Маркетинговый анализ на примере предприятия ОАО «Конди»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях развития российской экономики неизбежно формируется маркетинговый подход к решению проблем качества товаров и услуг в интересах потребителя, который определяет стратегию развития российских предприятий на внутреннем рынке для достижения стабильного производства, снабжения, сбыта. Маркетинг дает предприятию ряд проверенных практикой рецептов выхода на положительные результаты хозяйственной деятельности. Маркетинговая концепция управления качеством – это своего рода ориентир, который позволяет вести бизнес к намеченной цели наиболее безопасным путем

Содержание работы

Введение
1 Теоретические и методические основы маркетинга товара……………….7
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия…………………………………………7
1.2 Методические аспекты развития маркетинга на предприятиях АПК…14
1.3 Правовое обеспечение маркетинговой деятельности предприятия…...26
1.4 Отечественный и зарубежный опыт и особенности развития маркетинга товара…………………………………………………………………………..28
2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия………………………34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….34
2.2 Внешний ситуационный анализ………………………………………….41
2.3 Внутренний ситуационный анализ………………………………………48
2.3.1 Товарный ассортимент. Оценка конкурентоспособности товара……48
2.3.2 Уровень цен и ценообразование ………………………………………56
2.3.3 Анализ сбытовой деятельности. Система маркетинговых коммуникаций ………………………………………………………………..57
2.4 SWOT – анализ……………………………………………………………61
3 Проект маркетинга товара на предприятии………………….…..67
3.1 Цели и стратегии маркетинга товара…………………………………….67
3.2 Ценовая стратегия………………………………………………………...69
3.3Формирование товарной стратегии………………………………………...71
3.4 Предложения по продвижению товара…………………………………74
3.6 Оценка эффективности проекта………………………………………….77
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 4.33 Мб (Скачать файл)

Сегодня российский кондитерский рынок предлагает покупателю множество продуктов в самых разных сегментах. При этом количество видов, марок и наименований кондитерских изделий за последние несколько лет сильно увеличилось и продолжает стабильно расти, достигая по некоторым товарным категориям показателя роста в 25-30% в год. Уже сейчас можно смело сказать, что по ряду показателей, в частности по ассортиментной наполненности, российский кондитерский рынок близок к европейскому, однако наблюдаются и существенные отличия. К примеру, если рассмотреть сезонность европейского рынка, то максимальный спад там составляет 5-7%, в то время как в России по некоторым группам снижение объемов продаж достигает 30%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «КОНДИ»

 

2.1  Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Уфимская кондитерская фабрика "Конди"  расположена в г. Уфе Республики Башкортостан, Адрес: 450022, Уфа, ул. Менделеева, 132

     Уфимская кондитерская фабрика "Конди" была построена в декабре 1976 года с проектной мощностью 25 тыс. тонн кондитерской продукции в год и акционирована в 1994 году.

       Сегодня это одно из ведущих предприятий России. Стратегия развития фабрики предусматривает постоянное повышение качества продукции. 26 июня 2003 года ЗАО "Конди"  получило Международный сертификат качества ISO - 9001.

       Тридцатичетырехлетний опыт работы и постоянное совершенствование технологических процессов обеспечили высокую производительность и качество выпускаемой продукции, которому здесь придают особое значение.

       ЗАО "Конди" является современным предприятием кондитерской отрасли. В структуре предприятия 5 цехов основного производства: карамельный, бисквитный, конфетно-розничный, кондитерский и   заготовительный и 8 цехов вспомогательного производства: транспортный, механический, стройгруппа, электроцех, теплоцех, компрессорный, картонажный и котельная.

       ЗАО "Конди" выпускает более 300 наименований кондитерских изделий в год: карамель, печенье, вафли, шоколадные конфеты и наборы, лукум, щербет, мармелад, торты и пирожные.

       Несмотря на присутствие жесткой конкуренции на кондитерском рынке "Конди" сохраняет лидирующие позиции и продолжает динамично развиваться.

       Стратегия предприятия направлена на модернизацию производственных мощностей, внедрение новых технологий с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.

    Сегодня объемы производства составляют 700-800 тонн мучнистой "кондитерки" в месяц. Ее доля на башкирском рынке оценивалась в прошлом году в 35%. В 2003 году у фабрики появился стратегический инвестор в лице "Сибирской хлебной корпорации", которая купила 75,3 % акций "Конди". ОАО "Сибирская хлебная корпорация" (СХК) является владельцем 12-ти хлебных заводов, крупнейшие из которых расположены в Новосибирске и Уфе. Совместно с канадской Fiera Foods владеет предприятием по производству замороженных полуфабрикатов из теста "Восход-Бейкер". Оборот СХК приближается к 3 млрд руб.

 

 

Таблица 2 Динамика и структура основных фондов хозяйства

 

Основные фонды

2008г.

2009г.

Отклонение, +,-

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

Земельные участки и объекты природопользования

Здания и сооружения

Машины и оборудование

Транспортные средства

Произв. и хозяйств. инвентарь

Рабочий и продуктивный скот

Многолетние насаждения

Другие виды основных средств

-----

 

3275

3069

400

-----

3043

----

----

-----

 

33,47

31,36

4,08

-----

31,09

-----

-----

------

 

779

281

627

----

3442

-----

-----

-----

 

15,18

5,47

12,25

-----

67,10

----

----

------

 

2496

-2788

227

-----

399

----

----

------

 

18,29

-25,89

8,17

----

36,01

-----

-----

Итого основных средств

9787

100

5129

100

-4658

----


 

 

Из рассмотренной таблицы видно, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась  динамика  и структура зданий и сооружений, машин и оборудования, увеличилась динамика транспортных средств и рабочего и продуктивного скота.

          Таблица 3 Оснащенность основными фондами, тыс. руб.

Показатели

2008г.

2009г.

на 1 работника (тыс. руб.)

на 1 работника

(тыс.руб.)

Среднегодовая стоимость всех основных фондов

150,96

162,10

из них: здания и сооружения

49,89

58,54

машины и оборудование

369,34

378,69

транспортные средства

96,06

98,90

другие виды основных средств

96,26

96,29

Энергетические мощности, л.с.

100,94

147,09


Из данной таблицы очевидно, что  в 2009 году по сравнению с 2008 увеличился уровень оснащенности  зданиями и сооружениями, машинами и оборудованием, рабочим и продуктивным скотом, энергетическими мощностями; увеличилась оснащенность транспортными средствами (0,21%).  Оснащенность основными фондами на 1 работника поднялась, стоимость зданий и сооружений, машин и оборудования, увеличилась стоимость транспортных средств, энергетических мощностей

Таблица 4 Движение и состояние основных фондов

 

 

Показатели

2008г.

2009г.

2009г. в % к 2008г.

Движение основных фондов

 

 

 

1. Наличие на начало года, тыс. руб.

97875

100934

90,26

2. Поступление, тыс. руб.

69536

97847

137,35

3. Выбытие, тыс. руб.

54868

58922

164,52

4. Наличие на конец года, тыс. руб.

101416

50323

52,48

5. Годовой прирост (п.4 – п.1), тыс. руб.

354

389

109,88

6. Процент прироста (п.5: п.1) * 100, %

3,61

7,88

218,28

7. Процент выбытия (п. 3: п.1) * 100, %

3,65

11,93

326,84

8. Процент обновления (п. 2: п. 4) * 100, %

7,02

18,37

261,68

Состояние основных фондов

 

 

 

9. Сумма износа на начало года, тыс. руб.

5059

2820

55,74

10. Сумма износа на конец года, тыс. руб.

5207

2930

56,27

11. Процент износа на начало года,

(п. 9 : п.1) * 100, %

51,69

57,15

5,46

12.Процент износа на конец года,

(п. 10 : п. 4) * 100, %

51,34

55,04

3,7

13. Процент годности на начало года,

(100 – п. 11), %

48,31

42,85

-5,46

14.Процент годности на конец года,

(100 – п. 12), %

48,99

44,96

-3,7


Из данной таблицы видно, что  существуют значительные различия  по состоянию фондов  между 2008 и 2009 годами. В 2009 году наличие основных фондов  на начало года почти в два раза больше чем в 2008, но поступлений больше на 37,35%, выбытия соответственно больше на 64,52%, естественно на конец года тоже почти в два раза больше, а именно в 52,48% по отношению к 2008 году. Сумма износа на начало 2009 года ниже 2008 года на 55,74%, соответственно сумма износа на конец 2009 года тоже меньше 2008 на 56,27%.

 

 

Таблица 5 Влияние уровня использования основных производственных фондов на объем продаж продукции

 

Показатели

2008г.

2009г.

Изменения (+, -)

1. Объем продаж в действующих ценах, тыс. руб.

11288

11245

-43

2. Основные производственные фонды, тыс. руб.

5153

5069

-84

3. Стоимость машин и оборудования, тыс. руб.

3125

3223

-98

4. Фондоотдача на 1 руб. всех основных фондов, руб.

2,19

2,21

0,02

5. Фондоотдача на 1 руб. стоимости машин и оборудования, руб.

3,61

3,60

-0,01

Информация о работе Маркетинговый анализ на примере предприятия ОАО «Конди»