Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 11:37, дипломная работа
Целью настоящей работы является обоснование, на основе маркетингового анализа деятельности предприятия, экономической эффективности внедрения в производство линии шоковой заморозки слоеных полуфабрикатов.
Задачи работы:
изучить теоретические аспекты маркетингового планирования и основы формирования ассортиментной политики предприятия;
проанализировать текущую деятельность предприятия;
разработать маркетинг-план внедрения в производство скорозамороженных слоеных полуфабрикатов.
Стр.
Введение…………………………………………………………………
5
Теоретические основы маркетингового планирования…………….
7
Понятие и роль маркетингового планирования в
деятельности предприятия………………………………………………
7
Основы формирования товарной стратегии предприятия………
12
Современные проблемы внедрения на рынок
товаров-новинок…………………………………………………………
19
Тенденции развития рынка хлебопекарной отрасли РФ………...
22
Маркетинговый анализ деятельности
ОАО «Торжокский хлебозавод»………………………………………..
30
Организационно-экономическая характеристика
предприятия……………………………………………………………..
30
Финансовый анализ деятельности предприятия…………………
40
Анализ маркетинговой деятельности предприятия……………..
44
Маркетинговый план внедрения в производство цеха по
производству слоеных полуфабрикатов шоковой заморозки……......
49
Характеристика основных этапов производства
слоеных полуфабрикатов……………………………………….............
49
Сущность, этапы и экономическая эффективность
маркетингового плана………...................................................................
55
Охрана труда в ОАО «Торжокский хлебозавод»…………………..
68
Выводы и предложения…………………………………………………
72
Список литературы………………………………………………………
75
При разработке новых видов продукции предприятия используют различные подходы.
Один из них опирается на сбытовой подход. Предприятие самостоятельно разрабатывает новый вид продукции в лаборатории по контролю за качеством и затем делает попытку внедрения этого продукта на рынок. Если продукт не устраивает потребителей, предприятие продолжает над ним работу. [10, с. 255]
Другая компания придерживается маркетинговой концепции. Маркетинговый отдел в тесном сотрудничестве с потребителем определяет продукт, который мог бы удовлетворить запросы данного клиента. Центральная лаборатория предприятия производит разработку продукта также в тесном контакте с потребителем. В лаборатории предприятия разрабатывается одновременно от трех до пяти новых видов продукции. Наконец, развитие продукции на предприятии, производящем продукты питания, находится под сильным влиянием поставщиков и конкурентов, то есть предприятие разрабатывает такие товары, для которых оно в состоянии получить ресурсы по цене меньшей или равной той, по которой производят закупки более крупные и удачно расположенные конкуренты.
Подводя итог, можно констатировать, что изменение портфеля продукции и организация деятельности по разработке новых видов продукции были инициированы как внешними, так и внутренними по отношению к предприятию причинами. Перемены в этих областях не являются следствием планируемого, управляемого процесса, демонстрирующего важность четко сформулированной продуктовой политики. Внутри предприятий главной движущей силой были люди, обладающие предпринимательскими качествами. При этом предприятия практически не прибегали к найму специалистов извне. [8, с. 55-61]
Добавим,
что некоторые предприятия
1.3. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ НА РЫНОК ТОВАРОВ-НОВИНОК
В процессе создания новинок существует множество подводных камней: нужно правильно организовать ее разработку, угадать с продуктом, провести тестирование и т.д.
Разработка товара-новинки сродни изобретению. Возможно изящное и простое решение, а можно долго мучаться и в результате получить нечто неудобоваримое. При этом никаких четких алгоритмов, как и при создании изобретений нет. Но, несмотря на это можно выделить некоторые приемы создания новинок. Ниже представлено «эмпирическое» описание этого, основанное исключительно на наблюдениях за действиями российских, а иногда и зарубежных фирм. [13, с. 55]
Другие алгоритмы представляют собой фактически смесь из уже подробно описанных выше.
На практике редко приходится иметь дело с тем или иным из перечисленных методов в чистом виде, так как каждая разработка обычно включает в себя их причудливую «смесь».
1.4.ТЕНДЕНЦИИ развитиЯ И ОСОБЕННОСТИ рынка
хлебопекарной отрасли РФ
В экономике России важнейшее место занимает хлебопекарная отрасль, производство хлеба и хлебобулочных изделий. Это не просто товар, не просто продукт питания, а продукт «номер один» – ибо, как говорится в народе: «хлеб всему голова». В советское время хлебопекарная отрасль была одной из наиболее мощных отраслей пищевой индустрии, основу которой составляли крупные предприятия (примерно полторы тысячи предприятий) – все государственного сектора и Центросоюза. В настоящее время ситуация резко изменилась. Наряду с крупными и средними производителями хлебопекарных изделий появилось значительное число мелких предприятий различных форм собственности.
В конце 80-х начале 90-х годов в Российской Федерации вырабатывали 18 млн. тонн хлеба в год. Сейчас производство хлеба составляет 8,5-9 млн. тонн. Многие населенные пункты, прежде всего сельские, перешли на домашнюю выпечку, и это неучтенная статистикой составляющая. Динамика потребления хлебных продуктов в пересчете на первичный продукт представлена на рисунке 1 .
Рисунок 1 – Динамика среднедушевого потребления хлебных продуктов
(в пересчете на первичный продукт) населением РФ, кг.
Проблемы оснащения современным, высокотехнологичным оборудованием стоят перед всеми предприятиями хлебопекарной отрасли. Задача крупных предприятий (хлебозаводов и хлебокомбинатов) – обеспечить производство из первичных продуктов (мука, вода, дрожжи и т.д.) значительных партий однотипных хлебобулочных и кондитерских изделий с их последующей поставкой в широкую розничную сеть. В этой связи потребности таких предприятий ограничиваются в основном лишь соответствующим специализированным оборудованием: тестомесами, делителями, печами и т.п. [19, с. 64]
Изделия из теста всегда пользовались большой популярностью у всех категорий населения. Это пироги, коржики, печенье, вафли, пирожные, торты и многое – многое другое. Как известно, в зависимости от теста изделия бывают дрожжевыми, пресными, бисквитными, песочными, слоеными, заварными. Редко кто может устоять перед этими вкуснейшими, ароматными изделиями самых разнообразных форм и размеров, поэтому кондитерский бизнес всегда был и будет оставаться успешным. [21, с. 56]
Рыночные отношения и законы рынка неумолимо преобразуют экономику России. В хлебопекарной отрасли это сказывается на структурной перестройке в пользу клиента, как в отношении качества изделий, так и ассортимента.
На сегодняшний день кондитерским бизнесом занимаются многие, и это не только кондитерские цеха, рестораны, но и торговые предприятия, которые выпускают и мелкоштучные изделия, и эксклюзивные пирожные и торты, которые пользуются успехом у покупателей. Пока создание кондитерского цеха могут позволить себе только крупные сетевые супермаркеты, зачастую они делают не только «свои» кондитерские изделия, но за основу берется выпуск хлеба, выпечки, которая пользуются неизменным спросом и привлекают покупателей к достаточно дорогой кондитерке, некоторые виды которой (например, торты) многие покупают только изредка, по особым случаям. [27, с. 56 ] И хотя много говорится о «своеобразном» пути развития России, можно привести основные цифры по развитым странам.
В Германии 80% объема хлебопекарной продукции выпекается предприятиями малого хлебопечения, во Франции – 85%, в Испании – 95%, в США – 60%. В России эти показатели пока другие. От 10% до 80% объема (в зависимости от региона) производят предприятия малого хлебопечения. При этом есть регионы, где малыми пекарнями производится почти весь объем, например, в Свердловской и Воронежской областях производится до 100%, хотя в областных городах цифры совсем другие. В Дальневосточном регионе малые пекарни кормят хлебом до 80% населения. В Твери малые пекарни выпекают 28-30%.[13, с. 21]
Заметное оживление на рынке производства и дистрибьюции скорозамороженых тестовых полуфабрикатов стало проявляться после кризиса 1998 года, когда все активно переключилась на изделия отечественного производителя, продукция которого ориентирована, прежде всего, в ценовом аспекте, на широкого потребителя. Это привело к созданию разветвленной сети конечных точек продажи продукции, как в замороженном, так и готовом, «горячем», виде, нацеленных на клиентов со средним достатком. Однако в период «весна-лето» 2009 года произошло определенное первичное насыщение тверского рынка, обострилась конкуренция в связи с выходом на региональный рынок розничных продаж крупных производителей. [9, с. 23]
Повысились требования к качеству выпечки, внешнему виду и оснащенности торговой точки. Успех данного направления бизнеса в Твери вызвал большой интерес и в городах областного значения. [4, с. 28]
Помимо выше представленного необходимо уделить внимание ряду существенных отличий хлебопекарной отрасли от других промышленных и даже пищевых отраслей.
Информация о работе Маркетинговый анализ деятельности ОАО «Торжокский хлебозавод»