Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности».

внедрение маркетинга в существующую в течение десятилетий и подвергающуюся тем или иным изменениям организационную структуру фирмы не может не воздействовать на организационную структуру маркетинга, которая вынуждена учитывать общие принципы построения в фирме структуры управления и формы их реализации.

Содержание работы

Организационная структура службы маркетинга 3

Товарное и фирменное досье и характеристика нашего предприятия 11

Описание товара 28

Жизненный цикл товара 36

Изучение ассортиментной стратегии организации. 38

Разработка оформления товара 42

Сегментация рынка. 46

Оценка позиции товара по отношению к изделиям конкурентов 47

Разработка ценовой стратегии 49

Разработка плана коммуникационной деятельности 51

Общие выводы и рекомендации 56

Список использованной литературы 60

Файлы: 1 файл

Курсовой проект маркетинг дополняемый.docx

— 889.30 Кб (Скачать файл)

    Таким образом, выбор средств коммуникации зависит не только от специфики товара, но и от тех целей, которые поставила  перед собой организация.

    Фирма «Новое поколение» главным образом  преследует цель увеличения объема продаж и улучшения имиджа компании.

    При разработке коммуникационного плана  следует выбрать и обосновать средства продвижения товара, которые  подразделяются на безличные, когда  сообщение идет через СМИ, и личные, когда сообщение нацелено на определенных людей или определенные организации. Средства коммуникации показаны в таблице 16.

    Таблица 14. Средства коммуникации

    Средства     Тип     Примеры
Безличные Реклама Телевидение, пресса, местное радио, кино, внешние средства (уличные объявления)
Стимулирование

сбыта

Скидки, купоны
Воздействие на

общественное

мнение

(«паблисити»)

Пресс-релиз (статьи в прессе), спонсорство
Личные Индивидуальная

торговля

Система агентов, мнение специалиста, общественное воздействие (через соседей, семью и т.д.)
Персонифицированная торговля Прямая рассылка, телемаркетинг
Планируемые

мероприятия

Торговые ярмарки  и выставки
Первичная

информация

Записки, письма, доклады
 

    Конкретные  средства коммуникации для каждого  этапа ЖЦТ, применяемые предприятием и планируемые к применению, указаны  в таблице 17.

    Данные  мероприятия могут использоваться фирмой «Новое поколение» на всех стадиях  ЖЦТ, но в зависимости от стадии ЖЦТ  они призваны решать различные цели, имеют разную направленность.

    Важнейшим средством коммуникации является реклама, способствующая информированию большого числа людей в разных географических точках.

    Рекламной (коммерческой) именуют публичное  предоставление информации о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических  приемов с целью возникновения  спроса и осуществления продажи.

    Таблица 15.Обоснованные средства коммуникации

    Средство     Обоснование выбора Затраты тыс. руб.\ Месяц Порядок расчета
Телевидение

(показ  рекламных роликов в городах  и областях сбыта) 
 
 
 
 
 
 

Реклама в местах продажи (наклейки, постеры) 

Реклама в  
 

Интернете

(в социальных  сетях, сайтах продажи бытовой  техники, файлообменниках, яндексе и прочее) 
 
 

Внешняя реклама

(билборды  рядом с местами продаж и  в центре)

· охватывает оптимальное кол-во аудитории;

· благодаря используемым звуку, цвету, движению, обладает огромным потенциалом для демонстрации достоинств товара и воздействию на потребителя;

· благодаря спокойным условиям восприятия информации позволяет внушать чьи-то мысли, взгляд 
 

· привлечение внимания заинтересованных, делающих выбор покупателей 
 

· охват широкой аудитории;

· более низкая цена по сравнению с рекламой на ТВ; 

· благодаря используемым звуку, цвету, движению, обладает огромным потенциалом для демонстрации достоинств товара и воздействию на потребителя;

· возможность проследить реальное число заинтересованных потребителей посетивших  интернет-страницу 
 

Замена  прессы, но более эффективна, большая  аудитория, особенности билбордов  в центре городов миллионников, таких  как Тула, Калуга и Москва – автомобильные  пробки, где шанс что нашу рекламу увидят и запомнят велик.

