Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:33, курсовая работа
«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности».
внедрение маркетинга в существующую в течение десятилетий и подвергающуюся тем или иным изменениям организационную структуру фирмы не может не воздействовать на организационную структуру маркетинга, которая вынуждена учитывать общие принципы построения в фирме структуры управления и формы их реализации.
Организационная структура службы маркетинга 3
Товарное и фирменное досье и характеристика нашего предприятия 11
Описание товара 28
Жизненный цикл товара 36
Изучение ассортиментной стратегии организации. 38
Разработка оформления товара 42
Сегментация рынка. 46
Оценка позиции товара по отношению к изделиям конкурентов 47
Разработка ценовой стратегии 49
Разработка плана коммуникационной деятельности 51
Общие выводы и рекомендации 56
Список использованной литературы 60
Основным таким фактором является то, что существует вероятность срыва какого-либо мероприятия, что повлечет за собой дополнительные затраты. Опасность еще также заключается и в том, что мы только выходим на рынок, и не можем похвастаться каким-то большим опытом производства данного товара. Поэтому покупатели могут с опасением отнестись к нашей продукции, и выбрать товар более известной фирмы- конкурента на нашем рынке. Все эти нежелательные факторы необходимо ликвидировать с помощью рекламы. Престижность можно усмотреть в цене. Цена на наши модели меньше чем у конкурентов, но она не очень-то и маленькая. Это может создать мнение у потребителя, что наши товары примерно такого же уровня как у фирм конкурентов,
13. «Черты различимости» товара: эргономичный и практичный дизайн, присутствие ярко-синего и хромового цветов. А так же увеличенный набор насадок по сравнению с конкурентами.
14. Правовые факторы в товаре: Сертификация кухонного комбайна прошла по ГОСТ 25036-81 Электроприборы бытовые. Машины электромеханические кухонные.
Номер патента: 2182813
Класс(ы) патента: A47J42/56, A47J44/00
Номер заявки: 99112136/13
Дата подачи заявки: 22.10.1997
Дата публикации: 27.05.2002
Заявитель(и): БРАУН ГмбХ (DE)
Автор(ы): БЕРГЕР Георг (DE); ПФАЙФФЕР Бернд (DE)
Патентообладатель(и):
БРАУН ГмбХ (DE)
15. Основные производители товара: Bosch, Moulinex, Bork
16. Движение жизненного цикла товара (рисунок 2):
Имеем на 2009 год | Прогноз на 3 года |
17. Реклама по товару (стратегия, кампания, материалы): стратегия:
1)
создание внешней и внутренней
социально-психологической
2) налаживание и поддержание взаимовыгодных,
гармоничных связей, взаимного понимания
и доброжелательности между организацией
и общественностью, от которой зависит
ее успех;
3)
использовать креатив в
Рекламная компания будет основана на преимуществах нашей фирмы:
Донесение
до потребителя информации о товаре
и его преимуществах, таких как
качество, гарантированный, быстрый, полный
и качественный послепродажный сервис
с помощью таких средств
Рекламными
материалами станут: характеристики
товара, отзывы покупателей и прочая
информация о товаре и компании производителе.
18. «Рекламационное» досье товара: основные недостатки и источники их происхождения, количественная оценка рекламации, качественная оценка рекламации, затраты на устранение дефектов, характер мероприятий по устранению дефектов, выводы и предложения по рекламационному досье и их учет в других товарах.
Таблица 1 - Классификация функций кухонного комбайна
|
Данные по рассматриваемому узлу приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Данные объекта ФСА.
Информационная стадия
Анализируем экономические показатели производства: себестоимость комбайна в сборе, трудоемкость по видам затрат, трудовые затраты по каждой детали и узлу изделия, цены и др. Собранную информацию группируем, анализируем и представляем в виде таблицы 3.
Таблица 3 - Экономическая информация о комбайне в сборе.
Аналитическая стадия
Выявляем
функции, которые совершают объект
и его составные части. Это
позволяет предотвратить
Таблица 3 - Функции, выполняемые кухонным комбайном в сборе и входящими в него деталям
№
пп |
Номер и наименование узла, деталей | Выполняемые функции | Главная | Основная | Вспомогательная | Излишняя | |
0 | Кухонный комбайн | 01 Быстрое подготовить/приготовить продукты | + | ||||
02 Рубка/смешивание | + | ||||||
03 Замешивание/смешивание | + | ||||||
04 Взбивание | + | ||||||
05 Натирание/измельчение | + | ||||||
06 Экономия места | + | ||||||
07 Экономия времени | + | ||||||
08 Создает внешний вид, отвечающий требованиям эстетики | + | ||||||
09 Гарантирует требуемую надежность, долговечность | + | ||||||
010 Повышенный уровень шума | + | ||||||
1 | Корпус | 11 Предохраняет двигатель от повреждений | + | ||||
12 Обеспечивает соединение деталей, входящих в узел | + | ||||||
13 Утяжеляет изделие | + | ||||||
2 | Блок двигателя | 21 Создает и передает вращательное движение | + | ||||
22 Создает вибрацию и шум | + | ||||||
3 | Регулятор вращения | 31 Регулирует вращение двигателя | + | ||||
4 | Чаша | 41 Служит для сбора продуктов, подлежащих обработке | + | ||||
5 | Ось чаши | 51 Служит для соединения с валом двигателя | + | ||||
52 Служит для передачи вращения на ось для насадок | + | ||||||
6 | Крышка | 61 Служит для герметизации чаши | + | ||||
62 Служит для размещения мерного стаканчика | + | ||||||
7 | Мерный
стаканчик/
распределитель/ толкатель |
71 Служит для равномерного поступления жидкости в чашу | + | ||||
72 Служит для распределителя продуктов | + | ||||||
73 Служит для толкания продуктов в чашу | + | ||||||
8 | Ось для насадок | 81 Служит для держания насадок | + | ||||
9 | Шнур с розеткой | 91 Необходим для подачи тока к двигателю | + |
Главная
функция анализируемого изделия - быстрая
подготовка и приготовление продуктов
питания. Наряду с главной изделие
имеет и ряд других функций: экономит
место, экономит время, создает внешний
вид, отвечающий требованиям эстетики,
гарантирует требуемую
При
проведении ФСА экономическая оценка
функций производится с помощью
затрат на их осуществление. Цель этой
оценки заключается в выявлении,
минимизации или устранении излишних
функционально неоправданных
Фактические затраты на производство данного изделия приведены в таблице 3. Минимально возможные затраты достигаются в ходе ФСА благодаря применению наиболее совершенных решений. Материал корпуса изделия можно заменить на пластмассу. Это будут минимально возможные затраты на функцию при заданных организационно-технических условиях.
Творческая стадия
При
анализе функций изделия
Для частичного устранения излишней функции «Создает вибрацию и шум» корпус изделия делаем из пластмассы, а так же уменьшаем мощность двигателя. При изготовлении корпуса изделия из пластмассы удается не только снизить массу, но и значительно уменьшить трудоемкость и себестоимость его производства.
Для поиска новых идей применим метод контрольных вопросов.
Таблица 4
Можно ли, не нарушая требований заказчика: | Решение | |
Сократить число функций, осуществляемых изделием? | Да. Сократить вибрацию и шум, сделать более легким. | |
Исключить какие-либо детали? | Нет | |
Объединить детали? | Нет | |
Заменить марку материала более дешевой? | Нет | |
Применить другой, более дешевый материал? | Да. Заменить на пластмассу. | |
Уменьшить отходы? | Да | |
Уменьшить размеры? | Уменьшить размеры крышки и мерного стаканчика/ распределителя/ толкателя | |
Сделать допуски более жесткими? | Да | |
Увеличить шероховатость поверхности? | Да. Со внутренней стороны корпуса. | |
Заменить специальные детали стандартными? | Нет | |
Использовать другого, более выгодного поставщика? | Да. Китайского. | |
Применить другой, более дешевый технологический процесс? | Да | |
Заменить винтовые соединения другими? | Нет | |
Заменить
криволинейные поверхности |
Да | |
Для
обоснования экономической
У
нового варианта конструкции изделия
уменьшен размер отдельных деталей,
использованы более дешевые материалы,
позволяющие применять
Исследовательская стадия
Этот
этап наиболее ответственный в ходе
ФСА - связан с выполнением нескольких
видов сложных оценочных
Оценка предлагаемого варианта:
Корпус изделия делаем из пластмассы. При изготовлении корпуса изделия из пластмассы удается не только снизить массу, но и значительно уменьшить трудоемкость и себестоимость его производства.
Уменьшаем мощность двигателя, для устранения излишней вибрации (небольшое уменьшение мощности двигателя не повлияет на работу изделия).
Ось чаши так же делаем из пластмассы. При изготовлении оси из пластмассы удается снизить массу и уменьшить трудоемкость и себестоимость ее производства.
Крышку чаши изделия уменьшаем в размерах за счет изменения ее формы. Из выпуклой формы делаем плоскую. Это не влияет на выполняемые крышкой функции, но позволяет снизить расход материалов и сложность изготовления.
Мерный стаканчик уменьшаем в размерах (уменьшаем его высоту). Это не влияет на выполняемые стаканом функции, но позволяет снизить расход материалов и сложность его изготовления.
Это оптимальный вариант, который рекомендован для дальнейшей обработки.
Рекомендательная стадия
На этом этапе составляются рекомендации по изменению конструкции изделия.
Рекомендации для конструкторского отдела следующие:
Сделать корпус изделия из пластмассы.
Уменьшить мощность двигателя.
Ось чаши сделать из пластмассы.
Изменить форму крышки чаши изделия с выпуклой на плоскую.
Уменьшить
высоту мерного стаканчика.
24.
Модернизация и улучшение
Информация о работе Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности