Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 00:13, курсовая работа
Объектом исследования является сам рынок спортивных товаров, а также спрос покупателя на товар реализуемый через рынок.
Предметом исследования является маркетинговая деятельность, связанная с продвижением товара на рынке.
Введение………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные характеристики товарного рынка и анализ факторов маркетинговой среды фирмы, влияющих на ее деятельность………………………..6
1.1 Оценка потенциала (емкости) рынка бритвенных станков………………………..7
1.2 Анализ макросреды фирмы…..……………………................................................13
1.3 Анализ микросреды фирмы…………………………………………………………..27
Глава 2. Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов...............................34
2.1 Планирование и организация сбора первичной маркетинговой
информации…………………………………………………………………………………34
2.2 Предварительный анализ результатов опроса……………………………………38
2.3 Сегментирование рынка……………………………………………………………….40
Глава 3. Позиционирование товара……………………………………………………...44
3.1 Позиционирование товаров конкурентов на каждом из отобранных сегментов………………………………………………………………………………….44
3.2 Определение покупательских предпочтений……………………………………….46
3.3 Позиционирование товаров фирмы на основе комплексного анализа результатов позиционирования товаров конкурентов и потребительских предпочтений……………………………………………………………………………..47
Заключение………………………………………………………………….........................48
Список литературы………………………………………………………...........................49
Сегмент домашние тренажеры широко представлен в спортивной рознице и интернет - магазинах. Он тоже в свою очередь подразделяется на «эконом», в котором превалируют китайские и тайваньские тренажеры (Proteus, Torneo , Shanghai Sportin Trading и др.) и «премимум – класс», представленный преимущественно американским и немецким оборудованием (Kettler, Life Fitness).
Развитие сегмента профессиональных спортивных тренажеров тесно связано с динамикой рынка фитнес-услуг. В Санкт-Петербурге ежегодно открывается около 5 крупных фитнес-центров и еще столько же мелких.
В России набирает обороты развитие спортивных клубов. Это возможность заниматься спортом не только профессионально, но и для тех, кто желает заниматься по системе «фитнеса». А также свой сегмент рынка заняли тренажеры «конструкторы». Они могут быть установлены и смонтированы в домашних условиях. Одновременно развивается рынок сопутствующих товаров, так многие тренажеры оснащаются приборами медицинского значения. Каждый пользователь теперь может одновременно с занятиями спортом контролировать свои физические показатели здоровья (пульс, давление и т.д.).
Беговая дорожка, степплеры, велоэргоментры, гребные, силовые и велотренажеры легко поместятся, как в тренажерном зале, так и в интерьеры квартиры. Многие компании пытаются уберечь своих клиентов от перенагрузок, поэтому кроме тренажеров выпускает нагрудные датчики пульса, чтобы спортсмен смог контролировать сердечный ритм.
В целом, рынок достаточно стабилен, однако присутствует небольшой рост. Стадия жизненного цикла отрасли – «Зрелость».
Степень монополизации отрасли достаточно высокая. Существует небольшое количество компаний, сконцентрировавших в своих руках весь рынок спортивных тренажеров.
В отрасли существуют достаточно серьезные трудности для выхода на рынок новым компаниям. Основные причины этого – громкие имена уже действующих игроков, существующие патенты, а также необходимость крупных затрат на организацию производства и маркетинговую поддержку. У действующих игроков присутствуют хорошо налаженные отношения с дистрибьюторами, а также ряд особых преимуществ при работе с магазинами (товарные запасы и широкий ассортимент продукции).
На сегодня на рынке спортивных тренажеров преобладает импорт. Не многие российские компании могут похвастаться производством собственных спортивных тренажеров. Нет сомнений, что в России все больше и больше тех, кто стремиться быть здоровым и красивым. Это подтверждает увеличивающийся спрос на спортивные тренажеры, а также темпы роста оздоровительных залов в городах России. Поэтому рынок спортивных тренажеров увеличивает объемы производства в несколько раз и расширяет линейку производимых тренажеров.
«Видимое» потребление спортивных тренажеров (т.е. собственное производство товара в стране за вычетом экспорта и с добавлением импорта аналогичных товаров) медленно, но уверенно растет.
Потенциальный уровень определяется личными и общественными потребностями и отражает адекватный объем реализации спортивных тренажеров. На сегодняшний день проводимая социальная политика государства в области развития спорта профессионального и любительского для всех слоев населения выступает как один из факторов общего характера, который способствует развитию рынка спортивных товаров. Это стимулирует рынок.
В настоящее
время состояние рынка
Ассортимент товаров в отрасли обновляется сравнительно часто. Новинки, в основном, делают ставку на модернизированный дизайн и прочие оригинальные доработки.
Торговля спортивными тренажерами — относительно доходный вид бизнеса. Продажи тренажеров стабильны круглый год, и даже кризис лишь незначительно сократил их объем. И сегодня российский рынок спортивных тренажеров поделили три крупнейшие компании — KETTLER, Technogym и Life Fitness.
Дилеры KETTLER находятся
во множестве стран. Это страны Европы, Россия, Прибалтика, США, Тайвань,
Корея, Новая Зеландия и Австралия.
Около 55 лет тренажеры KETTLER держат марку.
Может потому, что продукция всегда проходит
тестирование на соответствие европейским
и мировым стандартам. Поэтому качество
и долговечность тренажеров доказана.
Несмотря на это оборудование KETTLER считается
фитнес – оборудованием для дома, как
признак того, что продукция KETTLER является
универсальной.
В зависимости от сложившегося соотношения спроса и предложения на определенный товар, рынок спортивных тренажеров - это рынок покупателя, так как это рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными деятелями рынка приходится быть продавцам. Именно рынок покупателя является непременным условием применения концепции маркетинга.
Начало использования. В начале XIX века шведский врач Хенрик Линг, благодаря гимнастике излечившийся от паралича руки, придумывает знаменитую шведскую стенку — первый в мире тренажер.
История. До наших времен дошло несколько фотографий второй половины XIX столетия, на которых пациенты доктора Густава Цандера (продолжателя дела Линга) осваивают первые тренажеры. Тогда они еще не были широко распространены по всему миру, а внешне напоминали гибрид современного силового тренажера и средневекового пыточного орудия. Шведские доктора назвали свой метод лечебной физкультуры механотерапией. В 1865 году Густав Цандер основал Медико-механический институт. Он лично сконструировал множество аппаратов, которые с полным основанием можно назвать первыми тренажерами — в 1910 году их было 70 различных типов. Доктор считал, что его тренажеры годятся всем людям без исключения и писал в своей работе: «Аппаратная гимнастика особенно полезна детям, а также лицам пожилого и старческого возраста, которые не обладают достаточной физической силой и не могут заниматься обычной гимнастикой». Несмотря на то, что изначально тренажеры использовались в качестве медицинских устройств, в основном для посттравматического восстановления, они прочно вошли в историю спорта. Сегодня и профессионалы, и любители используют их для поддержания хорошей формы. Существуют также специальные тренажеры, на которых оттачивают свое мастерство горнолыжники и автогонщики.
Что изменилось. Сегодня на рынке появились тренажеры, не требующие от занимающихся на них никаких усилий: так называемые умные тренажеры обеспечивают «фитнес для ленивых», они сами воздействуют на разные группы мышц. Но, судя по всему, прогресс на этом не остановится.
1.2 Анализ макросреды фирмы
Предприятие в рыночном хозяйстве находится в постоянном взаимодействии с окружающий средой, которая является, с одной стороны, источником шансов получения прибыли и устойчивого развития, расширения рынков, а с другой - опасностей и угроз утери завоеванных рыночных позиций, падения спроса на продукцию, морального старения технологии, нововведений конкурентов.
Для успешного развития предприятие должно постоянно выявлять имеющиеся и потенциальные возможности в отношении наиболее эффективного использования своих ресурсов (интеллектуальных, информационных, трудовых, материальных, финансовых и др.).
Именно эти ресурсы составляют рыночный потенциал предприятия. Они всегда ограничены, неравномерно развиты как в количественном, так и в качественном отношении. Развитость одного вида ресурса может представлять силу по отношению, открывшемуся из окружающей среде (рынка) шансу (высокий научно-технический потенциал на рынке наукоемкой продукции), и, наоборот, нехватка какого-либо из ресурсов (отсутствие надежных поставок материальных ресурсов) может нести в себе угрозу предприятию.
Следовательно,
главная задача предприятия
Нынешний
правовой или
Для анализа макросреды используется PEST-анализ. Микросреда организации рассматривается как совокупность стратегических зон ближайшего окружения, как состав субъектов, непосредственно с ней взаимодействующих и прямо влияющих на состояние стратегического потенциала. При анализе и оценки стратегического макроклимата объектом выступают сферы внешней макросреды, а предметом - их влияние на стратегические цели и стратегии, то есть определение стратегического макроклимата. Состояние сфер внешней макросреды оказывает влияние на зоны внешней микросреды и вместе с ней одновременно на внутреннюю среду организации. Внешняя среда в части ближайшего окружения фирмы и прямого не нее влияния, то есть микросреда, представляется совокупностью стратегических зон. Структура макросреды представлена на рисунке 2.1.
Рис. 2.1. Схема
влияния сил и факторов макросреды
на маркетинг фирмы
Анализ макросреды может повлиять на корпоративный уровень стратегии по крайней мере тремя способами:
1) через типы диверсификации,
2) через распределение ресурсов
3) через выбор компромисса между величиной риска и размером поступлений.
Анализ макросреды позволяет получить важные теоретические составляющие, необходимые для формулирования и реализации стратегии бизнес-единицы на двух разных, но связанных друг с другом направлениях. Имеется в виду влияние стратегии на структуру отрасли и ее эволюцию, которую необходимо оценить.
Анализ макросреды предоставляе
Анализ макросреды часто позволяет получить ключевые исходные составляющие, помогающие определить оптимальный способ для выхода на иностранные рынки.
Анализ макросреды позволяет получить важные исходные составляющие, необходимые на всех этапах принятия стратегических решений.
Чтобы заняться оцениванием, аналитики идентифицируют и определяют, как и почему имеющиеся и прогнозируемые изменения в макросреде влияют на стратегический менеджмент организации. В ходе оценивания отсчетная рамка переходит от понимания и интерпретации окружающей среды, что было фокусом сканирования, мониторинга и прогнозирования, к уточнению того, что понимание значит для организации. При связывании анализа макросреды и стратегического менеджмента критический вопрос можно сформулировать следующим образом: окажет ли изменение в макросреде на текущие и будущие стратегии, используемые организацией, положительное или отрицательное влияние.
Первым шагом по анализу факторов внешней среды является сбор информации о социальных, экономических, политических и технологических тенденциях в изменениях среды существования организаций. Для этого часто назначают отдельных сотрудников в организации или приглашают внешних консультантов, перед которыми ставится специальная задача следить за различными источниками информации, такими как профессиональные журналы, книги и газеты, информационные системы, Интернет, библиотеки, научные исследования, ведущиеся в университетах и НИИ, поставщики, распространители, покупатели, конкуренты и др. Эти специалисты представляют периодические обзорные доклады руководству (топ-менеджерам), отвечающему за организацию исследований факторов внешней среды. В крупных организациях такая работа ведется постоянно.
Объект анализа макросреды:
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка спортивных товаров