Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:33, курсовая работа
«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности».
внедрение маркетинга в существующую в течение десятилетий и подвергающуюся тем или иным изменениям организационную структуру фирмы не может не воздействовать на организационную структуру маркетинга, которая вынуждена учитывать общие принципы построения в фирме структуры управления и формы их реализации.
Организационная структура службы маркетинга 3
Товарное и фирменное досье и характеристика нашего предприятия 11
Описание товара 28
Жизненный цикл товара 36
Изучение ассортиментной стратегии организации. 38
Разработка оформления товара 42
Сегментация рынка. 46
Оценка позиции товара по отношению к изделиям конкурентов 47
Разработка ценовой стратегии 49
Разработка плана коммуникационной деятельности 51
Общие выводы и рекомендации 56
Список использованной литературы 60
Как часто вы используете кухонный комбайн?
Ежедневно
Несколько раз в неделю
Раз в неделю
Несколько раз в месяц
Раз в месяц
Несколько раз в год
Раз в год или реже
Не использую
Как бы вы оценили комбайн в сравнении с другими аналогичными предложениями на рынке?
Гораздо лучше
В чем-то лучше
Примерно то же самое
В чем-то хуже
Гораздо хуже
Не знаю
Будете ли вы покупать продукцию нашей фирмы в будущем?
Определенно да
Возможно
Вряд ли
Определенно нет
Не уверен
Посоветовали бы вы наш товар друзьям и знакомым?
Определенно да
Возможно
Вряд ли
Определенно нет
Не уверен
Поделитесь дополнительными комментариями или пожеланиями в связи с кухонным комбайном, если они у вас есть:
Если у вас есть к нам вопросы и вы бы хотели, чтобы мы связались с вами, оставьте свою контактную информацию.
Продукция ближайшего конкурента – комбайн фирмы Bosh модель MCM 5281 (в таблице для сокращения только название фирмы)
Лучший отечественный образец – Фирма “Лепсе” модель - Гамма-7-01
Лучший зарубежный образец – фирма – Thermomix, модель – Термомикс
Наш товар – Smart Tech, Модель – Mega Comb
Таблица 7. Сопоставление товара
Наименование
характеристики |
Градация степени предпочтения потребителем (с 1-го по 4-е место) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Соотношение
цена/качество (по мнению опрошенных) |
Mega Comb | Лепсе | Bosh | Thermomix |
Компактность | Thermomix | Mega Comb | Bosh | Лепсе |
Универсальность | Thermomix | Mega Comb | Лепсе | Bosh |
Надежность | Mega Comb | Bosh | Лепсе | Thermomix |
Соответствие
моде |
Mega Comb | Thermomix | Bosh | Лепсе |
Цена потребления продукции (С) составляет 4200 рублей.
Индекс конкурентоспособности.
Таблица 8. Потребительские показатели (сравниваем наш товар с лучшим из представленных на рынке)
Показатели | Товар образец (Thermomix) | Сравниваемый (наш товар) |
Экономические: | ||
Цена | 7000 | 4200 |
Затраты на транспортировку (на ед. изделия, руб.) | 43 | 24 |
Прибыль с единицы товара | 2 150 | 1 300 |
Рентабельность, % | 122 | 74 |
Технические: | ||
Мощность, Вт | 850 | 700 |
Масса, кг | 5,15 | 4,35 |
Габариты, мм | 400х320х245 | 375х350х230 |
Кол-во выполняемых функций | 8 | 8 |
Емкость чаши, кг | 2 | 3 |
Кол-во насадок | 12 | 14 |
Срок службы, часов | 2 000 | 4 500 |
Цена = 7000/4200 = 1,67
Транспорт = 43/24 = 1,79
Прибыль с ед. = 1 300/2 150 = 0,6
Рентабельность = 122/68 = 1,79
Мощность = 700/850 = 0.82
Масса = 5,15/4,35 = 1,18
Габариты = (400/375 +320/350+245/230)/3 = 1,015
Кол-во функций = 8/8 = 1
Емкость чаши = 3/2 = 1,5
Кол-во насадок = 14/12 = 1,17
Срок службы = 4 500/2 000 = 2,25
Индекс по экономическим параметрам = 1,69 + 1,79 + 0,6 + 1.79 = 5.85
5.5/4 = 1,46
Наш товар по сравнению с товаром образцом по экономическим параметрам выгоднее.
Индекс по техническим параметрам:
0,82 + 1,18 + 1,015 + 1 + 1,5 + 1,17 + 2,25 = 8, 93
8,93 /7 = 1,27
Сводный индекс конкурентоспособности:
(1,28 + 1,27)/2 = 1,275
Наш товар, Mega Сomb, выгоднее в производстве товара-образца, Thermomix, как по экономическим так и по техническим параметрам, т.е. он конкурентоспособнее в 1,275 раза.
Экономическая целесообразность продажи единицы товара.
= 1 300/2900 = 0,45
Величина удельного эффекта составляет 0,45.
Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи. (рис.)
Концепция жизненного цикла товара описывает сбыт продукта, прибыль, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Она была впервые опубликована Теодором Левиттом в 1965г. Концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Вечного товара нет.
Таблица 9 . – Основные характеристики ЖЦТ: стадия роста
Характеристики | Содержание | Общие способы решения |
Сбыт | Стабильно растущий | -
Стимулирование сбыта можно сократить;
- Ограничить личную продажу; - Эффективно использование пропаганды; - Установление средней цены, работа с массовым покупателем, работа со всем рынком; - Модификация товара. |
Прибыль | Растущая | |
Потребители | Массовый национальный рынок | |
Число конкурентов | Устойчиво растущее | |
Затраты на маркетинг | Умеренные | |
Уровень продажи | Растет, затем стабилизируется | |
Цена | Высокая, затем стабилизирующаяся | |
Товар | Основной, недифференцированный | |
Основные меры маркетинга | Обеспечение узнаваемости | |
Основные стратегические изделия | Завоевать позицию на рынке |
Рисунок
9. Жизненный цикл товара
Наш продукт относится к категории “Звезды”, потому что это продукт с отличной в обозримом будущем перспективой продаж. Он успешно прошел стадию тестирования и теперь находится на стадии успешной раскрутки.
В фазе «звезды» по сравнению с фазой внедрения продукта значительно увеличиваются доходы от продаж и уровни прибыли, потому что, как правило, затраты на этой стадии уменьшаются быстрее, чем продажные цены. Тем не менее, общие чистые денежные потоки могут не быть положительными, поскольку в течение фазы быстрого роста высокие инвестиции в продукт будут сохраняться.
Я
считаю, что в данной стадии развития
товара необходимо реинвестирование в
бизнес возникающих денежных потоков.
Расходы на маркетинг должны быть направлены
как на развитие рынка, так и на увеличение
доли компании на этом растущем рынке.
Другими словами, цель состоит в рыночной
экспансии до освоения полного потенциала
рынка, прежде чем он созреет, и в том, чтобы
получить оптимальную долю этого рынка.
Здесь сознательно используется понятие
«оптимальная доля» вместо «максимальной
доли», чтобы подчеркнуть, что размеры
доли рынка должны быть финансово оправданны.
Стратегия по отношению к товару.
Стратегия по отношению к товару включает сформирована из таких пунктов, как: внедрение на рынок, расширение рынка, развитие товара, диверсификация.
Стратегия
лидерства по издержкам, предполагающая
низкий уровень издержек на производство
товара для широкого круга потребителей
по сравнению с продукцией конкурентов,
что обеспечивается за счет доступа
к инвестициям, усовершенствований
производства и простоты изготовления
товара, малозатратной системы
При расширении рынка потребителей я считаю целесообразным использовать стратегию конкуренции, когда рост объема продаж происходит за счет уменьшения доли конкурентов на существующем рынке.
Здесь я хочу объединить 2 стратегии в продвижении товара, это стратегия развития рынков, при которой наша компания освоит новые географические рынки, новые сегменты потребителей, новые каналы сбыта и предложит им существующий товар.
И
стратегия развития товара, основанная
на разработке и совершенствовании
своей продукции для
стратегия
диверсификации, предусматривающая
продвижение новых товаров на
новых географических и целевых
рынках.
Таблица 11. Матрица Ансоффа.
Вид рынка | Старый рынок | Новый рынок |
Старый товар | Совершенствование деятельности | Стратегия развития рынка |
Новый товар | Товарная экспансия | диверсификация |
По
матрице Ансоффа наша стратегия
подходит под описание товарной экспансии
(Развитие продукта) – стратегия
разработки новых или совершенствования
существующих товаров с целью
увеличения продаж. Наша компания может
осуществлять такую стратегию на
уже известном рынке, отыскивая
и заполняя рыночные ниши. Доход
в данном случае обеспечивается за
счет сохранения доли на рынке в
будущем. Такая стратегия наиболее
предпочтительна с точки зрения
минимизации риска, поскольку компания
действует на знакомом рынке.
Теперь мы оценим перспективность выпускаемого изделия. С этой целью рассчитаем индекс сохранения товара ():
W1R1=0,4 W2R2=0,4 W3R3=1 W4R4=1 W5R5=0,8 W6R6=1 W7R7=0,4
=(0,4+1+1+0,4+0,8+1+0,4)/
Продолжительное
увлечение — вначале, товар на
рынке получает быстрое и кратковременное
признание. Далее, во второй половине,
начало спада интереса к товару касается
не всех его покупателей, довольно большая
их группа сохраняет к нему приверженность.
Информация о работе Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности