Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:33, курсовая работа
«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности».
внедрение маркетинга в существующую в течение десятилетий и подвергающуюся тем или иным изменениям организационную структуру фирмы не может не воздействовать на организационную структуру маркетинга, которая вынуждена учитывать общие принципы построения в фирме структуры управления и формы их реализации.
Организационная структура службы маркетинга 3
Товарное и фирменное досье и характеристика нашего предприятия 11
Описание товара 28
Жизненный цикл товара 36
Изучение ассортиментной стратегии организации. 38
Разработка оформления товара 42
Сегментация рынка. 46
Оценка позиции товара по отношению к изделиям конкурентов 47
Разработка ценовой стратегии 49
Разработка плана коммуникационной деятельности 51
Общие выводы и рекомендации 56
Список использованной литературы 60
Для бытовой техники необходима правильная и качественная упаковка. Бытовая техника относится к товарам, требующим особую, более плотную упаковку. Поэтому в качестве внутренней упаковки для бытовой техники лучше всего использовать пенополистерол. Он обладает всеми необходимыми защитными характеристиками, такими, как например очень высокая ударопрочность, так же он дешев в производстве и ему можно придать абсолютно любую форму. Еще плюсы данного материала заключаются в его легкости и долговечности.
Для внешней упаковки я предлагаю использовать кашированный гофрокартон. Кроме возможности печати на гофрокартоне, каширование повышает защитные функции упаковки, делает ее более прочной. Главное преимущество кашированного микрогофрокартона в том, что данный материал позволяет достичь высокого качества многоцветной печати. С помощью технологии каширования на упаковке можно воспроизвести любое красочное многоцветное изображение. Процесс нанесения печати заключается в следующем: Печать предварительно наносится на отдельный слой бумаги, после чего на специальном оборудовании приклеивается к гофрокартону с открытой гофрой.
Внешне упаковка нашего комбайна будет выглядеть так:
Стилизовано
под камень, для того чтобы создать
впечатление надежности и долговечности,
и сама коробка создана круглой
для более удобной
3.2.5.1
К концу 2009 года спрос на кухонные комбайны в России достиг 6,78 млн. шт. За период анализа, с 2006 по 2010 год объем спроса на данный вид бытовой техники вырос на 17,5 % в год.
Статистика спроса по месяцам 2010 года (округлено до тыс. руб.):
Январь = 1150 тыс. шт.
Февраль=1154 тыс. шт.
Март=1190 тыс. шт.
Апрель=1085 тыс. шт.
Май=1059 тыс. шт.
Июнь - текущий месяц = 1144 тыс. шт.
Найдем ожидаемое значение спроса в следующем месяце с помощью метода скользящей средней:
F(T+1) = [1144 + 1059 + 1085 + 1190 + 1154 + 1150] = 1130 тыс. шт.
Цена на данный вид продукции практически неизменна в течении года, а по движению спроса на кухонные комбайны можно сделать вывод что спрос по цене очень даже эластичный и зависит как от сезонных факторов (8 марта например) так и от времени года.
Спрос по доходу так же является эластичным, потому что данный вид продукции не является товаром первой необходимости, так же нет определенного консерватизма в отношении внешнего вида или функций товара. Но он так же является значимым приобретением, ввиду своей стоимости, и окажет на бюджет семьи достаточно сильное но краткосрочное влияние.
Ценовая
эластичность спроса измеряет степень
чувствительности потребителей к изменениям
цены. Если потребители относительно
чувствительны к изменениям цен,
то спрос является эластичным. Формула
ценовой эластичности позволяет
измерить степень эластичности или
неэластичности спроса. Она имеет
следующий вид:
Еd = процентное изменение спрашиваемой продукции
процентное изменение цены
При определении процентных изменений цены и количества продукции в качестве базы вычислений используются средние из всех рассматриваемых цен и количеств продукции. Если эластичность больше единицы, спрос считается эластичным и наоборот. Единичная эластичность имеет место в особом случае, когда эластичность равняется единице.
Рассчитаем эластичность спроса на кухонные комбайны:
Ed= 98,7 / 35,6 = 2,8
Таким
образом, спрос на швейные машины
является эластичным. При изменении
цены швейной машины на 1 % объем спроса
изменится на 2,8 %. Для производителя
знание эластичности чрезвычайно важно,
так как при эластичном спросе
цена и общая выручка изменяются
в противоположных
Далее
определим эластичность спроса на кухонные
комбайны по доходу. Концепция эластичности
спроса по доходу позволяет измерить
процентное изменение количества спрашиваемой
продукции, обусловленное тем или
иным процентным изменением дохода потребителя:
Еi = процентное изменение спрашиваемой продукции
процентное изменение дохода
Для
большинства товаров
Данные для расчета эластичности годового спроса на кухонные комбайны по доходу приведены в таблице 14.
Таблица 1
Доход семьи, руб. | Объем спроса, шт |
8000 | 276 000 |
10000 | 650 000 |
12000 | 1 230 000 |
14000 | 2 060 000 |
16000 | 3 390 000 |
18000 | 4 456 000 |
20000 | 6 780 000 |
Еi = 148/ 50 = 3
Таким образом, кухонный комбайн является товаром высшей категории, так как коэффициент эластичности положителен. Кроме того, производство кухонных комбайнов имеет достаточно высокие шансы на успех и расширение в будущем, так как коэффициент эластичности 3 достаточно высок.
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА, сегментирование — стратегия производителей и продавцов товаров, заключающаяся в разделении рынка на отдельные части (сегменты) по признаку вида продаваемого товара, территориального расположения, типа наиболее представленных на данной части рынка покупателей, по социальным признакам. Выделяют сегментирование рынка по географическому типу, когда в основу заложены географические факторы; сегментирование по демографическому принципу, в основе которого лежат демографические признаки; сегментирование рынка по поведенческому принципу, исходя из поведенческих особенностей покупателей; сегментирование по психографическому принципу, основанное на разделении покупателей в зависимости от принадлежности к социальным группам (рабочие, крестьяне, служащие, интеллигенция, городские и сельские жители, граждане с разным уровнем дохода).
В данном разделе мы проведем сегментацию (разделение на группы) рынка потребителей, потенциальных покупателей.
У нас будет несколько основных групп.
По объему потребления данные группы ведут себя достаточно стабильно при увеличении продаж, т.е. пропорции потребления для этих 3-х групп остаются практически неизменными.
Основной
напор маркетинга будет направлен
соответственно на самый большой
по потреблению сегмент рынка
– “домохозяйки”.
Далее на представленном графике 1. будет продемонстрировано то, почему мы лучше большинства конкурентов.
1000 2000 3000 4000 5000 …. |
График 1. – Карта позиционирования для кухонных комбайнов (себестоимость ед. изд./надежность)
Таблица 12. Сегментация рынка по основным конкурентам | ||||||
Факторы конкурентоспособности | ООО MagnaTech | Конкуренты | ||||
|
Moulinex | Kenwood | ||||
Продукт | |
|
| |||
Количество | 44000 | 25000 | 33000 | |||
Технические параметры | Высокие | Высокие | Высокие | |||
Право замены изделия | + | - | - | |||
Престиж торговой марки | Средний | Высокий | Высокий | |||
Упаковка | |
|
| |||
Габариты | 375х350х230 | 405х415х260 | 390х410х365 | |||
Уровень ремонтного обслуживания | Средний | Низкий | Средний | |||
Гарантийный срок | 2 года | 2 года | 1 год. | |||
Многовариантность в использовании | Высокая | Высокая | Высокая | |||
Уникальность | - | - | - | |||
Надежность | Высокая | Высокая | Высок | |||
Защищенность патентами | - | - | - | |||
Цена | |
|
| |||
Прейскурантная | 4200 | 5300 | 6340 | |||
Процент скидки с цены | 10 | 5 | 5 | |||
Срок платежа | сразу | сразу | сразу | |||
Условия кредита | - | - | - | |||
Условия финансирования в случае покупки | - | - | - | |||
Каналы сбыта | |
|
| |||
Форма сбыта: -
Прямая доставка |
- | - | - | |||
|
|
| ||||
Торговые представители | + | + | + | |||
Предприятия-производители | + | + | + | |||
Оптовые посредники | - | + | + | |||
Комиссионеры и маклеры | - | -
+ |
+ | |||
Дилеры | + | + | + | |||
Продвижение продуктов на рынке: | |
|
| |||
Реклама: | |
+ |
| |||
Для потребителей | + | + | + | |||
Для торговых посредников | - | - | - | |||
Индивидуальная продажа: | |
|
| |||
Стимулы для потребителей | Качество, | Качество, | Качество, | |||
цена, близость производителя | престиж | престиж. | ||||
|
|
| ||||
Демонстрационная торговля | + | - | + | |||
- Показ образцов изделий | +
+ |
+ | +
+ | |||
-
Обучение и подготовка |
+ | + | + | |||
служб | |
|
| |||
Продвижение продуктов по каналам торговли:. | |
- |
| |||
- Демонстрация продуктов | + | - | - | |||
Продажа на конкурсной основе | - | + | + | |||
Премии торговым посредникам | + | + | - | |||
Купоны | - | - | - | |||
Руководство по использованию товара | + | + | + | |||
Упоминание об изделиях в средствах массовой информации | + | + | + | |||
|
|
|
|
Фирма «MagnaTech» придерживается стратегии максимального увеличения сбыта, т.е. «ценовой политики наступления на рынок».
Определим верхнюю границу цены:
При цене кухонного комбайна в 4200 руб. спрос на нее составляет 3 560 000 штук в год. Чтобы сохранить объем продаж в 1 980 000 шт., учитывая коэффициент эластичности спроса по цене 2,7, найдем максимальную цену, сохраняющую объем товарной продукции:
dЦ=[(3 560 000-1 980 000)/3 560 000]*100%*2,7=120 % - возможное увеличение цены.
Цmax=4200*120/100= 5 040 руб. – максимальная розничная цена.
Максимальная отпускная цена предприятия составит:
Цmax=3500*120/100=4200 руб
Нижняя граница цены кухонного комбайна равна его себестоимости, то есть 1527 руб. В таблице . приведена калькуляция себестоимости одному кухонному комбайну.
При цене 3500 и объеме продаж 44000 шт. швейных машин выручка составит:
В= 3500*44000=154 млн. руб.
При этом предприятие получит прибыль:
Пр=154 млн. – 67,188 млн. = 86,812 млн. руб.
Рассчитаем рентабельность:
R=[86,812/67,188]*100=129,
За последние два года фирма стабильно продавала 44000 кухонных комбайнов в год по отпускной цене 3500 руб. Благородя невысокой цене кухонные комбайны «MagnaTech» имели большой спрос на оптовом рынке. У молодого предприятия была цель – окупиться и при этом проникнуть на рынок, снизив цены. В будущем фирма планирует расширяться
Таблица
13. Калькуляция себестоимости
Решая вопросы продвижения товара, следует помнить, что организация может преследовать различные цели. Например, она может стремиться к увеличению объема продаж уже известного товара на старом рынке, пытаться войти со своим товаром на новый рынок, заняться улучшением собственного имиджа, сформировать приверженность именно к данной марке товара, напомнить о себе потребителю, сообщить дополнительную информацию и т.д.
Информация о работе Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности