Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности».

внедрение маркетинга в существующую в течение десятилетий и подвергающуюся тем или иным изменениям организационную структуру фирмы не может не воздействовать на организационную структуру маркетинга, которая вынуждена учитывать общие принципы построения в фирме структуры управления и формы их реализации.

Содержание работы

Организационная структура службы маркетинга 3

Товарное и фирменное досье и характеристика нашего предприятия 11

Описание товара 28

Жизненный цикл товара 36

Изучение ассортиментной стратегии организации. 38

Разработка оформления товара 42

Сегментация рынка. 46

Оценка позиции товара по отношению к изделиям конкурентов 47

Разработка ценовой стратегии 49

Разработка плана коммуникационной деятельности 51

Общие выводы и рекомендации 56

Список использованной литературы 60

Файлы: 1 файл

Курсовой проект маркетинг дополняемый.docx

— 889.30 Кб (Скачать файл)

    25. Испытания и сертификация товара: будет проводиться в соответствии  с ГОСТом. 

Фирменное досье

      Общие сведения

    1.    Наименование фирмы – MagnaTech, торговая марка MegaKomb, под этим названием и  сбывается продукция. 
2.    Правовой статус фирмы - ОАО 
4.    Страна регистрации – Россия, контролирующий фирму капитал - национальный. 
5.    Филиалы в городах, Брянск, Тула, Москва, Смоленск. 
7.    Численность занятых,  в том числе в основных подразделениях – 145 человек.  
9.    Частота трудовых конфликтов в фирме- низкая 
10.  Опыт высшего руководства и ведущих специалистов в инновационной и коммерческой деятельности – все наши управленцы и специалисты обладают превосходными знаниями и более чем компетентны в вопросах их сфер деятельности. 
11.  Уровень опасности поглощения другой фирмой – недостижимая цель для конкурентов.  
 

      Финансовое положение

    12.  Активы фирмы, в том числе акционерный капитал – 28177,5 тыс. руб. 
13.  Доступ фирмы к другим источникам средств – кредиты в банке ВТБ 24 
14.  Ликвидность фирмы – хорошая, благодаря высоким нормативам оборотных средств. 
15.  Рентабельность фирмы составляет 43%  
 

      НИОКР и производство

    17.  Расходы на НИОКР за последние 5 лет (по годам) – 1/12 годовой прибыли, т.е. 2 348,125 тыс. руб. в год 
20.  Стратегия НИОКР представлена в рисунке 3:

      
22.  Лицензионная торговля и опыт лицензионной работы в фирме – фирме Magnatech обладает несколькими патентами на технологию производства и обработки стальных ножей для кухонной техники. 
23.  Ассортимент и номенклатура производимой в фирме продукции – производство и сборка всех составляющих кухонного комбайна MegaKomb в том числе доп. набор насадок и чаши увеличенной емкости. 
24.  Производственные характеристики фирмы (площади, мощности, оборудование и т.д.) – общая площадь производства занимает 1220 квадратных метров. Из них 760 отведены под производственный цех, 190 под склад,  и 270 под главный офис фирмы. (г. Калуга). Производственные мощности варьируются от 34 000 ед/год (при минимальной мощности) до 51 000 ед/год при максимальной мощности). 
25.  Сырьевая база фирмы и основные поставщики. Поставщик по лезвиям и назадкам: ОАО “ИНПРОМ”. Пластмасса: ООО ПРК "Дипласт".

    СМЦ (металлобаза): оптово-розничная торговля металлопрокатом и металлообработка 
27.  Энергоснабжение фирмы и основные сведения об энергоносителях и поставщиках – наша фирма сотрудничает с ОАО "Калугаэнерго".  
 

      Коммерческие  позиции фирмы

    28.  Позиции фирмы на рынке: по большинству показателей, таких как Эффективность производственной деятельности предприятия, Рентабельность товара, Производительность труда, тыс. руб./ чел. И т.д. фирма занимает устойчивые позиции на рынке. 
29.  Основные конкуренты фирмы:  
30.  Динамика рыночной активности фирмы. 
31.  Квалификация коммерческого персонала фирмы и его эффективности. 
32.  Репутация фирмы по качеству и своевременности выполнения заказов. 
33.  Рекламная деятельность фирмы и известность ее торговых марок. 
34.  Сбытовая сеть фирмы и ее организационно – управленческая структура. 
35.  Условия платежа для покупателей и сбытовых агентов, скидки с цены и базисные цены, традиционные для коммерческой деятельности фирмы. 
36.  Сервисная сеть фирмы, ее структура и основные характеристики.

    На  эффективность работы предприятия  также влияет себестоимость продукции. Структура затрат на производство и  реализацию продукции представлена на рис.3. 
 
 

    

    Рис.4. Структура затрат на производство и реализацию продукции

    Таблица 5. отображает перечень основных технико-экономических показателей, уровень которых характеризует прогрессивность и эффективность работы фирмы «Новое поколение» за последние 2 года.  

