Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 01:16, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена рядом причин.
Во-первых, успех на рынке продовольственных товаров зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования сбытовой деятельности предприятия.
Во-вторых, предприятие добившиеся минимального времени обслуживания потребителей, получают конкурентные преимущества, способствующие расширению зоны потенциального сбыта своей продукции.
В-третьих, анализ структуры сбыта предприятия позволяет определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в условиях кризиса, когда финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………..…..5
1.1 Экономическая сущность конкурентоспособности предприятия……..5
1.2 Анализ рынка мяса Республики Беларусь………………..……………..9
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «АФПГ ЖЛОБИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»…………………………...12
Общие сведения о предприятии……………………………………...12
Ресурсы предприятия…………………………………………………13
Поставки сырья и ресурсов, основные поставщики, организация и анализ закупок сырья………………………………………………………………17
Производство продукции…...………………………………………..17
Реализация продукции…...…...……………………………………....18
Экономические результаты деятельности предприятия...…………19
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АФПГ ЖЛОБИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»…...……………………………………….21
3.1 Товарная политика предприятия………………………………………..21
3.2 Ценовая политика предприятия………………………………………...25
3.3 Сбытовая политика………………………………………………………27
3.4 Коммуникационная политика…………………………………………..29
3.5 Организация и управление маркетинговой деятельностью на предприятии………………………………………………………………….33
МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «АФПГ ЖЛОБИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЕЁ ПОВЫШЕНИЮ….........................................................35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.………………………..43
Конкурентами Жлобинского мясокомбината являются комбинаты в г. Гомеле и Калинковичи. Сравнительный анализ работы 3-х комбинатов характеризуется следующими показателями:
Таблица 4.1. – Сравнительный анализ работы комбинатов.
Показатели |
Гомель |
Жлобин |
Калинковичи |
Мясо и суб. 1 кат. всего в т.ч. давальч. |
12693 |
10191 |
5639 |
5361 |
4204 |
1340 | |
Свинина в т.ч. давальч. |
6221 |
4520 |
1262 |
4017 |
2552 |
729 | |
Сухие корма |
957 |
701 |
494 |
Жир технический кормовой |
- |
- |
- |
92 |
- |
15 | |
Жиры пищевые |
498 |
424 |
263 |
Колбасные изделия в т.ч. вареные сосиски п/к т/к копчености н/фондовые дав. |
9912 |
6433 |
3338 |
3767 |
3018 |
1816 | |
2907 |
1092 |
690 | |
630 |
464 |
100 | |
488 |
615 |
182 | |
948 |
392 |
178 | |
1172 |
852 |
372 | |
- |
- |
- | |
Полуфабрикаты в т.ч. пельмени котлеты |
1709 |
1108 |
631 |
485 |
299 |
310 | |
118 |
1 |
4,1 | |
Консервы |
- |
489 |
280 |
Темпы по товарной продукции |
108,6 |
108,1 |
108,5 |
Темпы по ТНП |
109,0 |
109,6 |
108,5 |
Таблица 4.2. – Результаты SWOT-анализа Жлобинского мясокомбината
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Товар | |
1. Высокая известность
продукции в Гомельской 2.
Выпуск эксклюзивных товаров
на белорусский рынок 3.
Достаточное разнообразие 4. Высокое качество продукции |
1. Технические ограничения
на производство некоторых 2.
Недостаточно современные 3. Недостаток продукции, упакованной для штучной торговли. 4.
Неэффективное планирование |
Цена | |
1. Высокая прибыльность продаж. 2.
Большая работа по разработке
новых видов продукции 3. Наличие возможностей снижения накладных расходов и издержек производства |
1. Система скидок недостаточно привлекательна и применяется неэффективно. 2.
При ценообразовании мало 3. Высокий уровень цен |
Сбыт | |
1. Прямые договоры с магазинами, мелкими оптовиками. 2.
Эффективная организация 3.
Прямая доставка продукции 4. Наличие собственных торговых точек. 5.
Благоприятное местоположение |
1. Низкий уровень развития
деловой и маркетинговой 2.
Недостаток собственного 3.
Несогласованность служб при
оформлении документов и 4.
Слаборазвитые транспортно- |
Продвижение | |
1. Непонимание рядом конкурентов роли рекламы и ФОССТИС 2.
Возможность использования 3.
Относительное увеличение 4. Опыт проведения promo-акций |
1. Слабая обратная связь с потребителями. 2.
Отсутствие опыта оценки 3.
Недостаточный рекламный 4. Отсутствие спланированных PR-мероприятий |
Метол стимулирования |
Размер влияния стимулирования | |
Предоставление скидок на продукцию |
До 15% от цены продукции в период праздников и открытия новых магазинов компании |
до 7500-8000 чел. в период предоставления скидок |
Предоставление бесплатной упаковки |
Постоянно |
300-350 чел. в неделю |
Предоставление покупателю подарков |
Каждому 100-му покупателю сувенир, стоимостью от 50 000 рублей и выше или же до 50 % от стоимости покупки |
до 7500-8000 чел. |
Предоставление покупателям возможности попробовать продукцию |
Постоянно, особенно в период открытия новых магазинов компании |
400-500 чел. в неделю |
Информация о работе Маркетинговый анализ конкурентоспособности