Маркетинговый анализ конкурентной среды компаний операторов лизинговых услуг г.Ростова-на-Дону (на примере ООО "Каркаде")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 19:47, дипломная работа

Описание работы

Если раньше лизинговая компания «Каркаде» считалась одной из самых клиенториентированных компаний, то после кризиса и многие другие лизинговые компании стали активно развивать маркетинг взаимоотношений. В результате кризиса компании «Каркаде» пришлось задумываться не только о привлечении новых клиентов, но и о сохранении существующей клиентской базы. Все вышеприведенные факторы показали необходимость и важность проведения послекризисного маркетингового анализа конкурентной среды.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
1 Теоретические основы маркетинговых исследований конкурентной среды компании ………………………………………………………………
1.1Сущность, типология и значение маркетинговых исследований в процессе наращивания конкурентоспособности компании…………..
1.2Стратегический анализ: задачи и инструменты………………………
1.3Цели и принципы конкурентного анализа ……………………………..
2 Особенности маркетинговых исследований в комплексе маркетинга компании-оператора лизинговых услуг …………………………………..
2.1Маркетинговая среда компании-оператора рынка лизинговых услуг ООО "Каркаде" (г.Ростов-на-Дону)…………………………………….
2.2Эволюция и тенденции развития рынка лизинговых услуг г.Ростова-на-Дону…………………………………………………………………...
2.3Предпосылки и факторы конкурентного анализа ООО "Каркаде"…………………………………………………………………
3 Разработка системы управления маркетинговыми исследованиями лизинговой компании………………………………………………………
3.1 Направления оптимизации системы управления маркетинговыми исследованиями ООО «Каркаде»……………………………………………
3.2 Маркетинговое исследование конкурентной среды компаний-операторов лизинговых услуг г.Ростова-на-Дону: цели, этапы, методика, анализ результатов……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………….…..

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ Князевой ОБРАЗЕЦ.doc

— 460.00 Кб (Скачать файл)

- быстрота принятия  решения о финансировании (1-2 дня);

- скорость перечисления  поставщику оплаты за автомобиль (не позже дня, следующего за  днем оплаты авансового платежа  клиентом);

- готовность лизинговой компании к совместным мероприятиям (презентациям, корпоративам и т.д.);

- личные отношения,  которые складываются у менеджеров  по продажам автомобилей и  руководства автосалонов с представителями  лизинговых компаний (доброжелательность, позитвное мышление, неконфликтность).

  1. Отличительное преимущество компаний Каркаде и Европлан состоит в том, что они обладают обширной базой повторных клиентов, а также разветвленной сетью агентов. Однако при этом дебиторская задолженность данных компаний составляет очень велика, что не позволяет им после кризиса финансировать «рисковых» клиентов, которых с удовольствием, «забирают» конкурирующие фирмы;
  2. Параметры финансового предложения у трех лидеров рынка лизинговых услуг г.Ростова-на-Дону практически идентичны:

– срок договора лизинга  от 1 до 3-х лет;

– валюта финансирования рубли и доллары США;

– совпадают перечни  документов: документы не требуют  нотариального заверения, не требуются  справки из банков.

Условия работы других лизинговых компаний отличаются тем, что сроки рассмотрения лизинговой сделки доходит до двух недель, очень долго идет проверка клиента службой безопасности. Помимо официальной бухгалтерской отчетности запрашивается внутренняя отчетность фирмы, управленческая отчетность. Также требуются справки из банка по оборотам предприятия, по наличию/отсутсвия у него кредиторской и ссудной задолженности. Зачастую также необходимо предоставление личного поручительства собственников бизнеса.

Однако ряд лизинговых компаний, таких как Сбербанк Лизинг и Дельтализинг имеют возможность предложить клиентам лизинговый договор на срок до 5 лет, что несомненно является их конкурентным преимуществом.

