Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 19:47, дипломная работа
Если раньше лизинговая компания «Каркаде» считалась одной из самых клиенториентированных компаний, то после кризиса и многие другие лизинговые компании стали активно развивать маркетинг взаимоотношений. В результате кризиса компании «Каркаде» пришлось задумываться не только о привлечении новых клиентов, но и о сохранении существующей клиентской базы. Все вышеприведенные факторы показали необходимость и важность проведения послекризисного маркетингового анализа конкурентной среды.
Введение………………………………………………………………………..
1 Теоретические основы маркетинговых исследований конкурентной среды компании ………………………………………………………………
1.1Сущность, типология и значение маркетинговых исследований в процессе наращивания конкурентоспособности компании…………..
1.2Стратегический анализ: задачи и инструменты………………………
1.3Цели и принципы конкурентного анализа ……………………………..
2 Особенности маркетинговых исследований в комплексе маркетинга компании-оператора лизинговых услуг …………………………………..
2.1Маркетинговая среда компании-оператора рынка лизинговых услуг ООО "Каркаде" (г.Ростов-на-Дону)…………………………………….
2.2Эволюция и тенденции развития рынка лизинговых услуг г.Ростова-на-Дону…………………………………………………………………...
2.3Предпосылки и факторы конкурентного анализа ООО "Каркаде"…………………………………………………………………
3 Разработка системы управления маркетинговыми исследованиями лизинговой компании………………………………………………………
3.1 Направления оптимизации системы управления маркетинговыми исследованиями ООО «Каркаде»……………………………………………
3.2 Маркетинговое исследование конкурентной среды компаний-операторов лизинговых услуг г.Ростова-на-Дону: цели, этапы, методика, анализ результатов……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………….…..
- быстрота принятия решения о финансировании (1-2 дня);
- скорость перечисления
поставщику оплаты за
- готовность лизинговой компании к совместным мероприятиям (презентациям, корпоративам и т.д.);
- личные отношения,
которые складываются у
– срок договора лизинга от 1 до 3-х лет;
– валюта финансирования рубли и доллары США;
– совпадают перечни документов: документы не требуют нотариального заверения, не требуются справки из банков.
Условия работы других лизинговых компаний отличаются тем, что сроки рассмотрения лизинговой сделки доходит до двух недель, очень долго идет проверка клиента службой безопасности. Помимо официальной бухгалтерской отчетности запрашивается внутренняя отчетность фирмы, управленческая отчетность. Также требуются справки из банка по оборотам предприятия, по наличию/отсутсвия у него кредиторской и ссудной задолженности. Зачастую также необходимо предоставление личного поручительства собственников бизнеса.
Однако ряд лизинговых компаний, таких как Сбербанк Лизинг и Дельтализинг имеют возможность предложить клиентам лизинговый договор на срок до 5 лет, что несомненно является их конкурентным преимуществом.
Таким образом, можно резюмировать, что в конце 2009 года розничные лизинговые компании, такие как ЗАО «Европлан», ООО «Каркаде», ЗАО «ДельтаЛизинг» и другие крупные игроки лизингового рынка г.Ростова-на-Дону начали постепенно справляться с негативными последствиями кризиса: постепенно началось кредитование не только партнеров, но и активное привлечение новых клиентов. На рынке появилась новая агрессивная компания ОАО «ВЭБ-лизинг», которая имеет высокие шансы со временем занять лидирующее положение в регионе.
Ставки удорожания в начале 2010 года начали снижаться и постепенно приблизились к докризисному уровню. Требования к платежеспособности заемщиков стали менее жесткими.
Тем не менее компания
Каркаде имеет все предпосылки
для дальнейшего успешного
Единственным значительным минусом компании Каркаде является достаточно высокий уровень удорожания. Прошло время, когда заключение сделки в «дорогой компании» придавало клиенту статусность. В реалиях нынешней экономической ситуации и острой конкурентной борьбы необходимы меры по снижению процентных ставок в компании Каркаде, либо заключение дополнительных скидочных соглашений с поставщиками автотранспорта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В завершении исследования, проведенного в данном дипломном проекте, можно сделать следующие выводы:
Среди наиболее эффективных методик проведения конкурентного анализа можно выделить: модель пяти сил Портера и Матрицу БКГ. Значимым результатом анализа для предприятия в целом является возможность выработки стратегии нейтрализации сильных сторон конкурентов и повышение конкурентоспособности и эффективности собственного предприятия.
Посредством проведения SWOT-анализа было выявлено, что компания Каркаде по претендует на позиции лидера в г.Ростове-на-Дону, но помимо таких преимуществ, как положительный имидж компании, долгий срок работы на рынке, устойчивые источники финансирования и широкая клиентская база, имеет свои слабые стороны, такие как: достаточно высокая цена услуг, слабая реклама в СМИ, отказ от расширения сферы деятельности и финансирования других видов транспорта.
В заключении второй главы данного дипломного проекта выделены основные факторы, оказывающих влияние на активный рост рынка автолизинга в г.Ростов-на-Дону. Среди них - высокая инвестиционная активность в ЮФО в свзязи с Олимпийским играми, развитие на юге Россий АПК и сельхозпредприятий, активно закупающих автотранспорт для производственных целей, общая стабилизация финансово-экономической ситуации в стране, эффект отложенного спроса (потребность в обновлении основных фондов), государственные программы поддержки малого и среднего бизнеса и др.
В третей главе данного дипломного проекта проведен анализ системы управления маркетинговыми исследованиями в ООО «Каркаде», который показал несовершенство данной системы и необходимость её корректировки. В связи с этим была разработана новая система управления, в которой большая часть функций по сбору маркетинговой информации передана департаменту продаж, усилен контроль над процессом сбора и обработки информации, а также введена новая система коммуникаций между департаментом продаж и департаментом маркетинга. Данные изменения позволят снизить стоимость маркетинговых исследований, позволят получать и обрабатывать информацию более оперативно и качественно, способствуют увеличению скорости получения обратной связи от клиентов и поставщиков. А также поможет повысить степень контроля над процессом маркетинговых исследований, так как значительно увеличивается число лиц, контролирующих процессы сбора, обработки и анализа маркетинговой информации.
Далее в данной главе проведен анализ конкуренции на рынке компаний-операторов лизинговых услуг г.Ростова-на-Дону с использование методов наблюдения, анкетирования, устного и телефонного опросов. В рамках данного анализа были сделаны следующие выводы:
Стратегический
анализ — практическая методологияАвтор: Сергей Суханов, Вице-президент
по стратегическому управлению корпорации
“Логос”
Опубликовано: 20 сентября 2010
1 Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. – СПб.: Вектор, 2005. – С.30.
2 Лашкова Е.Г., А.И. Куценко. Маркетинг: практика проведения исследований: учеб. Пособие для вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – с.11.
3 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2007. – С.87
4 Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. – СПБ.: Питер, 2004. – с.17-30
5 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2003. – С.141-150.
6 Составлена автором на основе: Козлова Т.В. Интернет и современные кабинетные исследования// Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - №3 (59). – С.60
7 Маркетинг: вопросы и ответы/ под ред. Н.П. Кетовой. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. С.43.)
8 Мазур М.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний. - М.: Экономика, 2001. - 456 с.
9 Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008.
10 Ефремов В .С . Стратегия бизнеса // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 6.
11 Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. 107 с.
12 Завгородняя А. А., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб.: Питер, 2002, — С.218-219.
13 Маркетинг для студентов вузов/ С.В. Карпов – Ростов н/Д: Феникс, 2011. С.15
14 Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования / пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002. – С.226-258.
15 Портер М. Международная конкуренция: пер. с англ. / М.Портер; под ред. В.Д. Щетинина. М., 1993. - С53.
16 Менеджмент/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.
17 Котлер Ф. Основы маркетинга: пер.с англ. – М.: Вильямс, 2008, с.125.
18 Михарева В.А. Стратегический маркетинг. – М.: Издетельство Гревцова, 2009. - С. 57.
19 Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008. – С.54.
20 Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. – М.: Вузовский учебник, 2008. – С. 11-14
21
Данные официального сайта ООО «Каркаде»://
http://www.carcade.com/about/
22
Данные сайта «Эксперт РА»:// http://www.raexpert.ru/
23 Составлено автором на основании данных
официального сайта ЗАО «ДельтаЛизинг:// http://www.DeltaLeasing.ru/
24 Данные внутренней процедуры оформления лизинговой сделки в ООО «Каркаде»
25 Составлено автором на основании самостоятельного анализа рынка лизинговых услуг г.Ростова-на-Дону и данных маркетингового отдела ООО «Каркаде»
26
Роман Романовский «Цель – выжить»://Официальный
сайт рэйтингового агенства Эксперт РА
http://www.raexpert.ru/
27 Разработано автором
28 Елена Яковлева, Дарья Серебренникова Обзор: рынок лизинговых услуг:// Деловой квартал-Ростов-на-Дону, 2008. №30
29 Данные с официального сайта ООО «Европлан»:// www.leasing.ru
30 Роман Романовский, Рынок лизинга в 2009 году "ЭКСПЕРТ РА"
31
Обзор рынка лизинга 2010 Российская Ассоциация
лизинговых компаний:// http://www.rosleasing.ru/docs/
32 Там же
33 Арина Барсукова Лизинг к нам вернулся:// «Эксперт Юг» №16 (155) /25 апр 2011,
34 Разработано автором