Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности».

внедрение маркетинга в существующую в течение десятилетий и подвергающуюся тем или иным изменениям организационную структуру фирмы не может не воздействовать на организационную структуру маркетинга, которая вынуждена учитывать общие принципы построения в фирме структуры управления и формы их реализации.

Содержание работы

Организационная структура службы маркетинга 3

Товарное и фирменное досье и характеристика нашего предприятия 11

Описание товара 28

Жизненный цикл товара 36

Изучение ассортиментной стратегии организации. 38

Разработка оформления товара 42

Сегментация рынка. 46

Оценка позиции товара по отношению к изделиям конкурентов 47

Разработка ценовой стратегии 49

Разработка плана коммуникационной деятельности 51

Общие выводы и рекомендации 56

Список использованной литературы 60

Файлы: 1 файл

Курсовой проект маркетинг дополняемый.docx

— 889.30 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Тульский  государственный университет

Кафедра «Финансы и менеджмент» 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по дисциплине

«Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:                                 ст. гр. 720181 Чабров А. А. 

Проверил:                        К.т.н., доц. Михалева Е.П. 
 
 

Тула 2010 

Оглавление

Организационная структура службы маркетинга 3

Товарное и фирменное досье и характеристика нашего предприятия 11

Описание товара 28

Жизненный цикл товара 36

Изучение ассортиментной стратегии организации. 38

Разработка оформления товара 42

Сегментация рынка. 46

Оценка позиции товара по отношению к изделиям конкурентов 47

Разработка ценовой стратегии 49

Разработка плана коммуникационной деятельности 51

Общие выводы и рекомендации 56

Список использованной литературы 60 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Организационная структура службы маркетинга

    «Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности».

    внедрение маркетинга в существующую в течение  десятилетий и подвергающуюся тем  или иным изменениям организационную  структуру фирмы не может не воздействовать на организационную структуру маркетинга, которая вынуждена учитывать  общие принципы построения в фирме  структуры управления и формы  их реализации.

    Для своего предприятия я считаю целесообразным выбрать функциональную структуру  маркетинга (рис. 1). Она наиболее проста. Специализация, четкое разграничение компетенции, стандартизация управленческих процессов определяют высокую эффективность этой организационной структуры. Самый главный минус данной структуры является проблема расширения ассортимента, но в нашем случае расширение в ближайшее время не предвидится.

    А так же для регионов внести в нее  часть из географической структуры маркетинга, а именно то, что торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемых ими территорий, могут лучше узнавать клиентов и эффективно работать с минимальными издержками времени и средств. Фирмы с широкой товарной номенклатурой используют организацию по товарному или товарно-марочному производству.

    

    рис. 1 Функциональная структура службы маркетинга

    Штат  исследовательского отдела будет состоять из 2 человек, один из них будет заниматься изучением рынка и конкурентов, второй – изучением фирменной структуры и культуры, товара а так же производить анализ внутренней среды предприятия.

    В производственном отделе маркетинга будут  работать 5 человек, каждый будет заниматься своей сферой деятельности представленной выше на рис.1.

    В сбытовой сфере  штат 9 человек. 2 в сфере организации товародвижения (логистический отдел),  организация сервиса, ФОССТИС – по 1 человеку, так же 1 человек будет заниматься формированием товарной и ценовой политики, и 2 человека займутся рекламой.

    В управленческой среде будут задействованы 6 человек, 2-е из которых занимаются оперативным планированием, а остальные  по классификациям представленным выше на рис.1.

    Цели  и задачи службы маркетинга

    Служба  маркетинга является самостоятельным  структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно коммерческому  директору и руководствуется  в своей деятельности действующим  законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.

    Работа  службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия  к изменениям экономической ситуации в России и СНГ,  учета требований Потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.

    Основные  задачи, стоящие перед  службой маркетинга.

    Фактический анализ реализации продукции предприятия  и его основных конкурентов в  групповом и развернутом ассортименте,  включая:

    -анализ  уровня и тенденций спроса, % обеспеченности  потребителей в разных отраслях  нашей продукцией, размеров неудовлетворенного  спроса,  в целом по России и по отраслям (регионам) в отдельности;

    -анализ  ценовой, сбытовой, рекламной стратегий  и методов стимулирования сбыта,  используемых основными конкурентами  в целом по России и в  конкретных отраслях и регионах, выявление их сильных и слабых  сторон;

    -анализ, выявление и прогнозирование  тенденций принципиального характера  в отраслях и на региональных  рынках;

    -определение  сегментов рынка для основных  групп продукции, их доли и  позиций на каждом сегменте  рынка;

    -анализ  эффективности операций по взаимозачетам  и поиск путей оптимизации  этих цепочек;

    -анализ  рынка основных видов сырья  и прогноз возможных тенденций;

    -анализ  причин неудовлетворенного спроса  на продукцию предприятия и  разработка предложений по снижению  его размеров; 

    -создание  и оперативное ведение баз  данных “Потребители” и “Конкуренты”;

    -определение  точек насыщения сбыта по группам  продукции и/или отдельным ее  видам;

    -разработка  и формирование кратко-, средне- и  долгосрочных прогнозов по сбыту  продукции по отраслям и регионам  и/или сегментам рынка  и кварталам;

    -разработка  предложений по освоению новых  рынков/сегментов рынка и  предложений по диверсификации;

    -разработка  предложений по освоению новых  видов продукции, снятию с производства  или использованию их в новых  сферах, отвечающих запросам новых  Потребителей и требованиям вновь  открывающихся рынков;

    -разработка  плана мероприятий по директ-маркетингу  и его практическое осуществление;

    -выбор  наиболее перспективных регионов  с целью создания в них дилерских  центров, участие в разработке  порядка взаимоотношений с дилерами  и в их создании (участие в  разработке типового Договора, определяющего  порядок взаимоотношений с ними);

    -разработка  предложений по концепции ценовой  стратегии, включая: систему скидок  в рамках программ по стимулированию  сбыта;

    -разработка  предложений по основному и  альтернативному плану сбыта  (на случай непредвиденных обстоятельств,  например, сезонных изменения конъюнктуры  рынка и др.);

    -разработка  предложений по концепции стратегии  достижений целей сбыта и организационных  мер по ее осуществлению. Подробная  тактика действий и составление графика  КТО?,ЧТО?, КОГДА? ГДЕ?  делает и ЗА ЧТО?  несет персональную ответственность;

    -разработка  предложений по созданию/корректировке  элементов фирменного стиля, их  правильному использованию в  оформлении внутренних и внешних  помещений предприятия, на выставках  и ярмарках, а также во всех  используемых средствах рекламы;

    -разработка  плана  мероприятий по рекламе и паблик рилейшнз, с использованием наиболее эффективных средств рекламы, оперативный анализ эффективности их проведения и, при необходимости, корректировка;

    -разработка  предложений по формированию/корректировке  положительного имиджа предприятия  в сознании Потребителей и  единой корпоративной культуры, непосредственное участие в их  практическом осуществлении с  использованием и средств рекламы; 

    -поиск  исполнителей/соисполнителей для  проведения работ по маркетингу  и рекламе среди сторонних  организаций, постановка перед  ними задач, оперативный контроль  и анализ  выполненных ими работ;

    -разработка  предложений о порядке информационного  взаимодействия, между службой маркетинга  и другими структурными подразделениями  предприятия;

    -разработка  предложений по формированию  плана маркетинга на текущий  период;

    -разработка  предложений по совершенствованию  организационной структуры фабрики  с целью эффективного решения  задач в соответствии с принятым  планом маркетинга;

    -систематизация, анализ и контроль плана маркетинга.   

    Общие требования к сотрудникам:

    Все сотрудники службы маркетинга предприятия  “MegaKomb” должны иметь высшее профессиональное образование, уметь работать в команде, быть коммуникабельными, компетентными  и ответственными в работе.

    Должностная инструкция менеджера  по планированию ассортимента, рекламе и паблик рилейшнз.

    1. Общие положения.

    1.1. Менеджер по планированию ассортимента, рекламе и паблик рилейшнз (далее по тексту - менеджер) непосредственно подчиняется руководителю службы маркетинга.

    1.2.Основной  задачей менеджера является организация  и осуществление работ по планированию  ассортимента, разработке упаковке  и видов фасовке, рекламе и  паблик рилейшнз.

    1.3. Менеджер осуществляет свою деятельность  в соответствии  утвержденными “Основными целями и задачами службы маркетинга”, “Основными видами взаимосвязи службы маркетинга с другими структурными подразделениями предприятия” и настоящей должностной инструкцией.

    1.4. Менеджер назначается и освобождается  от занимаемой должности приказом  Генерального директора по представлению  Руководителя службы маркетинга.

    1.5. Менеджеру устанавливается ненормированный  рабочий день.

    2. Обязанности.     

      Менеджер обязан.  

     2.1.Систематизировать,  планировать и анализировать  работу свою работу, в том числе:   

     2.2.Обеспечить  выполнение в сроки и на  профессиональном уровне всех  видов порученных и закрепленных  за ним работ в соответствии  с утвержденной должностной инструкцией,  включая:

    Проводить многофакторный сравнительный анализ продукции выпускаемой фабрикой и ее основными конкурентами по всему  ассортиментному ряду. Разработку предложений  по освоению новых видов продукции  и/или сокращению/снятию с производства продукции не пользующейся спросом.

Информация о работе Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности