Маркетинговые исследования при разработке нового товара на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – определить и проанализировать роль решений в процессе разработки нового продукта.
Согласно поставленной цели определим задачи курсового проекта:
1. Проанализировать теоретический аспект вопроса принятия решений на предмете разработки нового товара.
2. Выявить основные этапы разработки нового товара.
3. Составить качественный план по разработке нового товара.
4. Проанализировать процесс разработки и обновления ассортимента в компании ТД Русьимпорт-Екатеринбург
5. Рассмотреть экономическую организацию предприятия.
6. Проанализировать мероприятия направленные на продвижение нового товара, выявить проблемную ситуацию.
7. Предложить решение возможных проблем.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы разработки нового товара 5
Глава 2 Анализ процесса разработки и обновления ассортимента в Компании ТД Русьимпорт-Екатеринбург 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 27
ТОРГОВЫЙ ДОМ "РУСЬИМПОРТ" 27
2.2 Анализ мероприятий по продвижению нового товара ТД Русьимпорт-Екатеринбург 31
Глава 3 . Направление совершенствования продукта и процесса продвижения. 39
Заключение 46
Список литературы 52

Файлы: 1 файл

_МИ при разработке нового товара на предприятии.doc

— 454.00 Кб (Скачать файл)

Итак,  принятие решения о разработке качественно нового товара – это комплексное мероприятие, процесс разработки нового продукта  представлен  в виде  ряда составляющих:

Технологической, формирование и отбор идей, техническая проверка замысла, опытно- конструкторские разработки, опытное производство.

Экономический, обоснование инвестиций, калькуляция доходов, расчеты себестоимости, цены и прибыли

Маркетинговый, анализ рынка, пробный маркетинг, коммерциализация.

Со всеми этими этапами сопряжена деятельность отдела разработки нового продукта. Все это регламентировано управленческими задачами и целями. Процесс принятия решений при разработке и внедрении нового продукта требует высокой конструкторской и маркетинговой компетенции.  Отдел по разработке нового продукта уникален  по своему  составу своеобразию  поведения межфункциональных команд, следует заметить, что между управлением новым продуктом и управлением маркетингом нет существенной разницы. Управление новым продуктом, по сути, есть управление процессом инновации-имитации. Энергичная, инициативная фирма наверняка имеет межфункциональные команды для управления как новой продукцией так и старой уже освоенной. Это объясняется тем, что подобная команда способна предложить нововведения, которые из уже известного товара сделают новый.(17)

Ответственность за новые товары принимает в большинстве фирм одну из четырех основных форм. Многие компании используют подход «управляющего продуктом», или «бренд-менеджера». Каждый такой менеджер несет полную ответственность за продукт (бренд) — за определение целей, выработку стратегий, установление цен и бюджета на рекламу, работу с торговым персоналом. Менеджер отвечает также за выработку концепций нового товара и разработку товара на их основе. Зачастую управление одновременно новыми и ранее созданными товарами превышает «нормальный» объем должностных обязанностей. Поэтому ряд компаний используют систему, при которой новые товары после успешного «запуска» передаются под управление другому менеджеру. Некоторые компании формируют комитеты по новой продукции, обычно составленные из топ- менеджеров различных отделов.               Члены комитета собираются, чтобы выработать новые концепции товара; по выполнении поставленной задачи они возвращаются к своим обычным обязанностям. Хотя у такого подхода есть преимущество изначального вовлечения высших менеджеров в дела, связанные с новой продукцией, у него существуют недостатки: он забирает много дорогого времени топ- менеджеров; члены комитета предрасположены ставить свои собственные интересы выше интересов других его членов.

Ряд организаций создает постоянные отделы новой продукции, сотрудники которых заняты на полновременной основе. Такой отдел обычно занимает высокое место в корпоративной иерархии и обладает значительными полномочиями. Иногда он работает в связке с временными комитетами по новой продукции. Обычно отдел планирует и координирует всю деятельность, связанную с разработкой новых товаров, — с момента генерирования идей до управления всем процессом создания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 глава Анализ процесса разработки и обновления ассортимента в  Компании ТД Русьимпорт-Екатеринбург

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

ТОРГОВЫЙ ДОМ "РУСЬИМПОРТ"

 

Компания была основана в 1993 году. В 1998-99 были открыты филиалы в 7 других городах. В настоящее время ТД "Русьимпорт" - холдинг, включающий больше чем 52 автономно работающих филиала по Российской Федерации и СНГ. Головной офис компании располагается в Москве, а филиалы - в 28 самых больших российских городах: в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Перми, Самаре, Омске, Новосибирске, Тюмени, Иркутске, Уфе, Белгороде, Мурманске, Пензе, Ижевске, Орле, Архангельске, Оренбурге, Казани, Липецке, Курске, Владимире, Новгороде, Кирове, Краснодаре, Ульяновске, Тольятти, Сургуте, Улан-Удэ, Владивостоке. В 2000 году был открыт и начал работу филиал в Киеве, столице Украины.

ТД Русьимпрот-Екатеринбург " - первый филиал Торгового Дома "РУСЬИМПОРТ" в Екатеринбурге  существует с 1993 года, второй филиал, в лице компании "Лацио ", был открыт в 2000 году. Группа компаний "Русьимпорт" успешно справилась с трудностями кризиса 1998 года и продолжает расширять круг поставщиков и клиентов. Компания лидер на Уральском рынке алкогольных напитков в сегменте элитных вин и крепких спиртных напитков.  С2000 года занимается продвижением сигар и сигарилл.

Миссия компании - возрождение и развитие традиций высокого уровня виноторговли в современном российском обществе. Трудовые усилия всех сотрудников направлены на достижение общих целей компании: укрепления и расширения позиций на рынке, совершенствование технологий продаж и повышения качества обслуживания клиентов, поддержка имиджа компании как надежного партнера по бизнесу. Перспективы винного рынка в России действительно оптимистичны и цель Компании состоит в том, чтобы закрепить их и развить. По этой причине компания "Русьимпорт-Екатеринбург  " постоянно расширяет ассортимент и улучшает качество обслуживания потребителей.  В номенклатурной линейке предприятия  обширный и разнообразный ассортимент вин и других алкогольных напитков высшего качества со всех континентов.

Сервис

- поставка транспортом компании в течение 24 часов со времени размещения заказа в пределах Свердловской
- постоянный и полный ассортимент на складе в Екатеринбурге
Компания тщательно следит за наличием необходимого ассортимента на складе, обеспечивая безукоризненный уровень качества, наличие необходимого количества и готова поставить его в максимально короткие сроки. В экстренных случаях всегда можно обратиться по вопросам доставки лично к менеджеру.
- работа с профессиональными менеджерами компании
Клиенты могут рассчитывать на долгосрочный контакт с представителем фирмы "Русьимпорт-Екатеринбург".

Компания  может составлять разные ассортиментные портфели для разных групп клиентов, предоставлять гибкую отсрочку (которую возможно дифференцировать в зависимости от категории товара), поддерживать гибкую ценовую политику, предложить простые и доступные для реализации схемы проведения рекламных акций и конкурсов среди клиентов.
- предоставление широкого перечня специальных дополнительных услуг:
Компания  предлагает клиентам различные мероприятия по стимулированию сбыта: дегустации (для новинок ассортимента), лотереи, конкурсы среди покупателей, подарки покупателю (для зарекомендовавших себя брендов), предоставление специально произведенных полок для выкладки продукции на местах продаж, паллетные выкладки товаров. Активная поддержка торговых марок компании в средствах массовой информации. Передачи ТV: "Сам себе режиссер", "Два рояля", "Сто к одному".
Изготовление различных рекламных материалов (листовок, буклетов, анонсов, плакатов, шелф-токеров и др.). При работе с ресторанами изготовление винных карт.
- программы обучения для коммерческого штата клиента
Обучение включает развернутые интересные лекции: общие или на заданную тему (определенная винодельческая страна, изучение ассортимента и др.). Проводятся дегустации.
- предоставление продавца-консультанта в торговую точку продавцы-консультанты проходят длительную подготовку. Обучение навыкам продаж, деловому общению, знанию ассортимента компании, производства вина, истории виноделия.

Ассортимент
      В настоящее время "Русьимпорт-Екатеринбург" предлагает больше чем 2000 наименований (больше чем 100 производителей) из Франции, Германии, Италии, Испании, Португалии, Болгарии, Кипра, Венгрии, Южной Африки, Австралии, Калифорнии, Аргентины, Уругвая, Соединенных Штатов, Чили, Грузии, Армении, Молдавии и России, и этот список продолжает расти. А так же такие авторитетные бренды как Louis Jadot, Taittinger, Louis Eschenauer, J.P. Chenet, Dufouleur Pere & Fils, Fortant de France, Dulong (Франция), CUNE, Paternina, Marques de Мonistrol (Испания), Pio Cesare, Piccini, Sartori, Sperone (Италия) Peter Mertes, Rudolf Muller (Германия), Santa Rita, Carta Vieja, Casa Lapostolle, Terra Andina (Чили), Талисман, Амирани, Сараджишвили (Грузия), Penfold's, Rosemount, Peter Lehmann (Австралия), KWV, Kanonkop, Kumala (ЮАР) Wente, ZD wines, Rodney Strong (Калифорния). Ассортимент компании включает два главных направления ассортимента: для продаж в супермаркетах и для продаж в ресторанах. Стратегия компании предполагает дальнейшее расширение ассортиментного портфеля вин и крепкого алкоголя из Италии, Испании, США, Австралии, Чили, Южной Африки.

Компания активно продвигает свой товар, привлекая средства массовой информации (главные национальные телевизионные каналы: реклама в прайм-тайм; ряд самых популярных Газет и Журналов, которые распространяются во всех российских регионах). Кроме того, Компания постоянно публикует различные статьи и обзоры в специальных винных изданиях и стильных журналах.  Что касается действий прямого маркетинга, все торговые точки, а также крупные известные торговые сети, представленные в России и области, обеспечиваются POS-материалами, такими как: шелф-токеры, специальные дисплеи, буклеты, постеры. Дегустации, стимулируя существенный рост продаж в торговой точке, устраиваются постоянно во всех крупных супермаркетах Российской Федерации.  Каждый год Торговый Дом, "Rusimport" принимает участие на ежегодной выставке "ProdExpo". В течение последних нескольких лет Торговый Дом "Русьимпорт" выступает как спонсор парада на Красной площади, посвященному Дню Независимости. Такого рода спонсорство может служить подтверждением того, что положение компании на рынке устойчиво и твердо.

Технологии

     Компания  использует современную упаковку «Тетрапак», которая удобна для транспортировки товара и хранения. Упаковка красочная, привлекающая внимание покупателя. На упаковке четко указана дата производства, состав  продукта, его калорийность.

Для закупоривания ряда линеек импортных вин используются специально разработанные пробки, которые  полностью экологичны и не изготавливаются из пробкового дерева.

На рынке Уральского региона  компания Русьимпорт-Екатеринбург  занимает лидирующую позицию в сегменте элитных вин и крепких спиртных напитков. (60% процентов емкость рынка).

Прирост продаж  каждый год на 45% с учетом роста рынка на 20-21%.

Конкурентами являются

      Омега Групп

      Руст ИНК

      РУСТ

      ООО ИнВина

      ООО Лудинг

      ТД Мозель

 

Контактные аудитории. Ассортимент компании предполагает наличие линеек  торговых марок вина способного удовлетворить все запросы. В ассортименте компании есть марки направленные на все  социальные слои общества.

Численность персонала 353 человека.

Структура управления в компании представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми. ( см. Приложение 2.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ мероприятий по продвижению нового товара ТД Русьимпорт-Екатеринбург

 

Способность разрабатывать и предлагать новые товары – основное условие выживания организации в конкурентной борьбе. Способность компании к постоянным инновациям и эффективное управление этими процессами является основой ее деловой активности. Поэтому коллектив компании Русьимпорт  постоянно работает над обновлением ассортимента, повышением качества продукции и усовершенствованием дизайна упаковки.

Итак, при  планировании  деятельности  о разработке нового продукта  необходимо  помимо владения  продуктом,  превосходящим  конкурентов,  осуществлять   тщательный анализ рынка и проводить эффективные маркетинговые  мероприятия.  Для  этого необходимо получение информации:

а) об окружающей среде, в которой действует компания;

6) о внутренних ресурсах компании;

в) о взаимодействии компании с внешней средой, т. е.  о  реакции  на  ее изменение и реакции внешней среды на воздействие со стороны компании.

Способность компании получать информацию о  новых  направлениях  научно-технического  прогресса,  изменениях  потребительского   спроса   и   вкусов потребителей, возможностях  влияния  на  рынок  и  создания  потребительских предпочтений,   а   также   внутренних    ограничениях    производственного, финансового  и  прочего  характера  определяется  информационными  потоками, которые связывают компанию и рынок, на котором она работает. При этом необходимо учитывать, что в современных условиях прослеживается тенденция к сокращению срока необходимых исследований  рынка,  обусловленная сокращением периода разработки нововведений и  укорачиванием  их  жизненного цикла в результате ускорения технологического прогресса.

В ноябре 2006 г. московским отделом маркетинга компании ТД Русьимпорт была разработана новая марка вина  — вино   «Estrella». Вино было разработано во время смены акцизных марок на ввозимую импортную продукцию и позиционировалось как вино, изготовленное из вторичного испанского сырья, с использованием аргентинской технологии изготовления. 

Информация о работе Маркетинговые исследования при разработке нового товара на предприятии