Маркетинговое исследование рынка спортивных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 00:13, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является сам рынок спортивных товаров, а также спрос покупателя на товар реализуемый через рынок.
Предметом исследования является маркетинговая деятельность, связанная с продвижением товара на рынке.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные характеристики товарного рынка и анализ факторов маркетинговой среды фирмы, влияющих на ее деятельность………………………..6
1.1 Оценка потенциала (емкости) рынка бритвенных станков………………………..7
1.2 Анализ макросреды фирмы…..……………………................................................13
1.3 Анализ микросреды фирмы…………………………………………………………..27
Глава 2. Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов...............................34
2.1 Планирование и организация сбора первичной маркетинговой
информации…………………………………………………………………………………34
2.2 Предварительный анализ результатов опроса……………………………………38
2.3 Сегментирование рынка……………………………………………………………….40
Глава 3. Позиционирование товара……………………………………………………...44
3.1 Позиционирование товаров конкурентов на каждом из отобранных сегментов………………………………………………………………………………….44
3.2 Определение покупательских предпочтений……………………………………….46
3.3 Позиционирование товаров фирмы на основе комплексного анализа результатов позиционирования товаров конкурентов и потребительских предпочтений……………………………………………………………………………..47
Заключение………………………………………………………………….........................48
Список литературы………………………………………………………...........................49

Файлы: 1 файл

Marketingovye_issledovania.doc

— 397.50 Кб (Скачать файл)

    По  данным того же Петростата  в феврале 2012 года в организациях  г. Санкт- Петербурга (без субъектов  малого предпринимательства) работало 1474 тыс. человек, в том числе штатных работников – 94,6%, на условиях совместительства – 3,0% и по договорам гражданско-правового характера – 2,4% от общего числа работающих. В январе–марте 2012 года по итогам обследований населения по проблемам занятости, 35,5 тыс. человек или 1,3% экономически активного населения, классифицировались как безработные (в соответствии с методологией Международной Организации Труда). К концу марта 2012 года в государственных учреждениях службы занятости населения г. Санкт-Петербурга состояло на учете 26,0 тыс. не занятых трудовой деятельностью граждан, из них 13,6 тыс. человек имели статус безработного. Здесь идет снижение темпов безработицы.

Социальные  и культурные факторы.

Основные показатели статистики социальной сферы по г. Санкт-Петербургу опубликованы на сайте Петростата (http://petrostat.gks.ru). Один из показателей характеризует наличие спортивных сооружений:

Спортивные сооружения (единиц)  

 

2010

2011

Спортивные  сооружения

5694

5897

стадионы с  трибунами  
на 1500 мест и более

13

15

дворцы спорта

10

12

плоскостные спортивные сооружения

2270

2310

спортивные  залы

1573

1590

плавательные  бассейны

140

140

лыжные базы

20

25

сооружения  для  
стрелковых видов спорта

60

62


 

Основные характеристики социально-культурных факторов - развитость рыночного менталитета населения, культурные и нравственные показатели потребителей, организационная и потребительская культура, устойчивость обычаев и обрядов, динамика культурного поведения.

Общество, в  котором живет человек, формирует  его убеждения, ценностные ориентиры, нормы поведения, отношение к людям, природе, мирозданию. При этом, с одной стороны, проявляется устойчивость базовых культурных ценностей, которые формируют определенные потребительские предпочтения, определенный целевой рынок. С другой – с развитием ряда социальных явлений проявляется тенденция к изменению вторичных культурных ценностей – прически, одежды, сексуальных норм.

 Желание  населения с пользой для себя  проводить свободное время ведет  к росту желающих пользоваться  услугами различных спортивных  клубов, а также оздоровительных центров. При этом можно наблюдать рост наличия спортивных сооружений в г. Санкт-Петербурге, а значит, пользователей спортивными тренажерами становиться больше. Часть населения самостоятельно в домашних условиях для поддержания здоровья в дни отдыха от работы, а также свободное время использует тренажеры.

 

Технологические факторы.

   Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. В качестве внешнего фактора она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию, например, в областях автоматизации, информатизации и др. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации. Чтобы сохранить конкурентоспособность, каждая организация вынуждена использовать достижения научно-технического прогресса, по крайней мере те, от которых зависит эффективность ее деятельности.

В течение последнего года многие компании интенсивно работают над новым проектом, посвященным  развитию технологии, связанной с  использованием активных тренажеров (имеющих собственный источник энергии). В результате работы был создан тренажер для многофункциональной вибрационной тренировки "БИЗОН-ВИБРО". Он может быть эффективно использован для занятий в режиме биомеханической стимуляции мышечной деятельности. Со 2 июля 2009г. тренажер запущен в опытное мелкосерийное производство. 
Тренажер БИЗОН-ВИБРО может быть снабжен устройством для регулировки высоты размещения. Это устройство может быть заказано как совместно с тренажером, так и отдельно. Устройство для регулировки высоты используется также с тренажерами старого образца. Много достижений в области «электронного обеспечения» тренажеров для более удобного использования. Чтобы сохранить конкурентоспособность, каждая организация вынуждена использовать достижения научно-технического прогресса, по крайней мере, те от которых зависит эффективность её деятельности.

Демографические факторы.

Согласно Концепции  демографического развития Санкт-Петербурга на период до 2015 г., опубликованной на сайте  Администрации(http://www.gov.spb.ru), начиная с 2005 года показатель демографической нагрузки будет постепенно повышаться за счет увеличения доли пожилых людей. По прогнозным расчетам Росстата, в 2010 году доля лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения составит 25,1 процента, на 1000 трудоспособных будет приходиться 408 чел. пожилого возраста; в 2026 году уровень этих показателей достигнет соответственно 28,9 процента и 535 чел. По прогнозам Росстата, в течение ближайших двух лет число женщин, приходящихся на 1000 мужчин, останется на уровне 2004-2005 годов, а начиная с 2008 года возрастет и достигнет: в 2010 году - 1235, в 2016 году - 1245, в 2026 году – 1273. В Санкт-Петербурге наметилось улучшение демографической ситуации. На 6% выросла рождаемость, а смертность снизилась на 7%. За первые шесть месяцев 2011 года в городе на Неве родилось на 1000 больше детей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Помимо этого, младенческая смертность стала ниже европейских показателей, и в два с лишним раза ниже, чем в целом по России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Анализ  микросреды фирмы

 

   Главная  задача управления маркетингом  - сделать деловые предложения  фирмы привлекательными для рынка,  на который фирма работает. Степень ее успеха на рынке зависит от различных факторов, из которых складывается ее микросреда. Эти факторы показаны на рис. 2.2. Это сама фирма, ее поставщики, посредники, клиенты и широкая общественность. 

Микросреда фирмы представлена:

  • Поставщиками
  • Маркетинговыми посредниками
  • Клиентурой
  • Конкурентами
  • Контактной аудиторией

Рис. 2.1. Упрощенная схема влияния  микросреды фирмы на ее функционирование.

Фирма. 

При разработке маркетинговых планов руководители службы маркетинга должны учитывать  прочие группы внутри самой фирмы. Для разработки маркетинговых планов все эти группы составляют микросреду фирмы. К высшему руководству относятся: генеральный управляющий, члены исполнительного комитета, директор-распорядитель, председатель и члены совета директоров. Высшим эшелоном руководства определяются цели фирмы, общие стратегическое установки. Управляющие по маркетингу должны принимать решения, не противоречащие планам руководства. Более того, все маркетинговые проекты подлежат утверждению высшим руководством. Управляющие по маркетингу должны работать в тесном сотрудничестве с другими подразделениями фирмы. Финансовую службу волнуют проблемы наличия и использования средств, необходимых для претворения в жизнь маркетинговых планов. Служба НИОКР занимается техническими проблемами. Служба МТС заботится о наличии достаточного количества сырья, деталей и пр. для производства. 

Поставщики. 

Это деловые  партнеры фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов  материальными ресурсами для  производства товаров и услуг. События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы. Управляющие по маркетингу должны следить за ценами. Нехватка тех или иных материалов, забастовки и др. события могут нарушить регулярность поставок товара заказчикам.

Основными поставщиками спортивных тренажёров в России являются:

  1. KETTLER

Сегодня Kettler - самый известный  брэнд на российском рынке производителей домашнего фитнес-оборудования.

Компания Kettler производит высококачественные товары, поэтому  фирма получила признание в Европе и мире. Тренажеры Kettler производятся в Германии, а бескомпромиссное немецкое качество известно по всему миру. Товары марки Kettler спроектированы при участии европейских медицинских центров и помимо современных технологических решений отличаются продуманной эргономикой и биомеханикой. На Европейском рынке продукция торговой марки Kettler прочно удерживает лидерство. В США также открыто представительство Kettler. Позиции компании Kettler сильны во многих странах. Компания Кетлер ориентируется на людей,  предъявляющих высокие требования к качеству спортивного оборудования.

Тренажеры  кеттлер изготавливаются только в Германии и проходят серьезную проверку на соответствие европейским и мировым стандартам безопасности и качества и это оправдывает ценовую политику кеттлер.

На всех тренажерах фирмы Kettler стоит логотип GS - это означает  соответствие европейским стандартам безопасности. Но главный гарант качества - надпись "сделано в Германии" и собственный логотип компании HKS.

На данный момент ассортимент товаров, выпускаемый компанией Kettler, необычайно широк: различные тренажеры, оборудование для настольного тенниса, детские городки, качели и горки, детский транспорт, дачная мебель.  В производстве используются как собственные изобретения (запатентованные на европейском рынке), так и лучшие европейские достижения. Существуют исключения - спортивные и теннисные аксессуары, а также грифы и блины производятся в других странах. Девизом фирмы являются слова "Настоящее немецкое качество".

Изделия Kettler неоднократно становились победителями сравнительных тестов, проведенных ведущими европейскими печатными изданиями в области фитнеса.

 

  1. TORNEO

В 1999 году в России впервые были представлены домашние тренажеры марки TORNEO. В ассортименте этой марки вы найдете все необходимое для занятий фитнесом дома: от многофункциональных тренажеров до простых, но эффективных в применении аксессуаров. Продукция марки TORNEO выделяется среди прочих:

1. Изысканным  дизайном. Каждая линейка тренажеров TORNEO – плод труда опытных итальянских дизайнеров.

2. Демократичными  ценами. TORNEO стремится сделать фитнес  доступным самым широким слоям  населения.

3. Богатым функционалом.

В ассортименте TORNEO каждый найдет для себя оптимальный  набор индивидуальных характеристик.

Промышленные  образцы тренажеров ТМ TORNEO защищены патентом от копирования на территории Российской Федерации и стран  СНГ.

С 2008 года гарантийный  срок на тренажеры TORNEO в России составляет 1,5 года, плюс 5 лет дополнительной гарантии на раму тренажера. Гарантийный срок на аксессуары TORNEO – 3 месяца.

 

Маркетинговые посредники. 

Большинство производителей предлагает свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения. Такой канал представляет собой совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар (услугу) на их пути от производителя до потребителя. Использование посредника объясняется в основном их эффективностью в деле обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации, размаху деятельности, деловой хватке посредники предлагают фирме больше того, что на способна сделать в одиночку.

    Торговые посредники нашей фирмы представлены в виде оптовых и сбытовых компаний, через которых осуществляется закупка товаров, для последующей ее реализации конечному потребителю.

   Одним  из таких посредников является  ЗАО "Спорт Гранд", задача, которой  заключается в обеспечении населения Санкт-Петербурга, Ленинградской области и всего Северо-Западного региона России спортивными тренажерами.

Фирмы-специалисты по организации товародвижении помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. Склады ― это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения. В число транспортных фирм входят железные дороги, организации автотранспортных перевозок, авиалинии, грузовой водный транспорт и прочие грузообработчики, перемещающие товары из одного места в другое. Фирме нужно выбрать самые экономичные методы отгрузки, сбалансировав такие факторы, как стоимость, объем и скорость поставок, а также сохранность грузов.

    В сфере логистики и перевозки спортивных тренажеров наша компания работает с ООО «Модуль Авто» г.Санкт-Петербург, основное  направление деятельности компании — грузоперевозки автотранспортом по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Также транспортная компания ООО «Модуль Авто» осуществляет доставку любого груза из-за пределов РФ.

Агентства по оказанию маркетинговых услуг.

 Агентства по оказанию маркетинговых услуг ― фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу ― помогают компании точнее нацеливать и продвигать ее товары на подходящие для них рынки. Компания должна решить, будет ли она пользоваться услугами этих организаций или выполнит все необходимые работы самостоятельно. Приняв решение воспользоваться платными услугами, компания должна тщательно отобрать поставщиков услуг, ибо специализированные фирмы отличаются друг от друга и своими творческими возможностями, и качеством выполнения работ, и объемом оказываемых услуг, и расценками. Необходимо периодически проводить оценку деятельности этих фирм, продумывая варианты замены тех, чья работа больше не удовлетворяет компанию.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка спортивных товаров