Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 19:47, дипломная работа
Если раньше лизинговая компания «Каркаде» считалась одной из самых клиенториентированных компаний, то после кризиса и многие другие лизинговые компании стали активно развивать маркетинг взаимоотношений. В результате кризиса компании «Каркаде» пришлось задумываться не только о привлечении новых клиентов, но и о сохранении существующей клиентской базы. Все вышеприведенные факторы показали необходимость и важность проведения послекризисного маркетингового анализа конкурентной среды.
Введение………………………………………………………………………..
1 Теоретические основы маркетинговых исследований конкурентной среды компании ………………………………………………………………
1.1Сущность, типология и значение маркетинговых исследований в процессе наращивания конкурентоспособности компании…………..
1.2Стратегический анализ: задачи и инструменты………………………
1.3Цели и принципы конкурентного анализа ……………………………..
2 Особенности маркетинговых исследований в комплексе маркетинга компании-оператора лизинговых услуг …………………………………..
2.1Маркетинговая среда компании-оператора рынка лизинговых услуг ООО "Каркаде" (г.Ростов-на-Дону)…………………………………….
2.2Эволюция и тенденции развития рынка лизинговых услуг г.Ростова-на-Дону…………………………………………………………………...
2.3Предпосылки и факторы конкурентного анализа ООО "Каркаде"…………………………………………………………………
3 Разработка системы управления маркетинговыми исследованиями лизинговой компании………………………………………………………
3.1 Направления оптимизации системы управления маркетинговыми исследованиями ООО «Каркаде»……………………………………………
3.2 Маркетинговое исследование конкурентной среды компаний-операторов лизинговых услуг г.Ростова-на-Дону: цели, этапы, методика, анализ результатов……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………….…..
Удобным инструментом для определения предприятием своих конкурентных позиций на рынке является матрица, разработанная Бостонской консалтинговой группой (матрица БКГ).
Матрица БКГ представлена на рисунке 1.5.
Рисунок 1.5 - Матрица БКГ18
Размер по вертикали в этой матрице задается показателем роста объема спроса, а размер по горизонтали – соотношением доли рынка, принадлежащей ее ведущему конкуренту. Это соотношение должно определять сравнительные конкурентные позиции в будущем.
Пунктирная линия на рисунке показывает, что «дикие кошки» при определенных условиях могут стать «звездами», а «звезды» с приходом неизбежной зрелости сначала превратятся в «дойных коров», а затем в «собак». Сплошная линия показывает на перераспределение ресурсов от «дойных коров».
Также следует отметить, что значительное место в анализе конкурентов организации занимает изучение принципов корпоративной культуры и лиц, занимающих ключевые посты. Важным направлением анализа являются отзывы клиентов о действиях конкурентов и экспертная оценка их деятельности.
Таким образом, в ходе анализа конкурентной среды предприятия определяются:
В заключении данной главы следует сказать,
что знания о деятельности конкурентов
позволяют оценить перспективы рыночного
успеха, определять приоритеты и быстрее
реагировать на действия конкурентов.
Анализ конкурентной среды предприятия
позволяет обеспечивать сотрудников предприятия
информацией, совершенствовать систему
обучения и повышения квалификации персонала
и в, определенной степени, мотивировать
их деятельность.
Значимым результатом
анализа для предприятия в целом является
возможность выработки стратегии нейтрализации
сильных сторон конкурентов и повышение
конкурентоспособности и эффективности
собственного предприятия. образом
2 ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГА КОМПАНИИ-ОПЕРАТОРА ЛИЗИНГОВЫХ УСЛУГ
2.1 Маркетинговая среда
компании-оператора рынка
Под маркетинговой средой предприятия понимают совокупность факторов, условий, сил и субъектов, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности руководства компании устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с целевыми потребителями.19
Современный маркетинг функционирует в исключительно сложной многофакторной экономической среде.20 Маркетинговая среда подразделяется на макросреду и микросреду. Микросреда компании в свою очередь разделяется на внешнюю и внутреннюю.
ООО «Каркаде» является крупнейшей лизинговой компанией, которая специализируется на лизинге автомобилей в России. Каркаде представляет собой дочернюю компанию Getin Holding S.A, одной из крупнейших финансовой корпорации Центральной и Восточной Европы, в состав которой наряду с лизинговыми компаниями входят банки, страховые и инвестиционные компании. Капитализация Getin Holding S.A. – более 4 млрд. дол.США.
Миссия компании - занять лидирующее положение на рынке лизинга автомобилей в России, предоставляя услуги высочайшего качества клиентам компании.
Величина
уставного капитала компании Каркаде
— один из основных критериев деятельности
компании, который характеризует ее надежность.
С 2002 года величина уставного ООО Каркаде
выросла более чем в 30 раз и с 2007 года составляет
739 452 тысяч рублей21. Соглас
Общие данные рэнкинга лизинговых компаний по итогам первого полугодия 2011 года приведены в Приложении 1.
В рейтинге лизинговых компаний г.Ростова-на-Дону по объемам новых сделок в 2010 г. Компания Каркаде занимает второе место. Однако, учитывая тот факт, что основным видом деятельности компании является продажа именно легкового транспорта, компания выходит на первое место.
Рейтинг лизинговых компаний г.Ростов-на-Дону по объемам новых сделок представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Топ-10 лизинговых компаний г.Ростова-на-Дону23
Анализ маркетинговой среды сегодня является широко распространенным методом получения информации необходимой компании для успешной работы. В сфере лизинга такие технологии применяются недавно и лишь немногими компаниями были проведены всесторонние исследования рынка.
В данной дипломной работе для характеристики макросреды компании Каркаде, с использованием PEST-анализа (табл. 2.2), проведен общий анализ целевого рынка, путем оценки влияния на него политических, экономических, социальных и технологических факторов.
Таблица 2.2 - PEST – анализ ООО «Каркаде» г.Ростов-на-Дону
Политический факторы |
Экономические факторы |
- текущее законодательство в сфере лизига (является стабильным) - политическая стабильность в Южном Федеральном округе. - Относительно напряженная политическая ситуация в Северо-Кавказском регионе |
Общеэкономические факторы: - Уменьшение влияния - Рост доходов потребителей
по сравнению с началом 2009 года,
увеличение покупательской - Достаточно высокая угроза нового финансового кризиса; - Изменения в налоговом и бухгалтерском учете. - Динамика курса доллара и евро. Факторы государственное регулирование:
- Поддержание отрасли путем
создания государственных - Появление на рынке первой
государственной лизинговой |
Социальные факторы |
Технологический факторы |
- Изменение уровня - Рост уровня образованности населения и знаний о лизинге; - Преодоление барьера недоверия к кредитным организациям. Общее увеличение покупок, совершаемых в кредит. |
- Интенсификация разработки и введения в производство технологий; - Инновации в отрасли - Развитие интернет-технологий. |
В результате данного анализа можно сделать выводы, что на отрасль существенное влияние оказывают экономические и технологические факторы, что характеризует рынок лизинговых услуг на Юге России как развивающийся.
Особенно сильно отразился на отрасли лизинга финансовый кризис 2008 года. И несмотря на его постепенное преодоление и рост продаж в отрасли, сохраняется определенный уровень недоверия населения к финансовым организациям.
Что касается других социальных факторов, то они оказывают меньшее влияние, но весьма положительное. Наименьшее влияние на отрасль оказывают политические факторы, т.к. являются более стабильными.
В качестве отдельных направлений исследования внешней микросреды фирмы были выделены:
- партнеры компании;
- поставщики;
- клиенты;
- конкуренты;
- представители медиа-групп.
Основной задачей исследования является формирование представления об имидже компании и создание программы эффективного взаимодействия с каждой из упомянутых групп. Исследование состоит из нескольких этапов. Результаты первого этапа определили отношение к компании партнеров-поставщиков автотехники. На основе полученных данных была разработана стратегия коммуникации с данной группой.
Основными партнерами-поставщиками компании ООО «Каркаде» в г. Ростове-на-Дону являются поставщики легковых автомобилей иностранного производства. Среди них можно выделить такие автосалоны, как:
Астра-Авто (opel, Chevrolet), Орбита-Авто (Nissan, Peugeot), Панавто-Юг (Mercedez Benz), Дон-Моторс (Land Rover, Volvo), Армада (BMW), Трейд-Моторс (Toyota), Гедон, ААА.
Вся база поставщиков в компании делится на 3 категории по следующим признакам: Объем продаж и сумма продаж. Более детальная классификация автосалонов представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3 Классификация поставщиков автотранспорта24.
1 категория |
2 категория |
3 категория | |
Объем продаж |
Более 50 а/м в месяц |
От 20 до 50 а/м в месяц |
Менее 20 а/м в месяц |
Сумма продаж |
Более 1000000 $ |
От 500000 до 1000000 $ |
Менее 500000 $ |
Периодичность посещения данной группы поставщиков |
Не реже 2-3х раз в неделю |
Не реже 1 раза в неделю |
Не реже 1-2 раз в месяц |
Сотрудничество лизинговой компании с Официальным импортером и его дилерской сетью состоит из нескольких этапов:
Регулярно проводимые совместные
мероприятия с поставщиками, своевременные
оплаты компанией Каркаде
Клиенты ООО «Каркаде» - это предприятия малого и среднего бизнеса (юридические лица и индивидуальные предприниматели), успешно работающие на рынке не менее 6 месяцев, желающие приобрести единовременно, используя лизинговую схему, небольшое количество автомобилей, на общую сумму не более 7 500 000 руб. Потенциальные клиенты компании не должны иметь отрицательной кредитной истории. Финансовой положение компаний-лизингополучателей должно быть достаточно стабильным, однако финансируются и убыточные организации при условии поручительства юридического лица с хорошими финансовыми показателями.
На данный момент компания Каркаде позиционируется под лозунгом «ТВОЯ ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ!». Компания одна из первых предложила клиентам лизинг без удорожания или без первоначального взноса, отменила оценку финансового состояния клиента, гарантировала принятие решения в течение 24 часов и многое другое.
Следует отметить, что финансовый кризис 2008 года в значительной мере повлиял и на клиентскую базу лизинговых компаний. С конца 2008 года и до сегодняшнего дня лизинговые компании больше ориентированы на повторных клиентов и партнеров, нежели на привлечение новых клиентов.
Третья часть исследования, направленная на конкурентов и журналистов, позволит выявить имиджевые составляющие компании, а также разработать специальную стратегию общения со СМИ25.