  1. Анализ ставки удорожания показал, что самая высокая ставка у компании Каркаде – от 22 до 25%. Самые низкие ставки у компаний Европлан и ДельтаЛизинг – от 17%, средние ставки по городу 18-22%.
  2. Телефонный опрос клиентов выявил, что в работе лизинговой компании не столь важна цена договора, сколько простота и прозрачность лизинговой сделки. Основный критерий выбора лизинговой компании – небольшой и понятный перечень документов, быстрый срок принятия решения о финансировании клиента и отсутствие лишних поручительств. Таким образом, организации работы в компании Каркаде отвечает требованием современных потребителей лизинговых услуг.
  3. Опросы сотрудников конкурирующих фирм под видом клиентов выявили, что в ООО «Европлан», ОАО «ВЭБ-Лизинг», а также в ряде других крупных лизинговых компаниях работают специалисты достаточно высокого уровня, которые способны предоставить клиенту качественную консультацию. Однако сотрудники компаний ВЭБ-лизинг и РАФ_лизинг «плавают» в бухгалтерских и налоговых аспектах лизинговой сделки.

Таким образом, можно  резюмировать, что в конце 2009 года розничные лизинговые компании, такие  как ЗАО «Европлан», ООО «Каркаде», ЗАО «ДельтаЛизинг» и другие крупные игроки лизингового рынка г.Ростова-на-Дону начали постепенно справляться с негативными последствиями кризиса: постепенно началось кредитование не только партнеров, но и активное привлечение новых клиентов. На рынке появилась новая агрессивная компания ОАО «ВЭБ-лизинг», которая имеет высокие шансы со временем занять лидирующее положение в регионе.

Ставки удорожания в  начале 2010 года начали снижаться и  постепенно приблизились к докризисному уровню. Требования к платежеспособности заемщиков стали менее жесткими.

Тем не менее компания Каркаде имеет все предпосылки  для дальнейшего успешного развития и удержания лидирующих позиций:

  1. Стабильные источники финансирования ;
  2. Большая база повторных клиентов и партнеров;
  3. Быстрый срок рассмотрения сделки и принятия решения о финансировании клиента;
  4. Небольшой перечень документов для оформлении сделки;
  5. Квалифицированный персонал.

Единственным значительным минусом компании Каркаде является достаточно высокий уровень удорожания. Прошло время, когда заключение сделки в «дорогой компании» придавало клиенту статусность. В реалиях нынешней экономической ситуации и острой конкурентной борьбы необходимы меры по снижению процентных ставок в компании Каркаде, либо заключение дополнительных скидочных соглашений с поставщиками автотранспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В завершении исследования, проведенного в данном дипломном проекте, можно сделать следующие выводы:

  1. Проведение маркетинговых исследований позволяет найти способы оптимального конкурентного поведения на рынке. Без исследования конкурентов невозможно обеспечить себе преимущества на рынке, укрепить и расширить занимаемую на нем долю. С данной целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, определяется занимаемая ими доля рынка и тенденции изменений этой доли, реакция потребителей на совершенствование товара или услуги, на изменение цен, развитие сервиса и т.д. Контроль деятельности конкурентов позволяет руководству компании постоянно быть готовым к потенциальным угрозам и своевременно предпринимать предупреждающие либо ответные действия. В ходе маркетинговых исследований особое внимание следует уделять процессу сбора маркетинговой информации. Зачастую для решения проблемы, связанной с  недостоверностью получаемой информации желательно собирать информацию из различных (независимых) источников, что повышает объективность получаемых результатов.
  2. Для успешного развития бизнеса важно не только определить цели, но и выбрать, отраженный в наборе взаимосвязанных стратегий, образ действий, который гарантирует наиболее эффективный путь их достижения. 
    Главным этапом при постановке долгосрочных целей и выработке эффективной стратегии является стратегический анализ, что должно дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей, применительно к состоянию (и потребностям) внешней среды, в которой работает компания. На основе этого анализа и должен происходить рациональный выбор стратегий из возможного множества вариантов.  
    Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия уделяет особое внимание двум группам факторов: во-первых, условиям в отрасли и конкуренции; во-вторых, конкурентоспособности, положению на рынке, сильным и слабым сторонам компании. Среди наиболее часто используемых на практике, можно выделить следующие инструменты   стратегического  анализа: PEST –  анализ, методика  анализа  отрасли, SNW –  анализ, матрицы угроз  и  возможностей (профиль среды), SWOT –  анализ, методы портфельного  анализа, матрица АДЛ, GAP-анализ  и  др. Стратегический анализ требует понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии. Высшее руководство фирмы в современных рыночных условиях должно привлекать к разработке стратегических решений аналитиков, иначе, без тщательно проведенного стратегического анализа, такое решение может носить случайный характер, быть не эффективным и способно в условиях жесткой конкуренции привести к банкротству.
  3. Знания о деятельности конкурентов позволяют оценить перспективы рыночного успеха, определять приоритеты и быстрее реагировать на действия конкурентов. Анализ конкурентной среды предприятия позволяет обеспечивать сотрудников предприятия информацией, совершенствовать систему обучения и повышения квалификации персонала и в, определенной степени, мотивировать их деятельность.

Среди наиболее эффективных  методик проведения конкурентного  анализа можно выделить: модель пяти сил Портера и Матрицу БКГ. Значимым результатом анализа для предприятия в целом является возможность выработки стратегии нейтрализации сильных сторон конкурентов и повышение конкурентоспособности и эффективности собственного предприятия.

  1. Во второй главе данного дипломного проекта проведен анализ маркетинговой среды крупной лизинговой компании на примере ООО «Каркаде» с использованием методики PEST-анализа . В данного ходе анализа было выявлено, что ООО «Каркаде» входит в число наиболее крупных лизинговых компаний города и области и напрямую способствует развитию лизинга в Ростовской области и г.Ростов-на-Дону. На деятельность компании наибольшее влияние оказывают экономические факторы, такие как нестабильность экономической ситуации в стране, изменение ставки рефинансирования, постоянные колебания курса валют и т.д. Также немалое значение на развитие компании оказывают технологические факторы, связанные с постоянным появлений новых технологий в автомобилестроении, регулярным выходом на рынок новых моделей и марок автомобилей, а также с развитием новых интернет-технологий. Также в рамках исследования внешней и внутренней среды компании Каркаде было выявлено, что компания функционирует в условиях жесткой конкуренции и ключевыми факторами, определяющими её лидирующее положение среди конкурентов, являются прочные взаимовыгодные партнерские отношения с поставщиками автотранспорта и высокий уровень клиентоориентированности.

Посредством проведения SWOT-анализа было выявлено, что компания Каркаде по претендует на позиции лидера в г.Ростове-на-Дону, но помимо таких преимуществ, как положительный имидж компании, долгий срок работы на рынке, устойчивые источники финансирования и широкая клиентская база, имеет свои слабые стороны, такие как: достаточно высокая цена услуг, слабая реклама в СМИ, отказ от расширения сферы деятельности и финансирования других видов транспорта.

В заключении второй главы данного дипломного проекта выделены основные факторы, оказывающих влияние на активный рост рынка автолизинга в г.Ростов-на-Дону. Среди них - высокая инвестиционная активность в ЮФО в свзязи с Олимпийским играми, развитие на юге Россий АПК и сельхозпредприятий, активно закупающих автотранспорт для производственных целей, общая стабилизация финансово-экономической ситуации в стране, эффект отложенного спроса (потребность в обновлении основных фондов), государственные программы поддержки малого и среднего бизнеса и др.

В третей главе данного  дипломного проекта проведен анализ системы управления маркетинговыми исследованиями в ООО «Каркаде», который показал несовершенство данной системы и необходимость её корректировки. В связи с этим была разработана новая система управления, в которой большая часть функций по сбору маркетинговой информации передана департаменту продаж, усилен контроль над процессом сбора и обработки информации, а также введена новая система коммуникаций между департаментом продаж и департаментом маркетинга. Данные изменения позволят снизить стоимость маркетинговых исследований, позволят получать и обрабатывать информацию более оперативно и качественно, способствуют увеличению скорости получения обратной связи от клиентов и поставщиков. А также поможет повысить степень контроля над процессом маркетинговых исследований, так как значительно увеличивается число лиц, контролирующих процессы сбора, обработки и анализа маркетинговой информации.

