Маркетинговый анализ деятельности ОАО «Торжокский хлебозавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 11:37, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является обоснование, на основе маркетингового анализа деятельности предприятия, экономической эффективности внедрения в производство линии шоковой заморозки слоеных полуфабрикатов.
Задачи работы:
изучить теоретические аспекты маркетингового планирования и основы формирования ассортиментной политики предприятия;
проанализировать текущую деятельность предприятия;
разработать маркетинг-план внедрения в производство скорозамороженных слоеных полуфабрикатов.

Содержание работы

Стр.

Введение…………………………………………………………………
5

Теоретические основы маркетингового планирования…………….
7
Понятие и роль маркетингового планирования в
деятельности предприятия………………………………………………
7
Основы формирования товарной стратегии предприятия………
12
Современные проблемы внедрения на рынок
товаров-новинок…………………………………………………………
19
Тенденции развития рынка хлебопекарной отрасли РФ………...
22

Маркетинговый анализ деятельности
ОАО «Торжокский хлебозавод»………………………………………..
30
Организационно-экономическая характеристика
предприятия……………………………………………………………..
30
Финансовый анализ деятельности предприятия…………………
40
Анализ маркетинговой деятельности предприятия……………..
44

Маркетинговый план внедрения в производство цеха по
производству слоеных полуфабрикатов шоковой заморозки……......
49
Характеристика основных этапов производства
слоеных полуфабрикатов……………………………………….............
49
Сущность, этапы и экономическая эффективность
маркетингового плана………...................................................................
55

Охрана труда в ОАО «Торжокский хлебозавод»…………………..
68

Выводы и предложения…………………………………………………
72

Список литературы………………………………………………………
75

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ Красильников.docx

— 410.14 Кб (Скачать файл)

В таблице  5 представлен ассортимент слоек, которые предлагается производить, а на рисунке 8 – ассортиментная структура. Далее необходимо рассчитывать затраты на тесто и начинку. Для приготовления слоеного теста в расчете на 1000 слоек необходимо: мука 32 кг; маргарин сливочный 15 кг; меланж 2 кг; вода 10 л; кислота лимонная, соль. Начинка для слоек идет в пропорции к объему теста  -1:0,517.

Таблица 5 – Ассортимент слоеных полуфабрикатов по структуре и в объеме

 

«Сладкие слойки»

«Сытные слойки»

Вид

Струк-тура, %

Объем, тыс. штук

Вид

Струк-тура, %

Объем, тыс. штук

Персик

15

48

Сыр

30

96

Вишня

20

64

Курица

17

54

Клубника

20

64

Ветчина

15

48

Яблоко

7

22

Мясо

15

48

Малина

8

25

Печень

11

36

Черника

15

48

Индейка

6

18

Ежевика

15

48

Рыба

6

18

Всего:

100

318

Всего:

100

318


 

а) структура ассортиментной группы слойки «Сладкие»

 

 

а) структура ассортиментной группы слойки «Сладкие»

 

Рисунок 8 – Планируемая структура ассотриментных позиций товарных групп слойки «Сладкие» и «Сытные»

Рассчитаем  стоимость слоеного теста, необходимого для производства запланированного ассортимента (табл.6). Далее необходимо рассчитать стоимость начинки из расчета, если слойка весит 88 грамм, из нее 58 грамм – это тесто и 30 грамм – это разнообразная начинка, то определим затраты на разную начинку в расчете на все слойки (табл. 7).

Таблица 6 – Расчет стоимости слоеного теста на объем производства

Показатели

Значения

Объем производства, тыс. штук

636

Норма расхода муки, кг/тыс. штук

32

Стоимость муки всего, тыс. руб.

305,32

Норма расхода маргарина, кг/тыс. штук

15

Стоимость маргарина всего, руб.

200,34

Норма расхода меланжа, кг/тыс. штук

2

Стоимость меланжа всего, тыс. руб.

125,42

Норма расхода воды, л/тыс. штук

10

Стоимость воды всего, тыс. руб.

19,72

Прочие ингредиенты, тыс. руб.

1,023

Всего:

651,83

Затраты на производство теста на одну слойку, руб./шт.

1,055


 

Таблица 7 – Расчет стоимости начинки на весь объем производства

Показатели

Значения

Объем производства, тыс. штук

636

  из них сладкие слойки, тыс. штук

318

Общий расход термостабильной фруктовой начинки

(стоимость – 56,52 руб./кг), тыс.руб.

539,2

  слойки с сыром, тыс. штук

96

Общий расход сыра (стоимость – 123,2 руб./кг), тыс. руб.

354,8

  слойки с курицей, тыс. штук

54

Общий расход фарша (стоимость – 100,63 руб./кг), тыс. руб.

163,1

  слойки с ветчиной, тыс. штук

48

Общий расход фарша (стоимость – 74,36 руб./кг), тыс. руб.

107,1

  слойки с мясом, тыс. штук

48

Общий расход фарша (стоимость – 98,48 руб./кг), тыс. руб.

141,8

  слойки с печенью, тыс. штук

36

Общий расход начинки (стоимость –  57,16 руб./кг), тыс. руб.

61,7

  слойки с индейкой, тыс. штук

18

Общий расход фарша (стоимость – 99,13 руб./кг), тыс. руб.

53,4

  слойки с рыбой, тыс. штук

18

Общий расход фарша (стоимость – 84,96 руб./кг), тыс. руб.

45,9


После того как определили прямые материальные затраты можно рассчитать полную производственную себестоимость для каждой слойки (табл. 8).

 

Таблица 8 – Производственная себестоимость ассортиментных позиций

(по видам слоек)

 

Показатели

Значения

Сладкие слойки в ассортименте, руб./ед.

9,46

Слойки с сыром, руб./ед.

9,91

Слойки с курицей, руб./ед.

8,89

Слойки с ветчиной, руб./ед.

9,39

Слойки с мясом, руб./ед.

9,07

Слойки с печенью, руб./ед.

7,87

Слойки с индейкой, руб./ед.

8,93

Слойки с рыбой, руб./ед.

6,87


 

Наряду  с покупкой комплекса для шоковой  заморозки считаем целесообразным (для усиления маркетинговой составляющей деятельности предприятия) приобрести комплект оборудования для упаковки слоек (рис.9).

Рисунок 9 – Комплект оборудования для фирменной упаковки слоеных

полуфабрикатов  шоковой заморозки

(производитель – фирма «RHOSS»(Германия); поставщик – официальный дилер «RHOSS» в России фирма «ИнтерОборудование» (г. Клин, Московская область))

 

Совокупные  затраты на приобретение оборудования для упаковки слоек составят (в ценах 2010 г.) – 546 тыс. рублей. Эта мера, в рамках маркетингового плана, позволит существенно увеличить потребительскую лояльность к продукции ОАО «Торжокский хлебозавод», поскольку удобство упаковки является одним из критериев при выборе потребителей данного вида продукции, и, как результат, позволяет заметно повысить уровень конкурентоспособности как продукции в частности, так и предприятия в целом.

Предлагаем  формировать упаковки всех видов  слоек по 6 штук, что полностью  соответствует количественно потенциальной  целевой группе потребителей – семейных людей, количество членов семьи в среднем 3-4 человека, при этом подразумевается наличие мужчин, которым для объективного насыщения при перекусе необходимо минимум две слойки.

Внешне  возможный дизайн упаковки представлен  на рисунке 10.

Рисунок 10 – Варианты упаковок слоеных полуфабрикатов

 

Стоимость одной упаковки (вне зависимости  от вида), согласно расчетам составит 0,56 руб. Это необходимо будет учитывать при расчете коммерческой себестоимости проекта для обоснования экономической эффективности маркетингового плана развития ОАО «Торжокский хлебозавод». Кроме того для более успешного продвижения продукта на рынке предлагаем использовать для слоек фирменную торговую марку – «ТОРЖествОКарлсона», сочетающую в себе элементы обыгрывания географического расположения производства и обращение к детским воспоминаниям о сказках, которые, как правило, привлекают внимание потребителей и хорошо запоминаются.

В итоге  маркетинговый план, направленный на развитие производства и повышение  экономической эффективности деятельности ОАО «Торжокский хлебозавод» будет состоять из следующих этапов (рис. 11).


 



 




 



 

Рисунок 11 – Маркетинговый план развития производственной

деятельности  ОАО «Торжокский хлебозавод»

 

Совокупные  затраты на реализацию предлагаемых мероприятий (без учета затрат на производство слоек) составят 1933,5 тыс. руб., в том числе:

  • приобретение оборудования для «шоковой заморозки» – 1152 тыс. руб.;
  • приобретение оборудования для упаковки слоек – 546 тыс. руб.;
  • монтаж оборудования (всего) – 114 тыс. руб.;
  • обучение сотрудников (внутренняя ротация кадров, без привлечения работников) (15 чел.) – 67,5 тыс. руб.;
  • изготовление сувенирной продукции (для программы лояльности целевых потребителей) с логотипом завода – 54 тыс. руб.

 

Рассчитанная  сумма совокупных затрат составляет 29% от объема чистой прибыли предприятия за 2010 г. Считаем, что это дает основание предложить ОАО «Торжокский хлебозавод» разработанный маркетинговых план к реализации, поскольку он не потребует привлечения инвестиционных и/или кредитных вложений. Календарный график предлагаемого маркетингового плана отображен в таблице 9.

Таблица 9 – Календарный график маркетингового плана развития

производственной деятельности ОАО  «Торжокский хлебозавод»

 

Этапы

маркетингового плана

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1 кв*.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

<p class="Table_0020Grid" style=" margin-left: 5pt; margin-rig


Информация о работе Маркетинговый анализ деятельности ОАО «Торжокский хлебозавод»