 
641,667 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

51,333 
 
 

128,333 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Калуга (200 тыс. руб.) 
 
 
 
 

Тула (180 тыс. руб.) 
 
 
 
 
 

Брянск (80 тыс. руб.) 
 
 

Москва (Бесполезное изобретениеJ из-за засилия билбордов, наш просто потеряется) 
 

Смоленск (168 тыс. руб.)

5% от отпускной  цены посредникам (3 500 руб.) 
 
 
 
 
 
 

0,4% от отпускной  цены посредникам 
 

1% от отпускной  цены посредникам 
 
 
 
 
 
 

1-й: место  продажи – 20 тыс. руб. в неделю, 2-й: центр – 30 тыс. руб. в  неделю

1-й: место  продажи – 20 тыс. руб. в неделю, 2-й: центр – 25 тыс. руб. в  неделю) 
 

Место продажи  – 20 тыс. руб. в неделю 
 
 
 

1-й: место  продажи – 18 тыс. руб. в неделю, 2-й: центр – 24 тыс. руб. в  неделю

Итого затрат на маркетинг за месяц   1 449,333  
 

    Цели  рекламы на различных стадиях ЖЦТ приведены в таблице 16 .

    Таблица 16

    Стадия  ЖЦТ     Цели  средств коммуникации
    Внедрение 

    Рост  
 
 
 

    Зрелость

    Насыщение

    Спад

    Создание  первичного спроса (информативная реклама) 

    Формирование  приверженности к конкретной марке, утверждение преимущества данной марки  за счет сравнения с другими (увещивательная и сравнительная реклама) 

    Заставить потребителя вспомнить о товаре, уверить нынешних покупателей в  правильности сделанного выбора (напоминающая и подкрепляющая реклама)

 

    Важнейшую роль в коммуникационной политике  играют мероприятия «паблик релейшнз», способные привлечь внимание к организации и предлагаемым товарам. Ключевая задача здесь – преодоление «барьера недоверия» к товару и фирме, возникающего в связи с тем, что в сознании людей существуют определенные стереотипы.

    В комплексе маркетинговых коммуникаций, понятие "паблик рилейшнз" значительно шире понятия "связи с общественностью". Задачи "паблик рилейшнз"  заключаются в создании психологического климата взаимопонимания и доверия между производителем и потребителем. Создание и поддержание этого климата осуществляется путем сознательного, планомерного и постоянного воздействия. При этом не ставится цель превратить объект воздействия (потребителей) в покупателя. Все мероприятия рассчитаны на долговременную перспективу, они не носят открыто коммерческий характер и обращены к общественному мнению.

Общие выводы и рекомендации

    Значения  расчетных параметров, выводы и рекомендации приведены в таблице 17.

    Таблица 17

    Параметр Значение
    Название  предприятия MagnaTech
    Место расположения Город Калуга
      Абсолютные:  
    Годовой объем выпуска товара (шт.) 44000
    Объем товарной продукции 86,4
    Единовременные  вложения всего (млн. руб.),

    В том числе в основные средства

33,691

25,5

    Численность персонала всего (чел.),

    В том числе производственных рабочих

137

58

    Балансовая  прибыль (млн. руб.) 84,568
    Чистая  прибыль 83,118
    Относительные:  
    Отпускная цена единицы товара (руб.) 4200
    Выработка на одного работника в год руб./чел. 535696
    Среднемесячная  заработная плата одного работника 10703
    Фондоотдача 3,26
    Рост  чистой прибыли (за последние 2  года) 222
    Рентабельность  продукции 122
    Рост  рентабельности продукции (за 2 года) 117
    Рентабельность  капитала 119,39
    Рост  рентабельности капитала (за 2 года) 131
    Организационная структура службы маркетинга Функциональная  структура с элементами региональной организации
    Уровень конкурентоспособности продукции  на рынке:

    · Индекс конкурентоспособности по техническим параметрам

    · Индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам

    · Интегральный показатель конкурентоспособности

 
 
1,27 

1,46 

1,275

    Экономическая целесообразность продажи единицы  товара для предприятия:

    - удельный эффект

 
 
2,99
    Стадия  ЖЦТ Рост спроса
    Ассортиментная  стратегия Узкая товарная специализация
    Эластичность  спроса по цене

    Эластичность  спроса по доходу

2,8

3

    Спрос в текущем месяце (апрель), шт

    Прогноз спроса на будущий месяц, шт

44000

45130

    Сегменты  рынка:

    По  географическому признаку 
 

    По  уровню дохода

 
Калуга, Тула, Брянск, Смоленск, Москва и их области

Доход средний  и ниже среднего

    Ценовая стратегия «политика наступления  на

рынок»

    Максимальная  отпускная цена предприятия

    Минимальная отпускная цена предприятия

4200

1578

    Средства  коммуникации Реклама на телевидении, , реклама в местах продажи, билборды, реклама в Интернете

    Выводы:

  • предприятие, ещё находится в начале своего развития, однако занимает довольно прочные позиции на целевых рынках;
  • технические параметры товара практически не уступают лучшим зарубежным аналогам и благодаря более низкой цене товар вполне способен с ними конкурировать на выбранных сегментах рынка;
  • при низкой цене на одно изделие предприятие способно обеспечить высокое качество и надежность, при этом получает достаточно высокую прибыль;
  • основные цели маркетинга заключаются в формировании положительного имиджа  фирмы и привлечении новых потребителей.

    В связи с тем, что на рынке кухонных комбайнов возможно появление новых конкурентов,  внедрение более совершенных моделей товара, фирме можно дать следующие рекомендации:

  1. Осваивать новые рынки для продления стадии роста;
  2. Проводить мероприятия НИОКР, следить за товарными новинками, постоянно усовершенствовать свой товар. Возможно, неплохой тактикой могла бы стать покупка патентов и лицензий, производство кухонных комбайнов зарубежных марок, т. к. пока у предприятия недостаточно денег на собственные разработки;
  3. Создать различные модификации выпускаемого товар, как с расширенными возможностями, так и, наоборот, с урезанными (для нижнего ценового сегмента);
  4. Повысить уровень обслуживания потребителей, ввести дополнительные услуги, такие как продажа в кредит и др.

    В современных условиях экономического развития, отличающихся быстрым процессом  НТР, ростом потребностей, расширением  ассортимента новых товаров, новых  технологий, неустойчивостью рынка, а также обострением конкурентной борьбы, маркетинг является одной  из важнейших составляющих успешного  функционирования предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

Список  использованной литературы

  1. Андреева  О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное  пособие. - М.: ИНФРА-М - НОРМА, 1997. - 224 с.
  2. Крылов И.В. Маркетинг. - М.: Центр, 1998. - 192 с.
  3. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. Учебное пособие. - СПб: ИД МиМ,1997. - 224 с.
  4. Маркетинг / Под ред. Проф. Уткина Э.А. – М.: Издательство «Экмос», 1998. – 320 с.
  5. Мирзоев Р.Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге. Учебное пособие. - СПб, 1997.
  6. Михалева Е.П. Основы маркетинга: Учебное пособие. ТулГУ. Тула 1998, 112 с.
  7. Сычева И.В. Бизнес-план инвестиционного проекта. Тула: ИКА «Пост», 1993.- 128с.
  8. http://www.e-xecutive.ru
  9. http://www.altrc.ru
  10. http://www.7st.ru

     http://www.newtech.ru

Информация о работе Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности