Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности».

внедрение маркетинга в существующую в течение десятилетий и подвергающуюся тем или иным изменениям организационную структуру фирмы не может не воздействовать на организационную структуру маркетинга, которая вынуждена учитывать общие принципы построения в фирме структуры управления и формы их реализации.

Содержание работы

Организационная структура службы маркетинга 3

Товарное и фирменное досье и характеристика нашего предприятия 11

Описание товара 28

Жизненный цикл товара 36

Изучение ассортиментной стратегии организации. 38

Разработка оформления товара 42

Сегментация рынка. 46

Оценка позиции товара по отношению к изделиям конкурентов 47

Разработка ценовой стратегии 49

Разработка плана коммуникационной деятельности 51

Общие выводы и рекомендации 56

Список использованной литературы 60

Файлы: 1 файл

Курсовой проект маркетинг дополняемый.docx

— 889.30 Кб (Скачать файл)

    Осуществлять  анализ рекламной и стратегий  по паблик рилейшнз основных конкурентов, в целом по России и по базовым регионам в частности, выявление их сильных и слабых сторон.

    Осуществлять  оперативный анализ информации, имеющейся  в базах данных “Потребители”  и “Конкуренты”, опубликованной в  СМИ и полученной в результате посещения выставок и ярмарок, в  части своей сферы деятельности.

    Разработать принципы создания (технического задания), элементов фирменного стиля, подготовку текстов и материалов рекламных  и по паблик рилейшнз, контроль за правильностью их использования в рамках проводимой рекламной кампании, а также в упаковке и оформлении помещений, выставочных экспозиций и спецодежде.

    Разработать проект тематико-финансового плана  по рекламе и паблик рилейшнз, составление медиаплана, участие в его проведении, оперативный контроль за эффективностью осуществленных мероприятий и используемых средств рекламы.

    Осуществлять  поиск сторонних организаций/исполнителей для выполнения работ по рекламе, паблик рилейшнз  и созданию новых видов упаковки, оперативный контроль за качеством выполненных ими работ.

    Разработать план мероприятий по стимулированию сбыта в целом по России и по базовым регионам в частности, непосредственное участие в его проведении и  оперативном анализе эффективности  осуществленных мероприятий.

    Готовить  предложения по рекламной поддержки  дилерской/дистрибьюторской и фирменной  торговой сети, создания и функционирования ассортиментного кабинета на предприятии.

    Разработать предложения по плану мероприятий  по формированию и/или корректировке  имиджа и корпоративной культуры предприятия, в том числе с  использованием средств рекламы, непосредственное участие в их проведении и оперативный  анализ эффективности осуществленных акций.

    Обеспечить  информационно-рекламную поддержку  участия предприятия в выставках  и ярмарках.

    Организовать  учет и контроль за правильностью использования и расхода рекламной продукции.

    Участвовать в разработке плана маркетинга, анализе  его выполнения и подготовке предложений  по его корректировке.

    Участвовать в разработке предложений по совершенствованию  структуры взаимодействия с другими  структурными подразделениями предприятия.      

      Менеджер должен  знать:

    Правительственные постановления, нормативные и другие руководящие материалы по направлениям деятельности службы.

    Принципы  организации практической деятельности в сфере маркетинга, планирования ассортимента, рекламы, паблик рилейшнз и стимулирования сбыта.

    Методы  организации и проведения рекламных  и кампаний по паблик рилейшнз, основы медиапланирования и эффективного использования средств рекламы.

    Основы  анализа эффективности рекламы.

    Основы  психологии и дизайна.

    Основы  менеджмента.

    Основы  делопроизводства.     

     3. Права.

    Менеджер  имеет право:

    Представлять  на рассмотрение и утверждение Руководителя службы маркетинга планы работ и  отчеты об их выполнении, включая:

    Предложения по совершенствованию ассортиментной, рекламной политики и плана мероприятий  по формированию и/или корректировке  имиджа и корпоративной культуры предприятия.

    Визировать:

    Документы, содержащие технико-экономические  характеристики новых видов продукции (на стадии планирования их производства).

    Планы производства новых  или снятия с производства не пользующихся спросом видов продукции.

    Проекты разработки элементов фирменного стиля, оригинал-макеты рекламной продукции, проекты оформления внутренних и  внешних помещений предприятия.

    Образцы типовых договоров с Потребителями, дилерами и дистрибьюторами, в части  обеспечения их рекламно-информационными  материалами.

    Счета сторонних организаций/исполнителей за работы, выполненные в соответствии с утвержденным тематико-финансовым планом по рекламе или по отдельным  заявкам службы маркетинга.

    4. Ответственность.

    Менеджер  несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей.

    Несвоевременность и низкий профессиональный уровень  выполненных  работ.

    Неправильность  и неполноту использования предоставленных  ему прав.

    Низкую  исполнительскую дисциплину.

    Предложения по организации практической деятельности службы маркетинга (организация по регионам) на краткосрочный период.

    Задачи  региональному менеджеру  предприятия в  г. Москве. 

    Определить  список контрольных точек среди  торгующих организаций в Москве (не менее  20), по которым будет осуществляться ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ мониторинг наличия в продаже продукции предприятия и её основных конкурентов. Цель мониторинга: определение наличия продукции в контрольных точках, цен на нее, видов упаковки, анализа тенденций с реализацией. Особое внимание необходимо уделить реализации новых видов продукции и, по возможности, выяснить через продавцов, как идет их реализация и восприятие новых видов продукции Покупателями.

    Осуществлять  ежемесячный контроль за ценами на московском рынке основных производителей и поставщиков по данным, полученным от самих производителей, а также по анализу изданий, ориентированных на оптовиков.

    Оперативно  выявлять новые виды аналогичной  нашей продукции на рынке, осуществлять её сравнительный анализа качества.

    Выявить каналы и условия получения статистической информации, необходимой для анализа  конъюнктуры рынка в Москве и  по регионам, в том числе по импорту  в ассортименте.              

      Выявить по  базам данных (БД) отдела сбыта перечень Потребителей тех, кто в прошлые годы брал продукцию регулярно и в больших объёмах, а в текущем году либо не берет, либо берет значительно меньше и путем анкетирования/интервьюирования их выявить причины  сложившегося положения. Данная работа на этом этапе носит чисто пилотный характер и ставит своей целью отработать методику анализа полученных данных и целесообразность проведения таких работ в будущем.

    Из  БД отдела сбыта выявить и тех  из разовых Потребителей, которых  в перспективе хотелось бы иметь  в качестве постоянных и разработать  предложения по  их стимулированию.   Осуществить поиск новых оптовых Потребителей, в том числе из  не традиционных ранее сегментов рынка.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Товарное  и фирменное досье  и характеристика нашего предприятия

 

Товарное  досье

     – Наименование товара: многофункциональный кухонный комбайн “MegaKomb”

      – модификации: дополнительные  насадки из высокопрочно стали,  чаша объемом 4,5 л из высокопрочного  полимера.

      – семейство: бытовая техника.

    Аналоги на рынке: семейство кухонный комбайн  Philips HR 7745,  Bosch MCM 5281, Moulinex DFC 64 E

      – время выхода на рынок: 1 марта  2008 года, презентация в ТЦ “Европейский”  г. Москва

    Технико-экономические  характеристики товара:

    Экономические показатели:

        Объем товарной продукции     млн.руб.     91,765
        Розничная цена единицы товара     руб.     5200
        Оптовая цена единицы товара     руб.     4159
        Полная  себестоимость единицы товара     руб.     3500
        Рентабельность  продукции     %     44,045

    Технические показатели:

    Мощность     700
    Объем основной чаши     3 л
    Объем блендера     1.5 л
    Кол-во скоростей     4
    Регулировка скорости     есть
    Соковыжималка     есть
    Пресс для цитрусовых     есть
    Цвет     белый /жёлтый /красный /коричневый /металлик
    Дополнительная  информация  
    Пресс для ягод и овощей. Насадка-мясорубка  из нержавеющей стали; двусторонняя терка (крупная/мелкая) из нержавеющей  стали; двусторонняя шинковка (3 мм/1 мм) из нержавеющей стали; терка для  сыра, шоколада, орехов и т.п. из нержавеющей  стали; насадка для взбивания; насадка  для теста.
 

    4. Основные потребительские сегменты: Люди со среднем заработком, в основном женщины, домохозяйки, небольшие кафе и закусочные.

    5. Базисная научно-техническая идея  товара (год появления): идея появления  данного товара на рынке была  обусловлена дороговизной и редкостью  готовых к употреблению продуктов  питания, так же для упрощения  и облегчения приготовления пищи  в домашних условиях. Первый кухонный  комбайн появился в 1940 г. и  назывался «Ассистент», разработала  его компанией Electrolux. Главная функция анализируемого изделия - быстрая подготовка и приготовление продуктов питания. Наряду с главной изделие имеет и ряд других функций: экономит место, экономит время, создает внешний вид, отвечающий требованиям эстетики, гарантирует требуемую надежность, долговечность.

    6. Основные материалы, использованные  в товаре: Промышленный ударопрочный  пластик, нержавеющая сталь, электромотор  мощностью 12 В.

    7. Каналы сбыта и хранения товара: Калуга, Москва, Смоленск, Брянск, Тула. Основной склад на территории завода в г. Калуга. Остальные по регионам.

    8. Послепродажный сервис товара: консультации по телефону, гарантийный ремонт товара в течении года после покупки, бесплатную доставку, услуги по настройке и установке товара.

    9. Факторы имиджа и престижа по товару: Так как наш товар направлен, в основном, на покупателя со средним достатком, то основными факторами рыночного успеха является не только высокое качество продукта, но и сравнительно низкая цена. Также к факторам рыночного успеха можно отнести публикацию специальной прессы, проспектов, каталогов, краткое описание продукции, а также сравнение затрат и методов.

    Эффективным будет обеспечить стимулы к высоко результативной работе, среди сотрудников  необходимо ввести премии за успешный сбыт товара. Кроме этого организовывать соревнования между продавцами. Использовать мероприятия, придающие импульсы распродажи, К основным из них относятся:

    - рассылка  писем, проспектов;

    - сумки  - корзинки для покупателей. Вместе  с корзинкой дается реклама  на продукт, где указано имя  торговца.

    10. Движение цены товара:  

    11. Ключевые факторы рыночного успеха по товару.

    12. Ключевые факторы неудач по товару:

Информация о работе Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности