Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:33, курсовая работа
«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности».
внедрение маркетинга в существующую в течение десятилетий и подвергающуюся тем или иным изменениям организационную структуру фирмы не может не воздействовать на организационную структуру маркетинга, которая вынуждена учитывать общие принципы построения в фирме структуры управления и формы их реализации.
Организационная структура службы маркетинга 3
Товарное и фирменное досье и характеристика нашего предприятия 11
Описание товара 28
Жизненный цикл товара 36
Изучение ассортиментной стратегии организации. 38
Разработка оформления товара 42
Сегментация рынка. 46
Оценка позиции товара по отношению к изделиям конкурентов 47
Разработка ценовой стратегии 49
Разработка плана коммуникационной деятельности 51
Общие выводы и рекомендации 56
Список использованной литературы 60
Таким образом, выбор средств коммуникации зависит не только от специфики товара, но и от тех целей, которые поставила перед собой организация.
Фирма «Новое поколение» главным образом преследует цель увеличения объема продаж и улучшения имиджа компании.
При разработке коммуникационного плана следует выбрать и обосновать средства продвижения товара, которые подразделяются на безличные, когда сообщение идет через СМИ, и личные, когда сообщение нацелено на определенных людей или определенные организации. Средства коммуникации показаны в таблице 16.
Таблица 14. Средства коммуникации
Средства | Тип | Примеры |
Безличные | Реклама | Телевидение, пресса, местное радио, кино, внешние средства (уличные объявления) |
Стимулирование
сбыта |
Скидки, купоны | |
Воздействие
на
общественное мнение («паблисити») |
Пресс-релиз (статьи в прессе), спонсорство | |
Личные | Индивидуальная
торговля |
Система агентов, мнение специалиста, общественное воздействие (через соседей, семью и т.д.) |
Персонифицированная торговля | Прямая рассылка, телемаркетинг | |
Планируемые
мероприятия |
Торговые ярмарки и выставки | |
Первичная
информация |
Записки, письма, доклады |
Конкретные средства коммуникации для каждого этапа ЖЦТ, применяемые предприятием и планируемые к применению, указаны в таблице 17.
Данные
мероприятия могут
Важнейшим средством коммуникации является реклама, способствующая информированию большого числа людей в разных географических точках.
Рекламной
(коммерческой) именуют публичное
предоставление информации о товаре
и услугах с помощью
Таблица 15.Обоснованные средства коммуникации
Средство | Обоснование выбора | Затраты тыс. руб.\ Месяц | Порядок расчета |
Телевидение
(показ
рекламных роликов в городах
и областях сбыта) Реклама
в местах продажи (наклейки, постеры) Реклама
в Интернете (в социальных
сетях, сайтах продажи бытовой
техники, файлообменниках, Внешняя реклама (билборды рядом с местами продаж и в центре) |
· охватывает оптимальное
кол-во аудитории;
· благодаря используемым звуку, цвету, движению, обладает огромным потенциалом для демонстрации достоинств товара и воздействию на потребителя; · благодаря
спокойным условиям восприятия информации
позволяет внушать чьи-то мысли, взгляд · привлечение
внимания заинтересованных, делающих
выбор покупателей · охват широкой аудитории; · более
низкая цена по сравнению с рекламой на
ТВ; · благодаря используемым звуку, цвету, движению, обладает огромным потенциалом для демонстрации достоинств товара и воздействию на потребителя; · возможность
проследить реальное число заинтересованных
потребителей посетивших интернет-страницу Замена прессы, но более эффективна, большая аудитория, особенности билбордов в центре городов миллионников, таких как Тула, Калуга и Москва – автомобильные пробки, где шанс что нашу рекламу увидят и запомнят велик. |
641,667 51,333 128,333 Калуга
(200 тыс. руб.) Тула (180
тыс. руб.) Брянск
(80 тыс. руб.) Москва
(Бесполезное изобретениеJ из-за засилия билбордов,
наш просто потеряется) Смоленск (168 тыс. руб.) |
5% от отпускной
цены посредникам (3 500 руб.) 0,4% от отпускной
цены посредникам 1% от отпускной
цены посредникам 1-й: место продажи – 20 тыс. руб. в неделю, 2-й: центр – 30 тыс. руб. в неделю 1-й: место
продажи – 20 тыс. руб. в неделю,
2-й: центр – 25 тыс. руб. в
неделю) Место продажи
– 20 тыс. руб. в неделю 1-й: место продажи – 18 тыс. руб. в неделю, 2-й: центр – 24 тыс. руб. в неделю |
Итого затрат на маркетинг за месяц | 1 449,333 |
Цели рекламы на различных стадиях ЖЦТ приведены в таблице 16 .
Таблица 16
Стадия ЖЦТ | Цели средств коммуникации |
Внедрение Рост Зрелость Насыщение Спад |
Создание
первичного спроса (информативная реклама) Формирование
приверженности к конкретной марке,
утверждение преимущества данной марки
за счет сравнения с другими (увещивательная
и сравнительная реклама) Заставить
потребителя вспомнить о |
Важнейшую роль в коммуникационной политике играют мероприятия «паблик релейшнз», способные привлечь внимание к организации и предлагаемым товарам. Ключевая задача здесь – преодоление «барьера недоверия» к товару и фирме, возникающего в связи с тем, что в сознании людей существуют определенные стереотипы.
В
комплексе маркетинговых
Значения расчетных параметров, выводы и рекомендации приведены в таблице 17.
Таблица 17
Параметр | Значение |
Название предприятия | MagnaTech |
Место расположения | Город Калуга |
Абсолютные: | |
Годовой объем выпуска товара (шт.) | 44000 |
Объем товарной продукции | 86,4 |
Единовременные
вложения всего (млн. руб.),
В том числе в основные средства |
33,691
25,5 |
Численность
персонала всего (чел.),
В том числе производственных рабочих |
137
58 |
Балансовая прибыль (млн. руб.) | 84,568 |
Чистая прибыль | 83,118 |
Относительные: | |
Отпускная цена единицы товара (руб.) | 4200 |
Выработка на одного работника в год руб./чел. | 535696 |
Среднемесячная заработная плата одного работника | 10703 |
Фондоотдача | 3,26 |
Рост чистой прибыли (за последние 2 года) | 222 |
Рентабельность продукции | 122 |
Рост рентабельности продукции (за 2 года) | 117 |
Рентабельность капитала | 119,39 |
Рост рентабельности капитала (за 2 года) | 131 |
Организационная структура службы маркетинга | Функциональная структура с элементами региональной организации |
Уровень
конкурентоспособности · Индекс конкурентоспособности по техническим параметрам · Индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам · Интегральный показатель конкурентоспособности |
1,27 1,46 1,275 |
- удельный эффект |
2,99 |
Стадия ЖЦТ | Рост спроса |
Ассортиментная стратегия | Узкая товарная специализация |
Эластичность
спроса по цене
Эластичность спроса по доходу |
2,8
3 |
Спрос
в текущем месяце (апрель), шт
Прогноз спроса на будущий месяц, шт |
44000
45130 |
Сегменты
рынка:
По
географическому признаку По уровню дохода |
Калуга, Тула, Брянск, Смоленск, Москва и их области Доход средний и ниже среднего |
Ценовая стратегия | «политика наступления
на
рынок» |
Максимальная
отпускная цена предприятия
Минимальная отпускная цена предприятия |
4200
1578 |
Средства коммуникации | Реклама на телевидении, , реклама в местах продажи, билборды, реклама в Интернете |
Выводы:
В связи с тем, что на рынке кухонных комбайнов возможно появление новых конкурентов, внедрение более совершенных моделей товара, фирме можно дать следующие рекомендации:
В
современных условиях экономического
развития, отличающихся быстрым процессом
НТР, ростом потребностей, расширением
ассортимента новых товаров, новых
технологий, неустойчивостью рынка,
а также обострением
http://www.newtech.ru
Информация о работе Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности