Маркетинговый анализ деятельности ОАО «Торжокский хлебозавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 11:37, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является обоснование, на основе маркетингового анализа деятельности предприятия, экономической эффективности внедрения в производство линии шоковой заморозки слоеных полуфабрикатов.
Задачи работы:
изучить теоретические аспекты маркетингового планирования и основы формирования ассортиментной политики предприятия;
проанализировать текущую деятельность предприятия;
разработать маркетинг-план внедрения в производство скорозамороженных слоеных полуфабрикатов.

Содержание работы

Стр.

Введение…………………………………………………………………
5

Теоретические основы маркетингового планирования…………….
7
Понятие и роль маркетингового планирования в
деятельности предприятия………………………………………………
7
Основы формирования товарной стратегии предприятия………
12
Современные проблемы внедрения на рынок
товаров-новинок…………………………………………………………
19
Тенденции развития рынка хлебопекарной отрасли РФ………...
22

Маркетинговый анализ деятельности
ОАО «Торжокский хлебозавод»………………………………………..
30
Организационно-экономическая характеристика
предприятия……………………………………………………………..
30
Финансовый анализ деятельности предприятия…………………
40
Анализ маркетинговой деятельности предприятия……………..
44

Маркетинговый план внедрения в производство цеха по
производству слоеных полуфабрикатов шоковой заморозки……......
49
Характеристика основных этапов производства
слоеных полуфабрикатов……………………………………….............
49
Сущность, этапы и экономическая эффективность
маркетингового плана………...................................................................
55

Охрана труда в ОАО «Торжокский хлебозавод»…………………..
68

Выводы и предложения…………………………………………………
72

Список литературы………………………………………………………
75

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ Красильников.docx

— 410.14 Кб (Скачать файл)

Таким образом, увеличение емкости рынка хлебобулочных  изделий маловероятно. Поэтому рассчитывать на увеличение производства участники рынка могут только за счет собственной рыночной доли, что означает дальнейшее усиление конкуренции.

Уместно говорить об изменении структуры  хлебного рынка, появлении большего разнообразия потребительских вкусов. Следовательно, все большее значение будет приобретать сегмент «специфических»  сортов хлеба и сдобы, в роли которых, особенно на региональном уровне выступают быстрозамороженные слоеные полуфабрикаты (слойки шоково й заморозки).

В целом российский рынок замороженных полуфабрикатов демонстрирует стабильный рост, и по оценке Евромониторинга в натуральном выражении составил в 2010 году - 642 тыс. тонн.

Однако, несмотря на этот, достаточно позитивный факт, существуют и некоторые проблемы, с которыми сталкиваются компании, работающие в отрасли. Сегодня существенной проблемой является отсутствие правильной классификации замороженных продуктов. Поэтому когда российские и мировые исследовательские компании, российские государственные органы, в т.ч. министерства и ведомства, пытаются получить объективную картину по рынку «заморозки», получается полный сумбур. Другой проблемой для производителей является сложившийся стереотип большинства потребителей о том, что замороженный продукт вредный, ссылаясь на то, что он не свежий. Сегодня ошибочно считать, что свежий продукт обладает большей пользой. Данная ситуация обусловлена низкой информированностью потребителей о новых технологиях производства замороженных полуфабрикатов, позволяющих производить продукт высокого качества и вкуса. Кроме того, учитывая сегодняшний темп жизни, замороженный продукт это удобно.

Мировой рынок «заморозки» развивается  гораздо стремительнее российского. Так, например, в Америке 70% товара на продовольственном рынке составляют замороженные продукты. В России их доля составляет лишь 17%. В Америке и Европе уровень жизни и ее темпы диктуют новые правила, в том числе и в приготовлении пищи. Учитывая данные тенденции сегодня обойтись без замороженного продукта практически невозможно. Россия идет по аналогичному пути, но с определенным отставанием.

Несмотря  на то, что доля замороженных полуфабрикатов в общем объеме продовольственного рынка России так незначительна, рынок продолжает расти. В период 2006-2010 гг. рынок вырос на 20%, а в 2010-2012 году рост прогнозируется примерно на 13-14%, в 2013-2015 гг. на 11,6-12%.

В последние  годы, в России замороженные продукты стали пользоваться большим спросом  со стороны потребителей. Это связано, прежде всего, с ростом доходов населения  и повышением уровня жизни. За 2007-2010 гг. доход на душу населения России вырос примерно на 18%. Учитывая рост темпов жизни, потребители постепенно приходят к убеждению, что замороженные продукты это очень удобно. Для работающей женщины, имеющей семью и детей, это практически единственный способ, не прилагая больших усилий, вкусно и быстро накормить всю семью.

В настоящее  время, согласно мнению ряда аналитиков рынка, мировой рынок «заморозки» насыщен, и уже практически не растет. В ближайшие три года в Европе и Америке рост ожидается между 0,5-1%, в Юго-Восточной Азии — 3%, в Восточной Европе около 9,9%, а в России в следующем году ориентировочно на уровне 11,6-12%.

Замороженное тесто как сегмент «заморозки» стагнирует и по прогнозам аналитиков, его доля будет постепенно снижаться. Диверсификации в этой категории не ожидается, но если рынок предложит новые интересные продукты из слоеного и дрожжевого теста, спрос со стороны потребителей на готовую продукцию может возрасти.

Исходя  из этого, рынок замороженных продуктов  из теста продолжает развиваться, искать новые решения для потребителей, и предлагает достаточно широкий ассортимент продукции.

Сегодня человек не может конкурировать  с современными технологиями промышленного  производства. Учитывая развитие технологий, которые применяются на российском и мировом рынке потребитель не может дома сделать аналогичный продукт дешевле, чем его предлагает производитель. Данная тенденция способствует развитию сетей общественного питания, торговых сетей. В ближайшие годы акцент в развитии рынка «заморозки» будет сделан на современные высокотехнологичные продукты, а также изделия полной готовности. Большое внимание будет уделяться здоровому питанию.

Далее, на основе анализа хозяйственной деятельности ОАО «Торжокский хлебзавод» сделаем ряд принципиально новых предложений по повышению экономической эффективности производственно-коммерческой деятельности исследуемого предприятия на основе расширения ассортимента продукции за счет производства слоеных изделий шоковой заморозки.

 

 

2.МАРКЕТИНГОВЫЙ анализ деятельности

ОАО «Торжокский хлебзавод»

 

2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Открытое  акционерное общество (ОАО) «Торжокский хлебозавод», зарегистрировано Администрацией Торжокского района Тверской области 12 декабря 1992 года № 190. Юридический адрес завода: г. Торжок, Калининское шоссе, 41-Д. В Торжокском районе ОАО «Торжокский хлебозавод» единственное предприятие хлебопекарной промышленности. Форма собственности – смешанная с участием государства, т.е. 75% уставного капитала принадлежит физическим и юридическим лицам и 25% уставного капитала находиться в федеральной собственности. Уставный капитал Общества состоит из 19175 штук обыкновенных именных акций.

Согласно  Уставу общества, основными видами деятельности общества являются производство хлебобулочных, кондитерских, бараночных, макаронных изделий.

Прочими видами деятельности являются: торговая, торгово-посредническая деятельность, посреднические операции; оказание представительских услуг, в том числе иностранных фирмам на территории РФ; строительство и ремонт зданий и сооружений производственного назначения; внешнеэкономическая деятельность и создание предприятий с участием иностранных инвесторов; операции с недвижимостью; оказание консалтинговых, маркетинговых, инжиринговых, информационных и иных услуг; благотворительная деятельность.

Деятельность  общества не ограничивается оговоренной  в Уставе. Общество имеет гражданские права и несёт обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых федеральными законами. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления лицензии на занятие определённым видом деятельности как исключительно, то общество в течение срока действия лицензии не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением и им сопутствующих.

Общество  является юридическим лицом. Имеет  в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от его имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество не имеет филиалов и представительств, а также дочерних обществ.

Деятельность  предприятия зависит от многих факторов. Например, от таких как деятельность поставщиков, наличие и потребность  в трудовых ресурсах, государственные законы, наличие потребителей.

Территориально  продукция доставляется по г. Торжок и Торжокскому району, г. Тверь, в Москву и по Московской области, а именно: Рузский район, г.Красногорск, Солнечногорск, Зеленоград, Истра, Дмитровский район, Тверская область и т.д.

Основными конкурирующими фирмами для общества являются: ЗАО «Волжский пекарь» (Тверская область), ЗАО «Хлеб», хлебозавод №28, а также хлебозаводы Московской области.

Сбыт  продукции носит сезонный характер. В зимнее время года основные поставки осуществляются в Торжок и Тверь, а в летнее время основные покупатели находятся в Клинском районе Московской области, в связи с увеличением числа населения города и района за счёт дачников, как проживающих в районе летом и проезжающих через город и район по основным автомагистралям, а также с открытием детских оздоровительных лагерей.

Акционеры не отвечают по обязательствам общества, приведшим к убыткам, с другой стороны они несут потери равные стоимости купленных акций. В  соответствии с законом акционеры  ОАО «Торжокский хлебозавод» могут реализовывать свои акции без согласия общества.

Согласно  Гражданскому Кодексу РФ и Уставу ОАО «Торжокский хлебозавод», высшим органом управления является общее собрание акционеров общества. Общее собрание избирает: совет директоров сроком на 1 год, генерального директора – на 5 лет. К компетенции общего собрания акционеров относятся: внесение изменений и дополнений в Устав общества или утверждение Устава общества в новой редакции; принятие решений по реорганизации общества; принятие решения о ликвидации общества, назначение ликвидационной комиссии; избрание генерального директора по рекомендации совета директоров; принятие решения об увеличении (уменьшении) уставного капитала; утверждение аудитора общества; утверждение годовых отчётов, бухгалтерских балансов общества и распределение его прибылей и убытков принятие решения об образовании резервного и иных фондов общества и другие вопросы. Решения, принятые общим собранием, обязательны для всех акционеров, как присутствующих, так и отсутствующих на данном собрании.

На рисунке  2 представлена структура управления ОАО «Торжокский хлебзавод».

Рисунок 2 – Структура управления ОАО «Торжокский хлебозавод»

 

Исполнительными органами общества являются Совет директоров и генеральный директор. В компетенцию Совета директоров общества входил решение вопросов общего руководства деятельности общества таких как: определение приоритетных направлений деятельности общества; созыв годового и внеочередного собраний акционеров; утверждение повестки дн5 для общего собрания акционеров; определение размера оплаты услуг аудитора; утверждение внутренних документов, определяющих порядок деятельности органов управления обществом; предварительное утверждение годового отчёта общества; назначение временного исполняющего обязанности генерального директора в случае невозможности генеральным директором исполнения своих обязанностей и другие.

Генеральный директор действует в соответствии с уставом общества и осуществляет руководство текущей деятельностью  общества. Он на предприятии издаёт указы, приказы, распоряжения, инструкции и указания по вопросам, входящим в его компетенцию, назначает на должности работников аппарата управления, переводит и увольняет их в соответствии с действующим законодательством. Генеральный директор организует работу и несёт ответственность перед акционерами за результаты работы.


Генеральному  директору подчиняются: бухгалтерия, главный инженер, заведующий производством, лаборатория, планово-финансовый отдел, отдел сбыта, отдел снабжения, юрист-консульт, склады, отдел кадров, транспортный отдел, служба охраны.

Отдел сбыта занимается деятельностью по реализации произведённой продукции. Хлебозавод имеет возможность доставлять продукцию своим автотранспортом. Транспортный отдел общества имеет в наличии 75 единиц автотранспорта. Отдел сбыта выполняет следующие функции: следит за наличием товара в собственной торговой сети; оформляет транспортные расчёты и платёжные документы на товары и материалы; контролирует соблюдение правил, сроков и условий хранения товаров до отправки в торговые точки и товарных точках предприятия; сопровождает грузы к месту назначения; обеспечивает необходимый режим хранения и сохранности при их транспортировке; изучает спрос и цены на товары, продукты и другие.

Функции отдела снабжения: следит за наличием материальных ресурсов на складах; своевременно оформляет документы на полученные ресурсы и осуществляет связь с поставщиками; своевременно обеспечивает предприятие необходимым сырьём, материалами, спецодеждой; сдаёт доставленный груз; оформляет приёмо-сдаточную документацию. При необходимости участвует в составлении актов и других документов на недостачу, порчу, повреждения, отсутствие пломб и другие нарушения.

Заведующему производством подчиняются цехи: кондитерский, макаронный, бараночный. Основной задачей деятельности заведующего производством является руководство работой по оперативному регулированию хода производственного процесса, обеспечение ритмичного выпуска продукции в соответствии с заказами и договорами поставок. Он обеспечивает своевременное выполнение заявок склада готовой продукции по выпуску хлебобулочных и кондитерских изделий; ежесуточный оперативный учёт хода производства, ритмичный выпуск продукции в соответствии с ГОСТами и техническими условиями по договорам поставок и заказами торговли; оперативный контроль над обеспечением производства основным и вспомогательным сырьём, технической документацией, спецодеждой, хозяйственным инвентарём, моющими средствами; лично проводит заказ муки (цена, количество и заказы муки согласовываются с финансовыми службами предприятия) и другое.

Для обеспечения  производства необходимым сырьём действует  отдел снабжения, который сотрудничает с поставщиками различных ближайших регионов. Со многими из них уже имеется многолетний опыт работы.

В 2007 г. бараночный цех переведён на автоматизированное производство, что значительно улучшило и облегчило труд рабочих, освоено изготовление новых сортов бараночных изделий: баранка «Торжокская», «Ванильная», «С маком». С 2008 г. предприятие осуществляет выпуск слоеных изделий (в ассортименте) «Слойка сытная» и «Слойка сладкая».

Информация о работе Маркетинговый анализ деятельности ОАО «Торжокский хлебозавод»