          Показатели     Ед.изм.
      Мощность
          1. Абсолютные            
          1.1. Пункт строительства     -     г. Калуга
          1.2. Годовой выпуск товара     шт.     44000
          1.3. Объем товарной продукции     млн.руб.     86,4
          1.4. Единовременные вложения всего,     млн.руб.     33,691
          в т.ч. в основные средства     млн.руб.     25,5
          1.5. Численность персонала всего,     чел.     137
          в т.ч. производственных рабочих     чел.     58
          1.6. Фонд з/п персонала всего     млн.руб.     14,612
          в т.ч. производственных рабочих     млн.руб.     7,44936
          1.7. Балансовая прибыль     млн.руб.     19,7186638
          1.8. Прибыль, направляемая на возмещение  капитальных вложений     млн.руб.     6,902     
          1.9. Срок возмещения капитальных  вложений     лет     5
          2. Относительные            
          2.1. Розничная цена единицы товара     руб.     4200
          2.2. Оптовая цена единицы товара     руб.     3500
          2.3. Полная себестоимость единицы  товара     руб.     1578,57
          2.4. Рентабельность продукции     %     122
          2.5. Выработка на одного работника  в год     руб/чел. 535696,06
          2.6. Выработка на одного рабочего  в год     руб/чел. 1265351,03
          2.7. Среднемесячная з.п. одного работника     руб.     10703
          2.8. Среднемесячная з.п. одного рабочего     руб.     8888
          2.9. Фондоотдача     руб./руб     2,88
          2.10. Рентабельность капитала     %     119,39
          2.11. Длительность одного оборота  оборотных средств     дни     26
 

    Фирма «MagnaTech» уделяет большое внимание своему фирменному стилю. Фирменный стиль – это целый ряд приемов (графических, цветовых, пластических, языковых и т.д.) которые, с одной стороны, обеспечивают определённое единство всей продукции предприятия, воспринимаемой любым наблюдателем (не только потенциальным потребителем), а с другой – противопоставляют предприятие и его продукцию конкурентам и их продукции.

    Основными элементами фирменного стиля  «MagnaTech» являются:

  • товарный знак – зарегистрированное в установленном порядке обозначение (объект промышленной собственности), служащий для отличия продукции данного производителя от продукции других:

    

    Рис.4. Товарный знак фирмы «MagnaTech».

  • логотипспециально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования предприятия:

    

                 Рис.5. Логотип фирмы «Новое поколение».

  • фирменный блокобъединенный в единую композицию товарный знак и логотип, а также разного рода поясняющие надписи. В качестве последней нередко выступает фирменный слоган, фирменные цвета, шрифт, модульные сетка и система верстки. Товарный знак данного предприятия, по сути, представляет собой и фирменный блок, объединяя логотип и название производимого пылесоса.

    Фирменный стиль, таким образом, выполняет роль визитной карточки предприятия, по которой его потребители, в т.ч. потенциальные идентифицируют его относительно конкурентов. Фирменный стиль неразрывно связан с понятием имиджа предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Описание  товара

    Анализируя  нужды и потребности людей, наш  отдел маркетинга должен стремиться определить (угадать, вычислить и  т.п.) их ожидания. Сделать это непросто, поскольку ожидания могут быть неосознанными, а следовательно, никакой опрос или анкетирование не способны их выявить. Их выявление становится возможным только при применении наблюдений, панельных обследований, маркетинга во время прогулки. Определение неосознанных ожиданий покупателей — это высший пилотаж в маркетинговой деятельности.

    Для обеспечения наибольшего соответствия потребительных свойств товара нуждам и потребностям людей можно применить  трехуровневую модель анализа товара, предложенную Ф. Котлером представленную в несколько измененном виде (рис 6. ).

    

    Ядром товара, как следует из рис, является его сущность (товар по замыслу, как назвал этот уровень Ф. Котлер), выражающаяся через нужды и потребности людей, для удовлетворения которых он и предназначен.

    1 уровень. Описание сущности товара

    С помощью нашего товара, кухонного  комбайна MegaKomb, удовлетворяется потребность  в еде и комфорте, сокращение физических и временных трат.

    структура основных и индуцированных потребностей покупателя представлена на рисунке 7:

    

    рисунке 7. Структура основных и индуцированных потребностей покупателя

    2 уровень. Описание фактического товара.

    Таблица 6. Дерево качества 

   Качество

                  Эргономические свойства                                               Эстетические свойства                                                              Функциональные              Эргономические свойства Эстетические свойства Функциональные свойства

          
 

Комбайн Страна  производитель мощность Многофункциональность

    (кол-во  режимов)

Цена, тыс.

Руб. за шт.

Bosh MCM 5281 Германия 700 2 4969
Kenwood

KM 001

Великобритания 600 1 3340
Krups Powermix F417 Германия 630 1 3900

    Таблица 1 – Основные характеристики кухонных комбайнов 

    Опрос клиентов: Удовлетворенность  клиента товаром/услугой 

           Спасибо, что сделали  покупку в Smart Tech.  Пожалуйста, уделите пару минут вашего времени, чтобы поделиться с нами вашим впечатлением о покупке.

    В целом, насколько  вы довольны кухонным комбайном?

     Очень доволен 

     Доволен

     Нейтрально 

     Недоволен

     Очень недоволен 

     Если вы недовольны, то почему?

      

    Оцените Кухонный комбайн  по следующим категориям:

  Очень

доволен

доволен Нейтрально Недоволен Очень недоволен
Общее качество                         
Оправданность

      цены

                        
    Впечатления

    от  покупки

                        
    Впечатления

    от  применения

                        
    Послепродажное 

    обслуживание

                        
    Консультативная

    Помощь  при выборе

                        

Информация о работе Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности