
Список использованной литературы 60
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Тульский государственный университет
Кафедра
«Финансы и менеджмент»
Курсовая работа по дисциплине
«Маркетинг
в отраслях хозяйственной
деятельности»
Выполнил:
Проверил:
Тула 2010
Оглавление
Организационная структура службы маркетинга 3
Товарное и фирменное досье и характеристика нашего предприятия 11
Описание товара 28
Жизненный цикл товара 36
Изучение ассортиментной стратегии организации. 38
Разработка оформления товара 42
Сегментация рынка. 46
Оценка позиции товара по отношению к изделиям конкурентов 47
Разработка ценовой стратегии 49
Разработка плана коммуникационной деятельности 51
Общие выводы и рекомендации 56
Список
использованной литературы 60
«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности».
внедрение
маркетинга в существующую в течение
десятилетий и подвергающуюся тем
или иным изменениям организационную
структуру фирмы не может не воздействовать
на организационную структуру
Для своего предприятия я считаю целесообразным выбрать функциональную структуру маркетинга (рис. 1). Она наиболее проста. Специализация, четкое разграничение компетенции, стандартизация управленческих процессов определяют высокую эффективность этой организационной структуры. Самый главный минус данной структуры является проблема расширения ассортимента, но в нашем случае расширение в ближайшее время не предвидится.
А так же для регионов внести в нее часть из географической структуры маркетинга, а именно то, что торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемых ими территорий, могут лучше узнавать клиентов и эффективно работать с минимальными издержками времени и средств. Фирмы с широкой товарной номенклатурой используют организацию по товарному или товарно-марочному производству.
рис. 1 Функциональная структура службы маркетинга
Штат исследовательского отдела будет состоять из 2 человек, один из них будет заниматься изучением рынка и конкурентов, второй – изучением фирменной структуры и культуры, товара а так же производить анализ внутренней среды предприятия.
В производственном отделе маркетинга будут работать 5 человек, каждый будет заниматься своей сферой деятельности представленной выше на рис.1.
В сбытовой сфере штат 9 человек. 2 в сфере организации товародвижения (логистический отдел), организация сервиса, ФОССТИС – по 1 человеку, так же 1 человек будет заниматься формированием товарной и ценовой политики, и 2 человека займутся рекламой.
В управленческой среде будут задействованы 6 человек, 2-е из которых занимаются оперативным планированием, а остальные по классификациям представленным выше на рис.1.
Цели и задачи службы маркетинга
Служба
маркетинга является самостоятельным
структурным подразделением предприятия,
подчиняется непосредственно
Работа службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в России и СНГ, учета требований Потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.
Основные задачи, стоящие перед службой маркетинга.
Фактический
анализ реализации продукции предприятия
и его основных конкурентов в
групповом и развернутом
-анализ
уровня и тенденций спроса, % обеспеченности
потребителей в разных
-анализ
ценовой, сбытовой, рекламной стратегий
и методов стимулирования
-анализ,
выявление и прогнозирование
тенденций принципиального
-определение сегментов рынка для основных групп продукции, их доли и позиций на каждом сегменте рынка;
-анализ
эффективности операций по
-анализ рынка основных видов сырья и прогноз возможных тенденций;
-анализ
причин неудовлетворенного
-создание
и оперативное ведение баз
данных “Потребители” и “
-определение
точек насыщения сбыта по
-разработка
и формирование кратко-, средне- и
долгосрочных прогнозов по
-разработка предложений по освоению новых рынков/сегментов рынка и предложений по диверсификации;
-разработка
предложений по освоению новых
видов продукции, снятию с
-разработка
плана мероприятий по директ-
-выбор
наиболее перспективных
-разработка
предложений по концепции
-разработка
предложений по основному и
альтернативному плану сбыта
(на случай непредвиденных
-разработка
предложений по концепции
-разработка
предложений по созданию/
-разработка плана мероприятий по рекламе и паблик рилейшнз, с использованием наиболее эффективных средств рекламы, оперативный анализ эффективности их проведения и, при необходимости, корректировка;
-разработка
предложений по формированию/
-поиск
исполнителей/соисполнителей
-разработка
предложений о порядке
-разработка предложений по формированию плана маркетинга на текущий период;
-разработка
предложений по
-систематизация,
анализ и контроль плана
Общие требования к сотрудникам:
Все сотрудники службы маркетинга предприятия “MegaKomb” должны иметь высшее профессиональное образование, уметь работать в команде, быть коммуникабельными, компетентными и ответственными в работе.
Должностная инструкция менеджера по планированию ассортимента, рекламе и паблик рилейшнз.
1. Общие положения.
1.1.
Менеджер по планированию
1.2.Основной
задачей менеджера является
1.3.
Менеджер осуществляет свою
1.4.
Менеджер назначается и
1.5.
Менеджеру устанавливается
2. Обязанности.
Менеджер обязан.
2.1.Систематизировать, планировать и анализировать работу свою работу, в том числе:
2.2.Обеспечить
выполнение в сроки и на
профессиональном уровне всех
видов порученных и
Проводить многофакторный сравнительный анализ продукции выпускаемой фабрикой и ее основными конкурентами по всему ассортиментному ряду. Разработку предложений по освоению новых видов продукции и/или сокращению/снятию с производства продукции не пользующейся спросом.
Информация о работе Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности