Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:33, курсовая работа
«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности».
внедрение маркетинга в существующую в течение десятилетий и подвергающуюся тем или иным изменениям организационную структуру фирмы не может не воздействовать на организационную структуру маркетинга, которая вынуждена учитывать общие принципы построения в фирме структуры управления и формы их реализации.
Организационная структура службы маркетинга 3
Товарное и фирменное досье и характеристика нашего предприятия 11
Описание товара 28
Жизненный цикл товара 36
Изучение ассортиментной стратегии организации. 38
Разработка оформления товара 42
Сегментация рынка. 46
Оценка позиции товара по отношению к изделиям конкурентов 47
Разработка ценовой стратегии 49
Разработка плана коммуникационной деятельности 51
Общие выводы и рекомендации 56
Список использованной литературы 60
Осуществлять анализ рекламной и стратегий по паблик рилейшнз основных конкурентов, в целом по России и по базовым регионам в частности, выявление их сильных и слабых сторон.
Осуществлять
оперативный анализ информации, имеющейся
в базах данных “Потребители”
и “Конкуренты”, опубликованной в
СМИ и полученной в результате
посещения выставок и ярмарок, в
части своей сферы
Разработать принципы создания (технического задания), элементов фирменного стиля, подготовку текстов и материалов рекламных и по паблик рилейшнз, контроль за правильностью их использования в рамках проводимой рекламной кампании, а также в упаковке и оформлении помещений, выставочных экспозиций и спецодежде.
Разработать проект тематико-финансового плана по рекламе и паблик рилейшнз, составление медиаплана, участие в его проведении, оперативный контроль за эффективностью осуществленных мероприятий и используемых средств рекламы.
Осуществлять
поиск сторонних организаций/
Разработать
план мероприятий по стимулированию
сбыта в целом по России и по
базовым регионам в частности, непосредственное
участие в его проведении и
оперативном анализе
Готовить предложения по рекламной поддержки дилерской/дистрибьюторской и фирменной торговой сети, создания и функционирования ассортиментного кабинета на предприятии.
Разработать предложения по плану мероприятий по формированию и/или корректировке имиджа и корпоративной культуры предприятия, в том числе с использованием средств рекламы, непосредственное участие в их проведении и оперативный анализ эффективности осуществленных акций.
Обеспечить
информационно-рекламную
Организовать учет и контроль за правильностью использования и расхода рекламной продукции.
Участвовать в разработке плана маркетинга, анализе его выполнения и подготовке предложений по его корректировке.
Участвовать в разработке предложений по совершенствованию структуры взаимодействия с другими структурными подразделениями предприятия.
Менеджер должен знать:
Правительственные постановления, нормативные и другие руководящие материалы по направлениям деятельности службы.
Принципы организации практической деятельности в сфере маркетинга, планирования ассортимента, рекламы, паблик рилейшнз и стимулирования сбыта.
Методы организации и проведения рекламных и кампаний по паблик рилейшнз, основы медиапланирования и эффективного использования средств рекламы.
Основы анализа эффективности рекламы.
Основы психологии и дизайна.
Основы менеджмента.
Основы делопроизводства.
3. Права.
Менеджер имеет право:
Представлять на рассмотрение и утверждение Руководителя службы маркетинга планы работ и отчеты об их выполнении, включая:
Предложения
по совершенствованию
Визировать:
Документы, содержащие технико-экономические характеристики новых видов продукции (на стадии планирования их производства).
Планы производства новых или снятия с производства не пользующихся спросом видов продукции.
Проекты разработки элементов фирменного стиля, оригинал-макеты рекламной продукции, проекты оформления внутренних и внешних помещений предприятия.
Образцы
типовых договоров с
Счета
сторонних организаций/
4. Ответственность.
Менеджер несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей.
Несвоевременность и низкий профессиональный уровень выполненных работ.
Неправильность
и неполноту использования
Низкую исполнительскую дисциплину.
Предложения по организации практической деятельности службы маркетинга (организация по регионам) на краткосрочный период.
Задачи региональному менеджеру предприятия в г. Москве.
Определить список контрольных точек среди торгующих организаций в Москве (не менее 20), по которым будет осуществляться ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ мониторинг наличия в продаже продукции предприятия и её основных конкурентов. Цель мониторинга: определение наличия продукции в контрольных точках, цен на нее, видов упаковки, анализа тенденций с реализацией. Особое внимание необходимо уделить реализации новых видов продукции и, по возможности, выяснить через продавцов, как идет их реализация и восприятие новых видов продукции Покупателями.
Осуществлять ежемесячный контроль за ценами на московском рынке основных производителей и поставщиков по данным, полученным от самих производителей, а также по анализу изданий, ориентированных на оптовиков.
Оперативно выявлять новые виды аналогичной нашей продукции на рынке, осуществлять её сравнительный анализа качества.
Выявить
каналы и условия получения
Выявить по базам данных (БД) отдела сбыта перечень Потребителей тех, кто в прошлые годы брал продукцию регулярно и в больших объёмах, а в текущем году либо не берет, либо берет значительно меньше и путем анкетирования/интервьюирования их выявить причины сложившегося положения. Данная работа на этом этапе носит чисто пилотный характер и ставит своей целью отработать методику анализа полученных данных и целесообразность проведения таких работ в будущем.
Из
БД отдела сбыта выявить и тех
из разовых Потребителей, которых
в перспективе хотелось бы иметь
в качестве постоянных и разработать
предложения по их стимулированию.
Осуществить поиск новых оптовых Потребителей,
в том числе из не традиционных ранее сегментов
рынка.
Товарное досье
– Наименование товара: многофункциональный кухонный комбайн “MegaKomb”
– модификации: дополнительные
насадки из высокопрочно стали,
– семейство: бытовая техника.
Аналоги на рынке: семейство кухонный комбайн Philips HR 7745, Bosch MCM 5281, Moulinex DFC 64 E
– время выхода на рынок: 1 марта
2008 года, презентация в ТЦ “Европейский”
Технико-экономические характеристики товара:
Экономические показатели:
Объем товарной продукции | млн.руб. | 91,765 |
Розничная цена единицы товара | руб. | 5200 |
Оптовая цена единицы товара | руб. | 4159 |
Полная себестоимость единицы товара | руб. | 3500 |
Рентабельность продукции | % | 44,045 |
Технические показатели:
Мощность | 700 |
Объем основной чаши | 3 л |
Объем блендера | 1.5 л |
Кол-во скоростей | 4 |
Регулировка скорости | есть |
Соковыжималка | есть |
Пресс для цитрусовых | есть |
Цвет | белый /жёлтый /красный /коричневый /металлик |
Дополнительная
информация |
Пресс для ягод и овощей. Насадка-мясорубка из нержавеющей стали; двусторонняя терка (крупная/мелкая) из нержавеющей стали; двусторонняя шинковка (3 мм/1 мм) из нержавеющей стали; терка для сыра, шоколада, орехов и т.п. из нержавеющей стали; насадка для взбивания; насадка для теста. |
4.
Основные потребительские
5.
Базисная научно-техническая
6.
Основные материалы,
7. Каналы сбыта и хранения товара: Калуга, Москва, Смоленск, Брянск, Тула. Основной склад на территории завода в г. Калуга. Остальные по регионам.
8. Послепродажный сервис товара: консультации по телефону, гарантийный ремонт товара в течении года после покупки, бесплатную доставку, услуги по настройке и установке товара.
9. Факторы имиджа и престижа по товару: Так как наш товар направлен, в основном, на покупателя со средним достатком, то основными факторами рыночного успеха является не только высокое качество продукта, но и сравнительно низкая цена. Также к факторам рыночного успеха можно отнести публикацию специальной прессы, проспектов, каталогов, краткое описание продукции, а также сравнение затрат и методов.
Эффективным будет обеспечить стимулы к высоко результативной работе, среди сотрудников необходимо ввести премии за успешный сбыт товара. Кроме этого организовывать соревнования между продавцами. Использовать мероприятия, придающие импульсы распродажи, К основным из них относятся:
- рассылка писем, проспектов;
- сумки
- корзинки для покупателей.
10.
Движение цены товара:
11. Ключевые факторы рыночного успеха по товару.
12. Ключевые факторы неудач по товару:
Информация о работе Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности