Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 11:37, дипломная работа
Целью настоящей работы является обоснование, на основе маркетингового анализа деятельности предприятия, экономической эффективности внедрения в производство линии шоковой заморозки слоеных полуфабрикатов.
Задачи работы:
изучить теоретические аспекты маркетингового планирования и основы формирования ассортиментной политики предприятия;
проанализировать текущую деятельность предприятия;
разработать маркетинг-план внедрения в производство скорозамороженных слоеных полуфабрикатов.
Стр.
Введение…………………………………………………………………
5
Теоретические основы маркетингового планирования…………….
7
Понятие и роль маркетингового планирования в
деятельности предприятия………………………………………………
7
Основы формирования товарной стратегии предприятия………
12
Современные проблемы внедрения на рынок
товаров-новинок…………………………………………………………
19
Тенденции развития рынка хлебопекарной отрасли РФ………...
22
Маркетинговый анализ деятельности
ОАО «Торжокский хлебозавод»………………………………………..
30
Организационно-экономическая характеристика
предприятия……………………………………………………………..
30
Финансовый анализ деятельности предприятия…………………
40
Анализ маркетинговой деятельности предприятия……………..
44
Маркетинговый план внедрения в производство цеха по
производству слоеных полуфабрикатов шоковой заморозки……......
49
Характеристика основных этапов производства
слоеных полуфабрикатов……………………………………….............
49
Сущность, этапы и экономическая эффективность
маркетингового плана………...................................................................
55
Охрана труда в ОАО «Торжокский хлебозавод»…………………..
68
Выводы и предложения…………………………………………………
72
Список литературы………………………………………………………
75
Важное место в имуществе предприятия занимает оборотный капитал, совершающий оборот в течение года или одного производственного цикла и обеспечивают непрерывность производственного процесса.
Для оценки обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами на покрытие запасов, дебиторской задолженности, выплату заработной платы и для изучения факторов, оказывающих влияние на их изменение, воспользуемся таблицей 4.
Таблица 4 – Обеспеченность оборотными средствами и
эффективность их использования, 2010 г.
Показатели |
Сумма, руб. |
Изменение за год, руб. (+,-) | |
на начало года |
на конец года | ||
Наличие собственных оборотных средств |
3186 |
3615 |
429 |
Запасы |
6496 |
8353 |
1857 |
Дебиторская задолженность покупателей за товары, работы и услуги |
2428 |
1894 |
-534 |
Итого: |
8924 |
10247 |
1323 |
Краткосрочные кредиты и займы |
3000 |
5000 |
2000 |
Кредиторская задолженность |
3003 |
1384 |
-1619 |
Авансы, полученные от покупателей и заказчиков |
0 |
1100 |
1100 |
Итого: |
6003 |
7484 |
1481 |
Запасы и затраты, не прокредитованные банком |
8924 |
9147 |
223 |
Излишек (+), недостаток (-) собственных оборотных средств для покрытия запасов, затрат и дебиторской задолженности |
-2817 |
-3869 |
-1052 |
Выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг за минусом НДС, руб. |
178280 |
181223 |
2943 |
Число дней в отчетном периоде, дней |
360 |
360 |
0 |
Однодневная продажа продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
495,22 |
503,40 |
8,18 |
Средняя стоимость остатков оборотных средств, тыс. руб. |
11817 |
12961 |
1144 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
15,09 |
13,98 |
-1,10 |
Коэффициент закрепления оборотных средств |
0,066 |
0,072 |
0,01 |
Длительность оборота |
23,86 |
25,75 |
1,89 |
Сумма высвобожденных (-) или дополнительно привлеченных (+) оборотных средств по сравнению с предыдущим годом, тыс. руб. |
-1078,422 |
-886,92 |
191,50 |
Анализируя данные таблицы 4 можно сделать следующие выводы. Рассматриваемое предприятие увеличило размер собственных оборотных средств на 429 тыс. руб. и их размер составил 3615 тыс. руб. Однако собственных оборотных средств для покрытия запасов и кредиторской задолженности не хватает на сумму 1052 тыс. руб., что свидетельствует о неустойчивом финансовом положении предприятия. Размер дневной выручки предприятия увеличился на 8,2 тыс. руб. Коэффициент оборачиваемости за отчетный период снизился на 1,1 пункт. Соответственно возрос показатель длительности одного оборота с 23,9 дней до 25,8 или почти на 2 дня, то есть увеличилось время, в течение которого оборотные средства принимают денежную форму за счет реализации продукции в одном периоде. Коэффициент закрепления оборотных средств увеличился на 0,01 пункт. Все это свидетельствует о снижении эффективности использования оборотных средств предприятия.
2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
Отдел сбыта занимается деятельностью по реализации, произведённой продукции. Хлебокомбинат имеет возможность доставлять продукцию своим автотранспортом. Транспортный отдел общества имеет в наличии 75 единиц автотранспорта. Отдел сбыта выполняет следующие функции:
На ОАО «Торжокский хлебозавод» система обслуживания потребителей организована через выделение отдела сбыта в составе: начальника отдела, осуществляющего руководство отдела, работой с оптовыми клиентами и составление плана продаж; диспетчеров по работе с магазинами города, которые занимаются приемом заявок от магазинов, составлением рейсов для развозки продукции по городу, контролем дебиторской задолженности); старших операторов по работе с клиентами осуществляющих выписку накладных клиентам, работающим самовывозом, выпиской накладных в рейс по городу, введение в компьютерную базу прихода готовой продукции, и составление отчетов; операторов отдела сбыта, занимающихся выпиской накладных в рейсы по городу; менеджеров региональных продаж. В их функции входит поиск клиентов в регионах и заключение договоров на поставку продукции, а также проведение презентаций продукции в регионах; менеджеров по работе с магазинами города, осуществляющие контроль наличия продукции в торговой сети города, продвижение продукции в магазинах города, и контроль дебиторской задолженности; торговые представители; кладовщики складов готовой продукции; грузчики-экспедиторы отдела сбыта, осуществляющие доставку продукции в магазины города и получение наличных денег за продукцию; грузчики на складе готовой продукции. Общая численность отдела сбыта составляет 27 человек.
Отдел сбыта входит в состав коммерческой службы предприятия, в которую также входят отдел маркетинга и транспортный отдел. На рисунке 5 схематично представлена организационная структура управления коммерческой службы предприятия. При обслуживании потребителей предприятие использует как прямые, так и косвенные каналы распределения продукции различных уровней.
Завод имеет в собственности 5 магазинов и 3 торговых палатки, расположенных в черте города. Но само предприятие не осуществляет торговую деятельность, сдаёт их в аренду предпринимателям. Также предприятие осуществляет доставку продукции в предприятия розничной торговли города кольцевым развозом с использованием собственного автотранспорта. Для этого диспетчер отдела сбыта принимает заявки (по телефону или через менеджеров по работе с магазинами города) и формирует три рейса по городу (одна автомашина на два района города). Развозку продукции осуществляют грузчики-экспедиторы отдела сбыта и водители транспортного отдела. Частные предприниматели (розничной торговли) приобретают продукцию самовывозом на предприятии.
Рисунок 5 – Организационная структура управления коммерческой службы ОАО «Торжокский хлебозавод»
В обязанности торговых агентов входит сбор заявок с клиентуры и контроль дебиторской задолженности, анализ регионального рынка сбыта.
Завод использует также косвенные каналы распределения своей продукции с привлечением оптовых (крупно-мелкооптовых) предприятий и независимых посредников города, области и других областей, которые приобретают продукцию самовывозом.
На предприятии также
Для более наглядного представления существующих каналов распределения продукции изобразим их на рисунке 6.
Рисунок 6 – Схема каналов товародвижения предприятия.
Как видно из представленной схемы предприятие использует различные каналы товародвижения. Из них, канал нулевого уровня, и одноуровневый канал распределения являются наиболее затратными (содержание фирменных магазинов, заработная плата персонала магазинов, транспортные расходы по доставке небольших партий продукции в магазины города (без оплаты транспортных расходов) и др.).
При доставке продукции крупным и средним оптовикам, транспортные издержки уменьшаются в зависимости от объема поставки и за счет оплаты транспортных расходов частью оптовиков (в практике предприятия около 10 % оптовиков оплачивают транспортные расходы).
Среднемесячный объем
Маркетинговые исследования показали, что емкость рынка города Торжок по данному виду продукции составляла в 2010 году приблизительно 2,5 млн. руб. в месяц. При эффективной организации работы менеджеров есть возможность наращивать объемы реализации. Однако для увеличения объем продаж существуют определенные трудности в достижении этих мероприятий. такие как:
В сложившейся ситуации необходимо предпринять меры, которые способствовали не снижению доли внешнего рынка, а наоборот – увеличению. Это возможно сделать за счет совершенствования товарной, ассортиментной, ценовой, рекламной политики предприятия.
Вопросы, связанные с правильной организацией производства слоеного теста и готовых изделий из него, вызывают повышенный интерес. Но необходимо определить основные критерии, которым должен отвечать технологический процесс.
Организация производства слоеных полуфабрикатов шоковой заморозки (СПШЗ) состоит из трех компонентов: производство (производительность 150, 850, 1500 кг/смену); транспортировка; выпечка и продажа.
1. Процесс приготовления теста под СПШЗ, имея ряд особенностей, не представляет собой чего-либо специфического и производится на базе стандартного хлебопекарного оборудования отечественного или импортного производства. Более интересен процесс слоения теста путем многократного раскатывания тестозаготовок с прослойкой импортного маргарина на тестораскаточной машине.
На стадии замеса теста необходимо обеспечить оптимальный уровень развития клейковины с целью обеспечения хорошей газоудерживающей способности теста и недопущения его деформации в ходе размораживания. Это позволяет получить конечный продукт с хорошим объемом и структурой. Необходимо максимально замедлить начало процесса брожения, которое могло бы неблагоприятно сказаться на жизнеспособности дрожжей (в случае приготовления дрожжевого слоеного теста).
Важным для замеса является: получение холодного теста для замедления начала брожения (+18...+20°С); максимальное развитие клейковины теста для обеспечения лучшей газо– и формоустойчивости; приготовление теста плотной консистенции для ограничения его возможного деформирования во время размораживания.
Для получения этих параметров необходимо использовать очень холодную воду (можно добавлять лед, сухой лед – твердый углекислый газ). Для этих целей можно приобрести либо охладитель воды либо льдогенератор. Охлажденную муку (рекомендуется хранить ее на холоде) как можно позднее добавлять дрожжи. Необходимо кондиционировать воздух в цехе (+15...+16°С) и использовать охлаждающую рубашку для тестомеса. Нужно следить за равномерным распределением дрожжей в тесте плотной консистенции. Брожение после замеса должно практически отсутствовать.
Готовое слоеное тесто раскатывается в пласт толщиной до 5 мм и идет на нарезку и формование тестозаготовок. На стадии формования необходимо обеспечить быстрое формование готовых изделий (для предотвращения развития дрожжей на этой стадии). Нарезка производится на специальной машине, нарезающей тестозаготовки в виде либо классической треугольной формы, либо квадратов, кругов, прямоугольников. Далее заготовки формуются на машине для формовки круассанов и укладываются на подовые листы. Отформованные тестозаготовки поступают на замораживание в специальные холодильные аппараты – бластеры (температура заморозки – 38°C и температура хранения в специальных секциях «консерваторах» – 18°C). На стадии консервации важнейшее значение имеет быстрое замораживание тестовых заготовок без существенного повреждения дрожжей и структуры теста.
2. Транспортировка осуществляется в специальных контейнерах, длительное время сохраняющих внутреннюю температуру (скорости потери холода – 1°С в час).
3. Выпечка
и продажа производится в
Информация о работе Маркетинговый анализ деятельности ОАО «Торжокский хлебозавод»