Далее в данной главе  проведен анализ конкуренции на рынке  компаний-операторов лизинговых услуг  г.Ростова-на-Дону с использование  методов наблюдения, анкетирования, устного и телефонного опросов. В рамках данного анализа были сделаны следующие выводы:

  1. На ростовском рынке лизинговых услуг действует около 15 крупных лизинговых компаний.
  2. Все лизинговые компании города имеют схожие условия финансирования;
  3. Основными факторами, влияющими на выбор лизинговой компании, являются цена лизинговой услуги, срок рассмотрения лизинговой сделки и перечень необходимых для оформления лизинговой сделки документов;
  4. Основными конкурентами лизинговой компании Каркаде в г.Ростове-на-Дону и Ростовской области являются компании Европлан, ВЭБ-Лизинг и Сбербанк-Лизинг.
  5. Компания Каркаде обладает следующими конкурентными преимуществами: положительный имид, долгосрочные отношения с поставщиками, широкая клиентская база, устойчивые источники финансирования, квалифицированный персонал.
  6. Основные предложения по укрпления позиции компании на рынке заключаются в корректировки ценовой политики компании, заключению новых дилерских соглашений с поставщиками автотранспорта, а также более активной коммуникационной политике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегический  анализ — практическая методологияАвтор: Сергей Суханов, Вице-президент по стратегическому управлению корпорации “Логос”  
Опубликовано: 20 сентября 2010

      1. http://gaap.ru/articles/77273/ теория и практика управленческого учета

1 Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. – СПб.: Вектор, 2005. – С.30.

2 Лашкова Е.Г., А.И. Куценко. Маркетинг: практика проведения исследований: учеб. Пособие для вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – с.11.

3 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2007. – С.87

4  Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. – СПБ.: Питер, 2004. – с.17-30

5 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2003. – С.141-150.

6 Составлена автором на основе: Козлова Т.В. Интернет и современные кабинетные исследования// Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - №3 (59). – С.60

7 Маркетинг: вопросы и ответы/ под ред. Н.П. Кетовой. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. С.43.)

8 Мазур М.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний. - М.: Экономика, 2001. - 456 с.

9 Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008.

10 Ефремов   В .С .  Стратегия   бизнеса  // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 6.

11 Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. 107 с.

12 Завгородняя А. А., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб.: Питер, 2002, — С.218-219.

13 Маркетинг для студентов вузов/ С.В. Карпов – Ростов н/Д: Феникс, 2011. С.15

14 Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования / пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002. – С.226-258.

15 Портер М. Международная конкуренция: пер. с англ. / М.Портер; под ред. В.Д. Щетинина. М., 1993. - С53.

16 Менеджмент/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.

17 Котлер Ф. Основы маркетинга: пер.с англ. – М.: Вильямс, 2008, с.125.

18 Михарева В.А. Стратегический маркетинг. – М.: Издетельство Гревцова, 2009. -  С. 57.

19 Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008. – С.54.

20 Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. – М.: Вузовский учебник, 2008. – С. 11-14

21 Данные официального сайта ООО «Каркаде»:// http://www.carcade.com/about/pokazateli-dejatelnosti/

22 Данные сайта «Эксперт РА»:// http://www.raexpert.ru/ratings/leasing/2011-I/

23 Составлено автором на основании данных официального сайта ЗАО «ДельтаЛизинг:// http://www.DeltaLeasing.ru/clients/ratings/100628_delkvartal...

24 Данные внутренней процедуры оформления лизинговой сделки в ООО «Каркаде»

25 Составлено автором на основании самостоятельного анализа рынка лизинговых услуг г.Ростова-на-Дону и данных маркетингового отдела ООО «Каркаде»

26 Роман Романовский «Цель – выжить»://Официальный сайт рэйтингового агенства Эксперт РА http://www.raexpert.ru/ratings/leasing/2008/

27 Разработано автором

28 Елена Яковлева, Дарья Серебренникова Обзор: рынок лизинговых услуг:// Деловой квартал-Ростов-на-Дону, 2008. №30

29 Данные с официального сайта ООО «Европлан»:// www.leasing.ru

30 Роман Романовский,  Рынок лизинга в 2009 году "ЭКСПЕРТ РА"

31 Обзор рынка лизинга 2010 Российская Ассоциация лизинговых компаний:// http://www.rosleasing.ru/docs/rating/rating2010.pdf

32 Там же

33 Арина Барсукова Лизинг к нам вернулся:// «Эксперт Юг» №16 (155) /25 апр 2011,

34 Разработано автором


Информация о работе Маркетинговый анализ конкурентной среды компаний операторов лизинговых услуг г.Ростова-на-Дону (на примере ООО "Каркаде")