Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 00:13, курсовая работа
Объектом исследования является сам рынок спортивных товаров, а также спрос покупателя на товар реализуемый через рынок.
Предметом исследования является маркетинговая деятельность, связанная с продвижением товара на рынке.
Введение………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные характеристики товарного рынка и анализ факторов маркетинговой среды фирмы, влияющих на ее деятельность………………………..6
1.1 Оценка потенциала (емкости) рынка бритвенных станков………………………..7
1.2 Анализ макросреды фирмы…..……………………................................................13
1.3 Анализ микросреды фирмы…………………………………………………………..27
Глава 2. Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов...............................34
2.1 Планирование и организация сбора первичной маркетинговой
информации…………………………………………………………………………………34
2.2 Предварительный анализ результатов опроса……………………………………38
2.3 Сегментирование рынка……………………………………………………………….40
Глава 3. Позиционирование товара……………………………………………………...44
3.1 Позиционирование товаров конкурентов на каждом из отобранных сегментов………………………………………………………………………………….44
3.2 Определение покупательских предпочтений……………………………………….46
3.3 Позиционирование товаров фирмы на основе комплексного анализа результатов позиционирования товаров конкурентов и потребительских предпочтений……………………………………………………………………………..47
Заключение………………………………………………………………….........................48
Список литературы………………………………………………………...........................49
Аналитики высшего звена определяют приоритет этих показателей и составляют список наиболее важных факторов успеха, который передается в подразделения и широко распространяется в организации.
Классификация факторов внешней среды.
Основные факторы внешней среды, воздействующие на поведение организации, могут быть разделены на пять крупных групп:
Они представляют части комплексного анализа среды, и рассмотрим последовательно каждую из них.
Политико-правовые факторы.
Российская политическая система после почти 15 лет нестабильности наконец-то начала выравнивать свой курс на стабильное развитие всех отраслей экономики и общества. В частности, в области оздоровления нации, привлечение молодежи к занятию спортом Правительство РФ имеет четкий курс на развитие.
Но многие законодательные акты, касающиеся регулирования отношений в сфере спорта, были приняты более 10 лет назад и не отвечают современным требованиям. В связи с этим остро встает вопрос о важности усовершенствования законодательной базы. Существует множество принятых и находящихся в стадии разработки законопроектов, направленных на значительное улучшение ситуации в сфере спорта и её соответствия лучшим мировым практикам.
Для развития и поддержания внутригосударственного рынка спортивных товаров властям необходимо сконцентрироваться на стимулировании производства и внедрения новейших спортивных технологий, а также на развитие спроса на них со стороны бизнеса и населения. Требуется проведение активной работы по повышению доступности занятием спортом любым слоям населения. Без массового привлечения населения к занятиям спортом невозможно достичь цели по всеобщему оздоровлению нации, а также воспитанию молодежи.
Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Физическая культура и спорт – это часть социальной политики государства, одна из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни. Уровень развития физической культуры и спорта в обществе определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
В настоящее время в стране формируется активный интерес к здоровому образу жизни. По сути дела, можно говорить о том, что в России возникает новый социальный феномен, выражающийся в острой экономической заинтересованности граждан в сохранении здоровья как основы материального благополучия.
Следует отметить, что
в интересах повышения
Понимание того, что будущее любой страны определяется здоровьем членов общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности государства и общества и активному использованию физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения.
В настоящее время
необходимо сохранить и восстановить
лучшие традиции отечественного физкультурно-спортивного
движения и продолжить поиск новых
высокоэффективных
Важнейшая задача государственной политики в сфере физической культуры и спорта - формирование оптимальной отраслевой модели управления, в которой будут четко распределены и согласованы компетенция и полномочия, функции и ответственность всех субъектов физкультурно-спортивной деятельности как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и местных органов власти.
В 2006 году принята Федеральная
целевая программа «Развитие
физической культуры и спорта в Российской
Федерации на 2006-2015 годы». Одним из
преимуществ программно-
Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Экономические факторы.
Основным фактором влияния на экономику страны на данный момент является последствие экономического кризиса, давшего о себе знать в последнем квартале 2008 года. Сейчас Россия находится в восстановительной стадии. Далее приведу краткое описание тенденций в российской экономике, составленное на основе данных «Института Центра развития НИУ «Высшая школа экономики».
Последние данные Росстата свидетельствуют о резком замедлении месячной инфляции в апреле 2012 г. – до 0,3% – после высоких мартовских 0,6%, но в этом нет ничего экстраординарного. Во-первых, высокий темп роста цен в марте вовсе не указывал на ускорение инфляции в краткосрочной перспективе, поскольку был связан с неиндикативным ростом цен по отдельным товарным позициям. Во-вторых, замедление инфляции в апреле носит сезонный характер. Данные предположения оказываются подкреплёнными динамикой базовой инфляции, которая также не указывает на значимое изменение инфляционного тренда. Рост цен на базовые товары замедлился до 0,40% в апреле с 0,53% в марте, что не выходит за пределы устоявшегося коридора 0,4–0,55% инфляции в апреле по сравнению с ростом в марте на 0,1 п.п., то от замедления практически ничего не остаётся. Несмотря на стабильность результирующего значения, структура базовой инфляции несколько деформировалась. Так, рост цен на базовое продовольствие замедлился на 0,25 п.п., что согласуется с сезонной волной. Нельзя сказать того же про платные услуги, темп роста цен по которым даже несколько повысился, переломив сезонность: на 0,5–0,7% подорожали за месяц практически все позиции данного сегмента. Тем не менее данное наблюдение может оказаться единичным, поскольку относительно низкая доля платных услуг в корзине базовой инфляции делает показатель роста цен по этому сегменту слишком волатильным: более или менее обоснованные выводы можно будет делать только после появления данных за май. Детализированная статистика Росстата за первый квартал 2012 г. к сожалению, подтвердила неутешительный диагноз устойчивого замедления темпов роста российской экономики после окончания восстановительной фазы. Как показывают, в частности, данные по 110 секторам российской промышленности, замедляется и интенсивность, и «размах» экономического роста (то есть доля растущих секторов). Темпы прироста промышленности, рассчитанные на основе ежемесячных данных со снятой сезонностью, упали примерно с 10% в годовом выражении в середине 2009 г. до 5% в январе-феврале и примерно 4% – в марте.
В настоящее время наблюдается некое замедление роста практически во всех отраслях промышленности и сферы услуг. Снижается прибыль предприятий, большинство из них приостанавливает важные проекты, сокращает бюджеты и сотрудников. Несколько сократились доходы бюджета – упали поступления от налогов на прибыль и с фонда оплаты труда, с НДС.
Резко среагировали на кризис и доходы населения. Прежде всего, были урезаны неофициальные выплаты. Затем существенно снижены расходы предприятий на выплату заработной платы. Потери доходов были бы не так существенны, если бы не высокий уровень инфляции. Снижение цен на сырье обнуляет рост цен в развитых странах и замедляет в развивающихся.
В результате резкого ухудшения состояния экономики многие страны мира спасают свои финансовые институты, выкупают корпоративные долги, резко наращивают инвестиции в инфраструктуру. Однако снижение спроса все еще продолжается.
В условиях выхода из кризиса власти начали быструю девальвацию для выравнивания платежного баланса, плавную, но решительную адаптацию бюджета к новой реальности, стали оказывать дифференцированную госпомощь. Необходимо выйти из кризиса в хорошей форме, чтобы стать активным участником следующего экономического цикла, в основе которого будет лежать развитие новых технологий.
Касательно факторов, непосредственно влияющих на развитие рынка спортивных тренажеров в первую очередь можно назвать значительно возросший уровень населения, желающего вести здоровый образ жизни, что играет на руку производителям. До кризиса наблюдалось увеличение спроса на спортивные тренажеры, так как доход на душу населения был несколько выше. Так же и во время кризиса многие компании будут нуждаться в оптимизации и перестройке своих бизнес-процессов, а для этого необходимо внедрение управленческих решений.
Развитие отрасли спортивных товаров является одной из задач государства, поэтому после кризиса будет наблюдаться её медленный, но устойчивый рост.
Газета «Санкт-Петербургские
ведомости» опубликовала данные Петростата
об основных показателях, характеризующих
социально-экономическое
Вот некоторые из них:
- оборот организаций (в действующих ценах, в млрд. руб.) в Санкт-Петербурге составил 6163,4 (121,2% к 2010 г.), в Ленинградской области – 1227,5 (117,5%),
- инвестиции
в основной капитал (в январе-
- объем продукции сельского хозяйства (млрд. руб.): в ЛО – 58,0 (107,5%),
- оборот розничной торговли (млрд. руб.): в С.-Петербурге – 765,4 (103,6% к 2010), в ЛО – 204,9 (111,2%),
- численность работающих в экономике (в январе-ноябре, тыс.чел): в С.-Петербурге – 1458 (101,8%), в ЛО – 383 (101,1%),
- количество официально зарегистрированных безработных (тыс. чел): в С.-Петербурге – 13,4 (79,7% к 2010), в ЛО – 5,3 (82,6%),
- реальные денежные
доходы населения (в январе-
Индекс потребительских цен за 2011 г. в Санкт-Петербурге составил 105,9% (за 2010 г. – 109,4%), в Ленинградской области – 106,4% (111,1%) – это самый низкий показатель инфляции за последние 20 лет.
По данным комитета финансов Санкт-Петербурга и комитета финансов Ленинградской области, на протяжении 11 месяцев 2011 г., как и на протяжении 11 месяцев 2010 г., консолидированные бюджеты города и области исполнялись с профицитом.
Стоимость фиксированного
набора потребительских товаров
и услуг для межрегиональных
сопоставлений покупательной
В
2011 году населению продано
В структуре оборота розничной торговли на крупные предприятия в Санкт-Петербурге приходилось 77%, в Ленинградской области – 49%.
Доля розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли в Санкт-Петербурге составила 50% – первое место в России. В Ленинградской области на долю торговых сетей приходилось 34%. В обороте розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями удельный вес торговых сетей составил в городе 71%, в области – 39%.
На 1 января 2012 года объем товарных запасов в организациях розничной торговли составил в Санкт-Петербурге 49,5 млрд рублей, в Ленинградской области – 7,5 млрд рублей, что обеспечит работу этих предприятий в городе на 31 день, в области – на 23 дня. По сравнению с 1 января 2011 года объем товарных запасов в городе увеличился на 11,8%, в области – на 2,2%.
За 2011 год налоговые органы Петербурга обеспечили сбор налогов и сборов на сумму в 315,8 млрд. рублей, объем перечисленных в консолидированный бюджет РФ средств за этот период вырос на 10,7%. Об этом в рамках расширенной коллегии управления федеральной налоговой службы по Петербургу сообщила руководитель УФНС Валентина Корязина (данные от информационного агентства «БалтИнфо»).
В федеральный бюджет за 2011 год было перечислено 82,9 млрд. руб. (107,1% к уровню предыдущего года), в консолидированный бюджет Петербурга – 232,2 млрд. рублей, или 112,1% к уровню 2010 года. Порядка 50 млрд. рублей обеспечили крупнейшие налогоплательщики Петербурга.
По словам Валентины Корязиной, основными источниками поступлений в бюджет Петербурга стали налог на доходны физических лиц (42%), налог на прибыль (40%), имущественные налоги составили чуть более 10%.
По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (письмо от 17.04.2012 г. № ВК-250/3641) средняя номинальная заработная плата, начисленная за февраль 2012 года, по полному кругу организаций, включая субъекты малого предпринимательства, составила 29495 рублей. Средняя заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в феврале 2012 года составила 107,9% к уровню февраля 2011 года и 99,7% - к уровню января 2012 года. Как видно из приведенных данных средняя заработная плата растет.
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка спортивных товаров